Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 22.Социальное воспитание детей и подростков в России 40 – 50-х гг.
Влияние социально-экономических проблем общества военного и послевоенного периода на воспитание и образование. Массовая эвакуация детских учреждений, сокращение числа школ, нехватка педагогов, отсутствие учебников и тетрадей, проведение учебных занятий в две – три смены. Введение всеобщего обязательного семилетнего образования. Серьезная перестройка воспитательной работы школ и внешкольных учреждений. Усиление патриотического воспитания. Рост социальной активности детей и подростков. Масштабное развитие тимуровского движения по оказанию помощи детям и семьям фронтовиков. Широкое привлечение учащихся к общественно полезному труду, введение производственных практик для старшеклассников. Привлечение представителей производственных коллективов, родителей и общественных организаций к организации учебно-воспитательного процесса в школе. Развитие системы внешкольной работы с детьми, многопрофильная деятельность дворцов и домов пионеров, активная работа станций юных техников, туристов, натуралистов, детских театров, кинотеатров, спортивных школ, секций и клубов. Решение вопросов трудновоспитуемости, правонарушений детей и подростков, создание общественных комиссий при домоуправлениях, трудоустройство всех необучающихся подростков, достигших 16-летнего возраста. Советы содействия семье и школе и на предприятиях, в колхозах и совхозах. Активизация общественно-воспитательной деятельности по месту жительства. Теоретическая разработка педагогической идеи формирования общественной активности личности в 50-е гг. Социально-педагогическая направленность коммунарского воспитания И.П. Иванова, его методики коллективной организаторской деятельности, обеспечивающей формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей. Исследование вопросов воспитания интегральных качеств личности, таких как гражданственность, социальная активность, нравственность в трудах В.А. Сухомлинского. Углубленная разработка проблем организации и воспитания детского коллектива в работах Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой. Разработка на основе анализа и обобщения педагогического опыта «Примерной программы воспитательной работы в школе» (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко). Date: 2016-08-31; view: 453; Нарушение авторских прав |