Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 33 page





 

Глава 16

 

1. И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте чаши гнева Божьего на землю.

2. Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и болезненные язвы на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его.

3. Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и всякая душа живая умерла в море.

4. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.

5. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил;

6. За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они заслуживают это.

7. И услышал я другого от алтаря говорящего: да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

8. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано ему было жечь людей огнем.

9. И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над этими язвами, и они не раскаялись, чтобы воздать Ему славу.

10. Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страданий,

11. И хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.

12. Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнца.

13. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:

14. Это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в этот великий день Бога Вседержителя.

15. Вот, иду как вор: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

16. И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон.

17. Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух: и из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: Совершилось!

18. И произошли голоса, молнии и громы, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!

19. И город великий распался на три части, и города народов пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

20. И всякий остров убежал, и гор не стало;

21. И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и люди хулили Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая.

Духовный смысл

Содержание всей главы

 

В этой главе говорится о том, что зло и неправды Реформаторской Церкви раскрываются наитием с небес (стих 1): на духовенство (стих 2); на мирян (стих 3); на их понимание Слова (стихи 4–7); на их любовь (стихи 8,9); на их веру (стихи 10,11); на их внутренние рассуждения (стихи 12-15); на всё сразу в них (стихи 17-21).

Содержание каждого стиха

 

1. "И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте чаши гнева Божьего на землю"

означает наитие от Господа из сокровенного неба на Реформаторскую Церковь, где пребывают состоящие в вере, отдельной от милосердия, как в отношении учения, так и в отношении жизни.

2. "Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю"

означает на пребывающих во внутреннем Реформаторской Церкви и занимающихся учением оправдания одной верой, которые называются духовенством.

"И сделались жестокие и болезненные язвы"

означает внутреннее зло и неправды, разрушающие все доброе и истинное в Церкви.

"На людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его"

означает у тех, которые жили одной верой и принимали ее учение.

3. "Второй Ангел вылил чашу свою в море"

означает наитие истины и добра от Господа на тех в Реформаторской Церкви, которые, пребывая в ее внешних пределах и в этой вере, называются мирянами.

"И сделалась кровь, как бы мертвеца, и всякая душа живая умерла в море"

означает адскую ложь в них, которой была угашена всякая истина Слова, следовательно, Церкви и веры.

4. "И третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод"

означает наитие на их понимание Слова.

"И сделалась кровь"

означает фальсифицированные истины Слова.

5. "И услышал я Ангела вод, который говорил"

означает Божественную Истину Слова.

"Праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил"

означает, что это совершается по Божественному Провидению Господа, Который есть и был Слово и Сама Божественная Истина, которая, иначе, была бы профанирована.


6. "За то, что они пролили кровь святых и пророков"

означает по причине того, что единственное положение о спасении одной верой без дел закона, когда оно принимается, извращает все истинные положения учения из Слова.

"Ты дал им пить кровь: они заслуживают это"

означает, что утвердившимся в одной вере и в учении, и в жизни по Божественному Провидению Господа дозволяется фальсифицировать истины Слова и напитывать жизнь из фальсифицированных истин.

7. "И услышал я другого от алтаря говорящего: да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои"

означает Божественное Благо Слова, утверждающего эту Божественную Истину.

8. "Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце"

означает наитие на их любовь.

"И дано ему было жечь людей огнем"

означает, что любовь к Господу мучила их, потому что они пребывали в вожделениях зла, происходящих от удовольствия их любви.

9. "И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над этими язвами"

означает, что из-за удовольствия любви к себе, происходящего от мучительных вожделений зла, они не признавали Божественность Человечности Господа, от которой, однако, исходит всякое добро любви и истина веры.

"И они не раскаялись, чтобы воздать Ему славу"

означает, что из-за этого они неспособны принять с какой-либо верой, что Господь есть Бог неба и земли даже в отношении Его Человечности, хотя Слово учит этому.

10. "Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя"

означает наитие от Господа на их веру.

"И сделалось царство его мрачно"

означает, что не проявилось ничего, кроме неправд.

"И они кусали языки свои от страданий"

означает, что они не выносили истины.

11. "И они хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих"

означает, что они не могли признать Одного Господа за Бога неба и земли из-за противления, происходящего из внутренних неправд и зол.

"И не раскаялись в делах своих"

означает, что хотя они и были наставлены из Слова, однако же не отошли от неправд веры и оттуда зол жизни.

12. "Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат"

означает наитие от Господа на их внутренние рассуждения, которыми они утверждают оправдание одной верой.

"И высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнца"

означает, что неправды таких рассуждений были удалены у тех, которые от Господа пребывали в истинах, происходящих от добра, чтобы они вошли в Новую Церковь.

13. "И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка"

означает все постигнутое из богословия, основанное на учении о Троице Лиц в Божестве и на учении оправдания одной верой без дел закона.

"Трех духов нечистых, подобных жабам"

означает, что от фальсификации не происходит ничего, кроме рассуждений и похотей.

14. "Это – бесовские духи"

означает, что это были похоти, происходящие от фальсификации истин, и рассуждения из неправд.

"Творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в этот великий день Бога Вседержителя"


означает заверения, что их неправды истинны, и побуждение всех в этой Церкви, состоящих в таких же неправдах, к нападению на истины Новой Церкви.

15. "Вот, иду как вор: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою"

означает пришествие Господа, и тогда небеса для тех, которые обращаются к Нему и остаются верными в жизни по Его заповедям, являющимся истинами Слова.

"Чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не увидели срамоты его"

означает, чтобы они не были с теми, которые не состоят ни в каких истинах, и их адская любовь не проявилась.

16. "И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон"

означает состояние сражения, когда неправды сражаются с истинами, и стремление к разрушению Новой Церкви, возникающее из любви к владычеству и превосходству.

17. "Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух"

означает наитие от Господа на все сразу у людей Реформаторской Церкви.

"И из храма небесного от престола раздался громкий голос, говорящий: Совершилось!"

означает, что таким образом, Господь выявляет, что все, принадлежащее Церкви, опустошено, и что ныне Последний Суд совершается.

18. "И произошли голоса, молнии и громы"

означает рассуждения, фальсификации истины и доводы, происходящие от неправд зла.

"И сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое!"

означает, что это были толчки, опрокидывания и низвержения с неба всего, принадлежащего Церкви.

19. "И город великий распался на три части, и города народов пали"

означает, что этим та Церковь была полностью разрушена в отношении учения, а также все ереси, происходящие от нее.

"И Вавилон великий воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его"

означает также разрушение тогда догм Римско-католического вероисповедания.

20. "И всякий остров убежал, и гор не стало"

означает, что не было более никакой истины веры и никакого добра любви.

21. "И град, величиной в талант, пал с неба на людей"

означает ужасные и страшные неправды, которыми была разрушена всякая истина Слова и, следовательно, Церкви.

"И люди хулили Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая"

означает, что поскольку они утвердились в таких неправдах, то отвергли истины до такой степени, что не могли признавать их из-за противления, происходящего от их внутренних неправд и зла.

Объяснение

 

676. [Стих 1] "И услышал я из храма громкий голос, говорящий семи Ангелам: идите и вылейте чаши гнева Божьего на землю" означает наитие от Господа из сокровенного неба на Реформаторскую Церковь, где пребывают состоящие в вере, отдельной от милосердия, как в отношении учения, так и в отношении жизни, с целью удаления от них истин и добра и раскрытия зла и неправд, в которых они пребывают, и таким образом, отделения их от тех, которые верят в Господа и от Него пребывают в милосердии и в вере. В общих чертах это есть содержание данной главы. "Храмом" означается "храм скинии свидетельства", о котором говорилось в предшествующей главе (15:5). Этим обозначено сокровенное неба, где Господь пребывает в Своей святости в Слове и в Законе, который есть Десятисловие (п. 669). "Громкий голос" означает Божественное повеление, чтобы они пошли и вылили чаши. Под "семью Ангелами" понимается Господь, как выше (п. 657). "Вылить чаши", в которых были язвы, "на землю" означает наитие на Реформаторскую Церковь; "вылить чаши" означает наитие, а "земля" означает Церковь (п. 285). Все еще говорится о Церкви у Реформаторов, но в следующей главе говорится о Церкви у Римских Католиков, после этого о Последнем Суде и, наконец, о Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим (смотрите предисловие и п. 2). В главах 8 и 9 выше говорилось о "семи Ангелах, имеющих семь труб", в которые они трубили, и поскольку встречается много общего, здесь будет сказано, что означается первыми "семью Ангелами", и что последними. "Семь труб", в которые трубили семь Ангелов, означают исследование и выявление неправд и зла, в которых пребывают состоящие в вере, отдельной от милосердия. "Семь чаш, наполненных семью последними язвами" означают опустошение и завершение, Последний Суд не может быть произведен над ними прежде их опустошения.


Опустошение и завершение в духовном мире производятся таким образом: от тех, которые состоят в неправдах в отношении учения и затем во зле жизни, забирается все добро и истины, которыми они обладали только в природном человеке, и посредством которых они претендовали быть Христианами. Когда это у них забирается, они отделяются от неба и соединяются с адом, и тогда в мире духов они приводятся в общества, соответствующие различным вожделениям, затем они опускаются вниз.

Добро и истины тогда забираются от них через наитие с неба. Наитие происходит из подлинных истин и благ, в результате чего они мучаются, мучаются же подобно змее, положенной на огонь или брошенной в муравейник. Поэтому они отбрасывают от себя блага и истины неба, которые также являются благами и истинами Церкви, и осуждают их. Это оттого, что они испытывают как бы адские муки, происходящее от них. Когда это происходит, они ввергаются в свое собственное зло и ложь и отделяются от добра. Все это описано в этой главе и означается изливанием "чаш", в которых были "семь последних язв". Не то, чтобы в чашах были зло и ложь, обозначенные язвами, но там были подлинные истины и блага, действие которых было таковым, как описано. Ибо Ангелы вышли "из храма скинии свидетельства", под которыми понимается сокровенное неба, где нет ничего, кроме истины и блага в Божественной святости (глава. 15, стих 6). Это опустошение и итог, о котором Господь говорит в следующих словах:

Кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет (Мф. 13:12; Мк. 4:25).

Возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет (Мф. 25:28, 29; Лк. 19:24-26).

677. [Стих 2] "Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю" означает на пребывающих во внутреннем Реформаторской Церкви и занимающихся учением оправдания одной верой, которые называются духовенством. "Вылить чашу" означает наитие, как выше (п. 676). "Земля" означает Церковь (п. 285), здесь Церковь у тех, которые пребывают в ее внутреннем и занимаются учением оправдания одной верой. Они также говорят, что знают его внутренние предметы; но эти внутренние предметы есть только утверждения единственного тезиса, что одна вера оправдывает без дел закона. Они не знают о других внутренних предметах. А поскольку в тех утверждениях состоят в основном священники, профессора богословия и коллегиальные лекторы, словом, учителя и руководители, поэтому первое наитие оказывается на тех, которые называются духовенством. Причина, по которой они понимаются, такова, что первый Ангел вылил свою чашу на "землю", а второй – на "море", тогда как под "землей" понимается Церковь у состоящих в ее внутренних началах, а под "морем" понимается Церковь у состоящих в ее внешних пределах, как выше (п. 398, 403, 404, 420, 470). Что именно они понимаются, ясно также из сказанного о том, что на них сделались "язвы".

678. "И сделались жестокие и болезненные язвы" означает внутреннее зло и неправды, разрушающие все доброе и истинное в Церкви. "Язвой" здесь не означается ничто иное, как зло, происходящее от жизни, соответствующей этому главному положению учения, что одна вера оправдывает и спасает без дел закона, поскольку далее следует на "людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его", чем означается эта вера и жизнь, соответствующая ей. Поэтому "жестокими и болезненными язвами" означаются зло и неправды, разрушающие все доброе и истинное в Церкви. "Болезненным" означается то, что является разрушительным, но зло не может уничтожить добро, а неправда истину. "Язвы" означают это, потому что язвы на теле происходят от заражения крови или от другой внутренней инфекции. Подобным образом "язвы" понимаются в духовном смысле: Они происходят от вожделений и их удовольствий, которые являются внутренними причинами. Само зло, которое означается "язвой", кажется восхитительным во внешнем, скрываясь внутри этого вожделения, от которого оно происходит и воспламеняется.

Должно быть хорошо известно, что внутренние начала человеческого духа состоят в последовательном порядке и в одновременном порядке у каждого. Они состоят в последовательном порядке, двигаясь от высших или предшествующих предметов к низшим или последующим предметам, также они состоят в одновременном порядке в конечных или последних предметах, но в них они находятся от внутренних к внешним пределам, как от центра к окружности. Что это так, было показано много раз в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости" (п. 173-281), где говорится о степенях; из чего ясно, что последнее является суммой всего предшествующего. Из этого следует, что все вожделения зла состоят в одновременном порядке внутренне в самом зле, которое человек постигает сам собой, всякое же зло, которое человек постигает сам собой состоит в конечных. И поэтому, когда человек отвергает от себя зло, он в то же время также отвергает его вожделения, хотя не от себя, а от Господа. Человек, действительно, может сам собой отвергать зло, но не его вожделения; и поэтому, когда он желает отвращаться от зла, борясь против него, он обращается к Господу, ибо Господь действует от самого внутреннего до последнего, поскольку Он входит через человеческую душу и очищает ее. Это было сказано, чтобы знали, что "язвы" означают зло, проявляющееся в последних или крайних пределах, происходящее от внутренней злобы. Это происходит со всеми, кто убеждаются в том, что одна вера спасает, и поэтому не думают ни о каком зле в себе, не обращаются к Господу. "Язвы" и "раны" означают зло в крайних пределах, происходящее из внутреннего зла, которое составляют вожделения, также в следующих отрывках:

От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1:6, 7). Беззакония мои превысили голову мою, смердят, гноятся раны мои от безумия моего (Пс. 38:5, 6).

В тот день Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы (Ис. 30:26).

Если не будешь слушать голоса Господа, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его, поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не можешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени головы твоей (Втор. 28:15, 37, 35).

Ничто иное не означается:

воспалениями с нарывами на людях и на скоте во всей земле Египетской (Исх. 9:8-11);

ибо чудеса, совершенные там, означали зло и неправды, в которых они пребывали. А поскольку еврейское племя профанировало Слово, что означалось проказой, поэтому проказа была не только на их плоти, но также и на их одеждах, домах и сосудах; и виды профанации обозначались различными болезненными признаками проказы, которые были:

опухоли, нарывы, пятна белые или красные, ожоги, язвы на коже, паршивость, и т.д. (Лев. 13:1 до конца).

Так как Церковь у этого племени была прообразовательной Церковью, в которой внутренние предметы были представлены соответствующими внешними.

679. "На людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его" означает у тех, которые жили одной верой и принимали ее учение. "Иметь начертание зверя" означает признавать одну веру, утверждаться в ней и по ней жить; а "поклоняться образу его" означает принимать ее учение, как может быть видно выше (п. 602, также 634, 637). Под словами "жить одной верой и принимать ее учение" понимается ни во что не ставить ни жизнь ради спасения, ни какую-либо истину, веря, что если только они молятся Богу Отцу, чтобы Он умилосердился ради Сына, то они будут спасены. Особенно делают это те, которые знают и признают внутренние положения этого учения, поскольку здесь говорится о них, как может быть видно выше (п. 677).

680. [Стих 3] "Второй Ангел вылил чашу свою в море" означает наитие истины и добра от Господа на тех в Реформаторской Церкви, которые, пребывая в ее внешних пределах и в этой вере, называются мирянами. "Вылить чашу" означает наитие истины и добра от Господа, как выше (п. 676, 677). "Морем" обозначено внешнее Церкви, следовательно все, состоящие в ее внешних пределах, тогда как "землей" обозначено внутреннее Церкви, таким образом все, пребывающие в ее внутренних пределах (п. 398, 403, 404, 420, 470, 677); здесь это состоящие в такой вере, они называются мирянами.

681. "И сделалась кровь, как бы мертвеца, и всякая душа живая умерла в море" означает адскую ложь в них, которой была угашена всякая истина Слова, следовательно, Церкви и веры. "Кровью, как бы мертвеца" или запекшейся кровью и кровавой сущностью означается адская ложь; поскольку "кровью" означается Божественная Истина, а в противоположном смысле – ее фальсификация (п. 379), но "кровью как бы мертвеца" обозначена адская ложь; так как "смерть" означает исчезновение духовной жизни, следовательно "мертвец" означает то, что является адским (п. 321, 525). Высказывание, что "всякая живая душа умерла", означает, что всякая истина Слова, Церкви и веры была погашена; поскольку "душа живая" означает истину веры. Следовательно, слова "душа живая умерла" обозначают, что истина веры угашена. "Душой" в Слове, где это относится к человеку, обозначена жизнь его духа, которая также является жизнью его разумения; а поскольку разумение является разумением через истины, а истины исходят от веры, поэтому "душой" означается истина веры. Что это означается "душой", может быть видно из многих отрывков в Слове, также из тех, где говорится о "душе и сердце". Ясно, что под "душой и сердцем" понимается жизнь человека, но его жизнь происходит от воли и от разумения или, духовно говоря, от любви и мудрости, также от милосердия и веры; а жизнь воли, происходящая из добра любви или милосердия, понимается под "сердцем", тогда как жизнь разумения, происходящая из истин мудрости или веры, понимается под "душой". Они понимаются под "сердцем" и "душой" у Мф. 22:37; Мк. 12:30, 33; Лк. 10:27; Втор. 6:5; 10:12; 11:13; 26:16; Иер. 32:41; и в других местах; также в местах, где о "сердце" говорится отдельно, и о "душе" отдельно. Что причина их различия в наименовании происходит от соответствия сердца с волей и с любовью, а жизнедеятельности легких – с разумением и с мудростью, может быть видно в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости" часть 5, где говорится об этом соответствии.

683. [Стих 4] "И третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод" означает наитие на их понимание Слова. "Третий Ангел, выливающий чашу", подобно предшествующим, означает наитие от Господа из истин и добра, здесь в их понимание Слова. "Реки" означают истины в изобилии, которые служат разумному человеку, таким образом, пониманию, то есть учение и жизнь (п. 409); "источник вод" означает Господа в отношении Слова, таким образом, Слово Господа; следовательно, "источники вод" означают Божественные истины (п. 384, 409).

684. "И сделалась кровь" означает фальсифицированные истины Слова. Что "кровью" в добром смысле означается Божественная Истина, а в противоположном смысле – ее фальсификация, может быть видно выше (п. 379). Причина, почему фальсифицированная и оскверненная Божественная Истина обозначена "кровью", состоит в том, что Иудеи пролили кровь Господа, которая была Сама Божественная Истина Слова, и они это сделали, потому что фальсифицировали и осквернили все истины Слова. Что Господь пострадал так же, как и Слово, или что еврейское племя проявило жестокость к Господу также, как они проявили это по отношению к Слову, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 15-17). Состоящие в одной вере фальсифицируют все истины Слова, поскольку все Слово говорит о жизни по заповедям в нем и о Господе. Он есть Иегова и Единый Бог, состоящие же в одной вере не думают о жизни по заповедям Слова и не обращаются к Господу.

685. [Стих 5] "И услышал я Ангела вод, который говорил" означает Божественную Истину Слова. "Ангел вод" не означает ничто иное, как Божественную Истину Слова, потому что "воды" означают истины (п. 50); а "Ангел" означает Божественное от Господа (п. 415, 631, 633), а также Слово от Него Самого (п. 170).

686. "Праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил" означает, что это совершается по Божественному Провидению Господа, Который есть и был Слово и Сама Божественная Истина, которая, иначе, была бы профанирована. "Праведен Ты, Господи, потому что так судил" означает, что это исходит от Божественного Провидения Господа, о чем следует далее. "Который есть и был" означает Господа в отношении Слова, что Он есть, и что Он был Слово, как у Ин. 1:1, 2, 14. Здесь понимается Господь в отношении Слова, потому что говорится о понимании Слова у принадлежащих Церкви. Многое, означаемое словами "есть и был", "Начало и Конец", "Первый и Последний", "Альфа и Омега", где говорится о Господе, видно выше (п. 13, 29-31, 38, 57). Что Он "свят" означает, что Он есть Сама Божественная Истина (п. 173, 586, 666). Из этого ясно, что "Праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил" означает, что это происходит по Божественному Провидению Господа, Который есть и был Слово и Сама Божественная Истина. Причина, почему по Божественному Провидению Господа состоящие в одной вере фальсифицируют истины Слова, такова, что если бы они могли знать их, а также думать внутренне о них, они профанировали бы их. Так как они находятся во зле, потому что не убегают от зол, как от грехов, и не обращаются непосредственно к Господу; поэтому, если бы они приняли подлинные истины Слова, они смешали бы их со злом их собственной жизни, что привело бы к профанации святого. Поэтому среди законов попущения, которые являются также законами Божественного Провидения есть такой, чтобы они от себя фальсифицировали истины до такой же степени, в какой они пребывают во зле жизни. Что Божественное Провидение состоит в том, чтобы пребывающие во зле жизни не могли не быть в неправдах учения, чтобы Божественные Истины Слова не были профанированы, может быть видно в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 221-233, и 257 до конца).

687. [Стих 6] "За то, что они пролили кровь святых и пророков" означает по причине того, что единственное положение о спасении одной верой без дел закона, когда оно принимается, извращает все истинные положения учения из Слова. "Проливать кровь" означает здесь, как выше (п. 684), фальсифицировать истины Слова, таким образом, извращать их. "Святыми" означаются пребывающие в истинах Церкви, а также в общем смысле – истины Церкви (п. 586). "Пророками" означаются состоящие в положениях учения из Слова, а также в общем смысле – положения учения из Слова (п. 133).

688. "Ты дал им пить кровь: они заслуживают это" означает, что утвердившимся в одной вере и в учении, и в жизни по Божественному Провидению Господа дозволяется фальсифицировать истины Слова и напитывать жизнь из фальсифицированных истин. "Пить кровь" означает не только фальсифицировать истины Слова, но также и напитывать жизнь из фальсифицированных истин, поскольку пьющий принимает в себя и напитывается. Говорится "они заслуживают это", потому что принимающие одну веру и жизнь, ей соответствующую, пребывают во зле относительно жизни, и зло управляет в них. Здесь говорится о пребывающих во зле, что они заслуживают это, также как в мире это говорится о тех, которые наказываются за злодеяния. О Божественном Провидении относительно этого может быть видно выше, п. 686.

689. [Стих 7] "И услышал я другого от алтаря говорящего: да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои" означает Божественное Благо Слова, утверждающего эту Божественную Истину. "Другим", а именно Ангелом, означается Божественное Благо Слова. "Ангел" означает Божественное от Господа (п. 415, 631, 633); Ангел "от алтаря" означает Божественное Благо любви (п. 648), здесь Божественное Благо Слова, потому что все еще говорится о Слове, и потому что "Ангел вод" означает Божественную Истину Слова (п. 685). Теперь, поскольку Божественное Благо Слова и Божественная Истина Слова составляют одно, поэтому подобное обозначено тем, что говорил Ангел вод, и тем, что говорил Ангел от алтаря. Так как Ангел вод сказал: "Праведен Ты, Господи, Который есть и был, и свят, потому что так судил"; здесь же Ангел от алтаря сказал: "Да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои". Последнее и первое означает подобное, с тем только различием, что один говорил от Истины, а другой от Блага, и что один утверждал то, что говорил другой, но различными словами; один - словами, принадлежащими категории истины, а другой – словами, принадлежащими категории блага. Ибо есть супружество истины и блага в частях Слова (п. 97), есть также слова, происходящие от блага, и слова, происходящие от истины, которые кажутся различными, хотя содержат подобное.







Date: 2016-05-14; view: 292; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.023 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию