Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни а фирмы связей с общественностью
вне белизны эмали» («...помогает сохранить белизну эмали»), а также «сохранить десны» и т. д. Как мы видим, для современной рекламы характерно обилие различных методов и техник, большая насыщенность сюжетами средств массовой информации, высокая концентрация одних и тех же сюжетов за один и тот же промежуток времени (во время рекламных кампаний), а также существенная повторяемость сценариев. Потребитель окружен постоянным насыщенным рекламным информационным фоном. Это во многом приводит к ощущению «навязчивости», увеличению «барьера невосприимчивости» к рекламе, желанию действовать ей наперекор. Именно этим обстоятельствам обязаны своим появлением такие методы рекламы, как «Антирекламная реклама» и «Интригующая реклама». Восприятие текстового обращения: заголовки, объявления PR-обращение — литературно грамотное и стилистически правильное содержание текста, способствующее максимальному привлечению внимания к объекту связей с общественностью. Теоретики и практики оценивают PR-обращения по трем основным показателям: желательность, исключительность, правдоподобность. Во-первых, в тексте должно содержаться нечто интересное, привлекательное, желательное для потенциального клиента. Во-вторых, оно должно сообщать о том, что присуще только данной организации или лидеру. В-третьих, текст должен быть правдоподобным, а сообщение — доказуемым. Рекомендации по подготовке хорошего текста Не перегружайте своего читателя. Делайте предложения короткими. Пользуйтесь простыми, знакомыми словами и выражениями. Говорите кратко — только то, что хотите сказать, не больше и не меньше. Придерживайтесь настоящего времени и активного залога — это звучит живее. Прошедшее время „ и пассив должны использоваться лишь в исключитель- 1Ш ных случаях. Не бойтесь использовать личные местоимения. Помните, что вы обращаетесь лично к каждому: представьте, что вы разговариваете с другом. Избегайте клише. Научитесь обходиться без них. Яркие, необычные слова и фразы привлекают и удерживают внимание читателя. Не используйте слишком много придаточных предложений и вводных слов. Обилие запятых утомляет. Не Давайте своему читателю «пересесть на другой корабль». По возможности пользуйтесь сокращениями. Они смотрятся естественно. При разговоре люди постоянно пользуются сокращениями. Не хвастайтесь. Смотрите на все с читательской точки зрения. Избегайте слов «мы», «нам», «наш». Придерживайтесь одного направления. Не пытайтесь сделать все сразу. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Будьте оптимистичны. Выражайте эмоции. Ваше воодушевление обязательно должно быть передано в тексте. Обобщения не убедительны — потребителю нужна конкретная информация для того, чтобы сформировать свое мнение и принять решение. Конкретность информации означает отсутствие таких избитых рекламных клише, как «ошеломляющий», «чудесный» и «наипрекраснейший». Слова стоят денег. Слова, не продающие товар, стоят дороже, чем слова, продающие товар, поэтому пользуйтесь только такими словами, которые продают товар. За вашего читателя борются тысячи рекламных объявлений. Чем проще написано ваше объявление, тем вероятнее, что именно оно будет прочитано. Хороший рекламный текст всегда конкретен и может быть соотнесен потребителем с собственным опытом. Объявление должно апеллировать к собственным интересам читателя, а не рекламодателя. Если вы хотите, чтобы ваше сообщение дошло до читателя и убедило его, избегайте говорить о «своем» отношении. Думайте в отрицательной форме, пишите в отрицательной форме, и вы сможете добиться отрицательной _, ответной реакции. Читатели обычно лучше реагируют Си] Глава 5 на положительную точку зрения. Подчеркивайте суть: вещей и то, какими они могут быть, а не то, какими они не являются. По мнению Джорджа X. Луиса, этого можно добиться, если соблюдать 10 правил: • Сделать обращение человечным. • Верить в обращение так, как если бы от этого зави- \ • Говорить прозой, которую все понимают. • Создавать концепции, а не объявления. • Никогда не соглашаться на почти достигнутое со • Никогда не стремиться удовлетворить заказчика • Никогда не идти на поводу правительственных или \ • Обращаться к реальному миру. • Рисковать. • Слушать собственное сердце и уважать собствен- г Важнейшим элементом обращения является слоган, который призван кратко и емко выразить непо- $ вторимость и необходимость рекламируемого объекта. С помощью слогана выражается основное содерг жание PR-сообщения или рекламы в виде заголовка,-эпиграфаит. п. (обычно 6— 10 слов). Слоган читает в S.^ раз больше людей, чем основной текст обращения. Так S как он применяется много раз и в течение долгого времени, слоган легко узнаваем и вызывает у клиента оп^ ределенные ассоциации, Как правило, слоган налагав ется на имидж или расхожий образ организации. Текст PR-обращения апеллирует как к сознанию,/* так и к подсознанию человека. И хотя закон запреща- | ет так называемую «скрытую рекламу», однако довольно часто на восприятие потребителя воздействует неосознаваемая им информация. Важность заголовков Заголовок — это самая важная часть PR-обраще- '| ния. Если он некоммуникативен, ваше обращение тоже не будет коммуникативным, независимо от того, насколько сильную иллюстрацию вы использовали или насколько в хорошем вкусе была выполнена компоновка. Мы рекомендуем не жалеть времени, работая над заголовком, пусть тратя даже больше энергии, чем при работе над всем остальным текстом. Один мой знакомый художественный редактор говорит, что любой неуч может написать основной текстовой блок, но требуется истинный мастер для создания неотразимых заголовков. Что делает заголовки выразительными? Каждое хорошее PR-обращение должно быть способно вьшолнять роль плаката; никогда не рассчитывайте на то, что читатель будет просматривать текст, написанный мелким шрифтом, чтобы понять СУТЬ информации. Вот еще один выявленный исследователями факт. Средний читатель затрачивает на большинство рекламных объявлений около 1.секунды. Это все время, которым вы располагаете, чтобы крикнуть: «У нас для вас что-то есть!» И вы должны привлечь внимание читателя способом, который ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ к вашей коммерческой идее. Заголовок • В среднем, заголовок читают в пять раз чаще, чем • Если заголовок содержит цитату и дается в кавыч По притягательности заголовки можно разделить на: • те, которые указывают на преимущество товара; • те, в которых содержится новость или анонс; • те, которые пробуждают любопытство. Наилучшие заголовки содержат в себе и то, и другое, и третье. Тщательно шлифуйте и оттачивайте При написании заголовка важен стиль. Не так важен, как содержание — то, ЧТО вы говорите, но не стоит его отбрасывать, как ничего не значащий. Один хороший совет, который нужно помнить, когда вы шлифуете заголовок, это отказаться от причастий. Разумно писать в настоящем времени. Однако никогда Глава 5 не забывайте, что эффективность зависит не столько от того, как вы даете обещание, а от обещания, которое вы даете. Говорите о том, чего не видно Следующая важная деталь — подпись под иллюстрацией. Предложим ряд рекомендаций, которые следует запомнить. Итак, всегда говорите о том, чего читатель не может видеть; никогда не описывайте того, что глаз наверняка может «вычислить» сам. Поясняйте любое действие, которое происходит. Назовите действующих лиц, каких вы показываете, особенно, если один из них — хорошо известная личность. Наконец, взгляд останавливается на начале основного текстового блока. Какие приемы лучше всего использовать здесь? Хороший текстовой блок НАЧИНАЕТСЯ С СЕРЕДИНЫ. Никогда не начинайте с повторения информации, о которой читатель уже догадался. Переходите прямо к сути предложения и делайте это хлестко. Никогда не начинайте с наименования товара — это вяло. Не начинайте рассказывать о себе; говорите о читателях, их надеждах и чаяниях. И начинайте резко, с броской фразы. Однажды я читал автобиографию, которая начиналась таким предложением: «Мама и папа поженились, когда мне было три года». Ну и как вам такое приглашение читателю продолжать чтение? Если люди с удовольствием читают вашу работу, они прочитывают ваше рекламное объявление до конца. Более того, часть этого удовольствия в конечном итоге перейдет на товар вашего клиента. Помните также, что вам не следует приступать к составлению рекламного объявления, не собрав всех фактов. Вы не сможете вызвать интерес, если у вас нет интересной информации, которой вы можете поделиться. Коммуникация с помощью заголовков Джон Кейплс, текстовик-ветеран, до сих пор считающийся непревзойденным мастером своего дела, предлагает пять правил для создания хорошего заголовка. • Прежде всего старайтесь заложить в каждый заго-ловок мотив Личной Выгоды. Пусть ваш заголовок cfl4 внушает читателю, что здесь есть что-то для него, Date: 2016-11-17; view: 234; Нарушение авторских прав |