Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение, принцип действия и разновидности конструкций амортизаторов
Назначение и классификация Амортизаторы являются устройством подвески, предназначенным для демпфирования колебаний подрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля. Амортизаторы в равной мере служат как для безопасности, так и комфортабельности движения автомобиля. Они должны соответствовать 126 основным параметрам колебательной системы (подрессоренной массе и жесткости упругих элементов подвески) и оптимальному соотношению сил сопротивления при ходах сжатия и отбоя в заданном режиме движения (скорость, дорога), предотвращая отрыв колес от дороги и демпфируя колебания кузова. Таким образом, амортизаторы демпфируют колебания кузова, вызванные неровностями дороги и инерционными силами, и, следовательно, уменьшают их воздействие на пассажиров и перевозимый груз. Они также способствуют демпфированию колебаний неподрессоренных масс относительно кузова, улучшая тем самым контакт колеса с дорогой. При отсутствии надежного контакта колеса с дорогой, что бывает при неисправных амортизаторах, скорость движения автомобиля вынужденно снижается, тормозной путь увеличивается, повышается склонность к аквапланированию, ухудшаются курсовая устойчивость и управляемость автомобиля на повышенных скоростях движения [2, 7], что способствует более интенсивному и неравномерному (пятнистому) износу шин. В результате повышается утомляемость водителя и, как следствие, возрастает время его реакции. Кроме того, из-за худшего сцепления колес с дорогой теряется часть полезной мощности, в связи с чем, снижается динамика разгона автомобиля и увеличивается расход топлива. Амортизаторы подразделяются на группы по следующим признакам: - по принципу гашения колебаний – механические или гидравлические; - по виду рабочих тел, обеспечивающих функционирование амортизатора, – гидравлические или гидропневматические; - по характеру действия сил сопротивления – одностороннего или двухстороннего действия, с линейной, прогрессивной или регрессивной характеристиками симметричного либо несимметричного вида; - по конструкции – рычажные или телескопические (однотрубные или двухтрубные) с внутрикорпусной или выносной компенсационной камерой, с разгрузочными клапанами или без них; 127 - по степени приспособленности к нагрузкам – простые или релаксационного типа. Амортизаторы современных автомобилей, как правило, гидравлические или гидропневматические, телескопические, двухстороннего действия, с разгрузочными клапанами и несимметричными регрессивными характеристиками сопротивления при ходах сжатия и отбоя. Date: 2016-06-06; view: 514; Нарушение авторских прав |