Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V закон обучения - Закон Процесса Обучения





(Закон усвоения материала – закон происходящего)

Возбуждайте и направляйте самостоятельные действия ученика и возьмите себе за правило не говорить ему ничего, что он может познать сам.Или другими словами, сделайте вашего ученика исследователем истины - заставьте его самого искать ее.

Учите так, чтобы заставить ребенка думать. Чтобы урок был для ребенка воспитательным. Чтобы дети восхищались, что они чего-то достигли. Старайтесь использовать разум творчески – тогда приходит чувство успеха. Фактически, работа учителя заключается в пробуждении и подключении к работе сознания ученика, побуждении его к самостоятельным действиям.

Мы можем учиться без педагога. Все мы в разной степени самоучки (задолго до того, как дети попадают в школу, они узнают сотни фактов, иногда с помощью родителей или других людей, иногда своими собственными усилиями). Истинной задачей учителя является создание наиболее благоприятных условий для самообучения.

Настоящим руководителем является тот учитель, чье знание преподаваемого предмета дает ему возможность направлять усилия ученика, экономить его время и силы, избавлять от бесполезных трудностей. Ученик должен учиться для себя или его знание будет лишь названием. Ученик, которого обучают, но который не учится сам для себя, напоминает человека, которого кормят с ложечки, не давая ему есть самому; очень скоро он потеряет как аппетит, так и силы.

Ян Амос Коменский говорил: «Большинство учителей сажает растение, вместо семян; вместо того чтобы начинать с элементарных вещей, они сразу помещают ученика в хаос книг и разнообразных исследований».

Разница между учеником, работающим для себя и тем, который работает только по указке, очевидна. Один представляет собой свободную личность, другой - машину. Первого работа привлекает и, подстегиваемый своим интересом, он работает, пока не столкнется с какой-то проблемой или не выполнит задание до конца. Второй же двигается, если только его подталкивают и останавливается там же где останавливается учитель. Одного движет собственная активность, другого - заимствованный импульс. Первого можно сравнить с горным потоком, питаемым живыми источниками, второго - с канавой, которую чья-то рука наполнила из насоса.

Сила мысли углубляется и растет еще больше с увеличением приобретенных знаний. Двумя главными источниками интереса, посредством которых может быть пробужден разум, является любовь к знанию ради него самого и желание знания, чтобы использовать его как орудие в решении проблем или для получения другого знания.

Только плохой педагог предпочтет бесконечно говорить сам, вместо того, чтобы наблюдать и направлять ход мысли своих учеников. Живым и научным является тот разум, который никогда не прекращает задавать вопросы и искать ответы. Образование ребенка начинается сразу же, как он начинает задавать вопросы.

Объяснение, которое ставит все на свои места и прекращает все вопросы, обычно останавливает и мыслительный процесс. Знание приходит через размышление, а не потому, что так было сказано. Если необходимо запомнить какие-то факты или принципы, то внимание должно быть сконцентрировано на них все время и приложено сознательное усилие для запоминания.

Дайте возможность действовать Духу Святому. Помните, что ребенок не попугай, но думающая личность. Чтобы выучить новое, он должен понимать то, чему его учат. Не предлагайте детям готовых ответов, направьте их к размышлениям – пусть они сами придут к ответу. Например: Закхей стал дитем Божьим, когда Иисус вошел в его дома – а как ты можешь стать дитем Божьим?

Практические советы для детских служителей:

1. Сообразуйте уроки и задания с возрастом и знаниями учеников. Самые маленькие дети будут больше интересоваться тем, что относится к области чувств, и особенно к действиям; более взрослых привлекут рассуждение и проблемы, требующие размышлению.

2. Выбирайте уроки, которые относятся к окружающей действительности и склонностям учеников.

3. Тщательно продумывайте материал предмета и урока, находя в нем точки соприкосновения с жизнью учеников.

4. Возбуждайте интерес учеников к уроку вопросом или утверждением, которое может пробудить интерес. Намекните, что можно найти что-то стоящее, если внимательно изучить урок, а позже обязательно узнайте, какую истину они обнаружили.

5. Чаще ставьте себя на место учеников и присоединяйтесь к поиску какого-либо факта или принципа.

6. Подавляйте ваше нетерпение и позвольте ученику самому объяснить. Иногда ученики обижаются, чувствуя, что могли бы ответить, если бы вы ему дали достаточно времени для этого.

7. Во время всех классных упражнений постоянно возбуждайте новый интерес и активность учеников. Начинайте с вопросов, чтобы исследование исходило от класса. Урок обязательно должен заканчиваться новыми вопросами.

8. Наблюдайте за каждым учеником, чтобы заметить, насколько он любознателен, с целью пробуждения его активности к восприятию.

9. Считайте своей главной обязанностью пробуждать разум своих учеников и не успокаивайтесь, пока каждый ребенок не проявит свою умственную деятельность, задавая вопросы.

10. Подавляйте желание рассказать все, что вы знаете или думаете об уроке или предмете. Если вы рассказываете что-то в качестве иллюстрации или объяснения, дайте этому начаться с нового вопроса.

11. Давайте ученику время подумать после того, как убедились, что его разум активно работает, и воодушевляйте его задавать вопросы, если он зашел в тупик.

12. Не отвечайте слишком быстро на заданные вопросы, если он зашел в тупик.

13. Учите детей задавать вопросы: Что? Почему? Как? Где? Когда? С помощью кого? Что из этого следует?

14. Опросы не должны быть изнурительными, но они должны предоставлять полную возможность для стимулирования мысли и усилий учеников.

Пусть процесс обучения становится для ребенка воспитательным и восхитительным! Пусть закон происходящего постоянно работает во время урока.

 

Date: 2016-06-06; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию