Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогической мысли в России XIXв.





Реформы российского образования в духе идей Просвещения (светскость образования, преемственность ступеней обучения, гуманистические задачи воспитания) в начале ХIХ века. Создание Министерства народного просвещения (1802 г.) и реорганизация национальной системы образования. Рост числа студентов в университетах, учащихся школ, появление частных пансионов, развитие домашнего воспитания дворянских детей. Создание государственных закрытых учебных заведений для дворянства.

Реформирование социально-экономических, общественно-политических устоев российского общества. Школьные реформы 60-х гг. Совершенствование начального и среднего образования, развитие женского образования.

Рост общественной активности в решении социальных проблем российского общества в пореформенный период. Решение таких социальных проблем, как начальное профессиональное обучение подростков из «недостаточных семей», преодоления и предупреждения преступности несовершеннолетних, помощь «неимущему студенчеству». Развитие форм открытого общественного призрения для детей социально незащищенных слоев населения.

Возникновение общественно-педагогического движения, обсуждение коренных вопросов воспитания, формулирование идеи общечеловеческого бессословного образования. Формулирование понятийного аппарата социальной педагогики, введение в научный оборот таких терминов, как «социальная педагогика» (А.П. Шапов), «среда» (К.Д. Ушинский), «воспитательная система» (В.Я. Стоюнин). Выявление основных факторов социального развития: наука, природа, народ, общество, государство, семья, государственные учреждения и общественные организации. Определение компонентов социально-педагогического процесса, средств и механизмов социального развития человека, формулирование принципов социального воспитания (связь с жизнью, природосообразность и культуросообразность, самодеятельность, народность и др.).

Идеи В.Ф. Одоевского, В.Г. Белинского, А.И. Герцена о целях общественного воспитания. Взгляды Н.И. Пирогова о задачах гражданского воспитания детей как важного условия подготовки их к будущей социальной жизни, о необходимости реорганизации системы образования на основе отказа от принципа сословности. Н.А Добролюбов и Н.Г. Чернышевский о целях воспитания «нового человека», готового к борьбе за революционные преобразования общества.

К.Д. Ушинский как основатель научной педагогики в России. Определение предмета и цели воспитания, закономерностей и принципов воспитательного процесса. Разработка социально-педагогических аспектов воспитания с опорой на культурно-исторические традиции народа. Выявление «преднамеренных» и «непреднамеренных» факторов, обеспечивающих эффективную социализацию ребенка. Роль труда в формировании личности и подготовки к социальной жизни. В.Я. Стоюнин о роли школы и семьи в общественном воспитании детей. В. П. Вахтеров о введении всеобщего начального образования, трактовка обучения и воспитания как инструмента общественного развития. Содержание народного воспитания в понимании Л.Н. Толстого. П.Ф. Лесгафт о роли семейного воспитания.

Date: 2016-08-31; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию