Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III закон обучения - Закон Языка





Язык - средство передачи мысли. Он как кабель передает телеграммы в виде сигналов телеграфисту, которому необходимо вновь расшифровать услышанные звуки. Язык, используемый в процессе обучения, должен быть общим для учителя и ученика. Говорите на языке ребенка! Помни, что его словарный запас ограничен.

Язык - это система искусственных знаков и символов, предназначенная для взаимного обмена мыслями и чувствами. Степень языкового общения определяется не тем, что говорящий пытается выразить в рамках своих представлений, а восприятием и осмыслением слушающего. Слово имеет для нас смысл, если мы знаем, что оно означает. В противном случае, без осмысленного восприятия слух улавливает слово как пустой звук, ничего не значащий знак.

Наши языковые возможности ограничены изученным материалом. Словарный запас учителя может быть во много крат больше, чем у ученика, но идеи ребенка представлены его словарным запасом, поэтому учитель должен войти внутрь детской сферы степени знания языка, если он хочет быть понятым. За пределами этой сферы язык учителя будет воспринят без должного значения или даже превратно, по мере возрастания соотношения незнакомы слов к знакомым.

Слова могут притягивать или отталкивать в зависимости от той идеи, которую они несут. Многие слова в нашем языке имеют больше чем одно значение. Во многих случаях ученик будет добавлять странные, ошибочные и превратные значения к обычным словам, таким образом, ошибочные представления могут оставаться не исправленными на протяжении многих лет.

Урок успешен, когда ребенок может пересказать его своими словами, а не повторять чьи-то сформулированные определения, состоящие из полностью незнакомых слов.

«Уста преображают мысли». Умея ясно выражать мысль, мы постигаем истину. Но чтобы преобразовать разговор в мышление, необходимо прилагать самостоятельные усилия, а не бездумно цитировать чужие слова. Ученик должен учиться выражать свои мысли вслух. Язык ребенка определяется не только прогрессом его развития, но и обогащением его познаний.

Новые слова следует вводить с появлением новых предметов или новых идей; но мысль должна предшествовать слову, уже ставшему знакомым, чтобы оно вело и освещало, а не заслоняло восприятие ребенка.

 

Практические советы для детских служителей:

1. Постоянно и внимательно изучайте язык учеников, чтобы узнать их словарный запас и тот смысл, который они вкладывают в эти слова. Говорите просто, используйте обычный разговорный язык, знакомые детям слова и примеры. Не говорите Библейским языком, которого дети не понимают – у креста Иисуса сложи бремена и найдешь покой. Говоря новые слова, объясняйте их значение, чтобы ребенок возрастал в словарном запасе.

2. Добивайтесь от них наиболее полного знания материала, старайтесь понять их идеи и способы выражения, чтобы суметь исправить допущенные ошибки.

3. Старайтесь изъясняться на языке, понятном ученикам, поправляя их каждый раз, если они неправильно поняли смысл ваших слов.

4. Используйте как можно меньше слов и самые простые из них для дачи материала. Я всегда говорю, что хороший детский служитель простыми словами может преподать ребенку глубокие духовные истины. Ненужные слова добавляют ребенку работы и могут стать причиной непонимания.

5. Делайте предложения простыми и короткими. Длинные предложения ослабляют внимание и смущают учеников.

6. Если ученику явно не удается вас понять, повторите свою мысль, делая ее как можно проще для восприятия.

7. Используйте иллюстрации для объяснения смысла слов; маленьким детям будут понятнее объекты природы и картинки. Приводите примеры из жизни ваших учеников.

8. Если нужно выучить новое слово, сначала давайте идею этого слова. Лучше всего это может быть сделано через простые примеры, тесно связанные с жизнью детей.

9. Пытайтесь увеличить словарный запас детей, но в то же время помогайте сделать значение слов понятным. Настоящий рост словарного запаса ребенка обозначает рост его знаний и силы.

10. Так как приобретение знания языка является одной из самых главных целей обучения, не позволяйте своим ученикам просто слушать вас долгое время, старайтесь вовлечь их в беседу.

11. При обучении маленьких детей, умерьте спешку. Перед тем как добавить новое слово, необходимо хорошо выучить старые слова.

12. Чаще проверяйте, понимает ли ученик слова, которые он использует, чтобы убедиться, что он не придает им неправильный смысл.

13. Хорошие учителя не используют слова, непонятные классу или которые могут быть истолкованы неправильно.

14. Единственный, необычный или неправильно понятый термин часто нарушает понимание, и учитель, заметив это, должен восстановить его. Дети не всегда просят объяснить им непонятные слова, иногда их останавливает страх перед учителем, иногда смущение перед собственным невежеством.

15. Если не давать детям говорить, их словарный запас никогда не увеличится.

16. Много изучаемых в школе тем лежит за рамками привычной жизни и языка детей; причем каждая наука имеет свой язык, который должен освоить ученик. В этом заключена одна из проблем и для детского служителя, так как факты и истины Библии легко могут быть неправильно поняты из-за тех полу понятных терминов, которыми они были описаны.

Итак, постоянно говорите на языке ребенка. Приходит детский служитель к малышам на урок и говорит слова, которые и сам до конца не понимает – конфронтация, деградация, коммуникация, приватизация. Хороший учитель – это тот, кто на простом языке может преподать глубокие духовные истины.

 

Date: 2016-06-06; view: 529; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию