Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для классификации форматов выделяются разные основания
1. Возраст аудитории ( детское, молодежное, слушатели среднего возраста, пожилые люди, мультивозрастное) 2. Доминирующий контент ( музыкальное, информационное (разговорное), информационно-музыкальное (информационно-развлекательное) 3. Профессия ( студенческое, бизнес-радио, авторадио) 4. По технологии ( эфирное, проводное (кабельное), интернет-радио, спутниковое) Практика развитых радиорынков показывает, что главным определяющим фактором в концепции формата является контент. Мы рассмотрим основные форматы, которые впервые были разработаны в США коммерческими радиовещателями (Вартанова): 1. «Современное радио для взрослых» –AC (Adult Contemporary – эдалт контемпорари ). Один из наиболее распространенных и одновременно «проблемных» форматов. Музыка: поп-музыка, немного мягкого рока. Программная политика: короткие выпуски новостей, обзоры спортивных событий, музыка всегда преобладает над разговорными жанрами. Аудитория: 25–34 лет, средний класс, много женщин. «+» масштабная аудитория (реклама). «-» слишком широкая аудитория и всем не угодишь. Фрагментация аудитории заставляет «суживать» формат АС, чтобы полнее удовлетворить ее потребности. Субформаты (еще уже): New AC – околоджазовые направления современной музыки, Hot АС –популярная современная музыка для взрослых и т.д. 2. «Современный хит» – CHR (Contemporary Hit Radio – контемпорари хит рэдио ). Музыка: наиболее популярные в данный момент записи (другое название этого формата – «Топ 40»). Аудитория: главным образом молодежь (до 18 лет), хотя и многие взрослые часто слушают радиостанции этого формата. Программная политика: краткость и даже второстепенность новостей (они мало интересуют основную часть молодежи), быстрые и жесткие ритмы. Задача формата: полностью приковать внимание подростков и не давать им переключаться на другие волны. «-» Развитие интернета, развитие многочисленных музыкальных направлений принесло формату CHR проблемы. Эклектичность CHR - соединение в программе хитов несовместимых стилей стало не выгодно, т.к. вело к дроблению аудитории, потере рекламы. Субформаты: EuroHit Radio - только европ. музыка, Golden Hit Radio –мелодичные хиты последних десятилетий и т.п. 3. Country («Кантри»). Никогда не был явным лидером, но его положение довольно стабильно. Аудитория: 25-54 лет, рабочие, низший средний класс. Музыка: кантри, Программная политика: некоторые станции формата Country даже не транслируют новости, поскольку их аудитория сориентирована только на музыку. В США формат Country необычайно популярен на Юге, однако и в других частях страны довольно много радиостанций специализируются на нем. В Западной Европе этот музыкальный формат также имеет своих последователей, хотя часто адаптируется к национальным традициям исполнения этого стиля. 4. Легкая музыка – Easy Listenin g – изи лисенинг. Музыка: инструментальные композиции, песни популярных исполнителей, оркестровая музыка. Аудитория: люди старшего возраста (за 50), т.к. формат Easy Listening –один из наиболее традиционных и старых. Программная политика: разговорные жанры не приоритетны, многие станции передают выпуски новостей преимущественно утром. «-» Популярность Easy Listening в последние годы уменьшалась, конкурентные форматы, прежде всего АС, отбирали часть аудитории. + постоянное уменьшение молодежной аудитории. «+» Рекламодатели любят этот формат за точно известный характер целевой аудитории (пожилые люди) и ее хорошо изученное консервативное потребительское поведение. 5. Oldies (олдиес) и Nostalgia. Музыка: форматы похожи тем, что предлагают музыку прошлых лет, хотя Oldies –сфокусирован на композициях 1940–50-х годов, Nostalgia –на музыке 60-х. Аудитория: достаточно пожилая публика и молодые поклонники старой музыки. 6. Classics. Музыка: классическая. Аудитория: немногочисленная, но стабильная аудитория, люди высокого социального статуса. Программная политика: чем меньше перерывов на рекламу в сетке вещания, тем больше успех у слушателей, мах перерывы между рекламными блоками в вечернее время и сокращение объема муз. программ между рекламными вставками – в дневное. «+/-» формат не может похвастаться сверхприбылями, но занимают свою небольшую постоянную нишу в FM -диапазоне. Часто радиостанции Classics входя в сферу деятельности общественного радио. 5. Middle-of-the Road (MOR) – мидл оф зэ роад. Не имеет четко выраженных границ, его часто называют переходным, т.к. он адресуется практически всем категориям слушателей. Музыка: хорошая музыка разных стилей. Аудитория: все, кто имеет полимузыкальные вкусы. Программная политика: ставка на личность ведущего - придают смешанному формату индивидуальность. Настрой на поговорить со своими слушателями, предложить им интересные обзоры новостей, спортивных событий, сделать объявление. Говорение/музыка распределяются 50/50 6. Новости и/или разговорное радио (News/Talk). Альтернатива музыкальному радио, оба формата появились в 1960-х. Аудитория: молодая, политически и социально активная + не слишком образованная и пожилая аудитория. Программная политика: основа - речевые программы, сочетание пространных выпусков новостей с ответами на телефонные звонки радиослушателей в прямом эфире. Чаще новостям отводится утренний эфир, ток-шоу – дневной и вечерний. Непременный атрибут ток-шоу - интерактивность – участие в них слушателей. Новостные радиостанции (All News) чаще всего концентрируются в крупных городах, где легче найти рекламу. Кроме того, специализация на новостях более дорогостоящая, чем специализация на музыке: больший объем затрат, большее число сотрудников. Своеобразную модификацию новостного радио представляют спортивные радиостанции, работающие в формате All Sports. Date: 2016-06-07; view: 528; Нарушение авторских прав |