Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни«фирмы связей с общественностью





функций — взаимодействия и воздействия. Помимо типовых характеристик, эффективность актуализа­ции которых в конечном счете зависит от степени со­циальной значимости (в личном и/или общественном планах) коммуникативной установки, коммуникатив­ная личность обладает целым рядом индивидуальных характеристик, среди которых особо выделяют комму­никабельность и так называемую харизму.

Пересечение некоторых языковых и коммуника­тивных характеристик лидера в их практическом про­явлении не означает тождества последних. Во-первых, эти характеристики занимают различное место в структуре языковой и коммуникативной личности благодаря своей роли в их формировании; во-вторых, их содержательная интерпретация совпадает лишь ча­стично.

Изучение коммуникативной личности опирается на определения понятия «личность» как категории философской, социологической, психологической и лингвистической («языковая личность»). С учетом исследований этих дисциплин родовое понятие «лич­ность» можно раскрыть как целостную структуру со­циально значимых качеств, приобретенных индиви­дом в совместной с другими деятельности и общении и определяющих его индивидуальность.

Лидер достигает своего ранга прежде всего благо­даря тому, что обладает признаками коммуникативной личности. Разнообразие подходов и множество теорий свидетельствуют о сложности проблемы обоснования существенных признаков личности, ее структуры и функционирования. Различие заключается главным образом в понимании роли стадий в процессе форми­рования личности: создание познавательных навы­ков — в теории развития познания (Ж. Пиаже), пони­мание чувств других людей — в теории нравственного развития (Л. Колберг), преодоление напряженности в сознании собственного «Я» — в психоаналитических теориях (3. Фрейд, Э. Эриксон), формирование лично­стного смысла как осознанного отношения к действи­тельности, индивидуализированного отношения лич­ности к миру, в котором осуществляется ее деятель­ность, — в теории динамических смысловых систем индивидуального сознания, личности, выражающих 1\1


Глава 5

единство аффективных и интеллектуальных процес­сов (Л.С. Выготский).

В социологических концепциях, как правило, под­черкивается, что основой формирования личности яв­ляется множество взаимодействий людей с окружаю­щим миром и между собой. Представители ролевой те­ории (Дж. Морено, Т. Парсонс) трактуют личность как функцию от той совокупности ролей, которые инди­вид выполняет в обществе. Пожалуй, наиболее слож­ной проблемой является обоснование взаимодействия двух начал в личности — самосознания (осознания се­бя как неповторимой индивидуальности) и одновре­менного стремления к слиянию с определенной соци­альной общностью, к идентификации в рамках данной общности. В этой связи несомненный интерес пред­ставляют работы американских социальных психоло­гов Ч. Кули и Дж. Мида, посвященные обоснованию «самости» как социального феномена. Рассматривая «самость» как осознание собственного «Я» в рамках теории «зеркального отражения», Ч. Кули подчерки­вает, что «социальная самость — это просто какая-то идея или система идей, извлеченная из коммуникаци­онной жизни и взлелеянная разумом как своя собст­венная. Главным образом самоощущение располагает­ся внутри, общей жизни, а не вне ее». В соответствии с теорией символического интеракционизма Дж. Мид полагает, что «самость», проходя в своем развитии две различные стадии, является, по существу, индивиду­альным отражением всеобщей модели социального или группового поведения. В отечественной науке «са­мость» (Я-концепция) с опорой на личностный смысл как единицу сознания (А.Н. Леонтьев) трактуется как система представлений о себе, формируемая индиви­дом в процессах деятельности и общения. Она прояв­ляется в самооценке, самоуважении, уровне притяза­ний, в межличностных отношениях и степени актив­ности в сфере общественных связей и отношений. Таким образом, сознание собственного «Я» является одним из важнейших психологически и социально обусловленных качеств личности лидера.

Особую социопсихологическую проблему пред-ставляют критерии оценки личности. Ю.А. Сорокин считает целесообразным различать фактическую цен-








Date: 2016-11-17; view: 224; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию