Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы педагогических исследований





Изменения, происх.в общ-ве, в отд.личности требуют постоянного совершенствования пед.процесса. Для достижения выс.результатов необходимо постоянное, целенаправленное и систематическое изучение практики обучения и воспитания, умение анализировать и прогнозировать рез-ты деят-ти педагога и школьников

Метод научно-пед. исследования – сов-ть способов и приемов изучения пед.явлений и решения пед.задач.

Многие ученые-педагоги склонны подразделять все методы на 2 группы: эмпирические и теоретические ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

(методы, обеспеч.возм-ть непосредственного познания уч-воспит.действит-ти, пед.процессов и явлений).

Наблюдение – целенапр.,планомерное и систематическое восприятие пед.процессов и явлений. Может осущ.непосредственно с помощью органов чувств наблюдателя или опосредованно (косвенное восприятие) – через описание явления другими людьми

Опрос- Метод выявления субъективных мнений и оценок людей (респондентов), отвеч.на вопросы исследователя.Его необх.рассматривать как ср-во сбора первичного материала, подлежащего перепроверке иными методами: устный опрос (интервью), письменные (анкетирование).

Анкетирование – получ.инф-ции о мнениях, оценках, потребностях, намерениях, интересах респондентов на основании изучения сам-но по указанным правилам анкет. Виды анкет: Закрытые (выбрать один ответ ), открытые ( ответить самостоятельно), ранжирование (оценить ответы по степени значимости )


Требования при составлении анкет:четкая формулировка выопросов, утверждений, Вводная часть должна быть убедительной, инструкция заполнения анкеты – понятной, однозначные вопросы.

Интервью Целенаправл.беседа, цель которой – получить ответы на вопросы, предусмотренные прогрмаммой исследования.

Оценивание – это сочетание косвенного наблюдения и опроса, связанное с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых, дополняющие и перепроверяющие друг друга, позволяют объетивно оценить изучаемое.

Условия выполнения: тщат.подбор экспертов – людей, хорошо знающих оцениваемую область, выбор четкой и удобной системы, необходимо научить экспертов пользоваться системой оценок

Эксперимент изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных условиях. Этот метод позволяет разложить целостное педагогическое явление на их составные элементы.

Опытная педагогическая работа - метод внесения преднамеренных изменений в учебный процесс, рассчитанный на получение воспитательного и образовательного эффекта с его последующей оценкой и проверкой

Передовой педагогический опыт. Изучение и обобщение педагогического опыта позволяет выявить актуальные научные проблемы, создает базу для выявления закономерностей в педагогике.

Виды передового педагогического опыта: педагогическое мастерство (умелое, рациональное использование педагогом рекомендаций науки), новаторство (опыт, содержащий сосбвенные находки, методы приемы формы обучения),

МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ и синтез.

Метод анализа заключается в разложении изучаемого явления на составляющие элементы, позволяя вскрыть структуру объекта.

Метод синтеза позволяет воссоздать предмет как систему связей и взаимодействий с выделением наиболее существенных из них.

Абстрагирование - это процесс мысленного отвлечения какого-либо свойства или признака предмета от самого предмета, от других его свойств, например педагог обращает внимание только на доступность учебного материала.

Моделирование - это воспроизведение некоторых характеристик на другом объекте, созданном специально с целью изучения исследуемого объекта. Это второй объект называется моделью, которая может быть идеальной или материальной

· Условия эффективного применения методов адекватность объекта предмету, общим задачам, имеющемуся материалу, обоснование того, что выбранный метод даст надежный результат, соответствие современным принципам научного исследования



 

 







Date: 2016-06-07; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию