Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация практической деятельности учащихся по формированию патриотического поведения и КМО
1. Осуществить организацию общественно – полезной деятельности школьников. 2. деятельность учащихся по охране природы родного 3. туристско – краеведческая 4. Поисковая работа школьников. (учащиеся устанавливают имена неизвестных солдат, погибших в годы ВОВ, переписка с родными). 5. Участие школьников в художественно – творческой № 21. Эстетическое воспитание школьников – составная часть системы воспитания. Эстетическое воспитание — это процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры школьников. Термин «эстетика» происходит от греческого слова чувственный. Сущность эстетического воспитания состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий, вкусов и убеждений, а также развитие творческих задатков и дарований в области искусства. Задачи эстетического воспитания: 1. формирование эстетического сознания, включающего в себя совокупность знаний по основам эстетики. 2. формирование эстетических чувств, вкусов. 3. формирование способов художественно-творческой деятельности; поддержка одаренных детей Цель эстетического воспитания включает в себя такие компоненты: Эстетическое восприятие — способность выделять в искусстве и жизни эстетические свойства, образы Эстетические чувства — эмоциональные состояние. Эстетические потребности — необходимость в общении с художественно-эстетическими ценностями.. Эстетические вкусы — способность оценивать произведения искусства.. Эстетические идеалы —социально и индивидуально обусловленные представления о совершенной. Эстетическое сознание — совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, вкусов, благодаря которым человек получает возможность достоверно определять эстетическую ценность. Способность к эстетическому восприятию мира доступна уже с раннего детского возраста.Эстетическое воспитание осуществляется комплексом средств (кино, телефильмы, природа, картины, музыкальные произведения, литература, отношения, СМИ, труд, семья, личность учителя, слово и др.), приемов (соблюдения тишины и порядка, бережливого отношения к книгам и тетрадям; беседы о нравственности, этикете, культуре речи и внешнем облике человека, его манерах. №22. Проблемы нравственного воспитания школьников. Нравственность – это сфера жизни общества и поведения людей, которая характеризует практическое воплощение в них идеалов человечности, духовности, справедливости, добра, порядочности, чести, совести, долга, ответственности и т. д. Под моральными нормами понимаются неписаные нормы, высоко ценимые людьми, поэтому они не по принуждению, а по потребности следуют им. Человека называют нравственно воспитанным, если он везде и всегда следует идеалам и нормам, защищает добро и справедливость, борется со злом и несправедливостью. Ведущую роль пересмотра отношений к нравственному воспитанию должны играть образовательные учреждения и педагогическая наука. Все более усиливающееся нравственное влияние на детей оказывают компьютер и Интернет. Конечно, Всемирная сеть приносит много пользы в развитии и воспитании детей, но также и является в некоторых случаях губительной. Для того чтобы глобальная сеть не стала губительной для нравственного воспитания, необходимо: 1) с повышенным вниманием относиться к новому явлению в жизни детей и взрослых, понять, что человечество обречено жить в двух параллельных мирах; 2)осознать, что жизнедеятельность в гиперпространстве подобна жизнедеятельности в реальном мире, с детского возраста необходимо учить жить в виртуальном мире как в обычном, т. е. нравственно и безопасно; 3) отдавать себе отчет в том, что взаимоотношения с виртуальным миром открывают перед человеком новые возможности, но могут принести огромный вред; В современном обществе всем педагогам необходимо вносить свой вклад в нравственное воспитание, овладевать его методикой и совершенствовать ее. Для этого необходимо на занятиях уместно уделять внимание следующему: 2) пробуждение нравственного сознания; 2)диалогичность, обмен мнениями, суждениями, оценками; 3) искренность и правдивость в обсуждении проблем жизни и образования;4)недопустимость формализации и скуки; – аргументирование обоснования дискуссионных вопросов; 5)обсуждение путей повышения личной нравственной воспитанности; 6) коллективные отношения – упражнения в разработке моральных правил различных поступков и профессиональных действий. 23. Задачи трудового воспитания Труд является, пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечён от труда. Трудовое воспитание в школе предполагает следующие задачи:Формирование у школьников позитивной установки по отношению к труду, и восприятие труда как одной из высших ценностей в жизни;-Воспитание трудолюбия, чувства долга и ответственности, целеустремлённости и предприимчивости, честности; -Развитие потребности в творческом труде и стремления реализовывать свои знания на практике, -Формирование основ умственного и физического труда;-Вооружение школьников разнообразными умениями и навыками. Виды труда 1)Учебный труд предполагает умственный и физический. Умственный труд требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости, целеустремлённости. Если ребёнок привык к умственному труду, это отразится и на положительном опыте физического труда. 2)Общественно-полезный труд организуется в интересах каждого ученика и всего школьного коллектива. Это и труд по самообслуживанию в школе и дома, бытовой труд дома, уход за школьными насаждениями, летний труд на полях и в стройотрядах, тимуровскую работу. Конкретные мероприятия -дежурства в классе. Достаточно устроить конкурс на лучшего дежурного месяца или мотивировать ребят каким-то бонусом внутри школьной системы, и интерес ребят к этим мероприятиям возрастёт. Профессиональные пробы. Суть профессиональных проб заключается в том, что ребята выпускных классов «примеряют» на себя некоторые профессии. Они могут провести несколько часов на предприят Показательный примерТворческий труд наиболее позитивно воспринимается школьниками. Чтобы стимулировать их активность, нужно периодически устраивать выставки творческих работ. Работа с родителями. Трудовому воспитанию можно посвящать родительские собрания, организовывать встречи в рамках родительского клуба. Если школа и родители будут действовать в тандеме, можно говорить о реальности достижения целей.Единственный конструктивный метод помочь ребятам полюбить труд и чувствовать свою потребность в нём.Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. Билет 24. Date: 2016-06-07; view: 396; Нарушение авторских прав |