Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модуль 2. Управление образовательным учреждением на основе СМК
Кол-во часов на раздел (модуль) – 48 ч. Учебные цели: освоить порядок стратегического анализа и планирования в системе менеджмента качества вуза. Компетенции: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10). Способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15).
Лекция Тема 2.1.Стратегическое управление – 1ч. План 1. Порядок стратегического анализа и планирования в системе менеджмента качества вуза. 2. Факторы внешней маркетинговой среды (макросреды) вуза. 3. Внутренняя маркетинговая среда (микросреда). 4.Миссия как определение главной цели и результата функционирования образовательного учреждения, с выработкой стратегии и определения методов ее реализации. 5. Политика в области качествакак методология практической реализации миссии. 6. Цели вуза в области качества – это системы связанных между собой целей. 7. Учет требований заинтересованных сторон. Методы: проблемное изложение, показ-демонстрация. Список литературы: 1 Абчук, В.А. Менеджмент: учебник [Текст] / В.А. Абчук, В.В.Тимченко, С.Ю. Тратщын. - СПб.: Книжный Дом, 2006. 2 Коротков, Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов [Текст] / Э.М. Коротков. - М.: Академический проект; Мир, 2006. 3 Степанов, С.А. Модель и критерии эффективности внутривузовской системы менеджмента качества // Качество, инновации, образование / С.А. Степанов. – 2004. - №1. - С.30 – 37. Информационное сопровождение: Документы по СМК ЧГПУ и факультета дошкольного образования: миссия, политика, цели в области качества.
Практическая работа (семинар) Тема 2.2. Процессный подход в СМК – 2ч. План 1. Процесс как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. 2. Общая схема процесса. 3. Управление на основе процессной модели. 4. Разработка миссии и политики в области качества. Методы: беседа, групповое обучение, моделирование. Список литературы: 1. Басовский, Л.Е. Управление качеством: учебник [Текст] / Л.Е. Басовский, В.Б.Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2005. 2. Иняц, Н. Малая энциклопедия качества: В 3 ч. Ч. 3. Современная история [Текст] / под общ. ред. Ю.В. Василькова, Н.Н. Аниськиной / Пер. с хорват. Л.Н. Белинькой. М.:РИА «Стандарты и качество», 2003. 3. Коротков, Э.М. Управление качеством образования: учебное пособие для вузов [Текст] / Э.М. Коротков. - М.: Академический проект; Мир, 2006. 4. Степанов, С.А. Модель и критерии эффективности внутривузовской системы менеджмента качества // Качество, инновации, образование / С.А. Степанов. – 2004. - №1. - С.30 – 37. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Общая схема процесса». 2. Документы по СМК ЧГПУ и факультета дошкольного образования: миссия, политика, цели в области качества. Практическая работа Тема 2.3. Документирование СМК, управление документацией – 2ч. План 1. Требования к содержанию и оформлению документации системы менеджмента качества вуза. 2. Цель разработки документации. 3. Роль документации: – передача смысла и последовательности действий; – достижение соответствия требованиям потребителя и улучшение качества; – обеспечение соответствующей подготовки кадров; возможность повторяемости и прослеживаемости; – обеспечение объективных свидетельств; – оценивание эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества»'. 4. Назначение документации СМК. Методы: беседа, групповое обучение, моделирование. Список литературы: 1. Статистические методы повышения качества [Текст] / под ред. Хитоси Кумэ; Пер. с англ. и дополнение Ю.П. Адлера, Л.А. Конаревой. - М.: Финансы и статистика, 1988. 2. Черникова, Т.В. Управление развитием образовательного учреждения / Т.В. Черникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Элькин, Г.И. Система подтверждения соответствия в России [Текст]/ Г.И. Элькин, В.В. Окрептов. - М., 2007. Информационное сопровождение: Нормативно-правовые и методические документы. Практическая работа (семинар) Тема 2.4. Управление затратами в СМК – 2ч. План 1. Управление затратамикак деятельность, направленная на повышение качества с позиций всех заинтересованных сторон при одновременном снижении себестоимости. 2. Классификация видов затрат на качество. 3. Внутренние затраты. 4. Внешние затраты. 5. Кураторские затраты. 6. Предупредительные затраты. 7. Косвенные затраты. Методы: беседа, групповое обучение. Список литературы: 1. Абчук, В.А. Менеджмент: учебник [Текст] / В.А. Абчук, В.В.Тимченко, С.Ю. Тратщын. - СПб.: Книжный Дом, 2006. 2. Левшина, В.В. Оценка результативности системы менеджмента качества образовательной организации // Проблемы современной экономики [Текст]/ В.В. Левшина, В.В. Шимохина.– 2007.- №23. - С.18 – 24. 3. Степанов, С.А. Модель и критерии эффективности внутривузовской системы менеджмента качества // Качество, инновации, образование / С.А. Степанов. – 2004. - №1. - С.30 – 37. Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Классификация видов затрат на качество» Самостоятельная работа 39ч
Контрольные вопросы и задания по модулю 1. Какова роль руководства в системе менеджмента качества по стандарту ISO 9001 и какие требования стандарта это определяют? 2. Какие требования стандарт содержит для руководителя образовательного учреждения? 3. Какие требования стандарт содержит для корректирующих и предупреждающих действий? 4. Творческое задание 5. Какие процессы жизненного цикла продукции, по вашему мнению, неприменимы к деятельности вуза? Дайте аргументированное обоснование их исключения из СМК вуза, которое вы могли бы представить на сертификационном аудите СМК. 6. Составьте перечень продукции и услуг вуза. Определите основных потребителей этих услуги. 7. Дайте пояснения по требованию стандарта ISO 9001 «Управление устройствами для мониторинга и измерений». 8. Дайте определение процесса. 9. Какие параметры процесса необходимы для управления им? 10. Каким документом системы менеджмента качества определяется процесс? 11. Кто такой владелец процесса? 12. Какие классификации процессов Вы знаете? 13. Проанализируйте, в чем заключается разница между процессом и традиционным выполнением работы. 14. Назовите возможные основные процессы вуза. 15. Назовите вспомогательные и управленческие процессы вуза. 16. Назовите методы описания процессов. 17. Какие характеристики указываются в описании процесса? 18. Что должно быть включено в вербальное описание процесса? 19. Опишите выбранный Вами процесс различными методами. 20. Объясните суть процессного подхода. 21. Изобразите общую схему управления процессом. 22. Что такое цикл PDCA? 23. Какая последовательность управления процессом? 24. Как определяется результативность и эффективность процесса? 25. Что такое процессная модель вуза? 26. Постройте потоковую диаграмму процесса приема абитуриентов в университет. 27. Сформулируйте требования к качеству процесса разработки новой образовательной программы. Определите критические точки процесса. Предложите методы измерения по выбранным вами характеристикам в критических точках процесса. 28. Что входит в документацию СМК в соответствии со стандартамиISO? 29. Перечислите обязательные документированные процедуры. 30. Какие преимущества дает вузу внедрение процедуры управления документацией по сравнению с документооборотом? 31. Что такое записи по качеству? Приведите пример записей по качеству применительно к деятельности вуза. Терминологический минимум Аудит. Внутренние аудиты. Документированные процедуры. «Жизненный цикл» образовательной услуги. Заинтересованная сторона.Миссия учреждения. Менеджмент ресурсов. Лидерство руководства. Несоответствие. Корректирующее действие. Контроль. План качества (quality plan).Политика в области качества. Потребитель.Предупреждающее действие. Процесс.Процессный подход. Процессное управление. Процедура. Постоянное улучшение. Результативность. Соответствие. Стратегический анализ. Удовлетворенность потребителей.Управление процессами. Управление документацией. Управление несоответствиями. Цели в области качества.Эффективность.Внутренние аудиты. Мониторинг и измерение процессов. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля 1. Мультимедийные презентации: «Общая схема процесса», «Классификация видов затрат на качество», «Структура затрат на обеспечение качества образовательного процесса». 2. Документы по СМК ЧГПУ и факультета дошкольного образования: миссия, политика, цели в области качества. Нормативно-правовые и методические документы Date: 2016-06-06; view: 526; Нарушение авторских прав |