Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современное зарубежное радио (специфика СМИ, стратегия узких форматов, общественное и коммерческое радиовещание, основные форматы)
Радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным СМИ. Вартанова: по статистике во многих странах время, уделяемое аудиторией радио, больше, чем время, уделяемое чтению газет, и в ряде стран Западной Европы оно превышает даже время просмотра ТВ. Преимущества радио: 1. Понятность всем, вне зависимости от уровня грамотности. 2. Высокая мобильность (выше, чем у ТВ и газет). 3. Может работать без специальной инфраструктуры (электрическая сеть, коллективная или спутниковая антенна). Развитие РВ происходило в 2 этапа (на примере США, т.к. они здесь первые): 1. 1930-середина 1950-х – дженералистская (всеохватывающая) концепция: радио главный организатор семейного и коллективного досуга. С появлением ТВ эта функция была утеряна. 2. середина 1950-х – н.в. - стратегия узких форматов (ведущая до сих пор) Отказавшись от попыток «производить» массовую аудиторию, радио сумело выжить, встав на путь производства более узких, но и более гомогенных аудиторий. В результате наиболее перспективным оказался путь формирования целевых групп слушателей на базе их музыкальных вкусов. Следование определенному музыкальному формату радиовещания – это сегодня по существу экономическая основа радиоиндустрии. (Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран) Причины перехода к концепции узких форматов: 1. Послевоенный бэби-бум. К 1960-м годам в США выросло молодое поколение, воспитанное в условиях материального благополучия и наличия свободного времени. В это же время активно начала развиваться индустрия музыкальной звукозаписи: музыкальные вкусы аудитории дифференцировались, музыка превратилась в одну из жизненных ценностей. Радио (чтобы выжить среди ТВ) стало ориентироваться на четкую целевую аудиторию: из семейного радио превратилось в индивидуальное средство развлечения и досуга ( перешло на более узкие музыкальные форматы). Позже эта стратегия распространилась в странах Западной Европы. Почему позже: монополии общественного вещания на аудиовизуальном рынке. 2. Развитие автомобильной индустрии: автомобиль стал средством ежедневного передвижения для большого количества людей. Автомобилисты получают значительную часть информации из радиопередач: в автомобилях используется вдвое больше приемников (около 132 млн.), чем суммарный тираж ежедневных газет (60 млн. экз.). Сегодня в 95% автомобилей американцев установлены радиоприемники. Аналогичные показатели характерны и для развитых стран Западной Европы, Японии, Канады, Австралии. Основные форматы: Конкуренция между коммерческими и общественными станциями не всегда лежит в плоскости рекламного рынка, но всегда – в плоскости рынка содержания. Формат – совокупность жанровых, тематических прочих признаков, формирующих концепцию вещания. Date: 2016-06-07; view: 598; Нарушение авторских прав |