Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 20 page
Симон Петр говорит Ему: Господи! омой не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все (Ин. 12:9). 511. "И великий страх напал на тех, которые смотрели на них" означает волнение духа и тревогу за Божественные Истины. "Страх" имеет различные значения, в зависимости от того, о чем идет речь. Здесь "великий страх" означает волнение разума и тревогу за Божественные истины; поскольку Божественные истины производят такое воздействие на злых, что их устрашают, когда они однажды слышат об аде и вечном проклятии; но этот ужас скоро рассеивается вместе с верой в то, что есть какая-то жизнь после смерти. 512. [Стих 12] "И услышали они с неба громкий голос, говорящий им: взойдите сюда" означает, что эти две Сущности Новой Церкви вознесены Господом на небо, откуда они произошли и где пребывают, и их защиту. "Громкий голос с неба" означает от Господа, так как голос с неба не исходит ни из какого другого источника. "Взойдите сюда" означает их вознесение на небо, откуда они произошли и где пребывают, и их защиту. 513. "И они взошли на небо на облаке" означает вознесение на небо и там соединение с Господом через Божественную Истину Слова в буквальном смысле. "Взойти на небо" означает вознесение Господом на небо, о чем говорилось выше (п. 512). Здесь это также означает соединение с Господом, потому что "они взошли на облаке", а "облако" означает буквальный смысл Слова (п. 24), через который происходит соединение с Господом и сообщение с ангелами, о чем показано в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 62-69), 514. "И смотрели на них враги их" означает, что пребывающие в вере, отдельной от милосердия, слышали их, но остались в своих собственных неправдах. "Видеть двух свидетелей" означает слышать эти две Сущности Новой Церкви, а также видеть доказательства из Слова, поскольку они видели их "вознесенными на облаке", а "облако" означает буквальный смысл Слова (п. 24, 513). Что они, однако, не приняли их, но остались в своих собственных неправдах, ясно на основании того, что тогда более не говорится, что "они смотрели", а следует то, что "произошло великое землетрясение", в котором они погибли. Под "врагами" понимаются те, которые были в "великом городе, который духовно называется Содом и Египет", это суть состоявшие в вере, отдельной от милосердия, как видно выше (п. 501, 502). 515. [Стих 13] "И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала" означает, что произошло значительное изменение состояния тех, которые пребывали в одной вере, и они были свержены с небес и погружены в ад. "В тот же час" означает тогда, когда они увидели двух свидетелей, восходящих на небо, но они, однако, остались в своих неправдах, как об этом сказано выше (п. 514), так как два свидетеля пророчествовали, то есть учили (стих 3), а впоследствии были убиты и ожили. Они также увидели их, восходящих на небо, но все же не отступили от своих неправд, тогда произошло великое землетрясение. Что подобное произошло с двумя Учениями Нового Иерусалима, с одним – о Господе, и с другим – о жизни по заповедям Десятисловия, может быть видно в некоторой мере в Памятных событиях, следующих после отдельных глав. Эти два учения суть "два свидетеля", о которых здесь говорится. "Землетрясение" означает изменение состояния (п. 331), здесь их разрушение, потому что в нем "десятая часть города пала". "Десятая часть" означает все, так как "десять" означает множество и все (п. 101); подобным образом, "десятая часть" или "десятина", как "четвертая часть" или "четверть" означает то же, что и "четыре" (п. 322), а "третья часть" или "треть" – то же, что и "три" (п. 400). "Пасть" означает погрузиться в ад, в который они попадают, когда низвергаются с неба, так как города в мире духов, которые находятся во зле и неправдах, после того, как их посещают, увещевают и предупреждают, но они все же остаются в своем зле и неправдах, потрясаются землетрясением. Тогда отверзается глубокая пропасть, в которую они погружаются, и жители кажутся себе находящимися на дне, как в пустыне, откуда они отправляются один за другим в свои места в аду. Что так произошло с этим городом, можно видеть ниже (п. 531). 516. "И погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих" означает, что в этом состоянии погибли все те, которые признавали одну веру и потому ни во что не ставили дела милосердия. "Погибнуть" означает здесь, как прежде, погибнуть духовно, то есть погибнуть относительно души. "Землетрясение" означает изменение состояния в них и разрушение, как сказано выше. "Семь тысяч имен человеческих" означает всех, которые признавали одну веру и потому ни во что не ставили дела милосердия, и по этой причине осудили эти две святые сущности Новой Церкви. "Именами" означается, что они таковы, поскольку "имя" означает качество человека (п. 81, 122, 165), а "семью тысячами" означаются все таковые, ибо "семь тысяч" означает то же, что и "семь", также как "двенадцать тысяч" означает то же, что и "двенадцать" (п. 348). Что "семь" означает всех и все, и относится к святыням неба и Церкви, а в противоположном смысле – к их профанациям, может быть видно (п. 10, 391). 517. "И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному" означает, что те, которые присоединили некоторое добро милосердия к вере, увидев их уничтожение, признали Господа и отделились. Под "прочими" понимаются здесь те, которые присоединили некоторое добро милосердия к вере. "Быть объятыми страхом" означает пребывать в страхе, увидев гибель других. "Воздать славу Богу небесному" означает признать Господа за Бога неба и земли; "воздать славу" означает признать и поклониться; под "Богом неба и земли" понимается Господь, ибо Он есть Бог неба и земли (Мф. 28:18). Те, кто признали Господа из страха, были отделены, чтобы исследовать, какого происхождения добро, творимое ими, от себя или от Господа. Добро от себя творят все те, которые не удаляются от зол, как от грехов, то есть не живут по заповедям Десятисловия; но добро от Господа творят те, которые удаляются от зол и живут по заповедям. 518. [Стих 14] "Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе" означает сокрушение об извращенном состоянии Церкви и, наконец, последний стон, о котором впоследствии. Что "горе" означает сокрушение об извращенном состоянии Церкви, может быть видно выше (п. 416); "третье горе" означает последний стон, когда существует полное извращение, и приходит конец, так как "три" и "третий" это означают (п. 505). "Приходить скоро" означает вскорости, под словом "вскорости" подразумевается то, что следует из глав от 12 до 17 и, наконец, в главе 20, где говорится о Последнем Суде над ними. 519. [Стих 15] "И седьмой Ангел вострубил" означает исследование и выявление состояния Церкви по ее завершении, когда совершится пришествие Господа и Его царства. Слова "трубить в трубу" означают исследовать и выявлять состояние Церкви по ее завершении, когда совершится пришествие Господа и Его царства. Это обозначено "трубящим седьмым Ангелом", так как шестью Ангелами и их трубящими трубами обозначено исследование и выявление состояния Церкви в ее конце, как ясно от предшествующей главы, где говорится исключительно о ее завершении. Но что теперь говорится о ее состоянии по окончании, которое является пришествием Господа и Его царства, ясно из того, что следуют в этом стихе и далее. В этом стихе: И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков (Откр. 11:15). Это выявление было произведено посредством звучания трубы седьмого Ангела, потому что "семь" означает то же, что и неделя, шесть дней ее – это дни труда и то, что относится к человеку, а седьмой день свят и принадлежит Господу. Под "завершением" понимается опустошение Церкви, когда в ней нет больше никакой истины учения и добра жизни, таким образом, когда приходит ее конец, что может быть видно (п. 658, 750); и поскольку тогда совершается пришествие Господа и Его царства, поэтому упоминается "кончина века" и "пришествие Господа" (Мф. 24:3), о том и другом также говорится в этой главе. 520. "И раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков" означает славословие ангелов, что небо и Церковь стали Господними, каковыми они были вначале, и что теперь также они стали небом и Церковью Его Божественной Человечности, так что Господь относительно Божественности и Божественной Человечности будет царствовать над небом и Церковью в вечности. "Раздались громкие голоса" означает славословия ангелов; "говорящие, что царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его" означает, что это небо и Церковь стали Господними, какими они были от начала, и теперь также они стали небом и Церковью Его Божественной Человечности; и "Он будет царствовать во веки веков" означает, что Господь будет царствовать относительно Божественности и Божественной Человечности. Что "громкие голоса на небе" означают славословия Господа, что теперь Он принял Свою великую силу, ясно из стиха 17, где те "громкие голоса" в итоге проявляются. Под "Господом" здесь понимается Господь от вечности, который есть Иегова, а под "Христом" понимается Его Божественная Человечность, которая есть Сын Божий (Лк. 1:32, 35). Что Господь будет царствовать даже относительно Его Божественной Человечности, ясно из этих мест: Отец любит Сына и все дал в руку Его (Ин. 2:35). Отец дал Ему власть над всякою плотью (Ин. 17:2). Иисус говорил Отцу: "все Мое Твое, и Твое Мое" (Ин. 17:10). Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф. 28:18). О Своей Божественной Человечности Он также сказал: что Он в Отце, и Отец в Нём (Ин. 10:30, 38; 14:5-12). Добавьте к этому, что если Человечность Господа не признается Божественной, то Церковь должна погибнуть, так как в этом случае Господь не может быть в человеке, а человек в Господе, как Сам Он учит (Ин. 14:20; 15:4-6; 27:21), это же соединение образует человека Церкви, таким образом, Церковь. Божественная Человечность Господа понимается под "Христом", потому что "Христос" есть Мессия, а Мессия есть Сын Божий, пришествие которого в мир они ожидали. Что "Христос" есть Мессия, ясно из этих отрывков: Мы нашли Мессию, что значит, Христос (Ин. 1:41). Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все (Ин. 4:25). Так как "Мессия" на еврейском языке означает "Помазанник", так же как "Христос" на греческом языке. Что "Мессия" есть Сын Божий, ясно из этого: И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? (Мат. 26:63; Марк 14:61; Ин. 20:31). Так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир (Ин. 11:27). Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого (Ин. 6:69). Что Господь относительно Божественной Человечности есть Сын Божий: Ангел сказал Марии: зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1:32-35); и более в других местах. Из этих утверждений ясно, что обозначено словами "царство сделалось царством Господа и Христа Его". 521. [Стих 16] "И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу" означает признание всеми небесными ангелами, что Господь есть Бог неба и земли, также высшее поклонение. "Двадцать четыре старца, сидящие на престолах" означают все в небе, в частности, в духовном небе (п. 233, 251); "пасть на лица и поклонится Богу" означает высшее поклонение и признание, что Господь есть Бог неба и земли. 522. [Стих 17] "Говоря: благодарим Тебя, Господи, Боже Вседержитель, Который есть и был, и грядешь" означает исповедание и прославление ангелами небесными, что Господь есть, что Он живет и имеет могущество от Себя Самого, и управляет всем, ибо Он Один Вечен и Бесконечен. "Благодарить" означает признание и прославление Господа. Что Сын Человеческий, который есть Господь относительно Божественной Человечности, есть Всемогущий, Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний, также Тот, Кто есть и был, может быть видно выше в "Откровении" (главы, 1:8; 2:17; 2:8; 4:8); и что эти же утверждения означают, что он есть, живет и имеет могущество от Себя Самого, Кто управляет всеми, и Кто Один Вечен и Бесконечен, и Бог, может быть видно выше (п. 13, 29, 30, 31, 38, 57, 92). 523. "Что Ты принял могущество Твое великое и воцарился" означает Новое Небо и Новую Церковь, где только Его признают за Бога, как Он есть и был". "Что Ты принял могущество Твое великое" означает Божественное Всемогущество, в Нем содержащееся и бывшее в Нем от вечности. "Что Ты воцарился" означает, что теперь небо и Церковь принадлежат Ему, как прежде. Под "Его царством" здесь понимается Новое Небо и Новая Церковь, о которых говорится в главах 21, 22 "Откровения". В "Откровении" с начала до конца говорится о состоянии прежнего неба и Церкви и об их уничтожении, а затем о Новом Небе и Новой Церкви и об их установлении, где будет признаваться Один Бог, в котором Троица, и что этот Бог есть Господь. "Откровение" учит этому с начала до конца; так как оно учит, что Сын Человеческий, Который есть Господь относительно Божественной Человечности, есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний, который есть, был и будет, Вседержитель (п. 522); и наконец, что Новая Церковь, которая есть Новый Иерусалим, будет Церковью Агнца, то есть Его Божественной Человечности, таким образом, в то же время Божественности, от Которой все исходит, что ясно из следующих мест: Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя (Откр. 19:7). И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога (Откр. 21:9,10). Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в Церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром (Откр. 22:16, 17). Сыну человеческому дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Дан. 7:14). 524. [Стих 18] "И племена рассвирепели" означает, что состоящие в одной вере и, следовательно, во зле жизни, воспылали гневом и стали нападать на тех, кто против их веры. Под "племенами" понимаются пребывающие во зле жизни, и в общем смысле – зло жизни (п. 147, 483); здесь, однако, состоящие в одной вере, потому что о них говорится; они пребывают во зле жизни, потому что их религия учит, что закон не осуждает их, если только они верят, что Христос понес их осуждение. Также "рассвирепели" означает не только, что они воспылали гневом, но также то, что они стали нападать на тех, которые были против их веры, как можно заключить из следующего о "драконе" (глава. 12:17 и далее). 525. "И пришел гнев Твой и время судить мертвых" означает их гибель и Последний Суд над теми, в ком нет никакой духовной жизни. " Гнев Твой " означает Последний Суд (п. 340), таким образом, их крушение. Это означается Господним "гневом", потому что им кажется, будто бы Господь во гневе низвергает их в ад, хотя на самом деле злой человек сам себя туда ввергает. Это подобно тому, как злой человек приписывает закону свое наказание, или огню, его жгущему, если он положит свою руку на него, или мечу, распростертому в руке того, кто защищается, если он бывает пронзен, когда бросается на его острие. Так происходит со всяким противником Господа, во гневе устремляющимся против тех, кого Господь защищает. Под "мертвыми", которые должны быть "судимы", в общем смысле понимаются мертвые, пришедшие из мира, но в узком смысле понимаются те, в ком нет никакой духовной жизни, суд над которыми был предсказан (Ин. 2:18; 5:24, 29). Это потому, что "живыми" называюся те, в ком есть духовная жизнь. Духовная жизнь бывает только в тех, которые устремляются к Господу и в то же время убегают от зол, как от грехов. О тех, в ком нет никакой духовной жизни, говорится в этих местах: Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушным (Пс. 105:28). Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших (Пс. 142:3). Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти (Пс. 101:20). Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй, и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим (Откр. 3:1, 2). Они называются "мертвыми", потому что понимается духовная смерть, и поэтому "убитыми" обозначены те, которые истребляются этой смертью (п. 321, 325 и в других местах). Однако мертвые, пришедшие из мира, называются "мертвыми" в следующих местах: Судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими (Откр. 20:12). Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет (Откр. 20:5). Ибо под первой "смертью" понимается природная смерть из мира, а под второй "смертью" - смерть духовная, которая есть проклятие. 526. "И дать награды слугам Твоим, пророкам, и святым" означает счастье вечной жизни для тех, которые пребывают в истинах учения по Слову и в жизни по ним. "Наградой" означается счастье вечной жизни, о чем следует далее; "пророками" обозначены состоящие в истинах учения по Слову (п. 8, 133), а "святыми" – пребывающие в жизни по этим истинам (п. 173). Под "наградой" здесь понимается счастье вечной жизни, происходящее из удовольствия и приятности любви, и расположения к доброму и к истинному; так как каждое чувство любви сопровождается своим удовольствием и приятностью, тогда как чувство любви к доброму и к истинному имеет такое удовольствие и приятность, какая бывает у ангелов небесных. Кроме того, каждое чувство остается в человеке после смерти. Это так, потому что чувство происходит от любви, а любовь есть жизнь человека. Поэтому жизнь каждого после смерти такова, какова была в нем главенствующая любовь в мире, а главенствующая любовь в тех, которые любили истины Слова и жили по ним, есть любовь к добру и к истине. Ничто иное не понимается под "наградой", как удовольствие добра и приятность истины в следующих местах: Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его (Ис. 40:10). Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его (Откр. 22:12). Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего (Ис. 49:4). Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними (Ис. 69:8). Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего (Лк. 6:35); кроме того в других местах (Иер. 31:15-17; Мф. 2:18; 5:3-12; 10:41, 42; Mк. 9:41; Лк. 6:22,23; 14:12-14; Ин. 4:35, 36). 527. "И боящимся имени Твоего, малым и великим" означает любящих то, что принадлежит Господу, в меньшей или большей степени. "Бояться Имени Господа" означает любить то, что принадлежит Господу. "Бояться" означает любить, а "Имя Господа" означает всё, посредством чего Ему поклоняются (п. 81). "Малыми и великими" означаются те, которые бояться Господа в меньшей или большей степени. "Бояться" здесь означает любить, потому что каждый, кто любит также боится причинить зло тому, кого он любит. Настоящей любви не бывает без этого страха. Соответственно тот, кто любит Господа, боится творить злое, потому что злое противно Ему, так как оно против Его Божественных законов в Слове, которое исходит от Него Самого, таким образом есть Он Сам. По сути, оно противно Его Божественной Сущности, которая желает спасти всех, ибо Он есть Спаситель, но Он не может спасти человека, если тот не живет по Его законам и заповедям. Тот же, кто любит зло, также любит делать зло Господу, даже распинать Его. Это внутренне скрывается в каждом зле, даже в тех, которые в мире исповедует Его устами. Что это так, не известно людям, но хорошо известно ангелам. Что "бояться Бога" означает любить то, что принадлежит Богу, творя это и не желая делать то, что против Него, ясно из этих отрывков: Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей (Втор. 10:12). Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь (Втор. 12:4). Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись (Втор. 10:20; 6:2, 13, 14, 24; 8:6; 17:19; 28:58; 31:12). О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! (Втор. 5:29). Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей; утверди сердце мое в страхе имени Твоего (Пс. 85:11). Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его! (Пс. 128:1; 112:1; Иер. 44:10). Если Я отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? (Мал. 1:6; 2:5; Ис. 11:2, 3). И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни жизни, ко благу своему и благу детей своих после них. И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня (Иер. 32:39, 40). Начало мудрости - страх Господень (Пс. 110:10). Кроме того, в других местах (Ис. 8:13; 29:13; 50:10; Иер. 32:9; Пс. 21:23; 32:8, 18; 32:7, 9; 54:19; 114:10, 11; 146:11; Откр. 14:7; Лк. 1:50). Но страх Божий у злых не есть любовь, но страх ада. 528. "И погубить губивших землю" означает низвержение в ад тех, которые разрушили Церковь. "Погубить губивших землю" означает низвержение в ад тех, которые разрушили Церковь, потому что "земля" означает Церковь (п. 285), и потому что это утверждение следует после слов "пришло время судить мертвых", означающих Последний Суд над теми, которые не имеют никакой духовной жизни (п. 525). Посему здесь словами: "пришло время погубить губивших землю" обозначено низвержение в ад тех, которые разрушили Церковь. Подобное говорится о "Люцифере", под которым понимается Вавилон, у Исаии: Ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев (Ис. 14:20). 529. [Стих 19] "И открылся храм божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его" означает Новое Небо, в котором Господу поклоняются в Его Божественной Человечности и живут по заповедям Его Десятисловия, что составляет две Сущности Новой Церкви, посредством которых совершается соединение. "Храмом Божьим" означается Божественная Человечность Господа, подобно небу, где пребывают ангелы, а также Церковь на земле. Что эти три означаются "храмом Божьим", и что они не могут быть разделены, может быть видно (п. 191). Здесь, однако, "храмом Божьим" означается Господь в Его Божественной Человечности на небе, где пребывают ангелы, поскольку говорится "храм Божий на небе". Под "ковчегом в храме" понимается Десятисловие, поскольку в ковчеге было только две скрижали, на которых Десятисловие было написано. Словом "открылся" означается, что теперь были увидены две Сущности Новой Церкви, Божественная Человечность и Десятисловие, и они были увидены после того, как зло было низвергнуто в ад (п. 528). Говорится "Ковчег завета Его в храме Его", потому что "завет" означает соединение, о котором будет сказано ниже. Но сначала нечто нужно сказать о Десятисловии. Какой народ во всем мире не знает, что убивать, прелюбодействовать, красть и лжесвидетельствовать есть зло? Если бы этого не знали и если бы не остерегались этого делать, поскольку так предписано законами, то не было бы их у всех народов; ибо общества, республики или царства пали бы без этих законов. Кто может предположить, что Израильское племя было намного глупее всех других народов, что не знало о том, что это есть зло? Посему любой может задаться вопросом, почему эти законы, общеизвестные во всем мире, были провозглашены Самим Иеговой с горы Синай с таким великим чудом, и даже были написаны Его перстом. Но узнайте! Они были провозглашены так чудесно Иеговой и написаны Его перстом, дабы знали, что эти законы были не только гражданскими и нравственными законами, но также и духовными законами, и что действовать против них значит не только делать зло против гражданина и общества, но также грешить против Бога. Потому эти законы провозглашением их с горы Синай Иеговой стали законами религии; поскольку ясно, что повеливаемое Иеговой Богом повелевается с тем, чтобы это составляло предмет религии, и что это должно быть творимо ради Него и ради человека, чтобы он мог быть спасен. Эти законы, будучи начатками Церкви, должны были быть установлены Господом у Израильского племени, и поскольку они вкратце были полным объёмом всего в религии, посредством чего даруется соединение Господа с человеком и человека с Господом, поэтому были так святы, что не было ничего более святого. Что они были наисвятейшие, может быть установлено из того, что: На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась (Исх. 19:16, 18; Втор. 5:22-26). Люди готовились и освящались для третьего дня, дня сошествия Господа (Исх. 19:10, 11, 15). Вокруг горы была проведена черта, и никто не мог ни восходить на неё ни прикасаться к ней чтобы не умереть (Исх. 19:12, 13, 20-23; 24:1, 2). Закон был написан на двух скрижалях, и написан перстом божьим (Исх. 31:18; 32:15, 16; Втор. 9:10). Когда Моисей сошел с горы второй раз, лицо его сияло лучами (Исх. 34:29-35). Скрижали были положены в ковчег откровения (Исх. 25:16; 40:20; Втор. 10:5; 3 Цар. 8:9). Место в скинии, где находился ковчег, было названо "святая святых" (Исх. 26:33, и в других местах). Ковчег, так как в нём хранились скрижали закона, был назван Господом (Чис. 10:35, 36; 2 Цар. 6:2; Пс. 131:8). Господь говорил с Моисеем над крышкою ковчега, посреди херувимов (Исх. 25:22; Чис. 7:89). Из-за святости закона Аарону не разрешалось входить внутрь "святая святых" за завесу, где хранился ковчег, во всякое время. И если входить, то только с жертвами и фимиамом, чтобы ему не умереть (Лев. 16:2-14). В результате присутствия силы Господа в законе, что был в ковчеге, воды Иордана разделились; тёкшие сверху, стали стеной, а тёкшие вниз иссякли и люди переходили посуху (Нав. 2:1-17; 4:5-20). Посредством ковчега, который носили вокруг них, стены Иерихона пали (Нав. 6:1-20). Дагон, бог Филистимлян, пал ниц на землю перед ковчегом, и голова Дагонова и обе руки его лежали отсеченные, каждая особо, на пороге, осталось только туловище Дагона (1 Цар. 5:3, 4). Азотяне и аскалонитяне были поражены из-за ковчега (1 Цар. 5, 6). Ковчег был внесён Давидом в его город с жертвами и радостью (2 Цар. 6:1-19). Оза умер, потому что он коснулся ковчега (2 Цар. 6:6, 7). Date: 2016-05-14; view: 317; Нарушение авторских прав |