Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Между каждыми двумя бхинот есть промежуточная бхина, включающая их обеих.





3) Однако во всех этих 4 частных бхинот имеется одна бхина, включающая всех (5), и она промежуточная между смежными бхинот, включающая их обеих (6). Например, как говорят исследователи природы, что между неживым и растительным (уровнями) – это кораллы, которые называются «альмогим». А между растительным и животным – это некий антропоид, упоминаемый в трактате Талмуда «Килаим», который подобен собаке и растет в земле, а его пуповина прикреплена к земле, и питается он из земли. Когда же ему перерезают пуповину, он умирает. А между животным и человеком – это обезьяна.

- Ор пними -

5. То есть включающая все 4 бхины, т.е. вторая часть кэтэра, как сказано выше (гл.6, п.2). И это корень, основа для распространения 4 стадий. А свет кэтэр называется по имени ехида.

6. То есть вторая часть кэтэр считается промежуточной между высшей ступенью и ступенью низшей, между Творцом и творением. Каждая высшая всегда считается Творцом относительно низшей, как уже было сказано (гл.5, п.1).

Между Творцом и творением, которое является духовной частью в человеке, есть средняя ступень, о которой говорится: «сыновья Вы», «вы – элоким», праотцы – это меркава.

4) И таким же образом и здесь, между Творцом и творением (7), т.е. общей духовной бхиной, имеется средняя ступень, о которой сказано: «Сыновья вы Творцу, Я сказал – элоким (Творец) вы», и сказано: «и поднял Творец над Авраамом», и сказали мудрецы: «праотцы – это меркава» (8).

- Ор пними -

7. Здесь говорится о двух мирах: Ацилут и Брия. Ацилут называется Творцом, а 4 бхины, которые имеются в мире Брия в общем, называются творением. Так же и в каждой части мира Брия, есть в ней 4 бхины, как сказано выше. И души праведников получают от Ацилут к Брия, как известно. Это то, что пишет Ари: «между Творцом и творением – это бхина, включающая духовное». Иными словами, существует промежуточная бхина между Творцом и кэтэром, который является светом ехида, включающим духовность Адама. То есть духовность Адама, о которой выше
упоминал Ари (п.1), и которая называется: нэфеш, руах, нэшама, хая. А ехида – их кэтэр, включает их всех, как сказано выше.

8. Ехида, относящаяся к авот (праотцы), – это меркава (досл. колесница) для той же промежуточной стадии, находящейся между Творцом и ехида, что в них. Свечение подобно всаднику, который находится на колеснице – «меркава», предназначенной для него, так и божественное покоится на праотцах – «авот».

Промежуточная бхина состоит из 2 искр – «ницуц»: из искры Творца, облачающейся в искру творения, в которой – корни НаРаН”Х, что в человеке.

5) Имеется в виду, что есть ницуц (искра) очень маленький (9), и это элокут (божестенное), которое продолжается от последней ступени, что в Творце (10). И этот ницуц облачается в силу другого ницуц творения (20), который является особо тонкой нэшама и называется ехида. И в этом ницуце имеются корни 4 духовных бхинот (30): нэфеш, руах, нэшама, хая (40).

- Ор пними -

9. И пойми, что это не означает ни в коем случае воображаемого большого или малого состояния, а говорится о ничтожности постижения, т.к. то, что не постигнуто, называется «очень маленьким». И название «ницуц» (искра) – не ошибись объяснить его просто, как искру воображаемого (материального) огня. «Ницуц» означает «отраженный свет» (см. ответы о смысле, ч.2, п.2), т.к. прямой свет называется по имени светов, а отраженный свет называется по имени ницуцим, и запомни это.

10. То есть от стадии далет, от малхут.

20. То есть в кэтэр, которое означает ехида. Ницуц Творца – это Эйн Соф, а ницуц творения – кэтэр ступени, который называется Га”Р, рош ступени, в котором самом имеются 4 стадии прямого света. Бесконечность распространилась в них для зивуга дэ-акаа, который поднимает отраженный свет и облачает прямой свет снизу вверх, тем самым создаются корни келим (см. выше, Внутр. соз., ч.2, п.202). И это все называется по имени «ницуц творения» или ехида. И называется «ницуц» по имени отраженного света, который поднимается, когда ницуц Творца облачается в этот отраженный свет, как написано выше. И это то, что пишет Ари: «и этот ницуц облачается в силу иного ницуц творения», и пойми лучше.

30. Т.к. облачение Бесконечности в отраженный свет, который поднимается снизу вверх, не создает законченные келим, а только корни келим. И это то, что пишет Ари: «корни 4 бхинот», и пойми это.

40. Уже известно, что нэфеш облачается в малхут, руах в З”А, нэшама в бину и хая в хохму. И эти келим – это 4 бхины, о которых говорилось выше в словах Ари (ч.3, гл.1, п.4).


Между духовным,что в человеке, и его гуф, (телом), есть бхина «ревиит дам ше бе нэфеш» (четертая часть крови, что в нэфеш), состоящая из них обоих. Нэфеш – это духовное, а «четвертая часть крови», в которую облачается нэфеш, – это гуф.

6) Между бхиной духовного и бхиной гуф имеется еще одна бхина, содержащая их обе, и это бхина «ревиит дам шель нэфеш» (четвертая часть крови в нэфеш), т.к. имеется в ней последний ницуц нэфеш, и это ревиит, что в нэфеш, что означает бхину нэфеш, что в нэфеш (50), и потому называется «ревиит» – «четвертая часть». И этот ницуц облачается в «ревиит дам», упомянутый выше, и все едино, и, как написано, что дам (кровь) – это нэфеш, это сказано об этой ревиит дам (четвертой части крови). И этот ревиит дам – это самая избранная из всех 4 бхинот гуф, упомянутых выше, и каждая часть делится на 4, это четверть первая и высшая из того, что ацмут в мохин, и это жизненность в ней, и это дам (кровь), распространяющаяся в них, чтобы их оживлять. И в этот ревиит, что в высшей «дам», включены все корни 4 бхинот, таким образом, что это средняя бхина между духовной частью и гуф, и она состоит из них обоих.

- Ор пними -

50. Т.к. в нэфеш в самой тоже есть 4 бхины: Ху”Б Ту”М, которые распространяются от самой малхут. И нэфеш, что в нэфеш, облачается в малхут дэ-малхут.

Между гуф и левушим есть бхина «сеарот и ципорнаим» Адама (волосы и ногти человека), включающая их обоих. А между левушим и баит имеется промежуточная бхина, называемая «оалим» (досл. шатры).

7) Между бхинот бэт и гимэл имеется промежуточная бхина – это «сеарот» и «ципорнаим» (досл. волосы и ногти) Адама. Как известно, это было одеянием Адама Ришон вначале. Они слиты с кожей Адама и подобны самому гуф Адама. Однако при их исходе оттуда образовалось из них облачение, подобное тем, что делают из шерсти овец и коз и т.п. Кроме того, еще когда они слиты с гуф Адама, они подобны облачению, как у животных и зверей – их шерсть является их одеянием. И пример этому – Адам Ришон, относительно его ципорнаим (досл. ногтей). И нашли также в Навухаднецаре, что это было его облачением, как написано, что его волосы были, как большой орел, и когти – как ногти, и т.д. И также – между левушим и баит – облачением и домом, это оалим – шатры, которые делаются из шерсти и льна. Они являются и левушим и также используются как жилища – баит. Эта бхина оалим требует дальнейшего изучения: так ли это или есть в ней нечто иное.

Глава 6

Выясняет, что сфира кэтэр содержит две бхины: а. Последняя часть Бесконечности, например малхут дэ-малхут Бесконечности, которая называется Атик; б. Корень творения, и она называется Арих Анпин. И совокупность их обоих называется кэтэр. Содержит 4 пункта:

1. Нет в 10 сфирот более, чем 4 бхины Ху”Б Ту”М, и хохма – начальная. 2. Кэтэр иногда входит в число сфирот, а иногда не входит в число сфирот, и вместо него находится даат. 3. Кэтэр – это среднее между Творцом и творением, и в нем две бхины: а) часть Творца, например малхут дэ-малхут Бесконечности, которая называется «тогу», или Атик. б) часть творения, и это корень творения, которая называется «боху», или А”А. 4. Таким же образом, малхут дэ-малхут мира Ацилут – это Атик мира Брия.


Нет в любом творении более чем 4 бхины: Ху”Б Ту”М, и хохма – первая сфира в творении.

1) А теперь вернемся к разговору о высших мирах, и после того как выяснили примеры, выясним теперь их корни. И сказано, что корень – это только 4 основы (1), и это 4 буквы имени АВА”Я, которые являются: хохма, бина, тифэрэт и малхут, и поэтому хохма называется начальная.

- Ор пними -

1.
Желает сказать, что приведенный пример, о том, что есть средняя бхина меж двух бхинот, не делай из этого вывод, что вследствие этого имеются 5 бхинот также и в высших, т.е. 4 бхины и средняя бхина. Об этом он предостерегает и говорит, что «нет в высших более чем 4 основы АРМ”А («эш» – огонь, «руах» – дух, воздух, «маим» – вода, «афар» – прах земли), которые являются 4 буквами имени АВА”Я», т.к. промежуточная бхина не сосчитывается с 4 бхинот. И это то, что завершает Ари: «и поэтому хохма называется «начальной», показать, что нет никакой бхины, которая бы считалась перед ней, т.к. промежуточная бхина, т.е. ницуц Творца, – это Бесконечность, которая не входит вообще в пересчет ступени. И бхина «ницуц творения», которая называется ехида или кэтэр, выяснили мы, что в общем – это не более, чем корни 4 бхинот: Ху”Б Ту”М (см. гл.5, п.20). И потому начальная в ехида – это также бхина алеф, т.е. хохма, и потому нет более 4 букв в имени АВА”Я, и нет там специальной буквы для сфиры кэтэр, как выяснили.







Date: 2016-11-17; view: 298; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию