Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современное зарубежное радио (специфика СМИ, стратегия узких форматов, общественное и коммерческое радиовещание, основные форматы)





Радио до настоящего времени остается самым дешевым и доступным СМИ.

Вартанова: по статистике во многих странах время, уделяемое аудиторией радио, больше, чем время, уделяемое чтению газет, и в ряде стран Западной Европы оно превышает даже время просмотра ТВ.

Преимущества радио:

1. Понятность всем, вне зависимости от уровня грамотности.

2. Высокая мобильность (выше, чем у ТВ и газет).

3. Может работать без специальной инфраструктуры (электрическая сеть, коллективная или спутниковая антенна).

Развитие РВ происходило в 2 этапа (на примере США, т.к. они здесь первые):

1. 1930-середина 1950-х – дженералистская (всеохватывающая) концепция: радио главный организатор семейного и коллективного досуга. С появлением ТВ эта функция была утеряна.

2. середина 1950-х – н.в. - стратегия узких форматов (ведущая до сих пор)

Отказавшись от попыток «производить» массовую аудиторию, радио сумело выжить, встав на путь производства более узких, но и более гомогенных аудиторий. В результате наиболее перспективным оказался путь формирования целевых групп слушателей на базе их музыкальных вкусов. Следование определенному музыкальному формату радиовещания – это сегодня по существу экономическая основа радиоиндустрии. (Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран)

Причины перехода к концепции узких форматов:

1. Послевоенный бэби-бум. К 1960-м годам в США выросло молодое поколение, воспитанное в условиях материального благополучия и наличия свободного времени. В это же время активно начала развиваться индустрия музыкальной звукозаписи: музыкальные вкусы аудитории дифференцировались, музыка превратилась в одну из жизненных ценностей. Радио (чтобы выжить среди ТВ) стало ориентироваться на четкую целевую аудиторию: из семейного радио превратилось в индивидуальное средство развлечения и досуга ( перешло на более узкие музыкальные форматы). Позже эта стратегия распространилась в странах Западной Европы. Почему позже: монополии общественного вещания на аудиовизуальном рынке.

2. Развитие автомобильной индустрии: автомобиль стал средством ежедневного передвижения для большого количества людей. Автомобилисты получают значительную часть информации из радиопередач: в автомобилях используется вдвое больше приемников (около 132 млн.), чем суммарный тираж ежедневных газет (60 млн. экз.). Сегодня в 95% автомобилей американцев установлены радиоприемники. Аналогичные показатели характерны и для развитых стран Западной Европы, Японии, Канады, Австралии.

Основные форматы:

Конкуренция между коммерческими и общественными станциями не всегда лежит в плоскости рекламного рынка, но всегда – в плоскости рынка содержания.

Формат – совокупность жанровых, тематических прочих признаков, формирующих концепцию вещания.







Date: 2016-06-07; view: 598; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию