Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II закон обучения - Закон Ученика





Ученик должен относиться с интересом к изучаемому материалу, слушать заинтересованно и внимательно! Задача учителя научить ребенка, внимание которого полностью отсутствует.

Внимание – ключевое слово в законе ученика. Это умственное сосредоточение на каком-либо предмете.

Выделяют три вида внимания:

а) Мимолетное (пассивное) внимание. Не требует усилий воли. Это примитивный, инстинктивный, основной вид внимания.

б) Активное внимание. Первым его условием является усилие воли, решение делать то, что должно быть сделано, несмотря на искушение делать что-то более привлекательное и приятное. Оно может отойти от привычных предметов внимания и обратиться, на первый взгляд, к внешне непривлекательным заданиям и обязанностям, важность и необходимость которых, тем не менее, понятна.

в) Второстепенное (пассивное) внимание. Такое внимание, когда предметы, которые мы хотим осмыслить и постоянно помнить о них, на самом деле привлекают нас, тогда, когда наше обучение буквально охватывает нас.

Задача учителя - развитие второстепенного (пассивного) внимания. Старающийся научить чему-то ребенка, внимание которого полностью отсутствует, подобен разговаривающему с глухим или мертвым. Учитель и пособие могут быть полны информации, но ученик почерпнет от них ровно столько, сколько сила внимания позволит ему закрепить в своем сознании.

Сила умственной деятельности, так же как и физической, пропорциональна силе вызвавших ее стимулов. Только тогда мы работаем с максимальной эффективностью, когда делаем нашу работу с желанием, то есть с интересом.

Причины интереса:

Интерес учеников зависит от их возраста и уровня их развития. Ученику будет интересен материал урока, если он каким-то образом перекликается с жизнью ученика. У ученика должна быть личная заинтересованность в знании. При взрослении, интересы детей изменяются от конкретных, сконцентрированных на себе, до неких более абстрактных и общих.

Внимание следует за интересом. Сила внимания возрастает вместе с процессом умственного развития прямо пропорционально возрасту ребенка. «Мало и часто» - правило для учителей, работающих с малышами.

Два основных врага внимания: апатия и не сосредоточенность. Причиной апатии может быть отсутствие вкуса к изучаемому предмету, усталость и т.п. Не сосредоточенность может возникнуть, когда внимание рассеивается между несколькими предметами.

Практические советы для детских служителей:

1. Никогда не начинать упражнения на уроке до того, как убедитесь в полном внимании класса.

2. Останавливайтесь, когда чувствуете, что внимание рассеивается или теряется, и ждите его полного восстановления.

3. Никогда не переутомляйте своих учеников. Прерывайтесь при первом признаке усталости.

4. Рассчитывайте время классной работы в зависимости от возраста ваших учеников.

5. Повышайте уровень внимания, меняя способы подачи материала, если это необходимо, но будьте осторожны и избегайте потери сосредоточенности, постоянно контролируйте свой урок.

6. Поддерживайте по возможности высокий интерес к вашему предмету. Интерес и внимание всегда идут рука об руку.

7. Представляйте такие разделы материала урока и используйте такие иллюстрации, которые в большей степени соответствуют возрасту и развитию ваших учеников.

8. Как можно чаще затрагивайте интерес детей.

9. Очень часто ключами к вниманию и заинтересованности служат любимые истории, песни, и предметы ваших учеников. Выясните, каковы они, и используйте их.

10. Ищите источники рассеянного внимания, такие как необычные шумы внутри и снаружи класса, и снижайте их до минимума.

11. Готовьте заранее вопросы, провоцирующие работу мысли. Убедитесь в том, что их сложность не превышает уровня развития и возраста ваших учеников.

12. Сделайте ваш рассказ как можно более привлекательным, используя иллюстрации и все доступные вам средства. Однако не позволяйте этим средствам превратиться в источники рассеянного внимания.

13. Поддерживайте в себе самое напряженное внимание и искренний интерес к вашему уроку. Истинный энтузиазм заразителен.

14. Найдите наилучшее использование взгляду и жесту, и ученики будут отвечать на ваш взгляд и движение вашей руки.

В ходе урока пробудите интерес. Удалите отвлекающие вещи. Помните, что любовь открывает сердца детей! Создайте домашнюю обстановку на уроке. Избирайте методы, которые заинтересовывают и держат дисциплину. Помогите ребенку хорошо себя чувствовать. Создайте для этого всевозможные условия.

Date: 2016-06-06; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию