Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные отечественные концепции воспитания
В начале 90-х годов коллективом ученых под руково-дством А.А. Бодалева, З.И. Мальковой, Л.И. Новиковой была предложена концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью. Цель воспитания, которая определяется в этой концепции - всестороннее развитие личности. Задачи воспитания были сформулированы следующим образом: приобщение учащихся к системе ценностей; выявление творческого потенциала детей; формирование чувства свободы; способности к объективной самооценке; уважение к правилам, нормам совместной жизни; воспитание положительного отношения к труду. Идеи, предложенные авторами: - личностный подход – признание личности высшей социальной ценностью; отношение к воспитаннику как субъекту воспитания; - природосообразность – учет половых и возрастных особенностей учащихся; - культуросообразность – опора на национальные традиции народа; - гуманизация межличностных отношений; - опора на чувства воспитанников. В рамках этой концепции выделены следующие подходы: деятельностный; дихотомический; дифференциальный; средовой; системный. Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О.С. Газманом и А.В. Ивановым и адресована классным воспитателям. Концепция воспитания И.М. Ильинского предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной по отношению к обществу и самой себе индивидуальности. Системно-синергетический подход к воспитанию лежит в основе концепции Н.М. Таланчука, который определяет путь в будущее через «освобождение от философии борьбы, через освоение разумной и цивилизованной философии жизни, то есть через воспитание человека разумного, человека цивилизованного, ориентированного не на разрушение, а на созидание» Исходной позицией концепции воспитания Е.Н. Бондаревской является образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур. С начала девяностых годов был разработан ряд концепций под руководством М.И. Рожкова, которые отражали различные аспекты организации воспитания молодежи. Все концепции были объединены общей идеей экзистенциального подхода к воспитанию. Основные документы, определяющие ФГОС, пронизывает аксиологический подход, который находит свою конкрети-зацию в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011 г.), авторами которой являются А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков.
Date: 2016-11-17; view: 534; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|