Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы педагогических исследований
Изменения, происх.в общ-ве, в отд.личности требуют постоянного совершенствования пед.процесса. Для достижения выс.результатов необходимо постоянное, целенаправленное и систематическое изучение практики обучения и воспитания, умение анализировать и прогнозировать рез-ты деят-ти педагога и школьников Метод научно-пед. исследования – сов-ть способов и приемов изучения пед.явлений и решения пед.задач. Многие ученые-педагоги склонны подразделять все методы на 2 группы: эмпирические и теоретические ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (методы, обеспеч.возм-ть непосредственного познания уч-воспит.действит-ти, пед.процессов и явлений). Наблюдение – целенапр.,планомерное и систематическое восприятие пед.процессов и явлений. Может осущ.непосредственно с помощью органов чувств наблюдателя или опосредованно (косвенное восприятие) – через описание явления другими людьми Опрос- Метод выявления субъективных мнений и оценок людей (респондентов), отвеч.на вопросы исследователя.Его необх.рассматривать как ср-во сбора первичного материала, подлежащего перепроверке иными методами: устный опрос (интервью), письменные (анкетирование). Анкетирование – получ.инф-ции о мнениях, оценках, потребностях, намерениях, интересах респондентов на основании изучения сам-но по указанным правилам анкет. Виды анкет: Закрытые (выбрать один ответ ), открытые ( ответить самостоятельно), ранжирование (оценить ответы по степени значимости ) Требования при составлении анкет:четкая формулировка выопросов, утверждений, Вводная часть должна быть убедительной, инструкция заполнения анкеты – понятной, однозначные вопросы. Интервью Целенаправл.беседа, цель которой – получить ответы на вопросы, предусмотренные прогрмаммой исследования. Оценивание – это сочетание косвенного наблюдения и опроса, связанное с привлечением к оценке изучаемых явлений наиболее компетентных людей, мнения которых, дополняющие и перепроверяющие друг друга, позволяют объетивно оценить изучаемое. Условия выполнения: тщат.подбор экспертов – людей, хорошо знающих оцениваемую область, выбор четкой и удобной системы, необходимо научить экспертов пользоваться системой оценок Эксперимент изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных условиях. Этот метод позволяет разложить целостное педагогическое явление на их составные элементы. Опытная педагогическая работа - метод внесения преднамеренных изменений в учебный процесс, рассчитанный на получение воспитательного и образовательного эффекта с его последующей оценкой и проверкой Передовой педагогический опыт. Изучение и обобщение педагогического опыта позволяет выявить актуальные научные проблемы, создает базу для выявления закономерностей в педагогике. Виды передового педагогического опыта: педагогическое мастерство (умелое, рациональное использование педагогом рекомендаций науки), новаторство (опыт, содержащий сосбвенные находки, методы приемы формы обучения), МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: анализ и синтез. Метод анализа заключается в разложении изучаемого явления на составляющие элементы, позволяя вскрыть структуру объекта. Метод синтеза позволяет воссоздать предмет как систему связей и взаимодействий с выделением наиболее существенных из них. Абстрагирование - это процесс мысленного отвлечения какого-либо свойства или признака предмета от самого предмета, от других его свойств, например педагог обращает внимание только на доступность учебного материала. Моделирование - это воспроизведение некоторых характеристик на другом объекте, созданном специально с целью изучения исследуемого объекта. Это второй объект называется моделью, которая может быть идеальной или материальной · Условия эффективного применения методов адекватность объекта предмету, общим задачам, имеющемуся материалу, обоснование того, что выбранный метод даст надежный результат, соответствие современным принципам научного исследования
Date: 2016-06-07; view: 441; Нарушение авторских прав |