Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы стимулирования





Поощрение — выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет требуемые навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой.

Одобрение — простейший вид поощрения. Воспитатель выражает его жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанников. Поощрение требует осторожности:1) Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива. 2)Поощрение должно начинаться с ответов на вопросы — кому, сколько и за что. 3) Поощрение требует личностного подхода.4)соблюдать справедливость.

Соревнование — это метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Организация требует соблюдения важных условий:1)Организация соревнования — основа его эффективности. Определяются цели и задачи соревнования, составляется программа, разрабатываются критерии оценок.2. Должны быть установлены направленность и содержание соревнования.

3. Цель соревнования понятна всем — быть первым. (Школа перестраивается и в отношении метода соревнования — соревнуясь, учащиеся выигрывают стипендии, гранты, право поступления в вуз без экзаменов).

Наказание — это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказание рассчитано на постепенное превращение внешних стимулов в стимулы внутренние.

Известные виды наказания связаны с наложением дополнительных обязанностей, лишением или ограничением определенных прав, выражением морального порицания, осуждения. Среди педагогических условий, определяющих эффективность метода наказания, отметим следующие:1. Сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива класса или поддерживается им. 2. Не рекомендуется применять групповые наказания. 3. Если решение о наказании принято, то нарушитель должен быть наказан.4. Наказание действенно, когда оно понятно ученику и он считает его справедливым5. Употребляя наказание, нельзя оскорблять воспитанника. Наказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости. Формула «проступок — наказание» должна соблюдаться неукоснительно.6. Воспитатель-гуманист никогда не допустит превращения наказания в орудие мести.

Субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников основывается на создании условий, когда быть невоспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно. Этот метод пока мало используется в практике отечественной школы. Но, судя по набирающим силу тенденциям социального и экономического развития, это метод завтрашнего дня.

18. ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ПЕРЕВОСПИТАНИЯ.

Существует Молодёжь, которая пробует наркотики или алкоголь, нарушает при этом границы дозволенного, делает это без зазрения совести. Но есть подростки, которые используют всю свою выносливость и твёрдость, чтобы быть хорошими детьми, повышают свои отметки, участвуют в школьной деятельности, и всё это делают с уважением к тем, кто находится вокруг них. И всё же можно найти трудных подростков в обеих несопоставимых группах. Исследование наводит на мысль о том, что фронтальные части мозга подростков недостаточно развиты для того, чтобы позволить им дифференцироваться между опасным и хорошим поведениями. Из-за этого процесса они не умеют контролировать свои эмоции. Если это исследование верно, то сама биология создает условия для развития трудных подростков.

Есть и те, кто полагают, что трудные подростки были созданы нашим обществом.

Наиболее вероятная из всех идей - это их комбинация. Эти причины, вероятно, столь же различны как и дети, испытывающие проблемы. Необходимо выяснить, что это за проблемы, чтобы трудные подростки могли получить индивидуальную помощь, в которой они так нуждаются.

Социальный педагог, находясь среди своих клиентов оценивает влияние микросреды, особенно семьи, соседского окружения, групп сверстников, объединений подростков. Все это педагоги связывают с деятельностью подростков на практике и включают в работу на определенных участках, производстве. Ведь знания связанные с практикой жизнью вызывают их интерес, стимулируют познавательную деятельность. Таким образом, у подростков формируется эмоционально – ценностное отношение к миру и человеческой деятельности. Следующий принцип – принцип последовательности и систематичности воспитательных воздействий. Воспитание – долговременный процесс, в котором участвуют многие люди.

№ 19. Семья как социальный институт воспитания. Особенности современной семьи

Основным институтом воспитания является семья. Отношение родителей к детям, взаимоотношения родителей, общая семейная атмосфера – все это имеет огромное значение для становления личности ребенка, формирования особенностей ее поведения, отношения к себе, другим людям.

Особенности современной семьи. 1. В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство

2. Преимущественное преобладание гражданских браков.3. Равноправие мужчины и женщины в браке.4. Свобода заключения и расторжения брака.5. Семьи в основном одно-двухдетные, многодетной в последнее время считается семья с тремя детьми.

Функции семьи:1. репродуктивная 2) хозяйственно-экономическая,3. социальная4. психотерапевтическая:(восстановительная);5. регулятивная 6. коммуникативная;8. воспитательная.

Особенности развития современной семьи:1)специфика социального уклада в городской и сельской семье. 2) существует прямая зависимость: чем выше образование родителей, тем более успешно учатся их дети в школе. 3) происходящее в обществе расслоение населения по степени материального достатка определяет различия в семейном воспитании детей, характер взаимоотношений между родителями и детьми. 4) уменьшение численности семьи, сокращение рождаемости детей. 5)увеличение числа разводов.6)увеличение числа однодетных семей. Специфика современного воспитания.

Важным элементом воспитания являются цели. Цели оказывают ориентирующее и системообразующее влияние на любую деятельность, в том числе на воспитательный процесс, на его содержание, формы и методы, что в значительной степени детерминирует его конечный результат. Прежде всего, не вполне очевидно, как достаточно четко и ясно сформулировать цели воспитания. И в этой связи следует прислушаться к А.С.Макаренко, который считал, что «цели нашей работы должны быть выражены в реальных качествах людей, которые выйдут из наших педагогических рук».

Концепция воспитания – это совокупность идей и принципов педагогической деятельности, определяющих цель, содержание, позиции и способы взаимодействия воспитателей и воспитуемых в воспитательном процессе (Е.В. Бондаревская). Обоснование цели воспитания невозможно без учета особенностей социально-педагогической ситуации, которая ее порождает.

№20. Задачи и содержание воспитания патриотизма и культуры межнациональных отношений.

Патриотизм и культура межнациональных отношений являются частью морального воспитания личности. Они имеют огромное значение для успешного нравственного и социального воспитания. Задачи воспитания патриотизма и КМО: Активизация инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе; Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев; Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека; Воспитывать позицию «Я – гражданин России, Изучать историю родного края;

Сущность патриотизма и КМО. Их содержание и структура.

Патриотизм и КМО являются глубокими чувствами которые формируются у людей на протяжении многих веков и тысячелетий. Патриот – человек любящий свое отечество, преданный своему народу и готовый на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм – нравственный принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

КМО - высокая степень совершенства и развитий отношений, которые проявляются в соблюдении нравственного такта и взаимного уважения людей разных национальностей друг к другу.

Содержание КМО включает в себя: у важение к людям различных национальностей; соблюдение нравственного такта по отношению к языку к национальным обычаям и традициям других народов; проявление интереса к достижению культуры и жизни других государств и народа.

Date: 2016-06-07; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию