Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критические скорости движения автомобиля
Критическая скорость движения автомобиля - максимально возможная скорость, при которой еще сохраняется устойчивое движение транспортного средства (определяет диапазон устойчивого движения на высшей передаче при работе двигателя с полной подачей топлива). При равномерном движении автомобиля на повороте на горизонтальной дороге (рисунок 1.1) боковое скольжение его колес может возникнуть в результате действия поперечной силы Рy, Н, (центробежной, силы ветра или боковых ударов о неровности дороги) в тот момент, когда поперечная сила становится равной силе сцепления колес с дорогой, т.е. Рy=Рсц.
Подставим в это выражение значения центробежной силы и силы сцепления: где φy– коэффициент поперечного сцепления G– полная масса автомобиля, кг; υ– критическая скорость движения автомобиля, км/ч; R– радиус поворота автомобиля, м; g– ускорение свободного падения, м/с2. Учитывая, что в этом случае υ = υз, находим критическую скорость автомобиля по боковому скольжению, или заносу, км/ч: При повороте на горизонтальной дороге поперечная сила Py (рисунок 1.1), действующая на автомобиль, может вызвать не только боковое скольжение, но и опрокидывание. Опрокидывание автомобиля происходит относительно его наружных колес. В момент отрыва внутренних колес от дороги нормальные реакции Rzв= 0, и весь вес автомобиля воспринимается наружными колесами (Rzн=G). В этом случае опрокидывающий момент, создаваемый поперечной силой, уравновешивается восстанавливающим моментом, обусловленным весом автомобиля:M0 = MB. Подставив в это выражение значения моментов, получим: где hц– высота центра тяжести автомобиля над средней линией опорной поверхности дороги, В – колея автомобиля. или с учетом значения поперечной силы: Критическая скорость автомобиля по опрокидыванию, км/ч:
Date: 2016-06-06; view: 1682; Нарушение авторских прав |