Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы мероприятии в связях с общественностью
щи объекту консультирования в определении «слабых мест», оптимизации деятельности. Задача консультанта на этом этапе заключается в анализе ситуации, системы информационного обеспечения, особенностей функционирования объекта, выяснении неясных моментов, определении желаемого направления развития событий. Такая комплексная диагностика позволит в дальнейшем разработать сценарии развития системы в различных ситуациях. Выработка вариантов реорганизации функционирующей системы. На данном этапе творческой работы консультант оказывает помощь клиентам в разборе различных вариантов развития и вместе с ними анализирует положительные и отрицательные моменты в выбранных вариантах решения возникших проблем. Выбор окончательного варианта действий (реорганизации системы). Здесь консультант помогает клиенту окончательно остановиться на одном из вариантов действия (решений), приводя аргументы «за» и «против». При проявлении клиентом нерешительности приводятся дополнительные аргументы в пользу того или иного варианта возможного развития событий, делается разбор прогнозных сценариев реорганизации. Реализация мер по осуществлению выбранного сценария развития событий. При внедрении разработанных мер в практику работы консультант контролирует правильность применения клиентом разработанных мер, помогает советами при возникновении «нештатных» ситуаций. Консультанту, возможно, придется участвовать в процессе убеждения сомневающихся в проведении намеченных преобразований. Оценка результатов преобразований. Все желаемые результаты едва ли будут достигнуты сразу. В практической деятельности всегда могут возникнуть новые обстоятельства, требующие корректировки принятого плана реорганизаций. Консультант совместно с соответствующими руководителями снимает появляющиеся проблемы путем внесения корректировок в программу действия. Ценность консалтинговых услуг тем выше, чем более самостоятельно научатся консультируемые руководители видеть новые возникающие трудности и устранять их. Важно, чтобы участники преобразова-,-,,-ний сами научились выбирать оптимальные направле- ''" ния реорганизации деятельности. Консультанту необходимо лишь оберегать их от явно ошибочных действий. Добившись такого результата, консультант может считать выполненной работу на данном этапе. Виды политического консультирования Разовое консультирование ведется по незначительным проблемам, которые не в состоянии существенно повлиять на функционирование политической организации, лидера или другого политического субъекта, Долгосрочное консалтинговое обслуживание осуществляется на основе договоров, заключаемых как правило на два-три года. В этом случае консультант не просто готовит программу преобразований (реорганизаций), но и тесно сотрудничает с клиентом на всех этапах реализации проекта. В то же время консультант не должен подменять действия руководителя, вмешиваться непосредственно в технологию управления. Такие действия эксперта (консультанта) могут вызвать скрытое сопротивление со стороны руководителя и в целом поставить под сомнение целесообразность проведения консалтинговой акции (кампании). Групповое консультирование проводится сразу для нескольких членов организации, обратившейся за советом (консультацией). При таком консультировании могут возникнуть вопросы распределения обязанностей между членами группы, групповой солидарности, корпоративности, психологической совместимости, которые могут оказать влияние на эффективность работы группы на политическом рынке. Интимно-личностное (индивидуальное) консультирование осуществляется в том случае, когда политик не желает оглашать факт получения консультации и его результаты. Психолого-педагогическое политическое консультирование ведется с целью обучения клиентов приемам и методам политической деятельности, направлено на повышение политической квалификации клиентов. К такому виду консультирования можно отнести вопросы совершенствования программ, методик обучения политических деятелей (работников), обоснования поли-1 /о тических инноваций. Шорны мероприятии в связях с общественностью____________ Hi Тактика консультирования и поведение консультанта Многое в выборе тактики консультирования зависит от самого консультанта. Прежде всего консультант должен позаботиться о своем имидже. Встречают консультанта по внешнему виду. Он далеко не всегда совпадает с представлениями клиента о внешнем виде консультанта. Мнение о том, что консультант должен быть «своим парнем», не всегда справедливо. Облик, консультанта должен соответствовать делового преуспевающего человека. Иначе могут подумать: «Чему же он нас учит, если сам не может добиться успеха?» Исходя из этих представлений консультант ни в коем случае не должен выглядеть неряшливо, иметь небрежный облик. Консультант должен ненавязчиво демонстрировать уверенность в себе, следить за своей речью, которая должна подтверждать эту уверенность. Речь консультанта должна быть лаконичной и близкой к академической (но не чрезмерно}. Формулировки должны быть понятны клиенту. Непременным условием при общении консультанта с клиентом должно быть поддержание в течение всей встречи конфиденциального характера. Для этого он подчеркивает, что все материалы, вытекающие из данного разговора, будут оставаться в консультативной фирме, а при необходимости ~ лишь у консультанта. В начале встречи консультант должен показать полезность информации, которую он может предоставить клиенту. Консультант не должен исключать и той ситуации, когда клиенту в принципе не нужна новая информация, а важно лишь выговориться и «выпустить пар». Или, иначе, консультация будет иметь не обозначенную ранее терапевтическую цель. Консультант в беседе с клиентом должен сохранять инициативу за собой. В случае возникновения неясностей, сразу же обратить на них внимание клиента и уточнить их. При обнаружении противоречий в высказываниях клиента не винить его в этом, а лишь раскрыть их суть, а возможно, даже неизбежность их возникновения при различных обстоятельствах. Во всех ситуациях взаимодействия с клиентом консультант обязан поддерживать нейтральность 1// Гяава 4 своих оценок по отношению к другим лицам, о которых непременно будет говорить клиент. Если клиентом является руководитель тоталитарного стиля руководства, то непременно можно ожидать его невежества по отношению к консультанту, которому он может начать давать указания, назначать сроки и др. В этом случае консультант, с одной стороны, не должен давать возможности клиенту превращать его в своего подчиненного, а с другой — всячески выдерживать этическую грань. Часто руководитель позволяет себе управлять действиями консультанта, пытаться превратить его в союзника в борьбе со своими противниками. Консультанту, находящемуся в штате организации (внутреннему консультанту), бывает трудно быть самостоятельным и приходится выполнять конкретные поручения. Тем не менее высокопрофессиональный консультант сможет показать полезность его независимых оценок. Внешний консультант значительно легче строит свои отношения с первыми лицами в процессе консультативной деятельности. Однако и здесь не обходится без проблем. Консультативная служба может оказаться перед угрозой потери клиента, Поэтому консалтинговые фирмы стремятся работать с клиентами на долгосрочной основе. Российский рынок все еще робко обращается к услугам консалтинговых фирм. В большей степени востребованы услуги политического консалтинга, особенно в период предвыборных кампаний. В формировании рынка консультационных услуг немалую роль призваны сыграть сами консалтинговые фирмы. Чем больше будет положительных примеров эффективного использования консультационных услуг, тем больше руководителей будут обращаться за консультацией в специальные фирмы. Date: 2016-11-17; view: 281; Нарушение авторских прав |