Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 3. Сертификация и аудит СМК
Кол-во часов на раздел (модуль) – 38 ч. Учебные цели: освоить порядок организации и проведения внутренних аудитов в системе менеджмента качества как механизма постоянных улучшений, порядок подготовки вуза к представлению на сертификацию и организацию проведения внешнего аудита системы менеджмента качества и порядок по использованию данных аудитов в управлении несоответствиями. Компетенции: Готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2). Готовность к осуществлению анализа по алгоритму экспертирования деятельности ДОУ (СК-10). Практическая работа (семинар) Тема 3.1. Аудит СМК – 2ч. План 1. Роль аудита как инструмента для мониторинга и проверки результативности внедрения политики в области качества организации. 2. Принципы аудита. 3. Цели аудита. Определение цели аудита заказчиком аудита. 4. Методика аудита и критерии аудита. 5. Виды аудита: – внутренние аудиты; – внешние аудит.; – сертификационные аудиты (сертификация). 6. Психологические и этические аспекты проведения аудита. Методы: беседа, групповое обучение, иллюстрирование. Список литературы: 1. ISO 9000:2005 — Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2. Маслов, Д.В. От качества к совершенству. Полезная модель EFQM[Текст]/ Д.В. Маслов.- М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. – 152 с. 3. Тимченко, В.В. Системы менеджмента качества в образовании: учебно-методическое пособие [Текст] / В.В. Тимченко, С.Ю. Трапицын, М.В. Жарова. – СПб.: Академия Исследования Культуры, 2008. – 178с. 4. Черникова, Т.В. Управление развитием образовательного учреждения / Т.В. Черникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация: «Критерии аудита». Практическая работа (семинар) Тема 3.2. Внутренний аудит – 4ч. План 1. 1. Внутренний аудит как инструмент улучшений. 2. Задачи внутреннего аудита. 3. Программа аудитакак совокупность одного или нескольких аудитов, запланированных на конкретные сроки и направленных на достижение определенной цели. Методы: беседа, групповое обучение, моделирование. Список литературы: 1. ISO 9000:2005 — Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 2. Климова, Т.В., Жаркова Е.В. Внедрение СМК в ДОУ // Фундаментальные исследования / Т.В. Климова, Е.В. Жаркова.– 2008. – № 12 – С. 67-70 3. Тимченко, В.В. Системы менеджмента качества в образовании: учебно-методическое пособие [Текст] / В.В. Тимченко, С.Ю. Трапицын, М.В. Жарова. – СПб.: Академия Исследования Культуры, 2008. – 178с. Информационное сопровождение: Программы внутреннего аудита. Практическая работа (семинар) Тема 3.3. Сертификация СМК, надзорные аудиты – 2ч. План 1. Сертификационные аудиты (сертификация). Институт независимых аудиторов. 2. Основные понятия.Сертификация. Сертификат. Система сертификации. Стандартизация. 3. Этапы работ по сертификации СМК. Методы: беседа, групповое обучение, иллюстрирование. Список литературы: 1. Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования». 2. Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования». 3. http://www.quality.edu.ru — информационно-справочный портал поддержки систем управления качеством Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Информационное сопровождение: 1 Документы по СМК. 2 Программы сертификационного аудита. Практическая работа (семинар) Тема 3.4. Управление измерением, анализом и улучшением – 2ч. План 1. Методология планирования как средство установления, на получение информации. 2. Анализ со стороны руководства (теоретические сообщения) 3.Анализ проектов применения СМК в своем ДОУ. Методы: беседа, групповое обучение, иллюстрирование. Список литературы: 1. Коротков, Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов [Текст] / Э.М. Коротков. - М.: Академический проект; Мир, 2006. 2. Поздняк, Л.В. Теоретические основы управления современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]/ Л.В. Поздняк // Управление дошкольным образовательным учреждением. М.: «Творческий центр Сфера», 2006, № 3 (29). 3. Тимченко, В.В. Системы менеджмента качества в образовании: учебно-методическое пособие [Текст] / В.В. Тимченко, С.Ю. Трапицын, М.В. Жарова. – СПб.: Академия Исследования Культуры, 2008. – 178с. Информационное сопровождение: Публичные отчеты руководителей ДОУ, выполненные магистрантами. Самостоятельная работа 30ч
Контрольные вопросы и задания по модулю 1. Какова роль руководства в системе менеджмента качества по стандарту ISO 9001 и какие требования стандарта это определяют? 2. Какие требования стандарт содержит для руководителя образовательного учреждения? 3. Какие требования стандарт содержит для корректирующих ипредупреждающих действий? 4. Какие процессы жизненного цикла продукции, по вашему мнению, неприменимы к деятельности вуза? ДОУ? Дайте аргументированное обоснование их исключения из СМК вуза и ДОУ, которое вы могли бы представить на сертификационном аудите СМК. 5. Составьте перечень продукции и услуг вуза и ДОУ. Определите основных потребителей этих услуги. 6. Дайте пояснения по требованию стандарта ISO 9001 «Управление устройствами для мониторинга и измерений». 7. Что такое аудит первой, второй и третьей стороной? В чем их отличие? 8. Дайте определение аудита. 9. Какой стандарт определяет правила проведения аудита СМК? Какие принципы лежат в основе аудита? 10. Что такое план аудита? Что такое программа аудита? 11. Какие несоответствия относятся к значительным? 12. Что такое критерии аудита? 13. Разработайте программу проведения внутренних аудитов для вашего вуза на год. 14. Разработайте план проведения конкретного аудита в ДОУ. Терминологический минимум Аккредитационная комиссия. Гарантия качества. Корректирующее действие. Контроль. Мониторинг и измерение процессов. Мониторинг и измерение результатов образовательных услуг и научнойпродукции. Национальное аккредитационное агентство. Несоответствие.Предупреждающее действие. Рейтинг независимых агентств. Регистр экспертов. Соответствие.План качества (quality plan).внутренние аудиты (проверки). Удовлетворенность потребителей.Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля 1. Мультимедийная презентация: «Критерии аудита». 2. Документы по СМК ЧГПУ и факультета дошкольного образования: программы внутреннего аудита. Публичные отчеты руководителей ДОУ, выполненные магистрантами. 3..Нормативно-правовые и методические документы Date: 2016-06-06; view: 543; Нарушение авторских прав |