Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы организации обучения. Урок как основная форма организации учебного процесса в школе. Типы уроков. Современные требования к уроку.
Форма организации обучения – внешняя сторона учебного процесса, которую характеризуют следующие признаки: · Количество обучающихся · Время обучения · Место обучения · Порядок организации обучения До 17 века основными формами организации обучения были: индивидуальные и индивидуально-групповые В Братских школах в Западной Украине начали использовать форму, напоминающую урок. В 1632 году Ян Коменский впервые научно обосновал классно-урочную систему в классе. Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике «Великая Дидактика», т.е. общая теория обучения. Урочные формы стали основными однако людей не удовлетворяло то, что невозможно дойти до каждого ученика. В связи с этим стали изобретаться другие формы обучения. В конце 18 века белл ланкастерська система начала существовать. Это система взаимного обучения: учитель обучает старших, а затем старшие обучают младших. В середине 19 века появилась система избирательного обучения: - Батавская система(половина времени-урок, вторая половина-индивидуальная, с помощью помощников) –Мангеймская (дифференцированное обучение: сильные, средние и слабые ученики) Вначале 20 века в США появилось несколько оригинальных форм организации обучения: -Далто-план(вначале учебной четверти 2-3 недели посещали уроки-теория, затем каждый ученик получал индивидуальное задание-на 1,5 месяца) -Метод проектов -Бригадно-лабораторный метод обучения Сегодня в школе остается основной формой - урок. Но он совершенствуется, и придумываются новые методы проведения урока. Урок - коллективная форма организации обучения, которую характеризуют постоянный состав учащихся, определенные временные рамки, организация учебной работы над одним и тем же материалом. Типы уроков: 1. Комбинированный На таком уроке каждый элемент играет вполне самостоятельную роль, имеет свои задачи, на решение которых отводится определенное время. Типичная структура комбинирования урока: -организация начала урока -проверка домашнего задания -изучение нового материала -закрепление изученного материала -задавание на дом Плюс: всегда есть обратная связь минус: мало времени на каждый элемент 2. Однотипный Ведущим является один элемент, остальные тоже могут присутствовать, но они не играют главной роли. Выделяют несколько типов: -урок изучения нового материала -урок закрепления изученного материала -урок повторительно обобщающий -урок проверки знания Плюс: на один из элементов достаточно много времени Минус: не всегда есть обр. связь В последнее время получили распространение нестандартные уроки. Главная цель: развитие интереса и потребности к знаниям. Пример: урок-исследование, урок-турнир, разновозрастной урок и тд Date: 2016-11-17; view: 352; Нарушение авторских прав |