![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Характеристика методов обучения
Современные методы обучения: 1. Рассказ – монологическое изложение фактологического материала. Он бывает: описательный и повествовательный Рассказ, как метод будет успешен при условиях: -четко сформулированная цель -учет возрастных особенностей -в рассказе может быть правдоподобный вымысел -рассказ лучше сочетать с другими методами -в рассказе возможен детектив 2. Объяснение – доказательное изложение теоретического материала Он используется тогда, когда рассказа недостаточно, чтобы понять материал, когда надо обосновать, объяснить. 3. Лекция. В школе лекция-это метод. В Вузе лекция-это форма орг.дея-сти. Лекция, как метод имеет плюсы: -позволяет полно и логично изложить материал -экономна во времени -учит самостоятельному мышлению В школах лекции используются с 9 класса. 3 вида лекций: 1) Вводная (читается вначале темы, не раскрывает суть вопроса, а обозначает) 2) Обзорная (читается тогда, когда не требуется детальное изучение темы) 3) Обобщающая (после изучения большого материала, устанавливаются связи, делаются выводы) 4. Беседа -диалог педагога и обучающегося. Этот метод используется на разных этапах обучения. Самое сложное-составить вопрос. Требования к вопросу: 1) Логичность, четкость, краткость, ясность формулировки 2) Логичность последовательности и постепенное нарастание трудности вопросов 3) Не должно быть вопросов: -альтернативных(да/нет) –подсказывающих –подлавливающих –слишком общих –которые требуют очень широких ответов Работа с книгой При работе с учебником необходимо: -предварительно ознакомить учащихся со структурой -необходимо научить выполнять упражнения: план, анализ иллюстрации, доказывать положения, примеры, составлять характеристики, самостоятельно изучать, конспектировать Наглядные методы обучения: 1. Наблюдения: -качественное -количественное Будет эффективно при условиях: -четкая цель –наличие плана –владение способами фиксации результатов –тщательная подготовка объектов для наблюдения 2. Иллюстрирование –показ не живых объектов 3. Демонстрация -показ живых объектов или явлений Эти методы будут успешны при условиях: -четкая цель –тщательный отбор материала для ил. и дем. –обеспечение качественной стороны показа –обеспечение техники безопасности Практические методы обучения 1. Упражнения-планомерно организованное повторение какого-либо действия с целью усовершенствования. Этапы: 1)формулирование определенного отношения к действию 2)формулирование правил действия 3)показ образца действия 4)выполнение действий по образцу 5)выполнение действие с измененными условиями 2. практические и лабораторные работы Практические-выполняются на основе изученной теории. Лабораторные-выполняются до изучения теории и после ее окончания, формулирует теоретические выводы. Выбор методов обучения. Каждый педагог должен уметь оптимально выбирать методы обучения. При этом учитывать: 1. Специфику учебного предмета 2. Цель и задачи учебного занятия 3. Содержание изученного материала 4. Наличие дидактического оборудования 5. Возрастные особенности обучающегося 6. Уровень обученности 7. Личность педагога Date: 2016-11-17; view: 360; Нарушение авторских прав |