Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вы несете ответственность перед Иисусом Христом за то, чему вы обучаете!





Вы призваны обучать детей Божьим Законам, которые охватывают все Божие творение, и учить детей жить по ним. Детский служители сами должны учиться Царству Небесному. Бог хочет, чтобы мы были Его свидетелями в мире и, в соответствии с этим, составляли наши учебные планы. Господь благословит вас за ваши усилия, направленные на осуществление программ, которые указывают детям на Царство Божие:

«А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут и не утомятся» (Ис. 40:31).

 

Основополагающие принципы планирования уроков:

А. Планирование уроков должно быть направлено на достижение какой-либо из основных целей образования. Эти цели включают:

1.Познание Бога и Его плана для человека.

2.Восстановление гармоничных отношений между человеком и Богом, выражающихся в общении между ними.

3.Восстановление гармоничных отношений человека с самим собой, выражающихся во внутреннем мире и чувстве собственной ценности.

4.Восстановление гармоничных отношений между человеком и творением, выражающихся в управлении творением.

5.Уподобление каждого верующего Христу.

Б. При планировании уроков следует учитывать личностные особенности учеников.

1.Относиться к ученикам как к носителям Божьего образа.

2.Понимать мотивацию, движущую каждым учеником в обучении.

3.Понимать индивидуальные различия учеников в усвоении материала, или способы обучения.

В. При планировании уроков следует учитывать роль и особенности детского служителя.

1. Детские служители являются носителями Божьего образа.

2. Детские служители обладают авторитетом учить, подобно Христу.

3. Детские служители по отношению к ученикам выполняет роль пророка, священнослужителя и царя.

4. Детские служители по отношению к ученикам выполняет роль пастыря.

 

Общие принципы планирования:

При планировании изучения Библии должны соблюдаться следующие общие принципы:

1. Цель изучения - Приблизить учащихся к Богу во Христе и научить их следовать Божьей воле. Достижение этой цели зависит от Святого Духа и готовности учащихся к осмысленному послушанию. Что бы понять, правильно ли сформулирована цель, необходимо, что бы сформулированная вами цель, вставленная в планирование, дала ответы на следующие вопросы:

1) Получили ли вы откровение относительно этой цели у Господа? Несмотря на все противоречия и обстоятельства, откровение поможет двигаться в нужном направлении.

2)Подтверждена ли эта цель молитвой, Словом Божьим и пропущена ли она через ваше сердце? Несмотря на все жизненные противоречия, вы ее не забудете, и вас ничто не свернет с намеченной цели.

3) Цель прописана конкретно? Цель не должна быть содержать несколько целей, лучше тогда разбить на несколько конкретных целей.

4) В цели прописано максимальное количество существенных деталей? Цель должна быть детализирована, она не должна быть абстрактной это поможет вам не забыть, чего же вы собственно хотели достичь, когда ставили первоначально эту цель.

5) Измеряется ли цель в единицах? Цель должна быть измерима (временем, количеством, единицей, человеком, главой или отрывком, и.т.п)

6) Соотносима ли поставленная цель с целью Родителей, Детского служения, стратегией (видением) церкви? Для этого необходим механизм обратной связи – это тесное взаимоотношение с родителями, детским служением, церковью.

7) В цели проставлены сроки исполнения? Для оформления плана необходимо ставить сроки, чтобы понять движение к цели.

8) Находится ли ваша цель в зоне вашего влияния? Именно вы должны сами будете осуществлять шаги к достижению цели, потому что это ваше откровение, пропущенное через сердце.

2. Всесторонний охват. Этот принцип означает, что планирование (по возрастным группам и на несколько лет) должно обеспечить понимание учащимися центральной идеи Библии, познание Бога чрез веру в Иисуса Христа.

3. Последовательность. План располагает материал таким образом, чтобы он хорошо усваивался учащимися. Последовательность учебного материала должна учитывать возрастные особенности учащихся, уровень их подготовленности.

4. Сбалансированность. Необходимо учитывать расстановку акцентов, которую мы находим в Библии:

- Предусмотреть изучение как Ветхого, так и Нового Завета.

- Предусмотреть изучение соответствующего материала в дни важных праздников по христианскому календарю.

- Несколько уроков в году посвятить евангелизации.

- Предусмотреть изучение некоторых Библейских концепций, теоретических вопросов.

5. Приближенность к жизни учащихся. Учет возрастных особенностей, нужд и интересов учащихся, их конкретных запросов и потребностей – для того, чтобы у них не погас интерес к занятиям.

Детский служитель, составляя план, должен заглянуть в будущее, и в этом он должен полагаться на помощь Святого Духа. У него должны быть задумки на будущее – сегодня я буду учить маленьких детей быть послушным папе и маме, но я имею задумку на будущее, что когда ему будет 15-16 лет, он был послушен Слову Божьему и был послушен Богу. Сегодня я учу в его маленьком мире делиться конфеткой и игрушкой, а на самом деле у меня есть задумка на будущее – я хочу, чтобы в возрасте 12-13 лет он делился Благой вестью с окружающими.

6. Гибкость. План должен быть пригодным для города и деревни, для индивидуального и группового обучения, для оборудованных и необорудованных классов, для хорошо и мало знакомых с Библией, для больших и малых церквей. План должен быть хорош везде!

 

Наши планы учебной программы никогда не должны превращаться в паровой каток, который способен раздавить потребности и нужды детей, вверенных Богом нашей заботе, и который может разрушить столь хрупкую детскую любознательность. В процессе обучения нам иногда надо отложить в сторону свои планы, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей наших учеников. Будучи детскими служителями, мы должны проявлять Христову кротость и смиренное сердце по отношению к своим ученикам: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф.11:29)

Необходимые элементы эффективного планирования уроков:

А. Уроки должны вписываться в общую последовательность всего учебного процесса, т.е. способствовать достижению общих целей.

Б. Уроки должны вписываться в последовательность изложения материала данного единичного предмета. Для этого план урока должен включать:

1. Обоснование включения темы урока в изучаемый материал.

2. Определенные задачи урока, находящиеся в гармонии с этим обоснованием.

3. Тщательно спланированные виды учебной деятельности, поддерживающие это обоснование.

В. Уроки должны включать как минимум четыре основных этапа:

1. Подготовка обстановки.

2. Изложение основного материала урока.

3. Углубление понимания материала.

4. Побуждение к применению материала на практике.

Обучение влечет за собой относительно долговременную перемену поведения. Дети учатся, когда они в состоянии приспособить новое понятие к своей, уже существующей, системе знаний. Обучение предполагает, что ребенок сохраняет в памяти новую информацию и может вспомнить ее в дальнейшем, когда возникает необходимость:

«В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс.118:11).

Этапы разработки планов:

Этап 1. План развития на всю жизнь ребенка. Этотэтап необходим для того,чтобы быть уверенным, что ребенок хорошо сбалансирован. Нужно помочь ребенку подниматься по ступеням развития хорошего христианина. Это само по себе не происходит. Начинать нужно с «молока» и до «твердой пищи». Начиная обучение 0-1 летних детей, мы начинаем составлять программу для 12 – 15 летних детей. Мы сразу же ставим для себя цель - куда я веду ребенка, каким он должен быть, когда ему будет 12-15 лет?

К примеру, вы начинаете служение детям 0-1 год и вам уже необходимо видеть их в 15 лет, когда будете переводить его в молодежь.

Date: 2016-06-06; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию