Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вследствие того что малхут дэ-Ацилут облачается в кэтэр дэ-Брия, который в эйхале Кодеш Кодашим, может этот эйхал подняться в шабат в Ацилут.
7) И в этом внутренний смысл шабата, что в это время прибавляется святость в мирах, и тогда высший эйхал Кодшей Кодашим (Святая Святых) мира Брия снова поднимается в Ацилут (50), и становится Ацилут полностью завершенным, и аналогично – в остальных мирах. И нет возможности продолжить рассмотрение этого. - Ор пними - 50. Рош дэ-Брия, в которую облачается точка малхут дэ-Ацилут, называется эйхал (зал) Кодэш Кодашим (Святая Святых), и весь этот эйхал поднимается в шабат вместе с точкой в Ацилут, по причине этой точки дэ-Ацилут, облаченной там. В каждом творении есть не более чем 4 ступени Ху”Б Ту”М и промежуточная ступень между Творцом и творением, называемая кэтэр, в которой есть свойства Творца и свойства творения. 8) Вывод, который следует из этого, что в действительности в творении не более чем только 4 ступени, и это 4 буквы имени АВА”Я, или: Ацилут, Брия, Ецира, Асия, или: хохма, бина, тифэрэт и малхут. И поэтому Тора начинается со слова «Берешит», и «нет решит, кроме хохмы», как сказали мудрецы. И они сказали это на языке отрицания, чтобы отрицать кэтэр (60). Однако имеется промежуточная ступень, включающая две бхины: Творца и творение. Она называется кэтэр, и этот кэтэр включает в себя в общем виде все, что находится выше него, и хотя он самый маленький из всех, он получает от всех, и есть в нем корень всех 10 сфирот творений, и он влияет на всех. - Ор пними - 60. Они могли бы сказать, что решит – это хохма, почему же они сказали: «нет решит, кроме хохма», ведь смысл тот же, а не иной? И слова: «чтобы отрицать кэтэр» показывают нам, что кэтэр не является решит (первым, начальным) в мире, а хохма – это решит в мире, т.к. мир в целом имеет 4 бхины Ху”Б Ту”М, и хохма – это первая бхина из них, а кэтэр не входит в число бхинот мира, это промежуточная бхина и он сам по себе также содержит 4 бхины, как сказано выше. Когда мы считаем 4 – это число творений реально, а когда мы считаем 5, мы считаем с ними и кэтэр, в котором есть и Творец, и творение. 9) И не ошибись в том, что иногда мы говорим 10 сфирот, которые делятся на 4 буквы имени АВА”Я, а иногда мы говорим, что делим на 5 парцуфим (70): когда мы говорим о 4, это число творений, существующее в действительности, реально, а когда мы считаем 5 парцуфим, то считаем и корень, Творца с самими творениями. - Ор пними - 70. Однако эти 10 сфирот не делятся на 10 парцуфим, и причина в том, что 6 сфирот ХаГа”Т НэХ”И не создают 6 парцуфим, т.к. все вместе относятся только к одному уровню авиюта экрана и мере ступени, т.е. к бхине гимэл. И потому все вместе выходят из одного зивуга дэ-акаа, и считаются поэтому как один парцуф. И различия между шестью сфирот ХаГа”Т НэХ”И выяснится в последующем. Во всех мирах высшая из ступеней считается Творцом, а нижняя – творением, в котором есть 4 бхины. И есть между ними промежуточная ступень, называемая кэтэр, в которой есть и Творец, и творение. И кэтэр, являясь малхут высшего, называется «ани» – «Я», а будучи кэтэром нижнего, он называется «эйн» – «нет». И это, как сказано: «Я – первый и Я – последний». 10) И знай, что таким же образом это происходит в каждых 10 сфирот, во всех мирах, и также, в частности, в каждом парцуфе, когда всегда высшая из этих бхинот называется Творцом, а нижняя – творением. И нет в творении менее 4 букв АВА”Я, даже в 10 частных сфирот и подсфирот (80). И есть между ними промежуточная бхина, называемая кэтэр, и пойми это хорошо, т.к. в этом прояснятся все пояснения, которые мы выясняли. И это: «Я – первый и Я – последний», т.к. кэтэр – он первый и он последний и он – «эйн» («нет»), и он – «ани» («Я») (90). Т.к. со стороны малхут Творца, которая в нем, – он последний, и называется «ани» – «Я», и это малхут. А со стороны корня творений, что в нем, т.е. со стороны кэтэр, – он первый, и называется «эйн», состоящее из тех же букв, что слово «ани». - Ор пними - 80. 4 буквы имени АВА”Я, это Ху”Б Ту”М, и тифэрэт включает в себя 6 сфирот, а промежуточная ступень между Творцом и творением называется кэтэр. Вместе их – 10 сфирот, и каждая частная сфира из этих 10 сфирот обязательно включает в себя также 10 сфирот, и то же – в частных подсфирот, как мы это подробно выяснили во Внутреннем созерцании, ч.2 (п.96). 90. Есть тут прекрасный намек, т.к. слово «эйн» – «нет», указывает на отсутствие постижения, и противоположно ему слово «ани» – «Я», которое указывает на полное постижение в его предельном совершенстве. И несмотря на то что нет двух противоположных понятий, противоречащих одно другому более, чем эти два слова «ани» и «эйн», как выяснили, при всем том, буквы, их составляющие, равны и тождественны. И это – огромное чудо, о котором написано: «Я первый и Я последний», чтобы показать, что это не два понятия, а одно, как пишет Ари: «Т.к. со стороны малхут Творца, которая в нем, – он последний, и называется «Я» – «ани», и это малхут. А со стороны корня творений, который в нем, т.е. кэтэр – он первый, и называется «эйн», состоящее из тех же букв, что и слово «ани» (ивр. «алеф»-«юд»-«нун»). И эти понятия глубже всяких глубин и выше всех высот, и потому предостерегает нас Ари эдесь и говорит: «И пойми это получше, т.к. этим прояснятся все пояснения, которые будут выясняться нами». Поэтому мы должны хорошо понять внутренний смысл двух этих противоположных понятий, рассматриваемых здесь, которые даже не являются двумя обособленными качествами. Мы их должны понять как одно, когда, будучи малхут высшего и сущность высшего, что рассекает и пробивает экран, как описано выше, где на точку малхут высшего действие ограничения экрана не действует совсем. И по этой причине кэтэр называется: «Я – последний», что означает полное совершенство, т.к. малхут высшего получает от всех 10 сфирот высшего, причем эти 10 сфирот обязательно включают все ступени и парцуфим, предназначенные для распространения в мирах ниже них. Находим, что эта точка включает конечное совершенство, и это – «Я – последний». И это также кэтэр, который называется Атик, и называется тогу, и называется искрой Творца, и называется Бесконечность. И поскольку это корень для творений, которые в нем, т.к. это кэтэр для низших творений, и это «Я первый», который называется «эйн», буквы слова «ани», т.е. относительно творений соединяются сами буквы слова «ани» в сочетание «эйн», смысл которого противоположен сочетанию «ани», которое также является малхут высшего, но по причине «свет уменьшается и проходит через экран», как написано выше, что он поэтому реально включает в себя 4 бхины Ху”Б Ту”М, см. там. И потому называется главой творений, рош для них, и все, что имеется в гуф, исходит из рош. И называется «эйн», т.к. все ступени и миры, находящиеся под ним, они раскрывают то, что имеется в рош. И прежде чем они завершают предназначенное для них, рош находится в виде «эйн», как написано: «Я первый», т.е. только начало раскрытия и корень для раскрытия. И называется Арих Анпин, и называется боху, и называется искрой творения, и называется кэтэр. Углубись в эти слова, быть может удостоишься и найдешь начало раскрытия мудрости (хохма). Однако то, что написано, что Атик называется «Я последний», означает только, со стороны его подъема в Ацилут в шабат, что он снова становится там малхут высшего, как пишет Ари, и пойми это. Глава 8 Выясняет, что 4 бхины Ху”Б Ту”М подобны человеку, в котором нэшама (душа) облачена в гуф (тело), и гуф облачен в левуш (одеяние), и он сидит в эйхал (досл. чертог, зал). Хохма – это клалут (общность) светов в мире Ацилут, и это нэшама всего мира Ацилут, и называется Высший Адам. Он облачен в бину, которая является общностью келим, называемых гуф дэ-Ацилут. И на гуф облачается З”А – одеяние, «левуш», и малхут – это эйхал – чертог для всех. Содержит 4 пункта: 1. 4 бхины Ху”Б Ту”М называются: нэшама, гуф, левуш, эйхал. И это мир Ацилут, в котором сидит Высший Адам – это нэшама, облаченная в гуф, и в левуш, и в эйхал Мелех (чертог царя). 2. Кэтэр – это их корень, и он делится на 4 части: корень для нэшама – это хохма, что в кэтэр; бина, что в кэтэр, – это корень для гуф; З”А, что в кэтэр, – это корень для левуш; и малхут, что в кэтэр, – это корень для эйхал. 3. Все то, что мы выяснили относительно мира Ацилут, действует также в мире Брия, который является светом порождения. Т.к. Брия является оттиском, копией мира Ацилут, таким образом, что кэтэр дэ-кэтэр дэ-Ацилут скопировал, оттиснул себя в кэтэр дэ-кэтэр дэ-Брия, и хохма дэ-кэтэр дэ-Брия оттиснула себя в хохма дэ-кэтэр дэ-Брия, т.е. в нэшама дэ-кэтэр, и бина дэ-кэтэр оттиснула себя в нэшама дэ-кэтэр дэ-Брия, и т.д., и то же – во всех сфирот. 4. Света не притягиваются прямо от кэтэр дэ-Ацилут в кэтэр дэ-Брия, т.к. мир Брия получает только через малхут дэ-Ацилут. И все, что имеется в мире Ацилут, оттиснула, скопировала малхут дэ-Ацилут в мир Брия. И таким же образом – в мирах Ецира и Асия. 1) И после того как мы выяснили, что все творения вместе – это одна бхина, включающая все 4 основы, и они же – 4 буквы имени АВА”Я, и они же – 4 мира АБЕ”А, и есть высшая, пятая бхина, промежуточная между ними и Бесконечностью, мы выясним сейчас каждый мир в общем, и затем вернемся к ним и выясним всех их вместе как единую общность. Все, что имеется во всех мирах АБЕ”А, – это не более чем 4 бхины Ху”Б Ту”М, они же – 4 буквы: юд, хэй, вав, хэй, и они же – нэшама, гуф, левушим, баит. 2) И все, что создано во всех мирах, это не более чем 4 бхины, называемые АВА”Я, и это: бхина духовная которая называется нэшама; бхина эварей гуф – органов, частей тела; бхина мальбушим – облачений; и бхина баит – дом (1). - Ор пними - 1. Свет в мире Ацилут – это духовность, которая называется нэшама, и это хохма. И нэшама облачена в келим дэ-Ацилут, называемые гуф. 3) Рассмотрим в мире Ацилут, и из него будут поняты все остальные. Внутренняя часть всего мира Ацилут – это духовность, называемая нэшама, и она облачена внутрь «эварей гуф» (частей тела), называемых келим, которые представляют собой 10 сфирот, называемых: рош, зруот и гуф (2) (голова, конечности и тело). - Ор пними - 2. Это определения для 10 сфирот парцуфа: рош – это сфира кэтэр в нем. Конечности – это Хэсэд и Гвура: сфира хесед – это правое плечо, а сфира гвура – это левое плечо. Гуф – это сфира тифэрэт, и от табура вниз – это 4 сфиры: НэХ”И и малхут. Date: 2016-11-17; view: 286; Нарушение авторских прав |