Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы приемы и средства воспитания в работе педагога.





Метод воспитания (от греческого «методос» - путь) - это способ реали­зации целей воспитания. Можно условно выделить группы методов прямого и косвенного педа­гогического влияния.

Методы прямого педагогического влияния предполагают немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направ­ленные на самовоспитание.

Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание ситуации, организацию деятельности, в которые включается ре­бенок, при этом формируется соответствующая установка на самосовершен­ствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом.

По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Болдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и другие).

В настоящее время наиболее распространенной является классифика­ция методов воспитания И.Г.Щукиной на основе характеристики, включающей в единстве целевую, содержа­тельную и процессуальную стороны методов воспитания. Она выделяет три группы методов: методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъ­яснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, дис­пут, доклад, пример); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); ме­тоды стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

Методы воздействия на интеллектуальную сферу: для формирования взглядов, понятий, установок используются методы убеждения.

Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирова­ние - метод, в основе которого лежит формирование у учащихся осознан­ных побуждений их жизнедеятельности.

Методы воздействия на эмоциональную сферу ребенка формируют необходимые навыки в управлении своими эмоциями, учат его управлять конкретными чувствами, понимать свои эмоциональ­ные состояния и причины, их порождающие.

Методы воздействия на волевую сферу предполагают развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; умения владеть собой (выдержки, самообладания); навы­ков самостоятельного поведения и т.д.

Методы воздействия на сферу саморегуляции призваны сформиро­вать у детей навыки психических и физических саморегуляций, развить навыки анализа жизненных ситуаций, обучить навыкам осознания своего поведения и состояния других людей, а также чест­ного отношения к себе и другим людям.

Методы воздействия на предметно-практическую сферу направлены на развитие у детей качеств, помогающих человеку реализовать себя и как су­щество сугубо общественное, и как неповторимую индивидуальность.

Методы воздействия на экзистенциальную сферу направлены на вклю­чение учащихся в систему новых для них отношений.

Приемы воспитания - это педагогически оформленные действия, по­средством которых на поведение и позицию обучаемого оказываются внеш­ние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в резуль­тате чего активизируются резервные возможности человека и он начинает действовать определенным образом.

Можно выделить три группы приемов воспитания:

· Первая группа приемов связана с организацией деятельности и общения детей в классе.

· Вторая группа связана с организацией диалога педагога и ребенка, способствующего формированию отношения ученика к какой-либо зна­чимой проблеме. Можно применить следующие приемы в рамках проведения такого диалога.

· Третья группа связана с использованием художественной литера­туры, кинофильмов и т.д.







Date: 2016-11-17; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию