Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система СМИ Китайской народной республики
1 октября 1949 года было провозглашено создание Китайской Народной Республики. Образование КНР положило начало новому этапу в развитии китайской журналистики. В первую очередь народное правительство закрыло все информационные агентства, редакции газет, журналов, радиовещания, принадлежавшие старому режиму, конфисковало все принадлежавшее ему техническое оборудование, необходимое для создания новой системы массовой коммуникации народной власти. Бывшие частные газеты и журналы в первое время получали от народного правительства финансовую поддержку и становились государственно-частными. Постепенно они выкупались правительством и превращались в государственные. В результате в Китае сложилась новая система массовой информации под эгидой крупнейшей партийной газеты «Жэньминь Жибао» («Народная газета»), официального информационного агентства «Синьхуа» («Новый Китай») и Центрального народного телерадиовещания. Газета «Жэньминь Жибао», являющаяся официальным органом Центрального комитета Коммунистической партии Китая, была основана еще в 1946 году. Сегодня – это одно из наиболее крупных и влиятельных мировых изданий с тиражом более 4 миллионов экземпляров. В конце 1949 года было создано Центральное управление радиовещания Китая, которое подчинялось главному управлению журналистики при народном правительстве. Местные радиостанции были обязаны транслировать наиболее важные информационные программы центрального радиовещания «Новости прессы» и «Программу совместной радиопередачи» В 1950 году был создан отдел международного радиовещания «Радио Пекина» - первоначально передачи велись на 7 языках 11 часов в сутки. Сейчас вещание идет на 43 языках 290 часов спутникового вещания в сутки. Главной целью радиостанции является информирование слушателей из других стран о текущих событиях в Китае, а также пропаганда китайской культуры. Первая телестанция в Китае появилась в 1958 году. Пекинский телецентр выходил в эфир всего несколько раз в неделю с пробными телепередачами. К 1959 году в стране действовало уже 4 телецентра. Так началось развитие телевещания в Китае. В годы «Культурной революции» (1967 – 1976 гг.) был нанесен огромный ущерб культуре страны, в том числе и телерадиовещанию. Почти десять лет оно находилось под жестким контролем лидеров КПК. В самом начале «Культурой революции» Пекинская телестанция (как центральная) обнародовала «Правила об агитации культурной социалистической революции», в которых содержались следующие требованиия: ежедневно транслировать информацию о ходе «Культурной революции» и обзор ее важнейших событий; создать (с 15 мая 1966 года) специальный отдел «пропаганды идей Мао Цзэдуна для борьбы с контрреволюцией», который должен готовить социально-воспитательные передачи; снимать телевизионные документальные фильмы о «Культурной революции»; организовывать студентов и школьников для участия в телепрограммах, критикующих контрреволюционеров; усилить пропаганду основных положений учения Мао Цзэдуна. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в тот период, на весьма ограниченные технические возможности, телевидение в стране развивалось довольно активно. К концу 1975 года в КНР было 463 тысячи телевизоров (на каждые 1600 жителей имелся один телевизор). После окончания «Культурной революции» в 1977 году начался период оживления и восстановления китайского телевидения. В 1978 году центральная Пекинская станция была переименована в «Китайскую центральную телестанцию» (CCTV). Спустя год в эфире начали показывать первую рекламу, а в 1987 году – первую социальную рекламу. 15 марта 1988 года начал регулярное вещание современный цветной телевизионный центр CCTV. К концу ХХ века CCTV выпускало в эфир 10 телеканалов, четыре из которых платные. Первую программу, сигнал которой распространяется через наземную сеть и спутник, сегодня имеют возможность принимать около 85 % населения Китая, а число её постоянных зрителей превышает 900 миллионов человек. Такой аудиторией не может похвастаться больше ни одна телекомпания в мире. Одним из важных направлений в области политики КПК по укреплению системы средств массовой коммуникации было развитие единого общегосударственного информационного агентства «Синьхуа», основанного в 1950 году. Уже в 1982 году «Синьхуа» вошло в восьмерку крупнейших мировых информационных агентств. А в 1952 в Пекине группой известных журналистов было создано народное информационное агентство «Чжунго синьвэныш» («Китайская информационная служба»), которое приступило к регулярному распространению информации более чем для 100 газет и станций радиовещания, принадлежавших китайским эмигрантам, во всех странах. В основном это агентство ориентировано на зарубежную китайскую диаспору. С середины 1990-х начинается частичная и поэтапная либерализация. Конституция КНР гарантирует свободу слова и свободу информации. Развитие рыночной экономики с 1980-х гг. повлекло за собой тенденцию к разнообразию средств массовой информации (за 20 лет количество газет увеличилось в 11 раз). К началу 2000-х гг. в КНР издавалось более 2 тысяч наименований газет и свыше 8 тысяч журналов. Общий разовый тираж ежедневной прессы превышает 80 млн. экземпляров, что делает Китай крупнейшей газетной державой мира, хотя он и не является информационно богатой страной, в отличие, например, от Японии. К началу XXI века в КНР вели вещание 282 радиостанции и 320 телевизионных станций. Радиои телевидение покрывают соответственно 93,7% и 94,9% территории страны. Политика модернизации и открытости предполагает интенсификацию международного информационного обмена. КНР активно развивает международный обмен и сотрудничество с другими странами в области телевидения, радиовещания, в выпуске периодических изданий, заключает контракты по совместному книгоизданию, передаче авторских прав, обмену пресс-релизами, теле- и радиопрограммами.
Date: 2016-06-07; view: 1804; Нарушение авторских прав |