Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные отечественные концепции воспитания





В начале 90-х годов коллективом ученых под руково-дством А.А. Бодалева, З.И. Мальковой, Л.И. Новиковой была предложена концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью.
Цель воспитания, которая определяется в этой концепции - всестороннее развитие личности. Задачи воспитания были сформулированы следующим образом: приобщение учащихся к системе ценностей; выявление творческого потенциала детей; формирование чувства свободы; способности к объективной самооценке; уважение к правилам, нормам совместной жизни; воспитание положительного отношения к труду.
Идеи, предложенные авторами:
- личностный подход – признание личности высшей социальной ценностью; отношение к воспитаннику как субъекту воспитания;
- природосообразность – учет половых и возрастных особенностей учащихся;
- культуросообразность – опора на национальные традиции народа;
- гуманизация межличностных отношений;
- опора на чувства воспитанников.
В рамках этой концепции выделены следующие подходы: деятельностный; дихотомический; дифференциальный; средовой; системный.
Одна из первых концепций, которая появилась в период демократической перестройки школы, была разработана О.С. Газманом и А.В. Ивановым и адресована классным воспитателям.
Концепция воспитания И.М. Ильинского предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной по отношению к обществу и самой себе индивидуальности.
Системно-синергетический подход к воспитанию лежит в основе концепции Н.М. Таланчука, который определяет путь в будущее через «освобождение от философии борьбы, через освоение разумной и цивилизованной философии жизни, то есть через воспитание человека разумного, человека цивилизованного, ориентированного не на разрушение, а на созидание»
Исходной позицией концепции воспитания Е.Н. Бондаревской является образ культуры XXI века, которому должен соответствовать человек культуры. Этот образ видится автору как мировой интеграционный процесс, в котором исключены межнациональные, межконфессиональные конфликты и происходит смешение этносов, этнических культур.
С начала девяностых годов был разработан ряд концепций под руководством М.И. Рожкова, которые отражали различные аспекты организации воспитания молодежи. Все концепции были объединены общей идеей экзистенциального подхода к воспитанию.
Основные документы, определяющие ФГОС, пронизывает аксиологический подход, который находит свою конкрети-зацию в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011 г.), авторами которой являются А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А.Тишков.







Date: 2016-11-17; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию