Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы организации обучения. Урок как основная форма организации учебного процесса в школе. Типы уроков. Современные требования к уроку.





Форма организации обучения – внешняя сторона учебного процесса, которую характеризуют следующие признаки:

· Количество обучающихся

· Время обучения

· Место обучения

· Порядок организации обучения

До 17 века основными формами организации обучения были: индивидуальные и индивидуально-групповые

В Братских школах в Западной Украине начали использовать форму, напоминающую урок.

В 1632 году Ян Коменский впервые научно обосновал классно-урочную систему в классе. Самый известный теоретический труд Коменского по педагогике «Великая Дидактика», т.е. общая теория обучения.

Урочные формы стали основными однако людей не удовлетворяло то, что невозможно дойти до каждого ученика.

В связи с этим стали изобретаться другие формы обучения. В конце 18 века белл ланкастерська система начала существовать. Это система взаимного обучения: учитель обучает старших, а затем старшие обучают младших. В середине 19 века появилась система избирательного обучения: - Батавская система(половина времени-урок, вторая половина-индивидуальная, с помощью помощников) –Мангеймская (дифференцированное обучение: сильные, средние и слабые ученики)

Вначале 20 века в США появилось несколько оригинальных форм организации обучения:

-Далто-план(вначале учебной четверти 2-3 недели посещали уроки-теория, затем каждый ученик получал индивидуальное задание-на 1,5 месяца)

-Метод проектов

-Бригадно-лабораторный метод обучения

Сегодня в школе остается основной формой - урок. Но он совершенствуется, и придумываются новые методы проведения урока.

Урок - коллективная форма организации обучения, которую характеризуют постоянный состав учащихся, определенные временные рамки, организация учебной работы над одним и тем же материалом.

Типы уроков:

1. Комбинированный

На таком уроке каждый элемент играет вполне самостоятельную роль, имеет свои задачи, на решение которых отводится определенное время.

Типичная структура комбинирования урока:

-организация начала урока

-проверка домашнего задания

-изучение нового материала

-закрепление изученного материала

-задавание на дом

Плюс: всегда есть обратная связь минус: мало времени на каждый элемент

2. Однотипный

Ведущим является один элемент, остальные тоже могут присутствовать, но они не играют главной роли. Выделяют несколько типов:

-урок изучения нового материала

-урок закрепления изученного материала

-урок повторительно обобщающий

-урок проверки знания

Плюс: на один из элементов достаточно много времени Минус: не всегда есть обр. связь

В последнее время получили распространение нестандартные уроки. Главная цель: развитие интереса и потребности к знаниям. Пример: урок-исследование, урок-турнир, разновозрастной урок и тд







Date: 2016-11-17; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию