Примерные темы квалификационных работ
1. Планирование качества образования в ДОУ.
2. Разработка политики и целей в ДОУ на основе СМК.
3. Управление ресурсами в ДОУ на основе процессного подхода.
4. Использование СМК в практике ДОУ.
5. Организация образовательного процесса в ДОУ на основе учета требований заинтересованных сторон.
6. Управление ДОУ на основе процессной модели.
7. Организация контроля качества процесса как оценивание результативности и эффективности процесса.
8. Управление документированными процедурами в ДОУ на основе СМК.
9. Внутренний аудит как инструмент улучшений.
10. Разработка публичного отчета ДОУ на основе СМК.
11. Мониторинг удовлетворенности потребителей в ДОУ.
12. Мониторинг и измерение процессов в ДОУ на основе СМК.
13. Мониторинг и измерение результатов образовательных услуг в ДОУ на основе СМК.
14. Управление несоответствиями в ДОУ на основе СМК.
Вопросы для экзамена
1. Политика государства по вхождению России во Всемирную торговую организацию и широкому внедрению рыночных механизмов в образовании.
2. Характеристика понятия «качество», сущностные признаки качества.
3. Понятие «качество образования» в традиционной и личностно ориентированной педагогической парадигме, требования к качеству образования со стороны государства.
4. Управление и менеджмент.
5. Управление качеством образования.
6. История становления теории качества
7. Принципы менеджмента качества в соответствии с положениями стандарта ISO 9000.
8. Лидирующая роль первого лица образовательного учреждения в системе менеджмента качества.
9. Партнерские отношения с организациями и заинтересованными лицами. Учет требований заинтересованных сторон.
10. Методы вовлечения персонала в управление образовательным учреждением.
11. Принципы менеджмента качества.
12. Предпосылки, определяющие переход вузов и других образовательных учреждений на новую систему управления.
13. Современные управленческие механизмы и элементы, лежащие в основе модели менеджмента качества по стандарту ISO 9000.
14. Характеристика структуры стандарта ISO 9001:2008.
15. Стратегическое управление. Порядок стратегического анализа и планирования в системе менеджмента качества вуза.
16. Стратегическое управление. Миссия, политика и цели в области качества.
17. Общая характеристика процессного подхода в управлении качеством.
18. Общая схема управления процессом.
19. Документация СМК в соответствии со стандартамиISO.
20. Управление документацией СМК.
21. Корректирующие ипредупреждающие действия.
22. Управление затратами в СМК.
23. Роль аудита как инструмента для мониторинга и проверки результативности внедрения политики в области качества организации.
24. Принципы, цели, критерии и методика аудита.
25. Программа аудитакак совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретные сроки и направленных на достижение определенной цели.
26. Внутренний аудит.
27. Внешний аудит. Сертификационный аудит (сертификация).
28. Психологические и этические аспекты проведения аудита.
7.5 Критерии оценивания знаний студента на экзамене
1. Характер содержания ответа: ясность, полнота и глубина, межпредметность.
2. Компетентность в концептуальных и исследовательских материалах и умения их использования.
3. Владение алгоритмом ответа: логичность, краткость, обобщенность, прочность, оперативность; связь теории с практикой.
4. Самостоятельность ответа, отражающая собственную личностную позицию.
В соответствии с критериями ответ студента оценивается следующим образом:
«Отлично» («5»): студент глубоко и полно владеет содержанием учебного материала и понятийным аппаратом; умеет связывать теорию с практикой, иллюстрировать примерами, фактами, данными научных исследований; осуществляет межпредметные связи. Делает выводы; логично, четко и кратко излагает ответы; обосновывает свои суждения и личностную позицию по излагаемому вопросу. Ответ носит самостоятельный характер.
«Хорошо» («4»): ответ студента соответствует указанным выше критериям, но содержание ответа имеет отдельные неточности (несущественные ошибки) в изложении теоретического и практического материала, отличается меньшей обстоятельностью, глубиной, обоснованностью и полнотой; допущенные ошибки исправляются студентом после дополнительных вопросов экзаменатора.
«Удовлетворительно» («3»): студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности и ошибки в определении понятий, формулировке положений. Не привлекает для аргументации ответа основные положения исследований, концептуальных документов, не применяет знания для объяснения фактов, не обосновывает суждения; нарушает логику изложения. Ответ отличается низким уровнем самостоятельности, не содержит собственной профессионально-личностной позиции.
«Неудовлетворительно» («2»): студент имеет разрозненные, бессистемные знания; не умеет выделять главное и второстепенное; допускает ошибки в определении понятий, формулировке теоретических положений, искажающие их смысл; не ориентируется в концептуальных, исследовательских материалах, беспорядочно и неуверенно излагает материал; не умеет соединять теоретические положения с педагогической практикой; не умеет применять знания для объяснения фактов, не устанавливает межпредметные связи.
Date: 2016-06-06; view: 335; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|