Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни и формы связей с оещвсшвеннпстыр
чество мест «ловли глаза» и эффективно использовать заголовок. Пример — один из трехчастных заголовков, созданных Блаем. Первая часть, или «футболист» — «бровь» или короткая линия, которая входит в верхний левый угол рекламы прямо или под уклоном. При хорошем грамотном применении «футболист» сразу акцентирует внимание на определенном типе читателя, на которого будет воздействовать рекламное объявление (например, «Программирующие на КОБОЛЕ, внимание!»). Другая эффективная техника заключается в том, что читателю дают понять, что ему предлагается нечто бесплатно («Специальное Бесплатное Предложение — См. Купон Ниже»). Затем, набранный крупным шрифтом, следует ваш почтовый заголовок, который, в соответствии с вашим центральным предложением, дает мощное обещание. Далее, в подзаголовке, вы говорите об особенной выгоде. Пример: #500 В ДЕНЬ АВТОРУ УТОПИИ Предлагается возможность крупного достижения, которое открывает целый новый мир для авторов или тех, кто надеется стать ими. Если ваш заголовок предназначен для пробуждения любопытства или привлечения внимания, придайте ему ясность, затем, чтобы быть уверенным, что суть вашего предложения будет ухвачена, повторите основную мысль тут же в подзаголовке или в пределах первой фразы. Иначе вы будете терять интерес читателя, чье внимание вы так усердно пытаетесь привлечь, говорит Роберт Блай. Качества, присущие эффективному PR-обращению (по Лео Бэрнетту): • Любое обращение в печати или через эфир должно (£30 мыслей.
• Читатель или слушатель — такой же человек, и его • Следует придерживаться взгляда, что каждому
• Везде, где только можно, следует со значением ис • Необходимо знать стандарты и правила и всегда Актуальность текста обращения Для того чтобы ваше обращение заметили, требуется идея, и не простая, а хорошая, добротная идея. Не будет этого, и ваше словоблудие останется не замеченным, не сработает. Текст обращения весьма важен, но еще важнее обоснование, аргументация. Разработка любого обращения начинается с его обоснования или, вернее, — сначала обоснование, а потом разработка. Актуальность — один из главных факторов при выборе аргументации. Хорошими аргументами (при их сии Пава 5 актуальности) могут быть все качества субъекта связей с общественностью. Вы рекламируете новые качества. О них вы обязаны заявить громко и отчетливо, без обиняков. Нужно непременно указать на новое. Что такое новость, новинка? То, о чем читатели еще не знают. Полезные качества вашего продукта (им могут быть и качества лидера, и качества организации) могут быть полностью понятны только специалисту или же вам самим, но не обязательно потребителю. Поэтому не стесняйтесь утверждать очевидное. Покажите все, что возможно, в действии, расскажите, какое место предлагаемый фрагмент может занять в жизни людей. Подумайте, как внедрить в сознание потребителя название вашей организации, имя лидера (например, партийная кличка). Оно должно отложиться в памяти, поэтому не бойтесь повторений. Не преувеличивайте, не перехваливайте — потребитель всегда скептически настроен и может от вас отвернуться. Тщательно организуйте PR-кампанию. Не пытайтесь объять необъятное. Лучше всего свести всю вашу кампанию к одному вразумительному сообщению, но приложить все усилия, чтобы довести его до потребителя. Малопривлекательное обращение заставляет думать, что и предлагаемый субъект не лучше. PR-кампания, чтобы стать успешной, должна придерживаться единой концепции обращения и единого образа, который годами будет оставаться неизменным. Только так можно создать эффект «снежного кома». Берегитесь шаблонов! Не скупитесь на благодарность — слово «спасибо» всегда приятно, Следите за результатом. Как распознать талантливую идею? Задайте себе такие вопросы: • Ахнул ли я от удивления, когда впервые увидел ее • Сожалею ли, что это не я придумал? сии • Сможет ли она прожить хотя бы тридцать лет? Уровни а формы связей с аДщешвшашыа____________________ | Иллюстрации • Фотографии предпочтительнее рисунков. Они бо • Тех, кто читает подписи к иллюстрациям, в два раза • Фотография должна вызывать читательское любо • Всегда интересны фотографии товара, построен • Цветная фотография (в четыре цвета) на 50% дороже В газетах и журналах чаще всего используют прямоугольные фотографии. Поскольку они — тот вид иллюстраций, видеть которые люди наиболее привыкли, и поскольку они также дают наилучшие шансы на хорошее воспроизведение, было бы благоразумно использовать их всегда, когда это возможно. Вырезки из фотографий весьма необычны, поэтому используйте их только тогда, когда на это есть веская причина. Текст • Текст читают в среднем 5% читателей. • Не представляйте себе читательскую аудиторию • Избегайте длинных и непонятных слов. Д. Гэллап писал: «Основная разница между объявлениями кроется не в использовании каких-то магических слов. Хвастливый текст плох, сколько бы «притягательных» слов в нем ни было. И, наоборот, доказательный текст, то есть текст, вызывающий доверие, аргументированный текст, запоминается людьми лучше всего». Как правило, по мере увеличения количества слов до 50 активное восприятие рекламного текста падает, но при последующем увеличении объема текста ослабления внимания не наблюдается. Значит, чем больше вы расскажете о товаре, тем лучше. ГШЭ 5 в формы связей е общ ественностью"
2В2' Чем больше вы приводите фактов, тем больше будет спрос на ваш товар. Тексты, построенные на прописных истинах, никто читать не будет. Первым делом читатель рассматривает иллюстрации, затем читает заголовок, а уж потом — сам текст. В таком порядке и следует распределять материал: иллюстрация вверху, заголовок под ней и текст под заголовком. Хороший шрифт улучшает восприятие и запоминаемость вашего текста. Неправильно выбранный шрифт отпугивает читателя. В политической кампании часто текстовые обращения набираются прописными буквами. Это ошибка! КОГДА ПОПАДАЕТСЯ ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, ОН ВОСПРИНИМАЕТСЯ МЕДЛЕННО, БУКВА ЗА БУКВОЙ, И ОЧЕНЬ БЫСТРО УТОМЛЯЕТ ЧИТАТЕЛЯ. Хотите сделать заголовок неудобоваримым? Напечатайте его на иллюстрации. Заголовок не должен заканчиваться точкой. Висячая абзацная строка улучшает восприятие текста. Правильный интерлиньяж (расстояние между строками) и межабзацное расстояние улучшают восприятие текста. Еще несколько полезных советов и подсказок • В текстовых обращениях стремитесь к простым • Никаких «если...», «в случае...» и т. д. • Не претендуйте на многое, но если вы уж что-то ут • Не надо писать: «мы убеждены, что», «мы считаем, • Не упоминайте о конкурентах. Вообще, не употреб • Не преувеличивайте. Не пытайтесь «вешать лапшу
• Пишите только в настоящем времени. Слова «бу • Товар должен казаться простым. • Не пишите о том, что должен делать реципиент (по О некоторых приемах Очень полезно при составлении текста знать, как его будут читать. Этот вопрос был предметом многих исследований, и ответы весьма специфичны. Есть определенный маршрут, который глаз проходит на каж-А°м текстовом фрагменте. Скажем, читатель просматривает газету или журнал. Он переворачивает страни-ЧУ, а там находится ваш кандидат в депутаты, многообещающий, жаждущий привлечь внимание. Что происходит? Сначала его взгляд падает на иллюстрацию. Потом он читает заголовок. И, вообще говоря, дальше этого большинство людей в отношении большинства таких обращений не идут. Б качестве отступления здесь стоит отметить, что были проведены исследования, согласно которым в среднем за день человек имеет возможность увидеть от 1000 до 1500 различных обращений. Деньги, выброшенные на ветер Из этих примерно 1500 рекламных объявлений, по оценкам исследователей, средний человек запоминает от семи до десяти. Эти цифры должны заставить вас задуматься; сразу видно, что множество рекламодателей тратят деньги и °Чень мало получают взамен. Также очевидно то, насколько важно овладеть мастерством создания рекламы, чтобы вместо выполнения работы по так называемой «интуиции» вы использовали имеющиеся на во-°РУжении приемы для обеспечения вашим рекламным объявлениям попадания в первую десятку. Давайте предположим, что вы привлекли взгляд читателя, он пробежал глазами иллюстрацию, заголовок и лоГотип, и его еще интересует то, что вы хотите сказать. Куда он смотрит дальше? Если вы используете фотографию в качестве иллюстрации tuu Глава 5 и поместили под ней подпись — возможно, мелким курсивом, как это делается в ряде газет, далее взгляд читателя перейдет на эту подпись. Если вы все еще удерживаете его интерес и если вы использовали в своем визуальном обращении подзаголовки или небольшие рисунки, таблицы или диаграммы, его взгляд в следующую очередь пробежится по ним, выхватывая бросающиеся в глаза пункты вашей аргументации. И наконец, если вы удерживали его внимание и если он захотел узнать еще больше о том, что вы рекламируете, читатель приступит к собственно тексту. Так, согласно самым точным исследованиям, люди читают объявления. PR и информационный бизнес «Никогда конкуренция за привлечение читательской аудитории, не была столь жесткой и отчаянной. У аудитории в наше время слишком обширный выбор изданий, слишком большой выбор возможностей потратить свое свободное время; слишком много претендентов на время, внимание и деньги читателей и слушателей». Не правда ли, знакомая картина? Но эти слова сказаны не о российском рынке прессы сегодняшних дней. Почти 30 лет назад такую оценку состоянию американских печатных СМИ дал П. Херт. Однако, отстав от своих заокеанских коллег на пару-тройку десятилетий, наши издатели также остро сталкиваются сегодня с проблемой конкуренции. Что такие маркетинг в прессе? Согласно определению, данному Российской ассоциацией маркетинга, маркетинг СМИ — это концепция организации и управления процессом обмена, осуществляемого органом СМИ для достижения своих целей на основе удовлетворения потребностей определенных социальных групп. Таким образом, как видно из определения, особых различий в принципиальном подходе к маркетингу в СМИ и маркетингу в любой другой сфере не существует. Однако продукт, который предлагается на рынке СМИ, является настолько специфичным, насколько Date: 2016-11-17; view: 220; Нарушение авторских прав |