Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII Закон обучения – Закон Повторения и применения





Завершение, проверка и подтверждение работы обучения должны быть сделаны через повторение (пересмотр) и применение.

Просто знать Библию – недостаточно. Необходимо, чтобы дети умели применять все в своей жизни. Наша цель – не передача Библейских историй, но изменение жизнь детей через Слово Божие. Если жизнь детей не меняется по Слову Божьему – наше обучение не удалось.

Главные цели пересмотра:1)Усовершенствовать знание. 2) Подтверждать знание. 3) Поддерживать знание в готовности к применению.

Пересмотр это нечто больше, чем механическое повторение. Механическое повторение в точности воспроизведет образец; повторение разумом представляет собой переосмысление усвоенного.

Пересмотры бывают разные, от простого повторения слов урока, или быстрого взгляда, брошенного назад на какой-то факт или фразу, до самого тщательного переобследования новой области. Каждый из видов пересмотра имеет свое место и применение.

Новый урок или свежая тема никогда не открывается вся сразу. Она отвлекает внимание, и ее новизна может ослепить разум. Когда мы входим в незнакомый дом, мы не знаем, на что обратить внимание в его комнатах, и задерживаем свой взгляд на каких-то предметах мебели или интерьера. Мы должны возвращаться снова и снова, и вновь рассматривать окружающие нас предметы, чтобы глаза привыкали к месту, пока весь план здания и назначение всех комнат и их меблировки не будут полностью известны. Нужно снова и снова возвращаться к материалу урока, чтобы рассмотреть в нем все и прийти к настоящему и четкому пониманию его смысла. Все мы замечали, как много нового и интересного можно найти, перечитывая старую и знакомую книгу. Даже в самой хорошо знакомой книге мы часто с удивлением находим свежие мысли и новый смысл в тех отрывках, которые мы, возможно, читали и перечитывали. Настоящий пересмотр всегда добавляет что-то к знанию ученика, который делает его.

Берегись «человека одной книги» - человек, который без конца перечитывает свою единственную книгу, достигает полного овладения предметом, что делает его опасным противником в этой области.



Частые повторения помогают лучшему запоминанию того, что готово забыться. Каждый пересмотр устанавливает новые связи идей и в тоже время все больше осваивает и укрепляет старые. Урок, который изучался только один раз, изучался для того, чтобы быть забытым. Но тот, который подробно и с повторами пересмотрен, становится частью нашего снаряжения знания. Не то, что ученик однажды выучил и ответил, но то, что он постоянно вспоминает и использует, является верным показателем его достижений.

Цель настоящего изучения - владеть знанием, как деньгами для ежедневных затрат. Такое овладение знаниями не может быть достигнуто единственным обращением к изучаемому материалу. Тексты Писания, которые оказывают на нас самое большое влияние, обычно являются для нас привычными в использовании, и которые при необходимости возникают в уме автоматически.

Процессы пересмотра должны изменяться в зависимости от предмета изучения, а также от возраста и знаний учеников. Любое упражнение, которое вызывает в памяти материал для пересмотра, может служить для пересмотра. Вызывая в памяти какой-то факт или изученную истину и пытаясь найти им применение, мы занимаемся самым практичным и лучшим пересмотром.

 

Практические советы для учителей

1. Повторяйте постоянно предыдущий материал.

2. В конце каждого урока повторите все предыдущее.

3. При окончании каждого урока бросайте быстрый взгляд в обратном направлении на пройденный материал. Почти каждый хороший урок заканчивается подведением итогов. Хорошо, чтобы ученики знали, что любого из них могут вызвать для этого в конце урока.

4. После пяти или шести уроков или при завершении темы сделайте пересмотр с самого начала. Лучшие учителя отводят для этой цели около трети урока. Этим они делают спешку медленной, а прогресс верным.

5. Когда бы ни делалась ссылка на прошлые уроки, не упускайте возможности рассмотреть старые задания под новым углом зрения.

6. Все новые уроки должны быть построены таким образом, чтобы провести пересмотр (повторение) и найти применение материала предыдущих уроков.

7. Старайтесь провести пересмотр только что изученного материала при первой возможности.

8. Чтобы легко и быстро проводить пересмотры, учитель должен держать в памяти изученный материал большими частями или блоками, готовыми к мгновенному использованию. Таким образом, он сможет в любое время экспромтом начать пересмотр любой части материала. Ученики, видя, что учитель считает необходимым помнить материал и легко воспроизводит в памяти изученное, захотят последовать его примеру, и из честолюбия будут готовиться к его вопросам.

9. Новые вопросы к старому материалу, новые иллюстрации к старым текстам, новое доказательство старых утверждений, новое применения старых истин часто будут отправлять учеников назад с новым интересом к старым урокам, позволяя таким образом провести повторение предыдущее.



10. Окончательное повторение, которого никогда не следует пропускать, должен быть всесторонним и нацеленным на поиск нового, группируя разные темы предметов, как на карте, и ведя учеников к овладению уже ставшим знакомым материалом, который он изучил.

11. Найдите столько применений изученному, сколько сможете. Каждое новое применение включает в себя полезный и эффективный пересмотр.

Будем учить наших детей так, чтобы они постоянно повторяли предыдущий материл. Но вместе с тем будем помнить, что если жизнь детей не меняется соответственно Слову Божьему – наше обучение не удалось. То есть, если ребенок не применяет знания на практике – наше обучение не удалось. Мы хотим давать детям тот материал, который они будут применять на практике. И их жизнь будет меняться.

Нарушения и ошибкия:

1. Полное отрицание пересмотра.

2. Недостаточный пересмотр. Такого рода ошибка допускает торопливый и нетерпеливый учитель, который часто более обеспокоен тем, как успеть пройти весь объем материала, чем заставить учеников включиться в работу.

3. Перенос работы по пересмотру на конец семестра или четверти, когда материал курса уже порядком забыт и пересмотр равносилен слабому повторению с малым интересом к нему и меньшей ценностью.

4. Превращение пересмотра в обычный процесс безжизненного и бесцветного повторения вопросов и ответов, зачастую тех же самых вопросов и ответов, которое использовались первоначально.

 

Итак, мы рассмотрели законы обучения.

Первый учитель – он заходит в класс. Поэтому первый закон учителя. Он зашел в класс, подготовил подсобный материал, проветрил класс, приготовил его. Теперь он готов встречать своих учеников. Теперь будет действовать второй закон – закон ученика. Приходят дети – детский служитель их встречает. Начинается общение – действует третий закон – закон языка. Важно всегда говорить на языке ребенка. Дети садятся – начинает новый уроки начинает действовать закон обучения новому. Детский служитель заинтересовывает своих учеников. И заинтересовывает старым – на основании старого. Чтобы выучить то, что говорит учитель – необходимо чтобы на уроке действовал пятый закон процесса обучения и происходящего. Ребенок должен понимать – что же происходит, чему же учит меня детский служитель, куда он ведет, как я должен этот материал применять в своей жизни, как эта истина будет применять в его жизни. Так важно, чтобы в конце действовал закон процесса обучения– чтобы ребенок рассказал, как он собирается применять эту истина на практике. И мы повторяем предыдущий урок, повторяем циклы уроков, повторяем каждый урок. Но если жизнь детей не меняется соответственно слову Божьему – наше обучение не удалось.

Я бы очень хотела, чтобы мы поработали практически и эти 7 законов применили к структуре урока в детском служении. Возвратитесь к уроку «Построение новой темы в детском служении» - и продумайте – на каком этапе нашего урока действует какой закон. Вспомним структуру урока – Заинтересованность, Библейский рассказ, Вопросы, Применение, Золотой стих. Обратите внимание – где, на каком этапе какой закон действует. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что закон учителя, ученика и языка существует на всех 5 этапах урока. Закон обучения новому - это переходная часть из первой части заинтересованности во вторую часть . он действует между 1 и 2 этапом урока. Закон процесса обучения действует во втором и третьем этапе урока – т.е. детский служитель 50% времени отводит на сам Библейский рассказ, а 50% на связь с повседневной жизнью – и происходит усвоение материала. Ребенок понимает как он эту истину будет применять на практике. Обучение совершилось, если ребенок своими словами рассказывает то, о чем ему говорил детский служитель. 6 закон действует на следующем этапе урока, когда учитель задает вопросы – закон повторения и применения. Повторение – 3 этап нашего урока, Применение – 4 этап нашего урока – это применение на практике, домашнее задание.

Да благословит Господь, чтобы наши уроки были эффективными, чтобы дети всегда уходили домой радуясь – я понял услышанное, я знаю, как смогу его применить!

 

 

Вопросы проверочной работы






Date: 2016-06-06; view: 175; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию