Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урввнн ц формы связей е оДщвсшвенносшью___
ка «Манипулируемый человек», К. Фарбера «Манипу-лируемое общество», Г. Шиллера «Манипуляторы сознанием». Например, у Фарбера читаем: «Объект манипулирования считает, что действует на основе своего свободного выбора, решения. Но это «свободное решение» — иллюзия. На самом деле им управляют, а его мнением манипулируют. Даже так называемые нравственные принципы являются результатом манипулирования в целях сохранения власти меньшинства». Российский исследователь Е.Л. Доценко отмечает: «Манипуляция — это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих сего актуально существующими желаниями». Таким образом, веер манипулятивных техник простирается от манипулирования общественным сознанием до манипулирования поведением человека, вплоть до его зомбирования. Морально-этическая проблема в России возникла, в частности, из-за разрушения прежних устоев и замены их новой моралью. Это в значительной мере отразилось на российском политическом маркетинге. Сегодня в России умение «кинуть» (переиграть, перехитрить, обмануть) многими рассматривается как достоинство, а не недостаток. Для политика или высокопоставленного чиновника, о котором говорят, что он не соответствует своему месту (должности), это звучит смертным приговором. А. Цуладзе в книге «Формирование имиджа политика в России» приводит такой пример: «...А. Чубайсу выгоднее было выглядеть обманщиком, вышедшим сухим из воды, чем просто некомпетентным чиновником. В первом случае он обретает демонический ореол и нагоняет страх, прежде всего на тех, ктр сам этот ореол создает. Во втором выглядит всего лишь проштрафившимся школьником, «мальчиком в розовых штанишках», что в России, традиционно не уважающей молодость, является самой уничижительной характеристикой». Ошибочная технология критиков А. Чубайса создала ему паблисити, о котором он не мог даже и мечтать. А вот более «назойливые» утверждения печатных На Глава 5 и электронных СМИ о «выдающихся управленческо-административных способностях» могли бы как раз и подвести «общественное мнение» к мысли о некомпетентности главного управляющего. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что так называемые «черные», или «грязные», избирательные технологии (информационные спецоперации) применительно к современной России следует называть актуальными избирательными технологиями. Кроме того, на сегодня нет ни одного политика, ни одного движения, которое никогда бы не использовало ни одной из нижеприведенных техник. Корни «черных» (диверсионных) технологий следует искать в недрах спецслужб различных стран мира. Анализируемые нами актуальные избирательные технологии взяты из материалов российской прессы — «Новая газета», «Московский комсомолец», «Совершенно секретно», «Советская Россия», «Коммер-сантЪ», «Независимая газета». Их можно разделить на три большие группы: бытовые, административные, пиаровские. Большинство этих приемов является произведениями политтехнологов, но часть из них заимствована последними у спецслужб. Приведу несколько приемов из практики применения «серого» пиара. Бытовые (банально-традиционные) • Кандидаты-однофамильцы. • Ночные звонки от оппонента. • Раздача продуктовых наборов низкого качества. • Благотворительные столовые с мухами в блюдах. • Хождение внебрачных сыновей по квартирам за • Обращение представителей сексуальных мень • Досрочное волеизъявление. • Расклейка шикарных листовок оппонента (просто • Голосование за деньги или подарки. • Обманутые вкладчики в помощь кандидату. • Статьи в СМИ о причастности к коррупции и мо Date: 2016-11-17; view: 232; Нарушение авторских прав |