Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование образа [имиджа! и престижа





Общественность формирует определенное пред­ставление и конкретный образ интересующего его объ­екта. Образ — результат и идеальная форма отражения предметов и явлений материального мира в сознании


Формы мероприятий в связях с общественностью ___________ |

человека52. Образ — вид, облик; живое наглядное пред­ставление о ком(чем)-нибудь53. Образ — форма отраже­ния объекта в сознании человека54. Образ — вид, внеш­ность, фигура, очертание; подобие предмета, изображе­ние его55. Образ — живое, объективное представление о ком-нибудь, о чем-нибудь; порядок, характеризующий свойства, склад, направление чего-нибудь, характер56. Образ рассматривается многими авторами как ре­зультат отражения какого-либо объекта в сознании че­ловека. Образ субъекта связей с общественностью мы рассматриваем как представление, которое сложилось в сознании общественности относительно рассматрива­емого лидера или организации. Понятие «образ» близко к англоязычному эквиваленту «image». В связи с этим приведем некоторые определения понятия «имидж»:

1. Целенаправленно сформированный образ (какого-
либо лица, предмета, явления), выдающий опреде­
ленные ценностные характеристики, призванный
оказывать эмоционально-психологическое воздейст­
вие на кого-либо в целях популяризации, рекламы
и т. п.57.

2. Рекламный, представительный образ кого-либо
(обычно общественного деятеля), создаваемый для
населения58.

3. Имидж в концентрированной форме задает суть че­
ловека или организации....Воспринимаемый
имидж — это то, как видят нас другие59.

4. Имидж — индивидуальный облик или ореол, созда­
ваемый средствами массовой информации, социаль-

52 Советский энциклопедический словарь. М.: Советская эн­
циклопедия, 1990..С. 921.

53 Ожегов СИ. Словарь русского языка. М.: Русский язык,
1978. С. 396.

54 Философский энциклопедический словарь. М.: Советская
энциклопедия, 1989. С, 432.

55 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского язы­
ка. М., 1979. С. 614.

56 Толковый словарь русского языка. М., 1994. С. 694.

57 Современный словарь иностранных слов. М., 1992. С. 229.

58 Словарь новых слов русского языка. СПб., 1995. С. 253.

59 Почепциов Г.Г. Имиджелогия. М: Рефл-бук; К.: Ваклер, *-.„
2001. С. 16,37.




ной группы или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания60. 5. «В переводе с английского имидж — это образ, изоб­ражение. На самом же деле — это непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечат­ление о личности или социальной структуре»61.

Говоря об имидже, прежде всего, имеют в виду внеш­ний вид человека, организации, товара и т. д. Но внешний вид — это только форма, в которой проявляется то или иное содержание. Например, спортсмен надевает удоб­ную спортивную одежду; товары для маленьких детей имеют безопасную обтекаемую форму; процветающая фирма размещает свой офис в центре города и т. д. По­скольку внешний вид зависит от внутреннего содержа­ния, иногда говорят о «внешнем» и «внутреннем» имидже. Имидж — это знаковый заменитель личности, обще­ственно-политической организации, компании и т. д.; это сложившийся в массовом сознании и имеющий ха- ' рактер стереотипа образ организации, политика, обще­ственно-политической организации и т. п., это репута­ция, престиж, лицо организации, находящие свое прояв­ление в качестве товаров и услуг, в доверии населения, в частоте и широте пользования товарами и услугами данной организации.

Каждый субъект политики (личность, партия, обще­ственно-политическое движение, государство и т. д.) имеет свой имидж в сообществе. Практически все, ска­занное выше об имидже вообще, соответствует также и политическому имиджу. Имидж, как субъективный образ объективного мира, как социальное явление, мо­жет складываться стихийно, но может быть результатом целенаправленных действий со стороны заинтересован­ного субъекта; он может быть положительным, отрица­тельным или нейтральным (в отношении разных «целе­вых групп»); имидж может соответствовать, или не (не вполне) соответствовать действительности, поэтому го-

60 Шепель Б.М. Человеческая компетентность менеджера.
Управленческая антропология. М.: Дом педагогики,
2000. С. 515.

61 Имиджелогия, Как нравиться людям. М.: Народное обра­
зование, 2002.








Date: 2016-11-17; view: 434; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию