Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы формирования сознания личности
Для формирования взглядов, понятий, убеждений используются методы, получившие общее название методов формирования сознания личности. Методы этой группы очень важны и для формирования чувств, эмоционального переживания, требуемого поведения - методами убеждения. Несмотря на кажущуюся простоту, все без исключения методы этой группы требуют высокой педагогической квалификации. Применяются они системно, в комплексе с другими методами. Рассказ на этическую тему, который используется преимущественно в младших и средних классах, — это яркое эмоциональное изложение, имеющих нравственное содержание. К условиям эффективности этического рассказа относятся следующие:1) соответствие социальному опыту школьников. В младших классах он краток, эмоционален, доступен, соответствует переживаниям детей. Рассказ для подростков более сложный.2) сопровождение иллюстрациями, которыми могут стать произведения живописи, художественные фотографии, изделия народных умельцев. 3)соответствующая обстановка для восприятия этического рассказа. 4)создание должного впечатления, т. е. рассказ должен излагаться профессионально. Разъяснение — эмоционально-словесное воздействие на воспитанников. Важная черта, отличающая разъяснение от объяснения и рассказа, — ориентированность воздействия на данную группу или отдельную личность. Этот метод основывается на знании особенностей класса и личностных качеств членов коллектива. В практике воспитания прибегают и к увещеваниям, сочетающим просьбу с разъяснением и внушением. Применяя увещевание как воспитательный метод, педагог проектирует в личности воспитанника положительное, вселяет веру в лучшее, в возможность достигнуть высоких результатов Этическая беседа — метод привлечения воспитанников к выработке правильных оценок и суждений по всем волнующим их вопросам. Обсуждая ситуации, конкретные поступки, ребята легче постигают их сущность и значение. Метод особенно актуален для учеников пятого—восьмого классов, когда наступает период формирования «картины мира». Диспуты — это живые горячие споры на разные темы, волнующие воспитанников. Диспуты проводят в средних и старших классах на политические, экономические, культурные, эстетические, правовые темы. В основе диспута — спор, борьба мнений. Пример — воспитательный метод исключительной силы. Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность. Естественно, что воспитание зависит от личного примера воспитателя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Сила положительного воздействия личного примера наставника увеличивается, когда он свой авторитет использует систематически и последовательно.
16. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация полезных дел воспитанника обязательно ведет к включению его в многоплановые отношения с другими людьми. Складывающиеся в процессе коллективных отношений различные ситуации приводят к определенным поступкам, решениям, выбору той или иной линии поведения Всеобщий метод формирования необходимых качеств личности — упражнение. Упражнение — практический метод воспитания, сущность которого состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. Результат упражнений — устойчивые качества личности: навыки и привычки. Эффективность упражнения зависит от системы упражнений, их содержания, доступности. Требование - метод воспитания, с помощью которого нормы поведения вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. Существует: 1)требование-совет, 2)требование в игровом оформлении (требование-игра),3)требование-просьба. 4)требование-намек,5)требование-одобрение(действует как сильный стимул). Приучение — это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество.(направлено на благо самого человека). Приучение наиболее эффективно оно на ранней стадии. Условия правильного применения приучения:1) Приучая, воспитатель должен четко и ясно формулировать правило. 2) На каждый отрезок времени должен быть выделен оптимальный объем действий, посильных для воспитанников. 3)Показывайте, как выполняются действия, какие получаются результаты. 3) Приучение требует постоянного контроля4) Значительный педагогический эффект дает приучение в игровой форме. Поручение. С помощью поручений школьников приучают к положительным поступкам. Поручения имеют разнообразный характер: посетить больного товарища и помочь ему в обучении, изготовить игрушки для подшефного детского садика, украсить к празднику классную комнату и т. д. Выделяется несколько важных моментов, обязательных для успешного применения воспитывающих ситуаций:1) ситуации не должны быть надуманными, 2)неожиданность. Воспитанник, ожидающий определенной реакции педагога, заранее готовит себя к сопротивлению и, если действия для него неожиданны, в большинстве случаев принимает его позицию Date: 2016-06-07; view: 702; Нарушение авторских прав |