Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы изучений коллектива и личности, применяемые учителем в педагогической работе
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ: 1 Анализ – это разложение исследуемого целого на составляющие элементы, выделение отдельных признаков и качеств явления. Виды анализа: классификационный, структурный (выявляются отношения и взаимосвязи), функциональный (определяются функциональные зависимости), причинный (раскрывается причинная обусловленность явлений). 2 Синтез – это воссоединение элементов в целостную структуру. 3 Ранжирование – это способ, с помощью которого исключают все второстепенное, существенно не влияющее на исследуемое явление. Ранжирование дает возможность выявить главное и отделить второстепенные факт 4Моделирование. Научная модель – это мысленно представленная или материально реализованная система, которая адекватно отображает предмет исследования и способна замещать его так, что изучение модели позволяет получить новую информацию об этом объекте. К ЭМПИРИЧЕСКИМ методам следует отнести: наблюдение, педагогический эксперимент, методы педагогических измерений, анализ результатов учебной деятельности студентов или школьников, анализ и обобщение передового педагогического опыта и др. 1 Метод наблюдения. Научное наблюдение – это специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. 2. Опросные методы. Методы исследования педагогических процессов, основанные на получении вербальных (словесных) откликов от его участников на применяемые воздействия, называются опросными. Они осуществляются с помощью: бесед, интервью, анкет, тестов.Опрос может быть сплошным и выборочным, индивидуальным и групповым, очным и заочным, гласным и анонимным.: беседа, интервьюирование и анкетирование. Беседа – это метод получения информации на основе словесного общения экспериментатора с испытуемым в форме свободного диалога на определенную тему. Интервью отличается от беседы тем, что экспериментатор только задает вопросы, а испытуемый только отвечает на них. Анкетирование – это метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. 3. Педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – это научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. 4. Тестирование. Тест- представляет собой совокупность вопросов и заданий, предъявляемых испытуемому с целью измерения (диагностирования) его личностных характеристик. 5. Количественные методы. Качество – это совокупность свойств, указывающих, что представляет собой предмет.. Количество определяет размеры, число. Качественное и количественное неразрывно связаны, поэтому их следует изучать в единстве. Шкалирование представляет собой присвоение исследуемым характеристикам цифровых значений (баллов). Социометрические измерения предназначены для изучения межличностных отношений в группах и коллективах. С помощью социометрических методов можно определить: место личности в коллективе, лидеров и так называемых «отвергнутых»; взаимное расположение испытуемых друг к другу и др.
Date: 2016-06-07; view: 1512; Нарушение авторских прав |