Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любимые сказки ребенка-Прагматика





Реалистичные сюжеты про обычных, типичных людей, их судьбу и достижения с моралью в конце и конкретными выводами, которым «учит» сказка. Народные сказки.

Сказочные персонажи-Прагматики:

Шрек, Баба-яга, домовенок Кузя, три поросенка.

Сказочно-жизненный сценарий ребенка-Прагматика:

«Вести обычный, общепринятый образ жизни, избежать неудач, преодолеть трудности и добиться успеха»: именно эту судьбу повторяют не только все любимые им персонажи, но к ней стремится и он сам.

В подростковом возрастеребенок-Прагматик обнаруживает ранний практицизм. Он четко знает, чего хочет добиться в жизни в материальном, карьерном и профессиональном плане. Предмет его главных забот – его будущее: карьера, профессия, материальный достаток.

Постоянные тусовки со сверстниками он считает неразумной тратой времени, которое он предпочитает посвящать учебе, заработку и практическим занятиям, приносящим конкретную пользу. В своем поведении и поступках дети-Прагматики часто повторяют взрослых. Вообще они склонны дружить с теми, кто постарше, и полностью копировать их поведение. Именно поэтому они зачастую выглядят старше своих сверстников.

Не пытайтесь давить на вашего ребенка-Прагматика, навязывая ему определенный жизненный путь: он все равно будет следовать тому пути, который выберет себе сам. Самостоятельность и ответственность с ранних лет – это уникальное достоинство ребенка-Прагматика.

Следите за тем, чтобы своим трудоголизмом и скурпулезностью в работе он не испортил свое здоровье. Внушайте ему, что отдых и развлечения – это не пустой каприз, а столь же важные мероприятия, как и работа.

Учите его планировать свое время так, чтобы он успевал отдыхать, общаться с друзьями и просто делать «не то, что надо, а то, что хочется». Учите вашего ребенка-Прагматика общаться с людьми: внушите ему, что успех приносят не только тщательность и профессионализм, но и умение строить позитивные отношения с окружающими.

Воспитательная литература, рекомендуемая к прочтению ребенку-Прагматику:



Произведения, развивающие творческое воображение, фантазию и интуицию, активизирующие воображение и пробуждающие эмоциональную чувствительность романтическими и сентиментальными сюжетами.

«Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла, «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, «Алые паруса» А. Грина, «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена. Приобщайте к классической и романтической поэзии.

 

Ребенок-Контролер

Благоприятные черты:умение собирать, хранить и анализировать информацию; интерес к окружающему миру, любознательность; лидерские качества: влиятельность и властность; пробуждение интереса к себе в окружающих людях; богатое воображение; мечтательность; стратегическое мышление.

Методы поощрения:

Обогащайте вашего ребенка-Контролера новыми знаниями. Он задает великое множество вопросов, ответы на которые вы не всегда знаете сами: справляйтесь о них в энциклопедиях и справочниках, но обязательно всегда отвечайте на все вопросы. Это укрепит доверие ребенка к вам и ваш авторитет в его глазах. Приучите его записывать (зарисовывать) информацию, которая его заинтересовала. Это будет тренировать память вашего ребенка.

Обогащайте вашего ребенка-Контролера новыми впечатлениями: водите в места зрелищ и познавательно-информационные центры. Не давите, позвольте ему самому найти поле своего интереса. Позволяйте читать приключенческую и детективную литературу: Она ускорит процесс развития его стратегического мышления.

Стимулируйте вашего ребенка к развитию лидерских качеств, причем в позитивных их проявлениях: развивайте доброту, справедливость и открытость в отношениях с людьми. Культивируйте в вашем ребенке роль позитивного лидера. Воспитывайте бесконфликтность, умение договариваться с другими детьми и прощать им агрессивное поведение.

Приучайте вашего ребенка-Контролера наблюдать за людьми, находить тех, кому он понравился, и делать их своими друзьями.

Вашему ребенку отлично дается планирование. Развивайте у него способность заранее планировать свои действия и понимать их смысл.

Любимые игры ребенка-Контролера:

Приключенческо-разведческие: «войнушка», прятки (ребенок-Контролер любит и водить, и прятаться), «расследование».

Неблагоприятные черты: скрытность, противопоставление себя окружающим и ощущение собственного превосходства, агрессия по отношению к другим, если они не хотят играть по его правилам, стремление подчинить себе всех и доминировать, подозрительность и недоверие к людям, поощрение в коллективе детей негативных явлений: наушничества, стукачества, сплетен.

Методы коррекции

Демонстрируйте вашему ребенку-Контролеру, что скрытность не располагает к нему людей, а настраивает враждебно. На примерах других людей и литературных героев показывайте негативные последствия скрытности.

Установите с вашим ребенком максимально доверительные дружеские отношения. Для этого будьте с ним сами всегда честны и открыты.

Не поощряйте в вашем ребенке стремление возвысить себя над другими. При этом не пытайтесь с ним спорить («Ты вовсе не особенный, а такой как все») – это еще больше укрепит его в желании противопоставлять себя окружающим. Просто никак не реагируйте, оставляйте без внимания попытки вашего ребенка возвысить себя над миром. Задайте ему какой-нибудь вопрос, чем и переключите его внимание с попыток самовозвышения на другие, более интересные и содержательные, темы. В раннем возрасте такие переключения внимания делать очень легко, и при многократном повторении вы преодолеете эту эгоцентрическую привычку вашего ребенка.



Излишнее доминирование родителей, их постоянное указание на собственную власть, частые наказания ребенка-Контролера усугубляют его властные и собственнические склонности, развивая авторитарный деспотизм. В вашем доме не должно быть начальников и подчиненных. В вашем доме все должны быть равны. Ребенок-Контролер, склонный общаться по принципам иерархического соподчинения, где верхушку занимает он сам, должен научиться взаимодействовать с людьми в команде, когда все равны.

Никогда ничего не скрывайте от вашего ребенка-Контролера. Он очень болезненно воспринимает все, что от него утаивается. Приучите его к тому, что вокруг все открыты и говорят правду. Это будет стимулировать его самого быть честным и открытым. Поощряйте его искренность, стимулируйте к искренним отношениям с друзьями. На примере литературных произведений, сказок и фильмов воспитывайте открытые прозрачные взаимоотношения.






Date: 2016-06-06; view: 236; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2020 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию