Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шореш, нэшама, гуфим слиты друг с другом. Левуш и эйхал отделены от них.





1) А сейчас выясним строение каждого из миров. Известно, что шорэш, нешамот и гуфим представляют собой одно целое, так что нет разделения между ними, в то время как левушим и эйхалот – две ступени, отделенные от трех первых, а между гуфим и левушим находится место обитания клипот, и они буквально приклеены к обратной стороне света гуф (1).

- Ор пними -

1. В этих словах Ари заключен очень глубокий и значительный смысл, так как речь идет о Цимцум бэт – втором сокращении, произошедшем в НэХ”И А”К. Как разъяснено Ари («Эц Хаим», часть 8, раздел 2), суть этого сокращения заключается в присоединении свойства милосердия – «мидат а-рахамим» к мере ограничения – «мидат а-дин». Также подробно этот вопрос разбирается в моей книге «Паним масбирот» (раздел 15), а здесь сократим. Дело в том, что только четвертая из четырех стадий называется свойством ограничения, так как только ее касался закон, называемый первое сокращение. Но так как на три первые стадии не было никакого сокращения, они были названы мерами милосердия. Однако во втором сокращении А”К произошло соединение и взаимопроникновение четвертой и второй стадий, как написано об этом: «И пошли обе», так как малхут и З”А поднялись в бину. В результате получается, что свойство ограничения, или четвертая стадия, подслащено в определенной мере свойством милосердия, которым является вторая стадия. И если в первом сокращении сократилась только четвертая стадия, то во втором, вследствие соединения с малхут, сократилась также и бина. И все это произошло в НэХ”И дэ-А”К, т.е. от его табура и ниже. 10 сфирот, которые вышли при взаимодействии со свойством ограничения, называются миром Некудим, из-за подъема малхут, которая называется точка (некуда).

Итак, в мире Некудим отделились З”А и малхут от четырех ступеней Ху”Б Ту”М (хохма, бина тифэрэт, малхут), так как после подъема четвертой стадии в место бины, где она стала экраном, прервался Высший свет на малхут, расположенной в бине, и перестал распространяться к З”А, который называется «левуш» – одеяние, и к малхут, которая называется «эйхал», так как они находятся ниже бины.

Об этом Ари говорит так: «Известно, что шорэш, нешамот и гуфим представляют собой одно целое, настолько, что невозможно разделить между ними, в то время как левушим и эйхалот – две ступени, отделенные от трех первых». Иными словами, из-за экрана, установленного в пределах бины, свет там прервался, и оттуда и далее во всех мирах Высший свет не достигает внутренних частей З”А и малхут, и из-за этого они вышли в состояние окружающих келим, которые получают свет издалека, так как Высший свет больше не облачается в них.. И левуш – это кли для окружающего света хая, а эйхал – это кли для окружающего света ехида.

И из сказанного пойми, что те З”А и малхут, которые находятся в четырех стадиях в каждом мире, начиная с мира Некудим и ниже, считаются частями бины, а потому Высший свет облачается и в их внутренние части. Тогда как общие З”А и малхут, т.е., находящиеся ниже бины, отделились от внутренних келим, в которые одеты нэшама, руах, нэфеш прямого света, и стали окружающими келим для хая и ехида.

Шорэш, нэшама, гуф – внутренние келим, среди которых каждый более внешний считается хуже. Левуш и эйхал – окружающие келим, среди которых каждый более внешний – более важный, а, раз так, клипот находятся между гуф и левушим, так как это место самое темное и плохое.

2) Дело в том, что в трех внутренних уровнях есть внутренний свет, и самый плохой во внутреннем свете выходит в «ор» (досл. кожа) и там заканчивается. В окружающем же свете – наоборот, чем свет более внешний, тем, как известно, он больше 2. Таким образом, окружающий свет, находящийся в левуш (одежде), – самый внутренний, прилепленный к гуф – наименьший в окружающем свете. Поэтому место обитания клипот находится там посредине между внутренним светом и окружающим, где нет ни внутреннего, ни окружающего света, и поэтому оно называется местом тьмы. И так в каждом мире относительно клипот, находящихся в нем.

- Ор пними -

2. Этот вопрос подробно разбирается в «Истаклут пнимит» (вторая часть, первая глава, параграф 7).

Когда парцуфим А”К и АБЕ”А одеваются друг в друга, облачение каждого из них происходит только по трем уровням: шорэш, нэшама и гуф, которые соединены вместе, но 10 сфирот уровня гуф не облачаются в 10 сфирот левушим.

3) Однако после того как мы выяснили этот вопрос в деталях, поговорим об этих вещах в общем. Как известно, внутренняя часть А”К – это Эйн соф, одетый в 10 сфирот корня душ, находящихся в нем. Корни душ облачаются во все 10 сфирот душ, а те в свою очередь облачаются в 10 сфирот ступени тело (гуф) А”К, и казалось бы, 10 сфирот ступени гуф должны облачиться в 10 сфирот одежд (левушим), однако это не так: три уровня парцуфа Атик мира Ацилут окружают три соответствующие ступени А”К.


Шорэш, нэшама, гуф А”К одевают на себя шорэш, нэшама, гуф парцуфа Атик мира Ацилут, а шорэш, нэшама, гуф парцуфа Атик мира Ацилут облачаются в шорэш, нэшама, гуф А”А мира Ацилут. А шорэш, нэшама, гуф А”А облачаются в парцуф Аба и далее таким же образом.

4) Каким образом? Ведь 10 сфирот тел А”К одеваются внутрь 10 сфирот корней душ 10 сфирот парцуфа Атик мира Ацилут, а те облачаются в 10 сфирот ступени душ парцуфа Атик мира Ацилут, а души облачаются в 10 сфирот тел парцуфа Атик мира Ацилут. И далее таким же образом корни, души и тела А”А одеваются на тела парцуфа Атик. И далее таким же путем три ступени Аба одеваются на А”А. Так же и три ступени парцуфа Има – на Аба. И три ступени З”А – на парцуф Има. А три ступени парцуфа Нуква – на З”А. Таким образом теперь наполнились все уровни тел вплоть до Нуквы парцуфа З”А.

А”К и АБЕ”А включены друг в друга, и есть А”К и АБЕ”А в А”К, и А”К и АБЕ”А в Ацилут, и А”К и АБЕ”А в Брия, и также в Ецира и в Асия. А”А – это уровень А”К, который непостижим. Аба – это Ацилут. Има – Брия. З”А – Ецира. Нуква – Асия. Из мира Ацилут тянутся нэшамот, из Брия – рухот, из Ецира – малахим, из Асия – офаним.

5) Знай, что мир Ацилут состоит из четырех миров АБЕ”А, также и Брия содержит все АБЕ”А, точно также – Ецира и Асия: потому что Аба – это Ацилут, Има – Брия, З”А – Ецира и Нуква – Асия. Ступень А”А не проявляется в каждом из миров, ибо является очень скрытой. Итак из мира Ацилут – нэшамот, из Брия – рухин кадишин, из Ецира – ангелы, из Асия – офаним (3).

- Ор пними -

3.
Нэшамот – это объекты мира Брия. Рухот – объекты мира Ецира. Нэфашот – объекты мира Асия. Слова Ари «из мира Ацилут – нэшамот» означают, что нэшамот, находящиеся в мире Брия, находятся под влиянием мира Ацилут на мир Брия. «Из брия рухин» означает, что рухин, находящиеся в Ецира, находятся там под воздействием мира Брия. Так из зивуга ЗО”Н мира Ацилут нэшамот влияют на праведников, стоящих в Брия, а из зивуга ЗО”Н мира Брия воздействуют рухин на стоящих в Ецира.

Человек включает в себя нэфеш, руах, нэшама, хая из четырех миров АБЕ”А, каждый из которых в свою очередь состоит из нэфеш, руах, нэшама, хая. И нэшама ступени нэфеш важнее, чем свет нэфеш ступени руах.

6) Человек включает в себя четыре мира, и если удостоился он лишь ступени нэфеш мира Асия, а потом согрешил и нанес ей вред, то вводят его в клипот и говорят ему: «Комар превосходит тебя, ибо комар не совершал действия, достойного клипы. Но если не грешил, то относится к «офаним». Случается иногда, что, хотя есть у него лишь ступень нэфеш, но он важнее того, у кого есть ступень руах (4), как в случае, если его уровень нэшама ступени нэфеш. Известно, что каждый мир включает в себя все четыре мира. И этот человек, когда начинает светить и постепенно исправлять, тут же светит в нем уровень нэшама ступени руах мира Ецира, несмотря на то что не оделся в него окончательно, так как не может одеться в него окончательно, до тех пор, пока полностью не исправит свою ступень нэфеш. Однако тот человек, у которого есть ступень руах, но это уровень нэфеш ступени руах мира Ецира, разумеется, хуже.


- Ор пними -

4.
Существует правило, что уровень нэфеш некоторой ступени считается для более низкой ступени уровнем руах, а руах высшей ступени для нижней считается уровнем нэшама. Нэшама высшей ступени – это хая для нижней. Хая же высшей считается уровнем ехида для нижней.

Согласно этому правилу нэфеш ступени руах считается уровнем руах для ступени нэфеш. А руах ступени руах считается уровнем нэшама для ступени нэфеш и т.д. Соответственно слова Ари: «Случается иногда, что, хотя есть у него лишь ступень нэфеш, но он важнее того, у кого есть ступень руах» означают, что тот, у кого есть уровень нэшама ступени нэфеш, более важен, чем обладающий уровнем нэфеш ступени руах. И это связано с тем, что нэшама ступени нэфеш имеет такой же вес, как руах ступени руах, но более важна, чем нэфеш ступени руах.

Можно удостоиться ступени нэфеш мира Ацилут и даже еще выше, а удостоившийся уровня руах ступени есод мира Ацилут будет «мужем Шхины».

7) Возможно также, что будет у человека ступень нэфеш мира Ацилут, а также и выше. И если будет у него уровень руах ступени есод мира Ацилут, то он будет «мужем Шхины» и называться «человеком Творца».

АВА”Я в наполнении А”Б – это внутренний смысл «юд», принадлежащая АВА”Я, которая является внутренним смыслом Ацилут. А в наполнении Са”Г – внутренний смысл первой «хэй», принадлежащая АВА”Я, и это внутренний смысл Брия. В наполнении М”А – внутреннее значение «вав», принадлежащая АВА”Я, внутренний смысл Ецира. И в наполнении БО”Н – внутреннее значение нижней «хэй», принадлежащая АВА”Я, и это внутренний смысл Асия.

8) Четыре буквы АВА”Я в 4 мирах: Ацилут, Брия, Ецира,Асия. «Юд» – в Ацилут, внутренний смысл имени А”Б дэ «юдин» 5, как сказано: «... ведь всех в мудрости (ивр. хохма) сотворил». «Хэй» – в Брия, имя Са”Г, как сказано: «... как ИМ”А, восседающая на троне». «Вав» – в Ецира, имя М”А, как сказано: «... так как 6 сфирот покоятся в Ецира». Нижняя «хэй» – в Асия, имя БО”Н, как сказано: «... так как малхут покоится в «офан» (досл. колесо).

- Ор пними -

5. Существуют 4 вида наполнения в «юд-хэй-вав-хэй» (четыре буквы четырехбуквенного имени Творца (альтруистические желания)):

· «юд-хэй-вав-хэй» в наполнении «юд», которое соответствует гематрии А”Б (числовое значение – 72);

· «юд-хэй-вав-хэй» в наполнении «юд» и «алеф» – соответствует гематрии Са”Г (числовое значение – 63);

· «юд-хэй-вав-хэй» в наполнении «алеф» – соответствует гематрии М”А (числовое значение – 45);

· «юд-хэй-вав-хэй» в наполнении «хэй» – соответствует гематрии БО”Н (числовое значение – 52).

Наполнение А”Б указывает на хохму – «юд» дэ-АВА”Я; наполнение Са”Г указывает на бину – «хэй» дэ-АВА”Я; наполнение М”А указывает на З”А – «вав» дэ-АВА”Я; наполнение БО”Н указывает на малхут – нижняя «хэй» дэ-АВА”Я.


Глава 11

Глава поясняет распространение света «Эйн соф» (мира Бесконечности) для создания келим четырех уровней авиюта с использованием образов органов человеческого тела: глаз, ушей, носа, рта. Чем орган «тоньше», тем он важнее. Эйнаим (глаза) – это первая стадия, озен (ухо) – вторая стадия, хотэм (нос) – третья стадия, пэ (рот) – четвертая стадия. Глава содержит 8 пунктов:

1. В Эйн соф полностью отсутствуют образы и постижение. И чтобы создать мир, использовал Творец множество распространений, чтобы стали корнями и источниками мира Ацилут. 2.Четыре основы есть у каждой вещи, они обозначаются четырьмя буквами юд, хэй вав, хэй, называемые также РаШРа”Д (сокращение ивритских слов: «реия» (зрение), «шмия» (слух), «реах» (обоняние), «дибур» (речь)), Так же называемые хая, нэшама, руах, нэфеш. В языке Каббалы они известны также, как эйнаим (глаза), озен (ухо), хотэм (нос), пэ (рот). 3. В АХа”П (озен, хотэм, пэ) есть «эвель» (нечто незначительное, пар) и «руах» (ветер). На каждой следующей ступени эвель сильнее – в озен эвель очень мал, в хотэм он больше, а в пэ – самый большой. 4. Ознаим – это бина, или вторая стадия, ее авиют очень мал, и это нэшама. Хотэм – это З”А, авиют которого 3, более грубый, он-то и называется «руах», «пэ» – это малхут, ее авиют 4 – самый грубый, это свет нэфеш. 5. Реия (зрение) это свет «хая». В эйнаим нет настоящего пара, как в АХа”П, и это соответствует авиют очень тонкой первой стадии. 6. Эвель, который находится в эйнаим, – это кли для окружающего света хая, а прямой свет, находящийся там, распространяется вниз, и этот процесс называется «созерцание» и представляет собой «зивуг де-акаа» (ударное слияние). 7. Распространение света для создания келим, или «созерцание», называемое в Каббале светом хохма, исходит из эйнаим, но не из АХа”П. 8. Три эвеля из АХа”П превратились в келим для нэфеш, руах, нэшама.







Date: 2016-11-17; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию