Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники программ для общественных радиостанций США
1. Собственные программы на местную тематику – 53% 2. Программы синдикатов (NPR, PRI) для общественного радио – 43 % 3.Программы, полученные от других станций на индивидуальной основе – 2% Финансы: система дотаций, которые выделяются федеральными властями через Корпорацию общественного вещания (Corporationfor Public Broadcasting, СРВ), а также поступают в бюджет общественных радиостанций от штата, города, институциональных инвесторов. Законодательство не разрешает общественному радио передавать в эфир прямую рекламу. Зап. Европа: коммерческое вещание возникло в качестве альтернативы общественному. РВ сразу было поставлено под контроль государства и общества, и именно это обусловило его национальный характер: усиленный культурный контент. Общественное радио как культурный и просветительский институт способствует сохранению национальной идентичности и главным образом языков. Финансы: единая абонентская плата. Общественное вещание сохраняет прочные позиции в национальном масштабе, а коммерческое форматное радио завоевало местные рынки. Коммерческое РВ возникло как музыкальные пиратские радиостанции, финансировавшиеся за счет рекламы (во Франции, Италии, Швейцарии). К середине 1980-х практически во всех странах Западной Европы был принят закон о коммерческом вещании, радиорынок был демонополизирован. Итог: Общественные радиостанции США, как и стран Западной Европы, не конкурируют с коммерческим радио за доходы от рекламы, но вступают в борьбу за свободное время радиослушателей. И на этом пути у них есть только одно преимущество – предложение тех типов и жанров программ, которые отсутствуют на коммерческих радиостанциях. Важнейшая черта современного радиорынка информационно богатых стран:создание своего рода экономического баланса между общественным и коммерческим радио можно считать Проблема авторских прав: Для современных создателей контента владение авторскими правами является важнейшим стимулом творческой деятельности. В условиях бурного развития новых СМИ понятие «авторского права» становится довольно размытым. Причины: 1. Число физических и юридических лиц, которые задействованы в процессе создания содержания, увеличивается, и потому сложно определить, какая доля интеллектуальной собственности в каких пропорциях кому принадлежит. 2. Технологическая легкость повторения, что приводит к пиратскому копированию и, в итоге, отчужденности интеллектуальной собственности от ее создателя. Последняя тенденция – концентрация радиостанций под определенными холдингами. Time Warner Inc., Modern Times Group (MTG), Sprint Nextel Corporation. С развитием телевидения радио старается делать упор на утреннего и дневного зрителя (самое интересное – в это время суток). Футурология: развитие РВ Каждый год растет число подкастов, которые выкладываются в сеть. Подкастинг - процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле интернет-радио- и телепередач. Подкасты - это экономия времени и аудио-текст статьи. К примеру, вы не успели прочесть утренние новости, но успели скачать подкаст и загрузить на сотовый телефон. По дороге на работу, вы прослушаете новости. Использование подкастинага в эфире позволит радиожурналистам получить помощника в формировании новостных и познавательных программ. В будущем могут появиться радиостанции, транслирующие только подкасты. Развитие подкаст-рекламы. Большинству людей надоела реклама на сайтах и многие просто отключают флеш-изображения и анимированные картинки. Из подкастов вырезать секунды рекламы никто не будет. Поэтому такая реклама более эффективна, чем баннерная. Радиореклама или аудиоролики, звучащие в подкастах, приобретают двойную и тройную цену. На Западе такая реклама уже работает. Этапы становления и развития журналистики в Великобритании. Выдающиеся публицисты и памфлетисты Великобритании XVII – XVIII веков. Зарождение журналистики Великобритании Как и во многих других европейских регионах, центрами образования в Англии VII–VIII вв. были монастыри. В письменных документах, находившихся там, фиксировалась «история современности», где факты причудливо переплетались с вымыслом, а реальные события обретали мифологическую интерпретацию. Эти рукописи считают отдаленными предшественниками журналистики. В последней трети XV в. в Англии появилось книгопечатание. В XVI в. шла достаточно интенсивная секуляризация жизни английского общества, укреплялась абсолютная монархия. Началась английская Реформация, которая коснулась и книгопечатания. Генрих VIII издал девять списков запрещенных книг, 22 наименования из которых так или иначе были связаны с именем Мартина Лютера. XVI в., сыгравший исключительную роль в формировании английской национальной культуры, стал свидетелем появления печатных «баллад новостей» и рукописных «ньюс» – предшественников будущих газет. В 1588 г. появляется «Инглиш Меркури» («Английский вестник»). В 1585–1605 гг. велась англо-испанская война. Испанский флот – «счастливейшая и непобедимая» испанская Армада – в 1588 г. вошел в Ла-Манш, где и был разгромлен англичанами. В связи с продвижением Армады к английским берегам первый министр, опасаясь нежелательных слухов, распорядился рассылать официальную информацию, которая и легла в основу содержания официальной газеты «Инглиш Меркури». 17 век: В начале XVII в. слово news (новости) появляется в названиях памфлетов и сборников, по своему внешнему виду напоминающих книги. Предшественниками английской прессы считают и «книги новостей», под разными названиями выходившие уже в XVII в. Эти «книги новостей» являли собой причудливую смесь фактов, измышлений и явного стремления к тому, что позже назовут сенсацией. Примечательно, что во многих публикациях читатель уже мог найти дату ее выхода и порядковый номер. Это явилось важным шагом к формированию издания газетного типа. Одним из первых английских вестников XVII столетия стал «Меркуриус Британикус» («Британский вестник»), увидевший свет в 1625 г. Под тем же названием в 1643–1646 гг. выходило издание, снискавшее славу политического хамелеона времен английской революции. Его создатель, Марчмонт Недхем, получивший образование в Оксфорде, на газетном поприще прославился как человек, поочередно поддерживавший Кромвеля, Карла I и снова Кромвеля, что отразилось и в политической ориентации его издания: вначале оно носило республиканский, затем роялистский характер, а после казни короля снова стало республиканским и изменило название на «Меркуриус Политикус» («Политический вестник»). Примечательно, что именно здесь было напечатано первое рекламное сообщение – о достоинствах чая. В 1622 г. Н. Боурн и Т. Арчер издавали «Уикли Ньюс фром Итали, Джермани, Хангари» («Ежедневные новости из Италии, Германии, Венгрии»). Если при создании первых английских газет эти издательские фирмы ориентировались на голландские «couranto», то затем они постепенно вернулись к уже сложившейся в Англии традиции оформления памфлетов, информационных листков (newssheet) и «книг новостей» (newsbook), давая своим читателям привычные формат и объем (от 8 до 24 страниц). Местные политические новости в английских газетах практически не освещались, поэтому многие «книги новостей» рассказывали исключительно о событиях за рубежом. Сообщать о жизни внутри Англии запрещала «Звездная палата». В 1688 году в Англии произошла «Славная революция». Это событие положило конец монополии тори на власть. Новый король пользовался поддержкой вигов. В годы его правления произошла либерализация общественной жизни страны, коснувшаяся и печати. Важным событием в истории английской журналистики стала отмена цензуры в 1695 году. Вслед за этим началось бурное развитие периодической печати. Появилось большое количество новых печатных изданий, которые информировали, спорили, поучали, просвещали – каждое на свой лад. В 1688 г. в Лондоне стали выходить такие газеты, как «Юниверсал Интеллидженсер» («Всеобщий осведомитель»), «Инглиш Курант» («Английские вести») и «Лондон Курант» («Лондонские вести»). 18 век: Буржуазная революция 17 в. предоставила английской буржуазии конституционные свободы, записанные в билле о правах, была отменена цензура. В 1702 г. стала издаваться первая в Англии ежедневная газета «Дейли курант». В 1709 г. в Лондоне уже выходило 18 газет общим тиражом 35 тыс. экз. в неделю. В 18 в. журналисты получили право публиковать отчеты о заседаниях парламента (это делала «Джентльменс мэгэзин»). С этого времени журналистика получает статус «4 власти». Это время, эпоха Просвещения, связано с литературно-публицистической и издательской деятельностью выдающихся английских писателей Д.Дефо и Дж.Свифта, Стиля и Адисона («Болтун», «Зритель»). Их нравоучительная журналистика: сатирическая и морально-дедактическая. В конце 18 в. появились газеты, которые и сегодня определяют лицо английской прессы, – «Таймс» (1785), основанная Д.Уолтером.. С 1781 г. появилась традиция выпускать воскресные газеты для массового читателя. Под влиянием идей Великой французской революции родилось и стало популярным произведение английского просветителя Томаса Пейна «Права человека». История «Таймс»: основателем газеты, стал английский типограф Джон Уолтер, начавший издавать газету в 1785. Тиражи британских газет были небольшими, и в 1795 тираж "Таймс", составивший 4800 экз., считался рекордным. В 1803 управление "Таймс" переходит к Джону Уолтеру 2, кот. усилил в "Таймс" черты респектабельности и сделал это издание самым информированным в стране. В период наполеоновских войн Англия находилась не только в экономической, но и в информационной блокаде - иностранные новости поступали с большим опозданием. Использовав ситуацию, "Таймс" в 1807 послала своего корреспондента Генри Робинсона освещать события в Европе. Репортажи корреспондента "Таймс" из Германии и Испании продолжались до 1809, став своеобразным британским "окном в Европу", а сама газета увеличила сеть своих корреспондентов как внутри страны, так и за рубежом. Пик популярности "Таймс" приходится на события Крымской войны, в период редакторства Джона Дилейна. Освещать военные действия был отправлен знаменитый корреспондент "Таймс" Уильям Рассел, первый военный корреспондент в истории британской прессы. Репортажи Рассела с места боев вдохновляли поэтов, строки его репортажей становились крылатыми выражениями, а его разоблачения военных и политических кругов привели к отставке правительства и к смене военного руководства.В середине 19 стол. "Таймс" получила прозвище "Громовержец". Ее ежедневный тираж достиг 60 000 экз., тогда как тираж ближайшего конкурента едва приближался к 6000. Точность и качество репортажей, своевременность освещения событий, высокий уровень передовиц и аналитических статей, осведомленность в хитросплетениях европейской политики сделали «Таймс» эталоном европейского периодического издания. Появление информационного агентства «Рейтер» (1851) и отмена гербового сбора в 1855 привели к потере монопольного положения «Таймс» в мире новостей, а конкурирующие издания увеличили тиражи и потеснили «Таймс» на читательском рынке. С наступлением эры «нового журнализма», особенно с появлением газеты «The Daily Mail» в 1896, положение «Таймс» ухудшилось, и ее тиражи упали до 40 000 экз. Некогда всемогущее издание оказалось на грани банкротства. В 1922 газета была приобретена семейством Астор, а с 1966 она вошла в состав концерна «Thomson Organization», владеющими 50 газетами и журналами, а также несколькими радио - и телестанциями. 19 век: На журналистику 19 века сильное влияние оказал викторианский период власти: редакторы и издатели получили возможную для данного периода свободу. Агентство «Рейтер», поначалу неуспешно продавая свою информацию, в 60-х гг. завоевали популярность среди англ. изданий за счет большей оперативности. В 60–70-е годы популярностью пользовались еженедельники, отражающие различные интересы: женские, юмористические (комиксы), литературные, религиозные, профессиональные, технические, спортивные. В 1900 г. Пирсон приступил к изданию дешевой газеты «Дейли Экспресс». Она поместила новости на первую полосу, как это принято в американской прессе. Таким образом, английская «новая» журналистика была связана с появлением массовой прессы со всеми ее достоинствами и недостатками. Но массовая пресса «пробудила» в журналистике и ее негативные черты. На страницы газет хлынул поток сообщений о теневых сторонах человеческой натуры, происходило вторжение в личную жизнь, нарушились нормы морали. Увеличились возможности манипулирования общественным сознанием. В 1881 г. устранены стеснительные правила об ответственности за диффамацию в печати и за сообщение неточных сведений. Закон о снижении гербового сбора (15 сентября 1836 г.) – за выпуск газеты должны были платить налог. Таким способом Англия пыталась пополнить опустевшую казну. Во второй половине 19 века повышение цен на издания. В 1851 году было основано информационное агентство «Рейтер». Его первоначальное назначение заключалось в том, чтобы предоставлять информацию о курсе акций на биржах Западной Европы. Создатель агентства Джулиус Рейтер, как считают историки, никогда не был журналистом. Он являлся великим предпринимателем в сфере новостей: к третьей четверти XIX в. новость стала выгодным товаром. Процесс внедрения Рейтера в журналистику не был безболезненным: «старые» английские газеты типа «Таймс» предпочитали получать информацию из-за рубежа от своих корреспондентов. Первые попытки продавать заокеанские новости прессе были неудачными, но с 1858 г. ситуация изменилась. В 1859 г. Рейтер убедительно продемонстрировал «Таймс» и другим изданиям, что получаемые им телеграммы гораздо оперативнее, чем сообщения специальных корреспондентов. «Таймс», «Морнинг Кроникл», «Морнинг Геральд», «Дейли Телеграф» и «Морнинг Адвертайзер» («Утренние объявления») в начале 60-х годов XIX в. уже платили солидные суммы за подписку на информацию Рейтера. Подписчиками агентства стали немецкие и бельгийские издания. В 1859–1860 гг. европейские новости все еще преобладали в агентстве, но потом были созданы индийская и китайская службы, а к 1861 г. «Рейтер» связывала с миром сотня линий. Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка входили в круг его постоянных интересов. В конце столетия агентство «Рейтер» можно было считать институтом Британской империи. 1 пол. 20в. – образование ВВС. BBC — первая в мире общественная телерадиокомпания, стандарты которой стали основой для вещания во всем мире. В 1920-х по всему миру образовался настоящий бум вокруг радиовещания: масса радиолюбителей, сотни радиопередатчиков, финансирование со стороны промышленных гигантов. Чтобы как-то упорядочить сложившуюся ситуацию и предотвратить монополизацию рынка радиовещания, в Великобритании была создана общенациональная радиокомпания. Отсчет своей истории ВВС ведет с 1 октября 1922 года. Первый генеральный директор компании Джон Рейт изобрел новый способ ее финансирования — систему абонентской платы. Уже в 1938-м 98% жителей Британии имели радиоприемники. А репортажи с фронта и практика прерывания передач экстренными сообщениями подняли корпорацию на пик популярности. Создали радиоволну «Радио1,2,3,4,5»: музыка, соц.-полит.новости. ВВС – это эталон общественного телерадиовещания. Телевидение: Вещание ВВС началось в 1936 году, но с началом 2МВ трансляции прекратились и были возобновлены только в 1946. Так, в 1967 году канал BBC Two стал первым в Европе, транслирующим телепередачи в цвете по схеме PAL. В 1980-х появляется кабельное и направленное спутниковое телевидение. При этом ВВС начинает развивать коммерческое начало, в частности, развивается направление BBC Worldwide: продажа программ, печатной продукции, видео- и аудиокассет, дисков. В 1990 году парламент Великобритании принимает акт о вещании. Коммерческое телевидение укрепляет свои позиции, его положение становится более стабильным. В июне 1998 года корпорация начала цифровое эфирное телевещание. ВВС внедрил новые принципы вещания: национальное радиовещание обязано быть социально ответственным и образовывать людей; централизованное управление вместо локального; развитие высокого качества стандартов создания передач; независимость ВВС от политических сил. 2 пол.20в.: современный этап. В Англии начала 1980-х годов имелись только две информационные вещательные организации, транслирующие новости и телепередачи одновременно на всю страну, - "British Broadcasting Corporation" и "Independent Television News". Более того, начиная с 1986 года, интерес к радио в Великобритании постоянно растет, поскольку значительное число станций стало спутниковыми. Однако самым популярным из СМИ в Великобритании остается телевидение. И здесь ведущей оказалась старейшая информационная вещательная корпорация "BBC. Что же касается печатных СМИ, то в Великобритании к августу 1992 года насчитывалось тринадцать национальных ежедневных газет с общим тиражом более чем четырнадцать миллионов экземпляров. Самые большие тиражи были у бульварных газет "Daily Mirror", "Sun", "Daily Mail" и "Daily Express". И только пятое место среди наиболее популярных газет занимает "Daily Telegraph", характеризующаяся как broadsheet - массовая широкополосная газета, относящаяся к качественной прессе. Это единственная ежедневная качественная массовая газета с тиражом более чем пятьсот тысяч экземпляров. Таблоиды доминируют и на воскресном рынке. Из десяти национальных газет, выходящих в воскресенье и доступных британскому читателю, пять наиболее популярных можно назвать "бульварными газетами". Выдающиеся публицисты и памфлетисты Великобритании 17- 18 вв. С памфлетов начал свою деят-ность Даниель Дефо (его известные памфлеты – «Против турок»; «Чистокровный англичанин», направленный против старейшей снобистской анг.знати; «Простейший способ разделаться с диссидентами»). Известна история его памфлета «Гимн позорному столбу» (за его деятельность Дефо привязали к позорному столбу, но он превратил свой позор в триумф – народ усыпал его путь к столбу цветами). Здесь следует пересказ памфлетов. Кроме этого, Дефо издавал журнал «Обозреватель» - при этом особенно за новостями не гнался, т.е. не столько информировал читателя, сколько преподносил ему свое мнение редактора по поводу тех или иных событий. Работа Дефо в издании была основана на принципах «персонального журнализма». Памфлет был также излюбленным жанром Джонатана Свифта (при написании он никогда не подписывался своим именем и имел много псевдонимов). В конце XVII века создает 2 своих знаменитых памфлета «Битва книг» и «Сказка бочки», в кот. высмеивает различные направления христианского учения (создав забавные образы лютеранства, католицизма и кальвинизма). «Письма суконщика» – серия памфлетов (1724—25) Дж. Свифта, написанных якобы от лица дублинского торговца мануфактурой и направленных против аферы некоего Уильяма Вуда, по протекции получившего королевский патент на монопольную чеканку в Ирландии медной монеты. Монета оказалась плохого качества, что вызвало недовольство ирландцев. Резонанс от «Писем» был оглушительным и повсеместным, так что Лондону пришлось срочно назначать нового наместника, Картерета, для успокоения ирландцев. В конечном счёте Англия сочла за лучшее пойти на некоторые экономические уступки, и с этого момента англиканский декан Свифт стал национальным героем и неофициальным лидером католической Ирландии. Также внимания заслуживают такие памфлетисты, как Джон Мильтон, Джон Лильберн и Джерард Уинстенли. Мильтон с самого начала оказался в гуще революции. В его «Ареопагитике» была разработана теория свободы слова. Она была построена как обращение к членам парламента. За образец М. взял речь античного оратора Исократа, кот.обращался к высшему законодательному органу Афин – Ареопагу. В 40-ых гг М. писал о необходимости ограничения монархии в своих антиепископальных трактатах, а в 1649 г. в памфлетах «Права и обязанности королей и правителей» и «Иконоборец» - утверждал законность народовластия. До конца оставался республиканцем. Дж.Лильберн развил теорию свободы печати, выдвинутую Мильтоном. Был выразителем демократич.сил буржуазной революции. Противник монархии, сторонник парламента. Среди его известных работ – «Новые цепи Англии» и «Соглашение свободного народа Англии». Но Джерард Уинстенли пошел в критике власти дальше их обоих. Он опровергал правомочность не только монарха, но и власть лордов и землевладельцев, что сближало его с Ж.-Ж. Руссо. Он был социалистом-утопистом, требовал не только политич.,но и экономич. равенства. Причину всех бед видел в частной собственности. Свой главный памфлет посвятил Кромвелю («Закон свободы») – т.к.надеялся на его поддержку. Работа всех этих деятелей не была напрасной, поскольку а) буржуазная революция победила; б) в 1689 г. был издан «Билль о правах»; в) а в 1695 г.впервые не продлили закон о цензуре. Поэтому, несмотря на то что на туманном Альбионе до сих пор (!) нет закона о свободе слова, с начала XVIII века журналистика там начала развиваться в относительно свободных условиях и расцвела. Date: 2016-06-07; view: 648; Нарушение авторских прав |