Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика дисциплины





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

Кафедра управления дошкольным образованием

 

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры «__»______2014 г.

протокол № ____

Зав. кафедрой к.п.н., доцент

__________________И.А.Селиверстова

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

Системы менеджмента качества в образовании

(для модульно-рейтинговой системы)

Направление: 050100 Педагогическое образование

Магистерская программа «Менеджмент в дошкольном образовании»

Форма обучения: заочная

 

Составитель:

Пикулева Л.К., к.п.н., доцент

 

Челябинск 2014

 

 

Содержание

 

1. Пояснительная записка  
2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
3. Образовательные технологии  
4. Материально-техническое обеспечение дисциплины  
5. Содержание курса  
6. Рабочая программа  
6.1. Тематическое планирование дисциплины  
6.2. Содержание (модульной) рабочей программы  
6.2.1. Модуль 1 Менеджмент качества  
6.2.2. Модуль 2 Управление образовательным учреждением на основе СМК  
6.2.3. Модуль 3 Сертификация и аудит СМК  
7. Методические материалы  
7.1 Примерное соотношение баллов текущего рейтинга 7.2 Терминологический минимум 7.3 Примерные темы квалификационных работ 7.4 Вопросы для экзамена 7.5 Критерии оценивания знаний студента на экзамене  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика дисциплины

«Системы менеджмента качества в образовании»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Системы менеджмента качества в образовании» разработан в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование и магистерской программой «Менеджмент в дошкольном образовании», в которой данная дисциплина включена в вариативный компонент ООП и является обязательной для изучения всех магистрантов.

Это обусловлено требованиями к реализации современных, экономических, рациональных подходов в управлении образовательными организациями, в том числе и дошкольными образовательными организациями. На первый план выходят системные методы менеджмента, которые позволяют получить образовательным учреждениям определенные конкурентные преимущества. В основе развития современной образовательной организации лежат следующие составляющие:

– стратегическое управление, основанное на согласовании целей в области качества с приоритетами образовательной организации, региона и российского образования, а также с тенденциями социально-экономического развития страны;

– система менеджмента качества (например, в соответствии с требованиями ISO 9001), которая служит для интеграции отдельных направлений по обеспечению качества;

– рейтинговая система мотивации и повышения активности педагогических кадров;

– система обеспечения выполнения аккредитационных требований;

– независимая общественно-профессиональная экспертиза отдельных образовательных программ и деятельности образовательной организации в целом, обеспечивающая учет требований потребителей и всех заинтересованных сторон.

В настоящее время системы менеджмента качества (далее СМК) активно внедряются в практику вузов. В нашей стране насчитывается более ста вузов, которые сертифицировали СМК и в числе которых находится ЧГПУ. Наблюдаются также факты внедрения СМК в практику дошкольных образовательных организаций (далее ДОО), увеличение числа научных публикаций по вопросу использования СМК в управлении ДОО.

Основной целью дисциплины является содействие становлению личностно-профессиональной компетентности магистранта заключающейся в освоении общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, необходимых для практической работы по реализации СМК в вузе, ДОО других образовательных организациях, процессной модели управления, ориентированной на долгосрочное устойчивое развитие учреждения и основанной на современных подходах, моделях и методах.

В предлагаемой программе отражены современные взгляды на теорию менеджмента качества, на требования к личности руководителя, использованы материалы исследований, представленные в последних публикациях и в материалах российских и международных конференций, учтен опыт работы вузов и данные о возможности использования СМК в ДОО.


Итогом успешного освоения дисциплины является:

– сформированные представления о сущности понятий качества и качества образования, концепциях и методах менеджментa качества и обеспечения гарантий качества образования и их использование;

– ознакомление с лучшими практиками в области менеджмента качества;

– возможность обосновывать выбор и использовать разные модели менеджмента качества;

– готовность оценивать любые управленческие действия с точки зрения полезности для потребителей, всех заинтересованных сторон и общества в целом;

– ознакомление с функциями должностных лиц в СМК, умение определять и уточнять свою роль (в соответствии с занимаемой должностью) в системе менеджмента качества;

– освоение механизмов процессного управления, внутреннего аудита и постоянного улучшения;

– возможность создавать условия для развития активного участия персонала, образовательной организации в совершенствовании процессов и работ, использовать методы мотивации и стимулирования;

– возможность занимать активную позицию во внедрении новых управленческих подходов в образовательную практику, отстаивать свою профессиональную позицию в дискуссиях с коллегами.

Программа включает три модуля (раздела). Последовательность расположения модулей и тем соответствует логике формирования представлений магистрантов о концептуальных положениях качества образования, менеджмента качества и СМК, состыковки процессов и работ в соответствии с процессной моделью, технологии управления образовательной организации на основе СМК.

Знания о характеристиках СМК конкретизируются характеристикой технологии ее внедрения в образовательную практику и завершаются презентациями и обсуждением мини-проектов, анализом имеющихся и разработанных документов СМК.

Дисциплина «Системы менеджмента качества в образовании» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин учебного плана основной образовательной программы подготовки магистра. Изучение дисциплины осуществляется в 3 (1 и 2 модули) и в 4 (3 модуль) семестрах.

Система контроля освоения студентами содержания учебной дисциплины включает текущий и итоговый контроль. Итоговый контроль проводится в виде экзамена.

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Технологический менеджмент», «Компетентностный подход в дошкольном образовании», «Инновационные процессы в образовании», «Государственный контроль и надзор в сфере дошкольного образования», «Антикризисное управление».

Освоение дисциплины «Системы менеджмента качества в образовании» является необходимой основой для изучения дисциплин профессионального цикла: «Управление материально-техническими ресурсами в ДОУ», «Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений», «Стратегический менеджмент в ДОО» и прохождения научно-педагогической и педагогической практики.

Курс может использоваться для построения программ дополнительного образования и повышения квалификации педагогических кадров по всем направлениям управленческой подготовки, а также соединяться с модулями других дисциплин.







Date: 2016-06-06; view: 519; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию