Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы развития журналистики в США
1620г – Первые английские колонисты в Америке. Религиозные, трудолюбивые, люди пуританской этики. Поселенцы постоянно прибывали на смену умершим. Они принесли с собой новые капиталистические отношения и парламентские порядки и с самого начала установили их в своих поселениях. Этим в значительной степени и объясняется быстрое развитие английской Америки. Значительная часть пуритан (а они селились преимущественно в северных колониях) была грамотна. Первая попытка издания газеты относится к 1690, когда содержатель одного из бостонских трактиров, Бенжамин Харрис, выпустил первый номер «Паблик Океренсиз», который оказался последним, так как англ. цензура запрещала издавать газеты без своего ведома, а добиться такого разрешения простому трактирщику без поддержки на самом высоком уровне было не под силу. Значительным событием в истории Англии и ее колоний стала отмена в 1695 цензуры. С этого времени печать Северной Америки могла развиваться беспрепятственно. Первая регулярно выходившая газета, «Бостон Ньюслеттер», была основана в 1704 почтмейстером Джоном Кембеллом. Должность выгодно приближала его к потоку новостей и средствам доставки газеты читателям. Кембелл не имел конкурентов до 1719, когда он лишился должности. Новый почтмейстер, Вильям Брукер, стал издавать «Бостон Газетт». Началось соперничество, притом нечестное: Брукер, пользуясь служебным положением, задерживал рассылку «Ньюслеттер» по почте. Но обе газеты продолжали успешно сосуществовать. В том же 1719 в Филадельфии, втором по величине городе англ. Америки, была создана еще одна газета, «Америкэн Уикли Меркьюри». Ее издатель, Эндрю Брэдфорд, также занимал должность почтмейстера. Все названные выше газеты были еженедельными. Они имели маленький формат и две полосы по две колонки на каждой. Материалы выделялись абзацем и печатались в вертикальной последовательности из колонки в колонку. Заголовки обычно отсутствовали. Средний тираж составлял 200-300 экземпляров. В газетах преобладала информация. Европейские новости приходили с опозданием на 2-3 месяца, новости из других колоний опаздывали на несколько недель, и лишь местные события освещались относительно оперативно. Источниками новостей служили правительственные каналы, слухи и другие (в основном англ.) газеты. Комментарии давались скупо, в основном в форме оценочных суждений после того или иного сообщения. Газету завершали объявления, среди которых часто встречалась информация о беглых рабах с обещанием награды за поимку. Язык газет был тяжелым и неуклюжим. Большое возмущение вызвал введенный в 1765 гербовый сбор - налог на деловые бумаги и печатную продукцию. С этого момента революционная американская печать стала одной из наиболее активных сил общества. Дальнейшее развитие событий привело к провозглашению колониями независимости (1776) и Войне за независимость, окончившейся победой молодой нации. Война за независимость продолжалась с 1775 года по 1783 год. Революция началась в низах, её развивали простые американцы, и именно они были главной действующей силой на первом, наиболее важном этапе революции. Расстановка политических сил в американской революции нашла своё отражение в журналистике этого периода. Наиболее влиятельным и последовательным революционным изданием была «Бостон Газетт», издававшаяся известным общественным деятелем и видным журналистом Самуэлем Адамсом. Военные новости в этой, как и в других газетах, были отрывочными и не особенно достоверными, поскольку газеты еще не имели штатных военных корреспондентов и нередко должны были питаться слухами. Значительное место в «Бостон Газетт» отводилось описаниям актов насилия оккупантов. А самым влиятельным публицистом стал Томас Пейн, прибывший в Америку из Англии в 1774 г. Страстный защитник идеи об отмене рабства и торговли неграми, он регулярно печатался в разных изданиях, его статьи распространялись в виде листовок многотысячными тиражами. В январе 1776 года в «Пенсильвания мэгэзин» в свет вышел памфлет просветителя-демократа Томаса Пейна «Здравый смысл», названный Гольдбергом «набатным колоколом в освободительном движении американских колоний». В памфлете «Здравый смысл» (1776) Пейн впервые сформулировал призыв к независимости. Именно он первым употребил название нового государства – Соединенные Штаты Америки. Памфлет «Здравый смысл» был опубликован в январе 1776 г. В нем Пейн призывает к независимости американских колоний от Англии и провозглашению республики. Наибольший тираж (3500 экз.) имела в те годы бостонская революционная газета «Массачусетс спай». Секрет успеха состоял в том, что ее издатель, Исайа Томас, делал ставку на низшие слои, писал простым языком и продавал газету за полцены. В какой-то мере это издание предвосхитило массовые газеты 19 века. Тяжелые испытания выпали на долю нью-йоркских революционных газет. Этот город почти всю войну был оккупирован англичанами, и газеты издавались в эвакуации, в отрыве от их основной аудитории. Новая страница в истории прессы англ. Америки была открыта Бенжамином Франклином, выдающемся ученым и просветителем. Бенжамин переехал в Филадельфию и в 1729 приобрел созданную годом ранее, но уже пришедшую в упадок «Пенсильвания Газетт», а затем сделал ее самой популярной газетой в городе. Секрет ее успеха - в выдающихся журналистских и литературных способностях издателя, сочетавшихся с предпринимательской жилкой и умением делать деньги. Печатая не меньше новостей, чем любая другая газета, «Пенсильвания Газетт» сочетала различные жанры. В ней публиковались, с одной стороны, забавные смешные истории. С другой стороны, там находили отражение идеи Просвещения, проповедником которых в Америке стал Б. Франклин. Но, кроме просветительских задач, ставилась цель зародить у читателей представление о новой американской нации и национальном единстве. В этой газете впервые была опубликована, ставшая потом знаменитой картинка - змея, разрезанная на семь частей (по числу колоний), с надписью «Объединись или умри». «Пенсильвания Газетт» стала самым популярным периодическим изданием в Америке и образцом для вновь создаваемых газет. Разумеется, не все издатели обладали талантом Б. Франклина, но все они старались по примеру его газеты сочетать информационные, аналитические и развлекательные материалы, а также, уделять внимание стилю изложения. Развивая достигнутый успех, Б. Франклин в 1741 создал первый в англ. колониях журнал -«Дженерал Мэгэзин». Одновременно стал выходить «Америкэн Мэгэзин» Эндрю Брэдфорда. Оба эти журнала просуществовали недолго, но положили начало новому виду периодических изданий в Америке. Война закончилась, провозглашением независимости США, в 1791 г. принята Конституция молодой республики, и первой поправкой к Основному закону была гарантирована свобода журналистики. По мере консолидации страны уходила в прошлое эпоха революционных газет, создавались предпосылки для организации раннекапиталистической прессы. И газета, как правило, выступала с определенной политической позиции. Нельзя не отметить важного вклада в борьбу за независимость, внесенного американской печатью. Несмотря на трудности военного времени, журналистика вышла из войны окрепшей, завоевавшей гарантии свободы слова и уважаемое место в американском обществе. Penny-press и зарождение массовой журналистики в США В США к началу XIX века любой человек, имевший в кармане несколько сотен долларов, мог печатать все, что ему угодно, поэтому уже к 1820 году в Америке имелось больше газет и их читателей, чем в каком-либо другом государстве мира. В 1830-1840е гг. газетная пресса США совершает качественный скачок в своем развитии (т.н. «коммерческая революция»): появляется принципиально новая модель издания, получившая название «penny-press» («пенни-пресс»). Penny-press – это дешевые издания (1 пенни был равен двум центам), рассчитанные на малообразованную, но многочисленную аудиторию – рядовых американцев и представителей новых волн эмиграции. Penny-press – это прямой предшественник массовой журналистики. Для пенни-пресс основной задачей стало получение т.н. «scoop», т.е. сенсационной новости, опубликованной до ее появления в других газетах. На получение таких новостей тратились огромные суммы, но возрастающие тиражи и доходы от рекламы окупали расходы. В 1833 году Бенджамин Дей основал газету «The New York Sun» («Нью-Йорк Сан» - «Солнце Нью-Йорка»), номер издания стоил 1 цент. Очень быстро тираж «Нью-Йорк Сан» вырос до 30 тысяч экземпляров, в то время как тираж всех газет, выходивших в Нью-Йорке в то время, не превышал 26,5 тысяч экземпляров. Содержание газеты строилось на трех китах: не всегда правдивой сенсации, анекдоте и криминальной хронике. Еще одной пенни-пресс стала газета «The New York Herald» («Нью-Йорк Геральд» - «Вестник Нью-Йорка»), основанная в 1835 году Джеймсом Гордоном Беннетом. В одном из номеров, Дж. Беннет опубликовал свое журналистское кредо: «Что может помешать газете стать более крупным органом общественной жизни? У книг были свои времена, свое время было и у театров, было оно и у церквей… Но газета может больше отправить душ на небо и вызволить их из ада, чем все церкви вместе взятые и, кроме этого, заработать деньги». Основным жанром издания был фактографический, реалистический репортаж. Номер состоял из 8 полос, от 4 до 6 полос было занято рекламой. В 1848 г. в его газете уже публиковалось 10 (!) колонок телеграфных новостей. «Нью-Йорк Геральд» первой сообщила об открытии золотых приисков в Калифорнии. К 1860 году ежедневный тираж составлял 77 тысяч экземпляров. Очень скоро в различных городах США появилось много последователей и подражателей, но количество этих изданий было обратно пропорционально их качеству. Многие пенни-пресс сплошь состояли из истории анекдотического характера. Все первые пенни-пресс были аполитичными, основной акцент делался на сенсационность в подаче материала. Все, включая рекламу, может и должно быть новостью – таков был лозунг penny-press. После Гражданской войны Севера и Юга (1860-1865 гг.) в период Реконструкции журналистика стала поворачиваться лицом к простому человеку, его нуждам и заботам. Газеты все чаще учитывали в своих публикациях грубоватый менталитет новых американцев, стремились подать любую новость доходчиво и живо. Так в США зарождалась массовая пресса. С ее становлением историки обычно связывают два имени: Джозеф Пулитцер(1847-1911 г.ж.) и Уильям Рендольф Хёрст (1863-1951 г.ж.). Джозеф Пулитцер был одним из многочисленных эмигрантов, который вскоре стал ведущим американским редактором, в его честь названа высшая журналистская премия в США, присуждаемая за страсть к точности, приверженность к человеческим интересам, предоставление аудитории развлечения и удовлетворение ее любознательности. Центральное место в газетной империи Дж. Пулицера занимала газета «The New York World» («Нью-Йорк Уорлд» - «Мир Нью-Йорка»), купленная в 1883 году. Она стала моделью нового журнализма, процветающим предприятием, ярким явлением в американской печати, тем, что мы сейчас называем «массовая газета». К 1890 году тираж газеты превышал 250 тысяч экземпляров в день, а номер издания стоил всего 1 цент. Принципы организации работы в редакции Джозефа Пулитцера: 1. Новости должны быть поданы настолько ярко, насколько это возможно. 2. Организация «крестовых походов» (редакция газеты совершает благородный, благотворительный поступок и широко его освещает на своих страницах). 3. Рассказывать о причинах какой-либо публикации, помещенной на странице новостей. 4. Напоминать читателям, что, несмотря на увеличение объема с 8 до 16 полос, газета продается за ту же цену (1 цент). 5. Как можно больше иллюстраций. 6. Хвалить себя – двигаться от успеха к успеху. В 1893 году «Нью-Йорк Уорлд» впервые напечатала цветные картинки ( юмористические комиксы про китайского мальчика, которые получили столь широкую известность, что с того времени издания типа «Нью-Йорк Уорлд» стали называть «желтой» прессой, в честь желтого мальчика с картинок). Главными жанрами издания стали «истории человеческого интереса» и «динамический репортаж». Кроме этого, в издании Дж. Пулитцера публиковались материалы разоблачительного характера (против власть имущих), для их подготовки редактор нанимал профессиональных детективов. Джозеф Пулитцер умер в 1911 г., завещав два миллиона долларов на открытие в 1912 году факультета журналистики при Колумбийском университете. Уильям Рендольф Хёрст был прямой противоположностью Джозефу Пулицеру. Этот отпрыск богатейшего семейства Калифорнии, получивший образование в Гарварде, располагал практически неограниченным источником финансирования в лице своих родителей, что позволило ему создать один из крупнейших газетно-журнальных концернов в США. Главным изданием У. Хёрста стала, купленная в 1895 году, нью-йоркская газета «The Morning Journal» («Морнинг Джорнел» - «Утренняя газета»). У. Хёрст платил небывало высокие зарплаты, и ему удалось переманить к себе лучших сотрудников Дж. Пулицера. Вот правила, которые он рекомендовал своим журналистам: «Читатель интересуется, прежде всего, событиями, которые содержат элементы его собственной примитивной природы: самосохранение; любовь и размножение; тщеславие. Материалы, которые содержат один этот элемент – хороши, два – лучше, три – это первоклассный информационный материал. Мы отвергаем все сообщения, которые не содержат ни одного из этих элементов. Мы обходим молчанием то, что является только важным, но не интересным!». Сенсационализм по Хёрсту: 1) Взрывной характер публикации. 2) Смех, угодный читателю. 3) Допущение большего, чем возможно. 4) Сцены массовых убийств, иллюстрации сцен насилия, оружия и т.д. 5) Развлекать, развлекать, развлекать. Эти рекомендации приносили успех, а «газетная цепь» Хёрста пополнялась все новыми звеньями. К 1933 году она вступила в период своего наивысшего могущества. К тому моменту она включала 26 ежедневных и 17 еженедельных газет, 13 журналов, 2 кинокомпании и собственное информационное агентство. Издания У. Р. Хёрста воплотили в себе все то худшее, что есть в бульварной «желтой» прессе, развлекательный формат полностью нивелировал воспитательную функцию прессы, однако растущие тиражи и доходы сделали такой формат журналистики весьма востребованным. Противоположная penny-press и массовой журналистики идея нашла воплощение в двух других изданиях, появившихся в Нью-Йорке. Речь идет о «The New York Tribune» («Нью-Йорк Трибьюн» - «Трибуна Нью-Йорка»), основанной в 1841 году Горацием Грили и «The New York Times» («Нью-Йорк Таймс» - «Времена Нью-Йорка»), первый номер которой был выпущен в 1851 году Генри Раймондом. Это были первые прообразы качественной прессы США, отстоявшие в XIX столетии концепцию «высокого журнализма». Главным достоинством «Нью-Йорк Трибьюн» была последовательная критика рабства в южных штатах. Издание являлось аболиционистским, признавало равенство всех людей, независимо от цвета кожи. «Нью-Йорк Трибьюн» способствовала избранию Авраама Линкольна на пост президента в 1860 году и впоследствии стала официальным органом республиканской партии США. Второй примечательной особенностью газеты является пропаганда социалистических идей. С 1852 по 1862 гг. с газетой сотрудничали Карл Маркс и Фридрих Энгельс. За это время они опубликовали более 500 статей и корреспонденций. И наконец, в газете Г. Грили работали одни из первых женщин-журналистов (Маргарет Фуллер и Джейн Грей Суиссхелм). «Нью-Йорк Таймс», впоследствии одна из наиболее уважаемых газет в современной Америке, сделала ставку на значительную аудиторию, не охваченную другими изданиями: «В политических и социальных вопросах «Нью-Йорк Таймс» будет консервативной, это лучший способ помочь реформам», - утверждал Г. Раймонд. С самого основания газету отличала независимая позиция по многим актуальным вопросам. Главные цели издания: просвещение, нравственность, индустрия, ответственность перед читателями. В 1896 году газету купил Адольф Окс, заявив, что целевая аудитория издания – это «думающая публика». И хотя обе газеты уступали по тиражу массовым изданиям, тем не менее, они нашли свою нишу и в дальнейшем превратились в качественные издания.
Журналистика США в годы «холодной войны» После окончания II Мировой войны финансово-экономический центр переместился в США. Выдвинутые «доктрины Трумэна» и «план Маршалла» позволили использовать американское экономическое и военное превосходство для подчинения стран Европы своему контролю. Официальной датой начала «холодной войны» принято считать Фултонскую речь У. Черчилля в 1946году. В США «холодная война» привела к резко отрицательному отношению к левой оппозиции (социалистам/коммунистам), в наиболее уродливой форме это вылилось в Маккартизм («охота на ведьм»), в которой участвовали и политики, и журналисты. Начались судебные процессы над руководителями коммунистической партии США, а партийная пресса «Дейли Уокер», «Коммьюнист», «Санди Уокер» - пришла в упадок. Антикоммунистические гонения сочетались с запугиванием «советской угрозой», в СМИ это выразилось в систематическом нагнетании тревоги (алармизм). Газеты того времени заняли антисоветскую позицию, публиковали откровенно ложную информацию о событиях в Советском Союзе и Восточной Европе. Например, «Нью-Йорк Геральд Трибьюн»: «невозможно установить, где и когда будет развязано ближайшее коммунистическое наступление, но достоверно одно: однажды оно произойдет» (март 1955 года). А спецномер журнала «Кольерс» от 27 октября 1951 года был целиком посвящен воображаемой войне ООН против СССР в 1960 году, которая победно завершилась в Москве. Тщательное описания сопровождали фотографии и многочисленные иллюстрации. Еще в 1942 году была основана радиостанция «Голос Америки» в противовес фашисткой/нацистской пропаганде. На русском языке начала вещание в 1947 году. В течение всей «холодной войны» была главным каналом информации из США в страны соцлагеря. В 1970-е гг. занялась более активной пропагандой американских ценностей, американского образа жизни и давала весьма категоричные оценки социалистическому строю. Ориентируясь на молодежь, «Голос Америки» транслировал популярную музыку и развлекательные передачи. В 1996 году появилось телевидение «Голос Америки», рассчитанное на зарубежную аудиторию. В настоящее время «Голос Америки» является подразделением ЮСИА (информационного агентства, основанного в 1953 году правительством США). После окончания «холодной войны» в 1994 году было создано «Международное Бюро Вещания», которое продолжило активную пропаганду. Таким образом, СМИ являются важнейшим орудием достижения геополитических целей США. После развала СССР они не исчезли, а перепрофилировались, начали ориентироваться на другие страны. Многие «демократические» и «цветные» революции, в странах бывшего соцлагеря, - это результат информационной политики пропагандистских СМИ Америки. Date: 2016-06-07; view: 5020; Нарушение авторских прав |