Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая характеристика дисциплиныСтр 1 из 10Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» Кафедра управления дошкольным образованием
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «__»______2014 г. протокол № ____ Зав. кафедрой к.п.н., доцент __________________И.А.Селиверстова
Учебно-методический комплекс дисциплины Системы менеджмента качества в образовании (для модульно-рейтинговой системы) Направление: 050100 Педагогическое образование Магистерская программа «Менеджмент в дошкольном образовании» Форма обучения: заочная
Составитель: Пикулева Л.К., к.п.н., доцент
Челябинск 2014
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общая характеристика дисциплины «Системы менеджмента качества в образовании» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Системы менеджмента качества в образовании» разработан в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование и магистерской программой «Менеджмент в дошкольном образовании», в которой данная дисциплина включена в вариативный компонент ООП и является обязательной для изучения всех магистрантов. Это обусловлено требованиями к реализации современных, экономических, рациональных подходов в управлении образовательными организациями, в том числе и дошкольными образовательными организациями. На первый план выходят системные методы менеджмента, которые позволяют получить образовательным учреждениям определенные конкурентные преимущества. В основе развития современной образовательной организации лежат следующие составляющие: – стратегическое управление, основанное на согласовании целей в области качества с приоритетами образовательной организации, региона и российского образования, а также с тенденциями социально-экономического развития страны; – система менеджмента качества (например, в соответствии с требованиями ISO 9001), которая служит для интеграции отдельных направлений по обеспечению качества; – рейтинговая система мотивации и повышения активности педагогических кадров; – система обеспечения выполнения аккредитационных требований; – независимая общественно-профессиональная экспертиза отдельных образовательных программ и деятельности образовательной организации в целом, обеспечивающая учет требований потребителей и всех заинтересованных сторон. В настоящее время системы менеджмента качества (далее СМК) активно внедряются в практику вузов. В нашей стране насчитывается более ста вузов, которые сертифицировали СМК и в числе которых находится ЧГПУ. Наблюдаются также факты внедрения СМК в практику дошкольных образовательных организаций (далее ДОО), увеличение числа научных публикаций по вопросу использования СМК в управлении ДОО. Основной целью дисциплины является содействие становлению личностно-профессиональной компетентности магистранта заключающейся в освоении общекультурных, профессиональных и специальных компетенций, необходимых для практической работы по реализации СМК в вузе, ДОО других образовательных организациях, процессной модели управления, ориентированной на долгосрочное устойчивое развитие учреждения и основанной на современных подходах, моделях и методах. В предлагаемой программе отражены современные взгляды на теорию менеджмента качества, на требования к личности руководителя, использованы материалы исследований, представленные в последних публикациях и в материалах российских и международных конференций, учтен опыт работы вузов и данные о возможности использования СМК в ДОО. Итогом успешного освоения дисциплины является: – сформированные представления о сущности понятий качества и качества образования, концепциях и методах менеджментa качества и обеспечения гарантий качества образования и их использование; – ознакомление с лучшими практиками в области менеджмента качества; – возможность обосновывать выбор и использовать разные модели менеджмента качества; – готовность оценивать любые управленческие действия с точки зрения полезности для потребителей, всех заинтересованных сторон и общества в целом; – ознакомление с функциями должностных лиц в СМК, умение определять и уточнять свою роль (в соответствии с занимаемой должностью) в системе менеджмента качества; – освоение механизмов процессного управления, внутреннего аудита и постоянного улучшения; – возможность создавать условия для развития активного участия персонала, образовательной организации в совершенствовании процессов и работ, использовать методы мотивации и стимулирования; – возможность занимать активную позицию во внедрении новых управленческих подходов в образовательную практику, отстаивать свою профессиональную позицию в дискуссиях с коллегами. Программа включает три модуля (раздела). Последовательность расположения модулей и тем соответствует логике формирования представлений магистрантов о концептуальных положениях качества образования, менеджмента качества и СМК, состыковки процессов и работ в соответствии с процессной моделью, технологии управления образовательной организации на основе СМК. Знания о характеристиках СМК конкретизируются характеристикой технологии ее внедрения в образовательную практику и завершаются презентациями и обсуждением мини-проектов, анализом имеющихся и разработанных документов СМК. Дисциплина «Системы менеджмента качества в образовании» включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин учебного плана основной образовательной программы подготовки магистра. Изучение дисциплины осуществляется в 3 (1 и 2 модули) и в 4 (3 модуль) семестрах. Система контроля освоения студентами содержания учебной дисциплины включает текущий и итоговый контроль. Итоговый контроль проводится в виде экзамена. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Технологический менеджмент», «Компетентностный подход в дошкольном образовании», «Инновационные процессы в образовании», «Государственный контроль и надзор в сфере дошкольного образования», «Антикризисное управление». Освоение дисциплины «Системы менеджмента качества в образовании» является необходимой основой для изучения дисциплин профессионального цикла: «Управление материально-техническими ресурсами в ДОУ», «Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений», «Стратегический менеджмент в ДОО» и прохождения научно-педагогической и педагогической практики. Курс может использоваться для построения программ дополнительного образования и повышения квалификации педагогических кадров по всем направлениям управленческой подготовки, а также соединяться с модулями других дисциплин. Date: 2016-06-06; view: 519; Нарушение авторских прав |