Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бхина Творца в кэтэр называется Атик, а бхина корня творений в кэтэре называется Арих Анпин.
7) И общность двух этих бхинот – это одна бхина, которая называется кэтэр. И относительно первой бхины в ней – некоторые каббалисты назвали ее Бесконечность, а относительно второй бхины в ней – ее некоторые каббалисты назвали кэтэр, входящий в число 10 сфирот. Но мы, как уже пояснили выше, не согласны ни с теми, ни с этими, а это средняя бхина между Бесконечностью и творениями, и есть в ней бхина Бесконечности и бхина творений. И две этих бхины называются Атик и Арих Анпин. И обе они вместе называются кэтэр, как это известно у нас, и пойми это хорошо. Последняя бхина в Ацилуте, т.е. малхут дэ-малхут мира Ацилут, становится Атик в мире Брия, и облачается в А”А мира Брия. И это то, что написано в другом месте, что малхут дэ-малхут мира Ацилут облачается в рош мира Брия, т.е. в кэтэр, который называется Арих Анпин, и это бхина Атик мира Брия, и пойми это хорошо. Глава 7 Выясняет, как малхут дэ-Ацилут спустилась и обратилась в кэтэр мира Брия. Содержит 10 пунктов: 1. В мире Брия есть в рош А”А только ХаГа”Т и недостает КаХа”Б. 2. Рош каждого парцуфа не облачается в низших. 3. 2 бхины спускаются от экрана высшего мира в низший мир: а) 10 сфирот прямого света и отраженный свет, выходящие от экрана посредством зивуга дэ-акаа; б) свет малхут дэ-малхут высшего мира рассекает экран и спускается быть кэтэром в низшем мире. 4. Вначале была малхут большой, как З”А, и «возмущалась», что желает властвовать одна. И ответили ей: «Иди и уменьши себя, чтобы спуститься в мир Брия и там властвовать». И точка малхут обратилась в кэтэр в мире Брия. 5. В момент уменьшения удалились 9 нижних сфирот от малхут и поднялись к их корням в З”А. 6. Если 9 сфирот малхут исчезают по причине порчи, недостатка в низших, то они не поднимаются в З”А, а падают в клипот. 7. Подобно тому как точка малхут дэ-Ацилут спустилась и обратилась в кэтэр дэ-Брия, так оно и в каждом из миров. 8. Вследствие того что малхут высшего стала кэтэром низшего, связываются миры один с другим. И Га”Р дэ-Брия могут подняться в шабат в мир Ацилут. 9. Когда реально считают творения, их только 4 бхины, т.е. Ху”Б Ту”М, а когда считают и корень с ними, то их 5, т.е. КаХа”Б Ту”М. 10. И таким же образом в каждом парцуфе, в каждой сфире – высшая называется Творцом, а низшая – творением. И есть промежуточная бхина между ними, которая называется кэтэр, все, как описано в мирах, и это: «Я первый и Я последний». Т.к. кэтэр – он последний в высших и первый в низших. Две бхины спускаются из высшего мира в мир низший: а) 10 сфирот прямого света, облачающиеся в отраженный свет, который распространяется посредством экрана и зивуга дэ-акаа. б) Последняя бхина высшего мира, т.е. малхут дэ-малхут, которая спускается и становится Атик в низшем мире. И она не распространяется посредством отраженного света в экране, а рассекает экран и спускается. 1) Нашел я у рава Гедалья Алеви что три первых сфиры из шести сфирот А”А дэ-Брия, называемые ХаГа”Т (1), которые остались открытыми без облачения (2), эти три являются экраном. Объяснение этому следующее: выяснили уже, что в каждом из этих трех миров имеется у них один экран. Когда через экран между Ацилут и Брия прошли подобия всех светов (мира) Ацилут, чтобы создать соответственно 10 сфирот дэ-Брия, они не рассекли (3) этот экран, пройдя через него, а только прошел через этот экран их свет, и были созданы все 10 сфирот дэ-Брия. Также и три первых из А”А дэ-Брия, т.е. ХаГа”Т, они также проходят через экран, не пробивая его, а только свет их уменьшается и проходит в небольшом количестве через экран. Но эта точка малхут дэ-Ацилут, которая спустилась, чтобы облачиться в эти Га”Р дэ-А”А, они являют собой сам свет малхут дэ-Ацилут, и потому пробивает и раздвигает сам экран и спускается, и облачается в Га”Р дэ-А”А (дэ-Брия) (4). - Ор пними - 1. 10 сфирот дэ-Брия все вместе находятся на уровне света бина, и даже кэтэр и хохма (см. выше, гл.4, п.2), и поскольку уровень бины дэ-Ацилут облачен на ХаГа”Т дэ-А”А, смогут продолжиться от него в мир Брия только ХаГа”Т НэХ”И его, т.е. его Ва”К. И потому ХаГа”Т дэ-А”А дэ-Брия считаются Га”Р дэ-А”А, и остальное выяснится далее. 2. Рош любого парцуфа не одевается на нижний парцуф, т.к. облачение нижнего начинается от пэ дэ-рош высшего и вниз, как описано в соответствующем месте. И поскольку ХаГа”Т дэ-А”А – это рош, то поэтому они открыты без облачения. 3. Рассечение, разделение – означает преодоление светом границы в экране, не поддаваясь его задерживающей силе, т.е. свет прорывает, проходит и светит также и под экраном. И надо хорошо помнить то, что мы выяснили выше относительно удара (акаа) высшего света в экран (см. Ор пними, гл.2, п.3), когда экран прерывает высший свет, который распространяется, чтобы пройти также и под его границу, и возвращает его обратно, как сказано выше у Ари (ч.3, гл.1, п.3). И вместе с тем какая-то часть высшего света прорывается и не возвращается обратно, а спускается вниз под экран и светит там. Это подобно тому, что он пробил, проломил и сделал дырку в теле экрана, пройдя своим путем от него – вниз. Однако тут нет никакого подобия рассечению и отверстию, что в материальном, воображаемом и ощущаемом, ни в коем случае. Речь идет только о постижении границы: т.к. экран ограничивает свет, как известно, но часть высшего света экран не ограничивает и не задерживает. Называется, что эта часть пробивает экран, т.е. его границу и задержку, и проходит под экран – вниз. И эта часть, которая достигла границы экрана и прошла вниз, называется малхут дэ-малхут высшей ступени, или точкой малхут высшего. И потому мы должны различать в зивуге дэ-акаа два различия: отличие первое – экран преодолевает свет и возвращает его на место, при этом отраженный свет становится облачением на 4 стадии высшего света снизу вверх. В силу этого расширяется малхут в 10 сфирот от себя – вниз, «минэй у бэй», от экрана и вниз, таким образом, что все 10 сфирот, которые вышли от экрана и вверх, прошло их свечение также и от экрана и вниз. И впечатали они подобия себе там сверху вниз (см. Ор пними, гл.2, п.3), и это первое отличие, которое имеется в зивуге дэ-акаа. Отличие второе – та часть высшего света, которая рассекла и пробила, и прошла вниз под экран без помощи отраженного света, т.е. по настоящему в виде сущности его – «ацмуто». То есть, как выяснили выше, эта часть называется точка малхут высшего, или малхут дэ-малхут высшего, которая аннулировала границу и никак не поддалась задерживающей силе экрана, Пойми лучше, что относительно этой точки экран считается как вообще несуществующий, и потому уточнил Ари и сказал: «Пробивает и рассекает экран», по причинам, которые мы выяснили. И в соответствии с этими двумя различиями, которые мы выяснили, пойми все продолжение слов Ари. 4. То есть в ХаГа”Т дэ-А”А, т.к. там его Га”Р, поскольку в этом А”А дэ-Брия есть только Ва”К: ХаГа”Т НэХ”И, и ХаГа”Т – являются его Га”Р, как сказано выше. И пойми здесь, что эта точка малхут дэ-Ацилут, которая пробила и спустилась под экран и вниз, в виде второго отличия, рассмотренного выше, это Бесконечность, которая называется выше «тогу», в которой есть свойства Бесконечности и нет никаких свойств от 4 бхинот Ху”Б Ту”М, а эти 4 бхины лишь включены в него «в потенциале», а не воплощаясь реально. И эти Га”Р дэ-А”А, внутрь которых облачилась точка высшего, эти Га”Р приходят в виде первого отличия, рассмотренного выше, и называются «боху», и в них 4 корня этих 4 бхинот Ху”Б Ту”М уже полностью в действии, т.е. посредством облачения отраженного света. И это уже настоящие келим, реальные, и запомни это. Вначале малхут была такой же большой, как З”А, и обвинила, т.е. возжелала властвовать одна. И тогда ответили ей, чтобы уменьшила себя на 9 сфирот в Ацилут, и спустилась в Брия, и властвовала там. И эти 9 сфирот, которые исчезли у нее, присоединились к их истокам в З”А. И тогда она спустилась и обратилась в Атик в Брия. 2) В чем же смысл этой точки? Непонятно, каким образом два светила при проявлении своем были созданы равными друг другу своими уровням (5). И когда возмутилась Луна и уменьшилась, это значит, что она была в виде полного парцуфа, уменьшилась и стала в виде маленькой точки, состоящей из 10 сфирот (6). А девять остальных точек отлетели от нее (7), как известно, что ее корень изначально не более, чем только одна точка. И затем пришли дополнительно от З”А девять других точек, и потому она называется «зеркало, у которого нет ничего своего». И потому вернулся З”А и забрал их, а она осталась в виде маленькой точки (8). И тогда не смогла она устоять в нем из-за слишком малого своего состояния, и спустилась вместо этого в рош дэ-Брия. - Ор пними - 5. З”А и малхут называются двумя светилами, т.к. они влияют на нижние миры, т.к. от Га”Р: кэтэр, хохма, бина – нижние не могут получать, и потому только З”А и малхут светят нижним, поэтому называются «светилами». В момент, когда они были созданы, их уровни были равны, т.е. малхут получала свет от бины, а не через З”А, и, таким образом, оба были равны. Потому 6. Уже выяснили выше, что Луна, т.е. малхут, была наравне с З”А, т.е. с Солнцем. И тогда были уровни их обоих на уровне Ва”К: ХаГа”Т НэХ”И, и обоим недоставало рош, т.е. недоставало 3 первых сфирот, и оба питались от бины, которая называлась кэтэр. И это то, что пишут мудрецы (Хулин, лист 60, стр. 2), что (малхут) сказала, что не могут два правителя пользоваться одной короной («кэтэр» – досл. корона), т.е. Има (бина), а малхут желала властвовать одна. И тогда было сказано ей: «иди и уменьши себя», т.е. выйди из Ацилут в Брия, и там правь. И малхут, которая была в Ацилут целым парцуфом в 10 сфирот, уменьшилась вследствие спуска в Брия и находилась там в виде маленькой точки, состоящей из 10 сфирот, находящихся «в потенциале», а не в реальном действии. И остальное выясним далее. 7. То есть остались в З”А дэ-Ацилут, и в Брия спустилась только малхут дэ-малхут одна. 8. «Зеркало» означает «светило», т.к. малхут называется светилом, как сказано выше. И говорит: «нет у нее ничего от себя», потому что ее корень изначально – это одна точка, как пишет Ари выше. А все 9 сфирот, которые были у нее, когда она еще была в Ацилут, были не ее собственные, т.е. от прямого света малхут, а только от отраженного света, который она поднимала с помощью экрана от себя – вверх, к З”А. И этот отраженный свет возвращается от З”А к малхут сверху вниз и строит малхут в виде 10 сфирот (см. Ор пними, гл.2, п.3). И это то, что говорит Ари, что «пришли дополнительно от З”А девять других точек». И потому в момент, когда уменьшилась малхут и спустилась в Брия, спустилась только сущность малхут, а все 9 первых сфирот в виде отраженного света остались в Ацилут, в З”А, в их корнях. И это то, что пишет Ари: «вернулся З”А и забрал их». И потому называется «зеркалом, у которой нет от себя ничего». Date: 2016-11-17; view: 288; Нарушение авторских прав |