Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности развития послевоенной японской журналистики⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
В 1945 году, после окончания II Мировой войны в Японии была создана «Ассоциация издателей и редакторов газет», в которую вошли представители всех японских СМИ. Среди основных задач, которые ставила перед собой Ассоциация, были: установление стандартов новостной информации и редакционных комментариев, предполагающих точную и правдивую передачу фактов; исключение из репортажа мнения репортера; фиксирование принципов редакционного комментария; большое внимание рекламе. Свободная конкуренция газет возродилась после отмены цензуры американской оккупационной администрацией в 1948 году и снятия контроля над газетной бумагой в 1951 году. После этого ведущие японские газеты постоянно повышали свой тираж, который, к слову, в этой стране является коммерческой тайной и не указывается в выходных данных издания. Японские общенациональные газеты имеют ряд особенностей, одно из которых – сходное содержание редакционных материалов, отличающимся широким кругом тем, объективностью в изложении событий. Самым популярным видом издания газет в Японии во второй половине ХХ века были сэтто – комплект утреннего и вечернего выпусков. В отличие от европейских стран и США, в Японии оба выпуска тесно связаны между собой, причем вечерний является как бы продолжением утреннего. К концу ХХ века в стране выходило более 100 ежедневных газет, в том числе 5 общенациональных: «Асахи симбун» («Восходящее солнце»), «Иомиури симбун» («Репортер»), «Майнити симбун» («Ежедневная газета»), «Никкей симбун» («Японская экономическая газета»), «Санкей симбун» («Промышленно-экономическая газета»). Важная особенность медийного рынка Японии заключается в том, что эти 5 газет являются флагманами пяти крупнейших медиаконцернов страны: «Асахи», «Майнити», «Иомиури», «Никкей», «Фуджи Санкей групп». Медиаконцернам принадлежат не только газетно-журнальные издания, но и телерадикомпании, работающие на коммерческой основе. Система телерадиовещания Японии базируется на общественной корпорации, находящейся под контролем государства, NHK («Нихон хикикомори Киокай» - «The Nihon Hikikomori Kyokai» - «Японская телерадиовещательная компания»), созданной еще в 1926 году. Первоначально NHK транслировала радиопередачи, с 1933 года начала телевещание. К концу ХХ века NHK владела пятью телеканалами, а штат достигал 15 тысяч сотрудников. Считается второй по величине корпорацией после BBC. 98% теле- и радиопрограмм создается собственными силами. Основа финансирования – абонентская плата (примерно 50$ в год с семьи). Из 38 миллионов жителей Японии платит только 31 миллион, т.к. малообеспеченные, пенсионеры и инвалиды освобождаются от платы. Есть в Японии и те, кто уклоняется, мотивируя это тем, что смотрит только коммерческое телевидение, а так как речь идет о добровольных пожертвованиях, рычагов давления на неплательщиков у компании нет. Что касается коммерческого вещания, то в Японии к началу XXI века насчитывалось более 130 телекомпаний. Первая частная телекомпания появилась в Токио в 1953 году NTV («Ниппон - тереби»). В Японии действует два крупнейших информационных агентства: «Киодо Цусин» (представляет собой объединение 64 японских газет и корпорации NHK) и «Дзидзи Цусин» (обслуживает более 120 японских газет, около 30 зарубежных издательств, радио- и телестанций).
Date: 2016-06-07; view: 715; Нарушение авторских прав |