Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 34 page





690. [Стих 8] "Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце" означает наитие на их любовь. "Вылить чашу" означает, как прежде, наитие из добра и истин. Здесь, в их любовь, поскольку "солнце" означает Божественную Любовь Господа, а в противоположном смысле - любовь к себе (п. 53, 382, 414), здесь, любовь к себе, поскольку далее следует, что этих людей жег огонь и сильный зной, чем обозначены вожделения этой любви.

691. "И дано ему было жечь людей огнем" означает, что любовь к Господу мучила их, потому что они пребывали в вожделениях зла, происходящих от удовольствия их любви. Поскольку "вылить чашу" означает наитие от Господа из добра и истин, поэтому "вылить чашу на солнце" означает наитие от Господа из Божественной Любви с целью раскрытия, какова любовь у людей этой Церкви. Следовательно, словами "и дано было Ангелу жечь людей огнем" означается, что Божественная Любовь Господа мучила их. А поскольку Божественная Любовь Господа мучает только тех, которые пребывают в вожделениях зла, происходящих от удовольствия любви к себе, поэтому следующие слова, что "дано ему жечь людей огнем" означают эту любовь, направленную к Господу, мучавшую, потому что они пребывали в вожделениях зла, происходящих от удовольствия любви к себе. Что "жар" означает вожделения ко злу и, следовательно, к неправдам, может быть видно выше (п. 382), и что "огонь" означает Божественную Любовь, а в противоположном смысле – адскую любовь (п. 494 выше). Что любовь к себе есть адская любовь, а ее удовольствие – адское удовольствие, и что удовольствие этой любви существует и удерживается бесчисленными вожделениями зла, было показано много раз в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении", также в "Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости". Что это так, неизвестно в Христианском мире, потому что неизвестно, какова любовь к Господу, а только эта любовь может научить, какова любовь к себе.

692. [Стих 9] "И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над этими язвами" означает, что из-за удовольствия любви к себе, происходящего от мучительных вожделений зла, они не признавали Божественность Человечности Господа, от которой, однако, исходит всякое добро любви и истина веры. "Зной" означает вожделения зла, которые состоят в любви к себе и в ее удовольствиях (п. 382, 691). Следовательно "быть опаляемым сильным зноем" означает пребывать в мучительных вожделениях и, таким образом, в удовольствиях этой любви. "Хулить имя Бога" означает отрицать или не признавать ни Божественность Человечности Господа, ни святость Слова (п. 571, 582). "Хулить" значит отрицать или не признавать, а "имя Бога" есть Божественная Человечность Господа и в то же время Слово (п. 584). "Иметь власть над язвами" означает, что всякое добро и истина веры, которыми удаляются зло и неправды, исходят от Него (п. 673, 680, 690). А поскольку семь Ангелов, имеющие семь язв, вышли из храма скинии свидетельства (Откр. 15:5, 6), а "храм скинии свидетельства" означает сокровенное неба, где Господь пребывает в Своей святости в Слове и в Законе, который есть Десятисловие (п. 669), и наитие, обозначенное "изливанием язв", производилось оттуда (п. 676), то можно видеть, что под "Богом, имеющим власть над язвами", понимается Господь, от Которого исходит наитие. Немного нужно сказать о том, какова любовь к себе. Ее удовольствия превосходят всякие удовольствия в мире, поскольку являются соединением вожделений зла, и каждое отдельное вожделение выдыхает свое собственное удовольствие. Всякий человек рождается в этом удовольствии; а поскольку оно побуждает разум человека непрерывно думать о себе, то уводит его от размышления о Боге и ближнем, кроме как от себя и относительно себя. Поэтому, если Бог не одобряет его вожделений, он гневается на Бога, также как он раздражается на ближнего, который не благоприятствует ему. Когда это удовольствие возрастает, оно делает человека неспособным думать о том, что выше него, а только о том, что ниже него, поскольку оно погружает его разум в его собственное тело. В результате человек постепенно становится чувственным, а чувственный человек говорит сильно и возвышенно о мирских и гражданских предметах, но о Боге и о Божественном он может говорить только из памяти. Если роль, которую он играет в мире, состоит в гражданских делах, он признает природу за создательницу и свое собственное благоразумие за руководство, Бога же он отвергает. Если человек – священник, он говорит о Боге и о Божественных предметах по памяти, даже сильно и возвышенно, но в сердце он имеет не большую веру в них.


693. "И они не раскаялись, чтобы воздать Ему славу" означает, что из-за этого они неспособны принять с какой-либо верой, что Господь есть Бог неба и земли даже в отношении Его Человечности, хотя Слово учит этому. "Не раскаяться" означает не отойти от зол, но остаться в них, и "не воздать Ему славу" означает не принять с верой, что Господь есть Бог неба и земли, так как это и есть "воздать Ему славу". Что Господь есть Бог неба и земли, Сам Он открыто учит (Мф. 28:18; Ин. 13:3; 17:2, 3); также, что Отец и Он суть одно (Ин. 10:30; 12:45; 14:6-11; 16:15; и в других местах). Кроме того, учение Церкви учит, что Божественность и Человечность составляют одну Личность, объединенные как душа и тело.

694. [Стих 10] "Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя" означает наитие от Господа на их веру. Ангел, выливающий свою чашу, означает наитие, здесь как прежде; "престол зверя" означает, что одна вера царствует и владычествует, что означается "престолом", а одна вера - "зверем" (п. 567, 576, 577, 594, 601, 660). Что "престол" также упоминается там, где говорится о правлении зла и лжи, ясно из следующих отрывков:

Дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть (Откр. 13:2).

Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны (Откр. 2:13).

Видел я, поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями (Дан. 7:9).

Я ниспровергну престолы царств, и истреблю силу царств языческих (Агг. 2:22).

Люцифер говорил: "взойду на небо, выше звезд вознесу престол мой" (Ис. 14:13);

и в других местах.

695. "И сделалось царство его мрачно" означает, что не проявилось ничего, кроме неправд. "Мраком" означаются неправды, потому что истина означается "светом". Что "тьма" означает неправды, через которые происходит зло, и что "полная тьма" означает неправды, происходящие от зла, может быть видно выше (п. 413). Следовательно, словами "царство зверя сделалось мрачно" означается, что не появилось ничего, кроме неправд. Что утвердившие веру, отдельную от милосердия, фальсифицировали все Слово, может быть видно выше (п. 136, 610); что они не имеют никаких истин (п. 489, 501, 653); но одни неправды (п. 563, 597, 602). Но неправды их веры в действительности не кажутся им самим мраком, то есть неправдами, но они являются как бы наполненными светом, то есть, как истины, после того, как они утверждают их. Однако, когда они рассматриваются из света небесного, который все открывает, они выглядят, как мрак. Поэтому, когда свет небесный проникает в пещеры таковых в аду, он становится таким мраком, что они не видят друг друга. По этой причине каждый ад замыкается так, чтобы не оставалось открытой щели, и тогда они пребывают в их собственном свете. Они не кажутся себе находящимися во тьме, но во свете, хотя они пребывают в неправдах, поскольку их неправды, после того как они утвердили их, кажутся им истинами. Их свет происходит из этого, но это – глупый свет, такой же, как свет утверждения чего-либо ложного. Этот свет соответствует свету видения сов и летучих мышей, для которых тьма есть свет, а свет – тьма, для которых солнце есть только полная тьма. Такие глаза после смерти обретают те, кто утвердились во лжи в мире до такой степени, что видят ложь как истину, а истину как ложь.


696. "И они кусали языки свои от страданий" означает, что они не выносили истины. Под "страданием" не понимается страдание, происходящее от неправд, они не причиняют им никакого страдания, но страдание происходит от истин, ибо они не выносят их. "Кусать языки" означает не желать слышать истину, так как "язык" означает исповедание истины, потому что язык служит размышлению для произнесения, а духовно – для исповедания. "Кусать язык" означает удерживать мышление от слушания истин. Что это обозначено словами "кусать языки", не может быть подтверждено из разных отрывков Слова, потому что это не написано там. Однако, это было дано знать из опыта в духовном мире. Там, когда кто-либо говорит истины веры, духи, которые не могут выносить того, чтобы слышать истины, держат свои языки за зубами, а также кусают свои губы, так что они даже побуждают других касаться зубами их языков и губ, и этим тогда производят страдание. Из этого ясно, что "они кусали языки свои от страданий" означает, что они не выносили истин. Что "язык", как орган речи, означает мышление и признание, а также учение истины, может быть видно выше (п. 282).

697. [Стих 11] "И они хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих" означает, что они не могли признать Одного Господа за Бога неба и земли из-за противления, происходящего из внутренних неправд и зол, возникающих от принятия и признания ими положения об одной вере. "Хулить Бога небесного" означает отвергать или не признавать Одного Господа за Бога неба и земли (п. 571, 582). "Страданиями" обозначены страдания от признания этого, как выше (п. 696), таким образом, противление, происходящее от внутренних неправд, ибо то, что противодействует, составляет страдание. Страдания относятся к неправдам. "Язвы" же означают внутреннее зло, как выше (п. 678), а поскольку внутреннее зло и неправды возникают от принятия и признания ими положения об одной вере, то это также обозначено.

698. "И не раскаялись в делах своих" означает, что хотя они и были наставлены из Слова, однако же не отошли от неправд веры и оттуда зол жизни. "Не раскаяться" означает не отойти, как выше (п. 693); "делами" здесь обозначены неправды веры и оттуда зло жизни, как выше (п. 641). По буквальному смыслу, страдание и язвы не могут заставить их раскаяться в неправдах и во зле, но по духовному смыслу, это наставление из Слова не может отвести их от неправд и зла, потому что они адские. Из этих рассуждений ясно, что словами "не раскаялись в делах своих" означается, что, хотя они и были наставляемы из Слова, все же они не отошли от неправд веры и оттуда от зла жизни. Говорится, что "дела" здесь есть неправды веры и следующее затем зло жизни. Так говорится, потому что ложь веры предшествует, а зло жизни следует. Поскольку это есть неправда веры, что зло не осуждает состоящего в вере, вследствие чего человек живет беспечно, не думая ни о каком зле. И, таким образом, он никогда не раскаивается или не творит покаяния. Он действует подобным образом, если убеждает себя, что дела ничего не производят для спасения, но все делает одна вера без них.


699. [Стих 12] "Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат" означает наитие от Господа на их внутренние рассуждения, которыми они утверждают оправдание одной верой. "Шестой Ангел, выливающий свою чашу", означает здесь, как прежде, наитие. "Великая река Евфрат" означает внутренние рассуждения, так же как выше (п. 444, 445), здесь внутренние рассуждения этой Церкви, которыми они утверждают оправдание одной верой, поскольку о них говорится в следующем теперь.

700. "И высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнца" означает, что неправды таких рассуждений были удалены у тех, которые от Господа пребывали в истинах, происходящих от добра, чтобы они вошли в Новую Церковь. "Водой", которая "высохла", означается, что неправды тех внутренних рассуждений были удалены. Словом "высохла" означается, что они были удалены, "водой" же означаются истины, а в противоположном смысле – неправды (п. 50, 614), здесь неправды внутренних рассуждений, потому что это была вода реки Евфрат, которой означаются эти рассуждения (п. 699). "Цари", для которых был готов путь, означают тех, которые от Господа пребывают в истинах, происходящих от добра (п. 20, 483). "Восход солнца" означает начало Новой Церкви от Господа, так же как и "утро" (п. 151). "Приготовить путь" означает приготовиться к введению. Из этого ясно, что "высохла вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнца" означает, что неправды внутренних рассуждений были удалены у тех, которые от Господа пребывают в истинах, происходящих от добра, чтобы они вошли в Новую Церковь. Последовательность такова: здесь говорится о завершении или конце существующей Церкви и об установлении или начале Новой Церкви, и о разногласиях. Принадлежащие существующей Церкви, которые состоят в одной вере, понимаются под "драконом", "зверем" и " лжепророком", о чем следует далее. А их разногласия с теми, которые будут принадлежать Новой Церкви, понимаются под "собранием царей земли на брань". Но те, которые будут в Новой Церкви, с которыми они сражаются, понимаются под словами "высохла вода в реке Евфрат, чтобы готов был путь царям от восхода солнца". Это отражает нечто подобное вхождению сынов Израиля в землю Ханаанскую, с тем лишь различием, что для них была высушена река Иордан, а для тех, которые будут принадлежать Новой Церкви, это река Евфрат. Причина, по которой река Евфрат высохла для последних, состоит в том, что здесь они противостоят внутренними рассуждениями, которые должны быть высушены, то есть удалены, прежде чем произойдет вхождение. Это является также причиной того, почему их внутренние рассуждения раскрыты в этой работе. Если бы они не были раскрыты, человек, не знающий их, даже если бы он был умным, мог бы быть легко введен в заблуждение.

701. [Стих 13] "И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка" означает все постигнутое из богословия, основанное на учении о Троице Лиц в Божестве и на учении оправдания одной верой без дел закона. "Уста" означают учение, а оттуда проповедь и обсуждение (п. 453, 574). "Драконом" означается признание трех Богов и оправдания одной верой, и следующее за этим опустошение Церкви (п. 537). "Зверем из моря", который понимается здесь, обозначены люди внешней Церкви, состоящие в таком признании и вере (п. 567, 576, 577, 601). "Лжепророком" обозначены люди внутренней Церкви, которые обучают богословию из этих учений. Прежде не упоминается лжепророк, но "зверь из земли", который теперь так называется, как можно видеть выше (п. 594). Теперь, поскольку все вышесказанное означается "драконом", "зверем из моря" и "лжепророком", который есть тот же, что и "зверь из земли", то из этого следует, что словами "я видел выходящих из уст дракона и из уст зверя, и из уст лжепророка" означается все, постигнутое из богословия, основанное на учении о Троице Лиц в Божестве и на учении оправдания одной верой без дел закона.

702. "Трех духов нечистых, подобных жабам" означает, что от фальсификации не происходит ничего, кроме рассуждений и похотей. "Духами" здесь означается то же, что и бесами, поскольку теперь говорится, что это были "бесовские духи", а "бесы" означают вожделения, происходящие от фальсификации истин (п. 458). "Три" означает все (п. 400, 505), поэтому здесь говорится "ничего, кроме". "Жабами" означаются рассуждения, происходящие от похотей, потому что они ворчливы и похотливы. Из этого ясно, что "три нечистых духа, подобных жабам" не означают ничего иного, кроме рассуждений и похотей, происходящих от фальсификации истин. "Жабы" здесь имеют такое же значение, как и "жабы Египта", потому что чудесами, совершенными над Египтянами, так же описано опустошение Церкви, о чем так говорится у Моисея:

Аарон простер руку свою на воды Египетские, и вышли жабы и покрыли землю; и удалились жабы; только в реке они остались (Исх. 8:5-14, Пс. 77:45; 104:30).

Жабы были произведены из вод Египта и остались в реке, потому что воды Египта, особенно воды реки, обычно означали неправды учения, из которых они рассуждали.

703. [Стих 14] "Это - бесовские духи" означает, что это были похоти, происходящие от фальсификации истин, и рассуждения из неправд. Что "бесами" обозначены похоти, происходящие от фальсификации истин, может быть видно выше (п. 458); а поскольку они подобны жабам, то это были также вожделения рассуждений из неправд, как выше (п. 702).

704. "Творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в этот великий день Бога Вседержителя" означает заверения, что их неправды истинны, и побуждение всех в этой Церкви, состоящих в таких же неправдах, к нападению на истины Новой Церкви. Что "творить знамения" значит свидетельствовать, а также заверять, что это есть истина, может быть видно выше (п. 598, 599), здесь, что их неправды истинны. "Царями земли и всей вселенной" означаются состоящие преимущественно в неправдах, происходящих от зла, здесь все, состоящие в таких же неправдах во всей Церкви; поскольку "царями" означаются пребывающие в истинах, происходящих от добра, а в противоположном смысле – пребывающие в неправдах, происходящих от зла (п. 483). Церковь обозначена "землей" (п. 285), а также "вселенной" (п. 551). "Они выходят собрать их на брань" означает побуждать их к борьбе или к нападению; поскольку "брань" означает духовную войну, которую ведет ложь против истины, а истина против лжи (п. 500, 586). Война состоит в нападении на истины Новой Церкви, потому что называется "великий день Бога Вседержителя", а этим "днем" означается пришествие Господа и затем Новой Церкви. Что это обозначено здесь "великим днем", может быть видно ниже. Говорится, что это будут делать "бесовские духи", потому что ими означаются похоти, происходящие от фальсификации истин, и рассуждения, происходящие от неправд, о которых говорилось только что выше (п. 703). Из этого ясно, что "бесовские духи, творящие знамения, выходят к царям земли и всей вселенной, чтобы собрать их на брань в этот великий день Бога Вседержителя" означает заверения понимаемых под "драконом, зверем и лжепророком", о которых выше (п. 701, 702), что их неправды истинны, и побуждение всех во всей Церкви, состоящих в таких же неправдах, к нападению на истины Новой Церкви. Что "великий день Бога Вседержителя" означает пришествие Господа и затем Новой Церкви, видно из многих отрывков в Слове, как например:

И один Господь будет высок в тот день (Ис. 2:11).

И будет в тот день: Израиль возложит упование на Господа,

Святого Израилева, чистосердечно (Ис. 10:20).

И будет в тот день: к корню Иесееву обратятся язычники, и покой его будет слава (Ис. 11:10, 11).

В тот день обратит человек взор свой к Святому Израилеву (Ис. 17:7, 9).

И скажут в тот день: сей есть Бог наш, на Него уповали мы, и Он спас нас (Ис. 25:9).

Народ Мой узнает имя Мое; поэтому узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: "вот Я!" (Ис. 52:6).

Велик тот день Господа, не было подобного ему (Иер. 30:7).

Вот, наступают дни, когда Я заключу новый завет, когда город будет устроен

во славу Господа (Иер. 31:27, 31, 38).

В те дни возращу Давиду Отрасль праведную (Иер. 33:15).

Они должны твердо стоять в сражении в день Господа (Иез. 13:5).

И восстанет в тот день Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего;

но спасутся в это время все, которые найдены будут записанными в книге (Дан. 12:1).

И будет в тот день, ты будешь звать Меня: "муж мой". И заключу в то время союз с ними. В тот день Я услышу небо (Ос. 2:16, 18, 21).

Вот, Я пошлю Илию пред наступлением дня Господня, великого и страшного (Мал. 4:5).

И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец (Зах. 9:16).

В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима (Зах. 12:8).

В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима (Зах. 13:1).

Вот наступает день Господень. День этот будет единственный, ведомый только Господу. В тот день будет Господь един и имя Его едино. В тот день произойдет великое смятение.

В то время на конских уборах будет начертано: "Святыня Господу" (Зах. 14:1, 4, 6-8, 13, 20, 21).

Кроме этих отрывков есть многие другие, в которых под "днем Иеговы" понимается пришествие Господа и затем от него Новой Церкви, как в следующих: Ис. 4:2; 19:16, 18, 21, 24; 22:20; 25:9; 28:5; 29:18; 30:25, 26; 31:7; Иер. 3:16-18; 23:5-7, 12, 20; 50:4, 20, 27; Иез. 24:26, 27; 29:21; 34:11, 12; 36:33; Ос. 3:5; 6;1, 2; Иоиль 2:29; 4:1, 4, 18; Авд. стих 15; Ам. 9:2, 13; Мих. 4:6; Авв. 3:2; Соф. 3:11, 16, 19, 20; Зах. 2:11; Пс. 71:7, 8, А так же "тот день" назван "днем Иеговы" (Иоиль 1:15; 2:1, 2, 11; Ам. 5:13, 18, 20; Соф. 17:14; 11:2, 3; Зах. 14:1; и в других местах). Поскольку это есть кончина века, то есть конец старой Церкви, когда совершается пришествие Господа и начало Новой Церкви, поэтому днем Иеговы в очень многих местах также означается конец прежней Церкви и говорится, что тогда будут слухи, смятения и войны. Эти отрывки собраны в учении Нового Иерусалима о Господе (п. 4, 5).

705. [Стих 15] "Вот, иду как вор: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою" означает пришествие Господа, и тогда небеса для тех, которые обращаются к Нему и остаются верными в жизни по Его заповедям, являющимся истинами Слова. Что "приходить как вор", когда говорится о Господе, означает Его пришествие, и тогда небо для тех, которые жили хорошо, и ад для тех, которые жили дурно, может быть видно выше (п. 164). "Блаженным" называется тот, кто обретает жизнь вечную (п. 639). Что "бодрствовать" означает жить духовно, то есть пребывать в истинах и в жизни по ним, и обращаться к Господу (п. 158). И что "хранить одежду свою" означает постоянно оставаться в тех истинах даже до конца жизни, поскольку "одежда" означает покрывающие истины (п. 166, 212, 328), таким образом, заповеди Господа в Слове, ибо они суть истины. Это теперь следует в порядке, происходящем из предшествующего; поскольку предшествующее относится к пришествию Господа и Новой Церкви, также к противостоянию против этого состоящих в старой Церкви. А поскольку борьба неизбежна, то те, которые пребывают в истинах из Слова, увещеваются постоянно оставаться в них, чтобы они не уступили в сражении, упомянутом в следующем стихе.

706. "Чтобы не ходить ему нагим, и чтобы не увидели срамоты его" означает, чтобы они не были с теми, которые не состоят ни в каких истинах, и их адская любовь не проявилась. "Ходить нагим" означает жить без истин. "Срамота наготы" или интимных частей означает нечистую любовь, которая есть адская любовь; а поскольку говорится "чтобы не увидели срамоты", то это означает, чтобы эта любовь не проявилась. Что "нагота" означает незнание истины, а "срамота наготы" – адскую любовь, может быть видно выше (п. 213). Это говорится для тех, которые будут в Новой Церкви Господа, чтобы они могли изучать истины и оставаться в них, поскольку без истин не удаляется врожденное зло, которое они имеют, являющееся адской любовью. Без истин человек, действительно, может жить как Христианин, но только перед людьми, но не перед ангелами. Истины, которым они научаются, относятся к Господу и к заповедям, по которым следует жить.

707. [Стих 16] "И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон" означает состояние сражения, когда неправды сражаются с истинами, и стремление к разрушению Новой Церкви, возникающее из любви к владычеству и превосходству. "Собирать на место", здесь для сражения, означает возбуждать сражаться против истин неправдами. Это есть состояние битвы, потому что "место" означает состояние. Это происходит от стремления уничтожить Новую Церковь, потому что понимается битва между старой Церковью и Новой, а стремление к битве значит к уничтожению. Что обозначено "Армагеддоном", будет показано ниже. Прежде говорилось, что:

Дракон вышел, чтобы вести брань с прочими от семени жены, хранящими заповеди Божии, и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12:17);

также, что:

Зверю, выходящему из моря, дано было вести брань со святыми (Откр. 13:7);

и в этой главе, что:

Бесовские духи, выходящие из уст дракона, зверя и лжепророка, выходят к царям земли, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (стихи 13, 14).

Здесь теперь говорится о самом сражении. Но не описывается последовательность, а только состояние, которое означается "Армагеддоном". "Армагеддоном" означается в небесах любовь к славе, владычеству и превосходству. Кроме того, на еврейском языке "Aram" или "Arom" означает возвышение, а на древнееврейском "Megiddon" означает любовь, происходящую от возвышения, как ясно из его значения в арабском языке. Подобное означается у Зах. 12:11 "Гададриммоном в долине Мегидонской". В той главе также говорится о пришествии Господа и о конце Иудейской Церкви, в то же время о начале Новой Церкви, установленной Господом, и также о борьбе между этими Церквями. По этой причине так много раз в этой главе говорится "в тот день", "тот день" означает пришествие Господа, как выше (п. 704). Чтобы это было видно, я приведу следующие отрывки:

В тот день, сделают Иерусалим тяжелым камнем для всех племен. В тот день, Я поражу всякого коня бешенством и наездника его - безумием. В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами. В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима. И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской (стихи: 3, 4, 6, 8, 9, 11);

и в следующей главе:

В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима. В тот день устыдятся прорицатели и не будут надевать на себя власяницы, чтобы обманывать (Зах. 13:1, 4).

"Тот день" означает пришествие Господа и конец старой Церкви, в то же время и начало Новой Церкви, как говорится выше. Но что означается "долиной Мегиддонской", не может быть видно, если не будет раскрыта в духовном смысле последовательность событий, описанных в этой главе и в следующих двух главах этого пророка. А поскольку это мне открыто, то будет здесь сказано кратко. В главе 12 у Захарии описано в духовном смысле:

Что Господь создаст Новую Церковь (стих 1).

Что тогда не будет там ничего из учения Старой Церкви,

и что поэтому они будут бежать от нее (2, 3).

Что не будет больше никакого понимания истины, за исключением состоящих

в Слове и принадлежащих Новой Церкви (4).

Что они будут познавать добро учения от Господа (5).

Что тогда Господь истинами Слова разрушит все неправды, чтобы учение Новой

Церкви не учило чему-либо иному, но истинному (6, 7).

Что тогда Церковь будет состоять в учении о Господе (8).

Что Он истребит все живое и неживое, противящееся этому учению (9).

И что тогда будет Новая Церковь от Господа (10).

И что тогда все принадлежащие Церкви, вместе и порознь, будут в печали (10-14).

Это есть содержание главы 12 в духовном смысле. Содержание следующей главы 13 таково:

Что Новой Церкви будет дано Слово, и оно будет открыто им (стих 1).

Что неправды учения и богослужения будут разрушены полностью (2, 3).

Что являющееся пророческим или доктринальным старого установления прекратится;

и неправды учения не будут больше существовать (4, 5).

Что теми, которые состоят в Старой Церкви, Господь будет убит,

с желанием рассеять верующих в Него (6, 7).

Что принадлежащие опустошенной Церкви погибнут, а принадлежащие Новой Церкви

будут очищены и научены Господом (8, 9).

Таково содержание главы 13 в духовном смысле. Содержание главы 14 следующее:

О сражении Господа против злых и об их рассеянии (стих 1-5).

Что когда не будет более ничего истинного, то явится Божественная Истина от Господа (6, 7).

Что Божественная Истина будет исходить от Господа (8, 9).

Что Истина в Новой Церкви будет умножаться, и там не будет лжи зла (10, 11).

Что сражающийся против тех истин будет предаваться неправдам всякого рода (12).

Что тогда произойдет разрушение всего принадлежащего Церкви (13-15).

Что тогда будут приближаться для богослужения Господу даже от народов,

которые внешние и природные (16-19).







Date: 2016-05-14; view: 299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.051 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию