Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 18 page
Кроме того в других местах (Пс. 95:8; 95:19; Ис. 1:12; 62:9; Зах. 2:7; Иез. 10:3-5). О дворах Иерусалимского храма (1 Цар. 6:3, 36). О дворах нового храма (Иез. 40:17 - 31- 44; 42:1-14; 42:4-7). И о дворе вне скинии (Исх. 27:9-18). 488. "Ибо он дан язычникам" означает, что состояние этой Церкви было разрушено и опустошено злом жизни, это ясно из значения "язычников", как прибывающих во зле жизни, а в общем смысле – зло жизни (п. 147, 483). 489. "И они будут попирать святой город сорок два месяца" означает, что будет рассеяна всякая истина Слова до такой степени, что ничего не останется. Под "святым городом" или городом понимается святой Иерусалим, а под "святым Иерусалимом" понимается Новая Церковь, пребывающая в истинах учения, так как "святой" относится к Божественной Истине (п. 173); а "город" означает учение (п. 194); поэтому "попирать святое сообщество" или город означает рассеивать истины его учения; "сорок два месяца" означает до самого конца, когда ничего не остается. Под "истинами учения" понимаются истины, происходящие из Слова, потому что учение Церкви и все, ему принадлежащее, происходит оттуда. Что состоящие во внутренних пределах Церкви в настоящее время должны рассеять истины Слова и учения Церкви и все, происходящее из него, описано в этой главе "зверем, выходящим из бездны", который убьет двух свидетелей (стих 7). Это также можно видеть в памятных событиях из духовного мира, которые добавлены к некоторым главам. "Сорок два месяца" означает до самого конца, когда не останется ничего истинного и доброго в Церкви, потому что "сорок два" означает подобное шести неделям, так как шесть раз по семь составляет сорок два, а "шесть недель" означает совершенное до конца. Поскольку число "шесть" означает это, а "неделя" означает состояние, то "семь недель" есть святое состояние, которое является новым состоянием Церкви, когда Господь начинает свое царствование. Подобное обозначено этим числом в следующем месте (п.583) И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца (Откр. 12:5). "Шесть" означает исполненное до конца, потому что это обозначено "тремя" (п. 505), а шесть есть удвоенное три, удвоенное же и простое число имеют одинаковое значение. Кроме того, подобное обозначено таким числом как "три с половиной", потому что 42 месяца составляют 3,5 года. Говорится "месяцы", потому что "месяц" означает полное состояние, как у (Ис. 66:23; Откр. 22:1, 2; Быт. 29:14; Чис. 11:18-20; Втор. 21:11, 13). 490. [Стих 3] "И дам двум свидетелям Моим" означает тех, которые исповедуют и признают сердцем, что Господь есть Бог неба и земли, и Его Человечность Божественна, и которые соединены с Ним жизнью по заповедям Десятисловия. Здесь они понимаются под "двумя свидетелями", потому что эти двое являются двумя Сущностями Новой Церкви. Что первая Сущность, состоящая в том, "что Господь есть Бог неба и земли, и что Его Человечность Божественна" есть свидетельство, и следовательно, что "свидетели" суть те, кто исповедуют и признают это сердцем, может быть видно (п. 6, 846), и далее из следующих отрывков: Я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись: ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества (Откр. 19:10). Михаил и Ангелы его воевали против дракона. Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12:11,17) Души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие (Откр. 20:4). Это те, которые признавали Господа. Говориться "свидетельство Иисуса", потому что Господь свидетельствует Своим Словом, то есть Самим Собой, и поэтому Сам Он назван "свидетелем верным и истинным" (Откр. 1:5; 2:14); и Он говорит: Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду (Ин. 8:14). Также: Когда же придет Утешитель, Дух истины, он будет свидетельствовать обо мне (Ин. 15:26) Что "Утешитель, Дух истины", который также есть "Дух Святой", является исходящим Божественным, и что это есть Сам Господь, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 46-54). Поскольку сам Господь есть свидетель, поэтому под "свидетелями" понимаются те, которые свидетельствуют об этом от Господа, как это делал Иоанн: Иисус сказал. Вы послали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство (Ин. 5:33, 34). Иоанн пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете (Ин. 1:1,2). Что вторая Сущность Новой Церкви, которая является "соединением с Господом жизнью по заповедям Десятисловия", есть свидетельство, ясно из того, что Десятисловие названо "свидетельством", как в этих местах: И положи в ковчег свидетельство, которое Я дам тебе (Исх. 25:16). Моисей взял и положил свидетельство в ковчег (Исх. 40:20). И облако курения покроет крышку, которая над ковчегом свидетельства, дабы ему не умереть (Лев. 16:13). Положите жезлы колен перед свидетельством (Чис. 17:4); кроме того, в других местах (Исх. 30:22; 32:7, 18; 32:15; Пс. 77:5; 131:12). Нечто будет сказано здесь о соединении с Господом посредством жизни по заповедям Десятисловия. Есть две скрижали, на которых эти заповеди были написаны, одна – для Господа, другая – для человека. Первая скрижаль содержит то, что не должно поклоняться многим богам, но Одному. Вторая скрижаль содержит то, что не должно делать. Поэтому, когда человек поклоняется Одному Богу и не делает зла, происходит соединение, ибо насколько человек воздерживается от зла, то есть приносит покаяние, настолько он приемлется Богом и творит добро от Него. Но Кто же есть Единый Бог? Троичный или Триединый Бог не есть Единый Бог, если эта Троица или Триединство содержатся в трех Лицах, но Он Тот, Кто имеет Троицу или Триединство в Одном Лице. Он есть Единый Бог, и этот Бог есть Господь. Как бы вы не усложняли свои мысли, вы тем не менее не сможете прояснить, что Бог – Един, если Он не Одна Личность. Что это так, учит все Слово, как Ветхое Пророческое, так и Новое Апостольское Слово, что может быть видно из Учения Нового Иерусалима о Господе. 491. "И они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней" означает, что эти два, признание Господа и жизнь по заповедям Десятисловия, являясь двумя Сущностями Новой Церкви, будут учить даже до конца и начала. Что признание Господа и жизнь по заповедям Десятисловия являются двумя Сущностями Новой Церкви и понимаются под "двумя свидетелями", может быть видно выше (п. 490); что "пророчествовать" означает учить (п. 8, 133). "1260 дней" означает до конца и начала, то есть до конца прежней Церкви и начала Новой. Это обозначено таким числом, потому что оно означает подобное "трем с половиной", так как число 1260, обращенное в годы, составляет три с половиной года, а "три с половиной" означает конец и начало (п. 505). Подобное тому, что здесь, обозначено этим же числом в следующей главе: Жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней (Откр. 7:6). 492. "Будучи облечены во вретище" означает печаль тогда из-за неприятия истины. "Облечены во вретище" означает печаль из-за опустошения истины в Церкви, так как "одежды" означают истины (п. 166, 212, 328, 378, 379). Поэтому "быть облеченными во вретище", которое не является одеждой, означает печаль, что нет никакой истины, а где нет никакой истины, там нет никакой Церкви. Сетования сынов Израилевых обычно были представлены различными способами, которые посредством соответствий имели значение, как то, что они возлагали прах на голову, валялись в пыли, сидели долго молча на земле, обривали себя, стонали и рыдали, рвали одежды и также облекались во вретище, и многое другое; каждое действие обычно означало какое-либо зло Церкви в них, за которое они наказывались. И когда они наказывались, то обычно они представляли покаяние такими способами, и так, представляя покаяние и в то же время смирение, они могли быть услышаны. Что печаль из-за опустошения истины в Церкви была представлена "облечением во вретище", может быть видно из этих отрывков: Выходит лев из своей чащи, и выступает истребитель народов: он выходит из своего места, чтобы землю твою сделать пустынею; посему препояшьтесь вретищем, плачьте и рыдайте, ибо ярость гнева Господня не отвратится от нас (Иер. 4:7, 8). Дочь народа моего! опояшь себя вретищем и посыпь себя пеплом; сокрушайся, как бы о смерти единственного сына, горько плачь; ибо внезапно придет на нас губитель (Иер. 6:26). Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись (Мф. 11:21; Лк. 10:13). И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле (Иона 2:5, 6). кроме того в других местах (Ис. 2:24; 15:2; 22:12; 37:1, 2; 50:3; Иер 48:37, 38; 49:3; Плач. 2:10; Иез. 7:17, 18; 27:31; Дан. 9:3; Иоиль 1:8,13; Ам. 8:10; Иов 16:15, 16; Пс. 29:11; 34:13; 68:11; 2 Сам. 2:31; 1 Цар. 21:27; Цар. 6:30; 19:1, 2). 493. [Стих 4] "Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли" означает любовь и разумение, или милосердие и веру, которые в них от Господа. "Маслина" означает любовь и милосердие, о чем далее; а "светильник" означает просвещение в истинах (п. 43) и разумение, и веру оттуда, потому что разумение происходит от просвещения в истинах, а вера происходит от этого разумения. "Стоять перед Богом" означает слушать и исполнять то, что Он повелевает (п. 366), потому здесь эти два качества в них от Господа, который "есть Бог земли", то есть в тех, которые состоят в двух Сущностях Новой Церкви, о чем сказано выше. Из этого ясно, что двумя свидетелями, которые обозначены "двумя маслинами и двумя светильниками", являются любовь и разумение, или милосердие и вера; поскольку эти две сущности составляют Церковь, любовь и милосердие – жизнь, а разумение и вера – ее учение. "Маслиничное дерево" означает любовь и милосердие, потому что "маслина" означает небесную Церковь, и следовательно "маслина" (как дерево), от которой происходит плод, означает небесную любовь, которая есть любовь к Господу. Поэтому такая любовь также означается "елеем", которым обычно помазывались все святыни Церкви. Елей, названый "елеем святости", был из маслин и специй, смешанных вместе (Исх. 30:23, 24); а также: Было велено сынам Израилевым, чтобы они приносили елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время (Исх. 27:20; Лев. 24:2). Подобное обозначено "маслиной" и "маслиничным деревом" у Захарии: И две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны её. И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли (Зах 4:3,11,12,14). У Давида: А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием (Пс. 51:10). И у Иеремии: Зеленеющею маслиною, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь (Иер. 11 16); кроме того, в других местах. Так как Церковь обычно обозначалась Иерусалимом, поэтому многими предметами, бывшими в нем и вокруг него, обозначались принадлежности Церкви. Около него также была гора Маслиничная, которой означалась Божественная Любовь, и поэтому: Днем Он учил в храме, а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонской (Лк. 21:37; Ин. 8:1). Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века? (Мф. 24:3; Марк 12:3). И также от этой горы Он пошел в Иерусалим (Мф. 21:1; 26:30; Марк 11:1; 14:26; Лк. 19:29, 37). И это согласно пророчеству Захарии: И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку (Зах. 14:4). Поскольку "маслиничное дерево" обычно означало небесную Церковь, поэтому: Херувимы посреди Иерусалимского храма были сделаны из оливковой древесины; подобным образом двери в храм (1 Цар. 6:23-33). 494. [Стих 5] "И если кто захочет повредить им, огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их" означает, что тот, кто захочет уничтожить эти две Сущности Новой Церкви, погибнет от адской любви. "Желать повредить двум свидетелям" означает желать уничтожить две Сущности Новой Церкви, состоящие в признании Господа Богом неба и земли даже в отношении Человечности и в жизни по заповедям Десятисловия. Что они есть "свидетели", может быть видно выше (п. 490). "Огонь выйдет из уст их" означает, что есть адская любовь; "и пожрет врагов их" означает, что вредящие им погибнут от этой любви. Здесь, однако, не понимается, что огонь выйдет из уст свидетелей, но он происходит от тех, которые хотят уничтожить две Сущности Новой Церкви, понимаемые под "свидетелями" (п. 490). "Огонь" есть адская любовь, поскольку тот, кто не живет по заповедям Десятисловия и не обращается к Богу Спасителю и Искупителю, не может не пребывать в адской любви и не погибнуть. Это подобно сказанному в других местах в Слове, где говорится об огне от Иеговы, который истребляет нечестивцев, и о том, что Иегова совершает действия от огня Его возрастающего раздражения, гнева и ярости, кроме этого подобное другое, под чем не понимается, что это исходит от Иеговы, но что это происходит от адской любви нечестивцев. Так говорится в Слове, поскольку это есть казательности, Слово же в буквальном смысле было составлено посредством казательностей и соответствий. Так как говорится, что "огонь выйдет из уст их" и под этим понимается, что это от тех, кто пребывает в адской любви, то будут приведены некоторые отрывки, где говорится, что "огонь" исходит от Иеговы: Дуновение Господа, как поток серы, зажжет его (Ис. 30:33). Поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него (Пс.17:9). Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля (Соф. 2:8). Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем (Ис. 66:15). Господь Саваоф посетит тебя громом и землетрясением, и сильным гласом, бурею и вихрем, и пламенем всепожирающего огня (Ис. 29:6; 30:30); кроме того, во многих других местах. 495. "И если кто захочет повредить им, тот будет убит" означает, что тот, кто их осуждает, также будет осужден. "Повредить" здесь означает осудить, поскольку далее следует, что "тот будет убит", а "быть убитым" в Слове значит быть убитым духовно, то есть быть осужденным, так как Господь сказал: "Каким судом судите, таким будете судимы" (Мф. 7:1,2). 496. [Стих 6] "Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни их пророчества" означает, что те, которые отдаляются от этих двух Сущностей Новой Церкви, не смогут принимать никакую истину с неба. Под "небом" здесь понимается ангельское небо, следовательно "дождем" обозначена истина Церкви, исходящая оттуда. Поэтому словами "затворить небо, чтобы не шел дождь" означается, что они не смогут принимать никакую истину Церкви с неба. Истина Церкви с неба есть истина учения из Слова. Говорится, что свидетели имеют эту "власть", но здесь не понимается, как выше (п. 494), что они имеют власть "затворить небо", но что те затворяют его для себя, которые отвращаются от этих двух Сущностей Новой Церкви, поскольку они остаются в своих собственных неправдах. Что "дождь" означает Божественную Истину, сходящую с неба, видно из этих отрывков: Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву (Втор. 32:2). И тогда воспламенится гнев Господа на вас, и заключит Он небо, и не будет дождя, и земля не принесет произведений своих, и вы скоро погибнете с доброй земли, которую Господь дает вам (Втор. 11:17). И оставлю его в запустении: не будут ни обрезывать, ни вскапывать его, и зарастет он тернами и волчцами, и повелю облакам не проливать на него дождя (Ис. 5:6). За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд (Иер. 2:3). Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих (Ис. 55:10, 11). И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде (Иоиль 2:23). Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его (Пс. 67:10). Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю (Пс. 71:6). Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву, дает скоту пищу его (Пс. 146:8). Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю (Ос. 6:3). Ждали меня, как дождя, и как дождю позднему открывали уста свои (Иов 29:23). И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи ему: ты - земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева! (Иез. 22:23,24). кроме того в других местах: (Ис. 30:23; Иер. 5:24; 10:12, 13; 14:3, 4; 51:16; Иез. 34:26, 27; Ам. 4:7, 8; Зах. 10:1; Пс. 64:9; 134:7; 2 Сам. 22:3, 4). "Наводняющий дождь" – как разрушение истины (Иез. 12:11, 13, 14; 38:22). Как искушение (Мф. 7:24-27). 497. "И они имеют власть над водами превращать их в кровь" означает, что те, которые отвращаются от этих двух Сущностей, будут фальсифицировать истины Слова. "Воды" означают истины (п. 50); а "кровь" – фальсификацию истин Слова (п. 379). Следовательно "превращать воды в кровь" означает фальсифицировать истины Слова. Под этим понимается подобное тому, что прежде, а именно, что те, кто отвращаются от двух Сущностей Новой Церкви, могут видеть только те неправды, в которых они пребывают, и если они утверждают их посредством Слова, то фальсифицируют его истины. 498. "И поражать землю всякою язвою, когда только захотят" означает, что желающие уничтожить эти две Сущности Новой Церкви ввергают себя в зло и неправды всякого рода так часто и столько, сколько они это делают. "Землей" обозначена Церковь (п. 285), а "язвой" – зло и ложь (п. 456). Следовательно, "поражать землю всякой язвой" означает положить конец Церкви злом и неправдами всякого рода. Но это должно быть понято вместе с предыдущим отрывком, а именно, что желающие поразить эти две Сущности Новой Церкви язвой, то есть уничтожить их, что производится злом посредством неправд, ввергнут сами себя в зло и неправды всякого рода. И поскольку природный смысл извращается, становясь духовным, поэтому выражение "когда только захотят" есть перевернутое в это выражение "так часто и столько, как они это делают". Причина в том, что насколько кто-либо уничтожает эти две Сущности, настолько он уничтожает истины Слова, а насколько он уничтожает истины Слова, настолько он ввергает себя во зло и неправды; так как эти две Сущности представляют истины Слова, как можно заключить из двух Учений Нового Иерусалима, о Господе и о Жизни по заповедям Десятисловия; то утверждение, что "свидетели имеют власть поражать землю всякою язвой, когда только захотят" подобно многим местам в Слове, которые приписываются Иегове, то есть Господу, что Он поражает людей язвами, и что это Его воля, хотя нужно понимать, что Он не поражает, и что это не по Его воле, как у Захарии: И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него (Зах. 14:12). И у Иеремии: Все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились (Иер. 30:14). Подобное во многих других местах; также это может быть видно выше (п. 494). 499. [Стих 7] "И когда они закончат свое свидетельство" означает после того, как Господь научит, что Он есть Бог неба и земли, и что соединение с Ним происходит через жизнь по заповедями Десятисловия. "Когда они закончат" означает после того, как Господь научит, хотя учат два свидетеля, но не от себя, а от Господа. Что "свидетельство" означает эти два положения, может быть видно выше (п. 490). 500. "Зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их" означает, что пребывающие во внутренних началах учения об одной вере будут противиться и нападать на эти две Сущности Новой Церкви, отвергая их в себе и в других по мере возможности. Под "зверем, выходящим из бездны" понимаются выходящие из бездны и видимые как саранча (глава. 9:1-12). Что это те, которые состоят во внутренних началах учения об одной вере, может быть видно в объяснении той же главы. "Сражаться" означает противиться и нападать на эти две Сущности Церкви, о чем далее следует. "Победить их и убить их" означает отвергнуть и уничтожить их в самих себе и в других, насколько это возможно. Причина, почему состоящие во внутренних началах учения об одной вере будут нападать и отвергнут эти две Сущности Церкви, состоит в том, что они утвердились в двух положениях им противоположных; первое, что нужно обращаться не к Господу, но к Богу Отцу; и второе, что жизнь по заповедям Десятисловия есть не духовная жизнь, а только моральная и гражданская жизнь, и это они утверждают для того, чтобы никто не поверил, что спасается делами, но лишь одной верой. Все те, которые запечатали эти догмы глубоко в их разуме в колледжах и университетах, затем уже не отступают от них. Этому есть три причины, неизвестные до сих пор. Первая, что они вошли относительно своего духа в общество им подобное в духовном мире, где большинство составляют сатаны, восхищающиеся исключительно неправдами, от которых они не могут быть отделены, если только не отвергнут те неправды; а это не может быть сделано, если они не обращаются непосредственно к Богу Спасителю, и не начинают Христианскую жизнь по заповедям Десятисловия. Вторая причина состоит в том, что они верят, что прощение грехов, и таким образом спасение, даруется мгновенно по действию веры, а впоследствии в состоянии или в развитии посредством того же самого продолженного действия, сохраненного и утвержденного Духом Святым, независимо от упражнений милосердия; и те, которые однажды заразились такими идеями, впоследствии считают грехи за ничто перед Богом, живя таким образом в своих нечистотах. А поскольку они знают, как подтверждать такие положения ловко посредством фальсификаций Слова перед неучеными и софизмами перед учеными, то здесь говорится, что "зверь, выходящий из бездны" победит и убьет двух свидетелей. Это, однако, произойдет только с теми, которые любят жить по своим наклонностям и предаются удовольствиям своих вожделений. Такие при размышлении о спасении лелеют эти вожделения в сердце и рукоплещут своей вере обеими руками, поскольку они могут быть спасены таким образом произнесением некоторых слов доверительным тоном, не имея никакой нужды обращать внимание на то, что в их жизни для Бога, а только на то, что для мира. Третья причина заключается в том, что впитавшие в ранней молодости внутренние начала этой веры, называемые тайнами оправдания, впоследствии удостоенные почетного сана, в себе самих не мыслят о Боге и небе, а о себе и о мире, удерживая тайны своей веры только ради того, чтобы их почитали мудрецами, и за мудрость признавали достойными вознаграждения богатством. Так происходит, поскольку нет ничего от религии в том, что является действием этой веры. Что это так, может быть видно в третьем Памятном событии выше (п. 484). Что "войнами" в Слове обозначены духовные войны, состоящие в нападениях на истину и производимые рассуждениями, происходящими от неправд, видно из следующих мест: Это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя (Откр. 16:14). И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа (Откр. 12:17). И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем (Откр. 12:7). Приготовляйте войну против дочери Сиона; вставайте и пойдем в полдень (Иер. 6:4). В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа (Иез. 12:5). Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч, и брань (Пс. 75:4). Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани (Пс. 22:8) В тот день Господь Саваоф будет духом правосудия для сидящего в судилище и мужеством для отражающих неприятеля от ворот (Ис. 28:5, 6). Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань (Пс. 139:2,3). Многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец (Мф. 24:5-7; Марк 13:6-8; Лк. 21:9-11). Войны царей северного и южного, и остальных у Даниила (главы 10,11,12) означают именно духовные войны; кроме того "войны" в других местах (Ис. 2:3-5; 12:4; 21:14, 15; 31:4; Иер. 49:25, 26; Осия 2:18; Зах. 10:5, 6; 14:3; Пс. 27:3; 46:8,9). Так как "войнами" в Слове означались духовные войны, поэтому служение Левитов было названо "ратью", как ясно из следующих мест: Исчисли сынов Каафовых из сынов Левия по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, всех способных к службе*, чтобы отправлять работы в скинии собрания (Чис. 4:2, 3 и подобно в Чис. 4:23, 35, 39, 43, 47). Вот закон о левитах: от двадцати пяти лет и выше должны вступать они в службу* для работ при скинии собрания, а в пятьдесят лет должны прекращать отправление работ и более не работать (Чис.8:24, 25). _____________ * В других переводах Библии вместо слова "служба" употребляется "военная служба" или "рать".
Также выше в (п. 447) это может быть видно, где подтверждено из Слова, что воинства означают добро и истины Церкви, а в противоположном смысле – ее зло и неправды. 501. [Стих 8] "И оставит их тела на улице великого города" означает, что эти две Сущности Новой Церкви полностью отвергнуты теми, которые внутренне состоят в неправдах учения об оправдании одной верой. "Телами" двух свидетелей означаются две Сущности Новой Церкви, которые есть признание Господа Единым Богом неба и земли, и соединение с Ним жизнью по заповедям Десятисловия (п. 490). "Улица великого города" означает ложь учения об оправдании одной верой; "улица" означает ложь, о чем следует далее, а "город" означает учение (п. 194). Оно названо "великим городом", потому что это есть учение, правящее во всем Реформаторском Христианском мире у духовенства, хотя это не так у мирян. "Улицами" в Слове означается почти то же, что "дорогами", потому что улицы являются дорогами в городе; но еще "улицами" означаются истины или неправды учения, потому что "город" означает учение (п. 194), а "дорогами" означаются истины или неправды Церкви, потому что "земля" означает Церковь (п. 285). Что "улицы" означают истины или неправды учения, может быть видно из следующих отрывков: И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти (Ис. 59:14). По улицам несутся колесницы, гремят на площадях; блеск от них, как от огня; сверкают, как молния (Наум 2:4). Date: 2016-05-14; view: 316; Нарушение авторских прав |