Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 17 page
Второе Памятное событие следующее. После того, как я вышел, я опять услышал шум, похожий на теревшиеся друг о друга два жернова. Когда я приблизился к звуку, он прекратился, и я увидел узкий проход, ведущий наискось вниз в подобие грота, разделенного на кельи, в каждой из них сидело по два человека, которые также собирали из Слова подтверждения в пользу веры. Один собирал, а другой записывал, меняясь по очереди. Подойдя к одной келье, я стал в дверях и спросил: "Что вы собираете и записываете?" Они отвечали: "О действии оправдания верой или о вере в действии, что составляет саму оправдывающую, животворящую и спасающую веру, главу учения в Христианском мире". Тогда я попросил его: "Покажи какой-либо знак этого действия, когда вера эта вводится в сердце и душу человека". Он ответил: "Знак действия бывает в тот момент, когда человек, охваченный печалью, что он осужден, думает о Христе, что Он принял осуждение закона, уповает на Его заслугу и с такими мыслями обращается к Богу Отцу и молится". Тогда я сказал: "Допустим, это имеет место, и действие является мгновенно". Я спросил: "Как я пойму, что говорится об этом действии, что со стороны человека не может быть ничего, содействующего этому в большей степени, чем со стороны пня или камня, и что человек в отношении этого действия не может начинать, желать, понимать, мыслить, действовать, содействовать, ни приспосабливаться, ни приготовляться к нему. Скажи мне, как это связывается с твоими высказываниями, что действие начинается тогда, когда человек мыслит о праве закона, о том, что Христос избавил его от проклятия, об уверенности, посредством которой он обретает Его заслугу, и с такими мыслями он обращается к Богу Отцу и молится, все это человеком совершается как бы им самим". Но он сказал: "Все это совершается человеком не активно, но пассивно". Я спросил: "Как может кто-либо пассивно думать, надеяться и молиться? Отнимите тогда от человека действие или противодействие, не отнимите ли тогда его способность воспринимать, таким образом, все, включая и само действие? Чем становится тогда это ваше действие, если не чем-то чисто воображаемым, что существует только в рассудке. Я надеюсь, что ты не думаешь, как другие, что такое действие бывает только у предопределенных, нисколько не сознающих в себе влияние веры. Они с тем же успехом могут играть в кости, чтобы определить так ли это. Потому, мой друг, верь, что человек в вопросах веры действует и содействует как бы сам собою, без этого же содействия действие веры, которое ты называешь главою учения и религии, не более чем статуя жены Лота из соли, которая издает звук, если к ней коснутся пером писца или ногтем пальца (Лк. 18:32). Это я говорю потому, что вы также уподобляетесь статуям в отношении этого действия". Когда я сказал это, он, вскочив, схватил светильник, чтобы бросить мне в лицо, но свет погас, отчего стало темно, и он бросил светильник в лоб товарища, а я ушел смеясь. Третье Памятное событие следующее. С северной стороны духовного мира я услышал как бы шум вод. Я пошел в том направлении, и когда я подошел ближе, шум прекратился, и я услышал звуки, подобные большому собранию людей. Тогда я увидел дом со щелями, окруженный разбитою каменною стеной. Из этого дома слышались звуки. Я подошел и спросил у привратника, что там за люди. Он сказал, что это мудрейшие из мудрых, рассуждающие между собой о сверхъестественных предметах. Он так сказал по простоте своей веры. Я его спросил: "Можно ли войти?" На это он сказал: "Можно, но только ты не должен ничего говорить. Я могу тебя впустить, так как мне позволено впускать иноземцев постоять со мной на пороге". Я вошел, и вот, там была арена, посреди которой был помост и общество так названных мудрецов, обсуждавших таинства веры. Предметом обсуждения была тема или утверждение: является ли то добро, которое делает человек в состоянии оправдания верою, или в дальнейшем развитии по его совершении, религиозным добром или нет? Они единодушно признали, что под добром религии понимается добро, способствующее спасению. Спор был жарким, но преобладала точка зрения тех, которые говорили, что совершаемые человеком добрые дела в состоянии или в развитии веры есть только нравственное, гражданское и общественное добро, не ведущее к спасению, но что к спасению ведет одна только вера. Они это доказывали таким образом: "Как может какой-либо поступок человека соединиться со свободным даром? Разве спасение не свободный дар? Как можно какое-либо добро человека соединять с заслугой Христа? Не от нее ли единственно исходит спасение? И как может действие человека соединиться с действием Святого Духа? Не все ли оно производит без человеческой помощи? Эта тройственность не единственно ли спасительна в действии веры? Не пребывает ли эта тройственность, как единственно спасающая, в состоянии или в развитии веры? Поэтому дополнительное добро от человека никак не может быть названо добром религии, которое как было сказано, ведет к спасению; если же оно совершается ради спасения, то вернее его можно назвать злом религии". Рядом с привратником в преддверии стояли два язычника, которые, услышав это, сказали один другому: "У этих людей нет никакой религии. Всякий может видеть, что делать ближнему добро ради Бога, таким образом, с Богом и через Бога, называется религией". А другой сказал: "Их вера свела их с ума". Тогда они спросили у привратника: "Кто эти люди?" На что привратник ответил: "Христианские мудрецы". Но они возразили: "Ты лжешь, если судить по их речам, то они – комедианты". И я удалился. Когда же через время я взглянул на место, где стоял этот дом, то увидел болото. То, что я видел и слышал, я видел и слышал в бодрствовании моего тела и в то же время моего духа, ибо Господь соединил дух с моим телом, так что я нахожусь в одно и то же время в том и в другом. То, что я приходил к этим домам, когда там обсуждали эти предметы и видел происходящее все как было описано, то это было вследствие Божественного Руководства Господа.
Глава 11
1. И дана мне трость, подобная жезлу, и Ангел предстал, сказав: встань и измерь храм Божий и алтарь, и поклоняющихся в нем. 2. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: и они будут попирать святый город сорок два месяца. 3. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5. И если кто захочет повредить им, огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет повредить им, тот будет убит. 6. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни их пророчества, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. 7. И когда они закончат свое свидетельство, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8. И оставит их тела на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9. И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на их тела три дня с половиной, и не позволят положить их тела во гробы. 10. И живущие на земле будут радоваться этому и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка эти мучили живущих на земле. 11. Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. 12. И услышали они с неба громкий голос, говорящий им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. 13. И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному. 14. Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе. 15. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков. 16. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, 17. Говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который есть и был и грядешь, что Ты принял могущество Твое великое и воцарился. 18. И племена рассвирепели; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать награды слугам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. 19. И открылся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясения, и великий град. Духовный смысл Содержание всей главы
Все еще говорится о состоянии Реформаторской Церкви в отношении качества внутренне состоящих в одной вере и не принимающих две Сущности Новой Церкви, которые таковы: что Один Господь есть Бог неба и земли, и Его Человечность Божественна, и что люди должны жить по заповедям Десятисловия. Что эти две Сущности были проповеданы им (стихи 3-6). Но были ими полностью отвергнуты (стихи 7-10). Что они были вновь оживлены Господом (стихи 11-12). Что те, которые их отвергли, сами погибли (стих 13). Что с Нового Неба было показано состояние Новой Церкви (стихи 15-19). Содержание каждого стиха
1. "И дана мне трость, подобная жезлу" означает, что были даны способность и могущество познавать и видеть состояние Церкви на небе и в мире. "И Ангел предстал, сказав: встань и измерь храм Божий и алтарь, и поклоняющихся в нем" означает присутствие Господа и Его повеление, чтобы он мог видеть и познавать состояние Церкви на Новом Небе. 2. "А внешний двор храма исключи и не измеряй его" означает, что состояние Церкви на земле, каково оно, теперь не должно быть узнано. "Ибо он дан язычникам" означает, что состояние этой Церкви было разрушено и опустошено злом жизни. "И они будут попирать святой город сорок два месяца" означает, что будет рассеяна всякая истина Слова до такой степени, что ничего не останется. 3. "И дам двум свидетелям Моим" означает тех, которые исповедуют и признают сердцем, что Господь есть Бог неба и земли, и Его Человечность Божественна, и которые соединены с Ним жизнью по заповедям Десятисловия. "И они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней" означает, что эти два, признание Господа и жизнь по заповедям Десятисловия, являясь двумя Сущностями Новой Церкви, будут учить даже до конца и начала. "Будучи облечены во вретище" означает печаль тогда из-за неприятия истины. 4. "Это суть две маслины и два светильника, стоящие перед Богом земли" означает любовь и разумение, или милосердие и веру, которые в них от Господа. 5. "И если кто захочет повредить им, огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их" означает, что тот, кто захочет уничтожить эти две Сущности Новой Церкви, погибнет от адской любви. "И если кто захочет повредить им, тот будет убит" означает, что тот, кто их осуждает, также будет осужден. 6. "Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни их пророчества" означает, что те, которые отдаляются от этих двух Сущностей Новой Церкви, не смогут принимать никакую истину с неба. "И они имеют власть над водами превращать их в кровь" означает, что те, кто отвращаются от этих двух Сущностей, будут фальсифицировать истины Слова. "и поражать землю всякою язвою, когда только захотят" означает, что желающие уничтожить эти две Сущностей Новой Церкви ввергают себя в зло и неправды всякого рода так часто и столько, сколько они это делают. 7. "И когда они закончат свое свидетельство" означает после того, как Господь научит этим двум Сущностям. "Зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их" означает что пребывающие во внутренних началах учения об одной вере будут противиться и нападать на эти две Сущности Новой Церкви. 8. "И оставит их тела на улице великого города" означает, что эти две Сущности Новой Церкви полностью отвергнуты. "Который духовно называется Содом и Египет" означает две адские любви, которые суть любовь к господству, происходящая от любви к себе, и любовь к царствованию, происходящая от гордости собственного умствования, которые существуют в Церкви, где нет единого Бога и не поклоняются Господу, и где не живут по заповедям Десятисловия. "Где и Господь наш распят" означает непризнание Божественной Человечности Господа, таким образом, состояние отвержения. 9. "И многие из народов, и колен, и языков, и племен будут смотреть на их тела три дня с половиной" означает, что тогда все те, которые до конца существующей Церкви и начала Новой пребывали и будут пребывать в неправдах учения и затем во зле жизни, происходящем из одной веры, слышали и услышат об этих двух Сущностях. "И не позволят положить их тела во гробы" означает, что они осудили и будут осуждать их. 10. "И живущие на земле будут радоваться этому и веселиться" означает удовольствие сердечной и душевной любви по этому поводу среди тех в Церкви, которые были в одной вере относительно учения и жизни. "И пошлют дары друг другу" означает соединение любовью и дружбой. "Потому что два пророка эти мучили живущих на земле" означает, что две Сущности Новой Церкви по причине полного противоречия двум Сущностям, принятым в Реформаторской Церкви, были в презрении, ненависти и отвращении. 11. "Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои" означает, что эти две Сущности Новой Церкви в конце прежней Церкви, когда Новая Церковь начинается и возрастает, будут оживотворены Господом в тех, кто их примет. "И великий страх напал на тех, которые смотрели на них" означает волнение духа и тревогу за Божественные Истины. 12. "И услышали они с неба громкий голос, говорящий им: взойдите сюда" означает, что эти две Сущности Новой Церкви вознесены Господом на небо, откуда они произошли и где прибывают, и их защиту. "И они взошли на небо на облаке" означает вознесение на небо и там соединение с Господом через Божественную Истину Слова в буквальном смысле. "И смотрели на них враги их" означает, что пребывающие в вере, отдельной от милосердия, слышали их, но остались в своих собственных неправдах. 13. "И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала" означает, что произошло значительное изменение состояния тех, которые пребывали в одной вере, и они были свержены с небес и погружены в ад. "И погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих" означает, что в этом состоянии погибли все те, которые признавали одну веру и потому ни во что не ставили дела милосердия. "И прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному" означает, что те, которые присоединили некоторое добро милосердия к вере, увидев их уничтожение, признали Господа и отделились. 14. "Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе" означает сокрушение об извращенном состоянии Церкви и, наконец, последний стон, о котором впоследствии. 15. "И седьмой Ангел вострубил" означает исследование и выявление состояния Церкви по ее завершении, когда совершится пришествие Господа и Его царства. "И раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать во веки веков" означает славословие ангелов, что небо и Церковь стали Господними, каковыми они были вначале, и что теперь также они стали небом и Церковью Его Божественной Человечности, так что Господь относительно Божественности и Божественной Человечности будет царствовать над небом и Церковью в вечности. 16. "И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу" означает признание всеми небесными ангелами, что Господь есть Бог неба и земли, также высшее поклонение. 17. "Говоря: благодарим Тебя, Господи, Боже Вседержитель, Который есть и был, и грядешь" означает исповедание и прославление ангелами небесными, что Господь есть, что Он живет и имеет могущество от Себя Самого, и управляет всем, ибо Он Один Вечен и Бесконечен. "Что Ты принял могущество Твое великое и воцарился" означает Новое Небо и Новую Церковь, где только Его признают за Бога, как Он есть и был. 18. "И племена рассвирепели" означает, что состоящие в одной вере и, следовательно, во зле жизни, воспылали гневом и стали нападать на тех, кто против их веры. "И пришел гнев Твой и время судить мертвых" означает их гибель и Последний Суд над теми, в ком нет никакой духовной жизни. "И дать награды слугам Твоим, пророкам, и святым" означает счастье вечной жизни для тех, которые пребывают в истинах учения по Слову и в жизни по ним. "И боящимся имени Твоего, малым и великим" означает любящих то, что принадлежит Господу, в меньшей или большей степени. "И погубить губивших землю" означает низвержение в ад тех, кто разрушили Церковь. 19. "И открылся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его" означает Ноое Небо, в котором Господу поклоняются в Его Божественной Человечности и живут по заповедям Его Десятисловия, что составляет две Сущности Новой Церкви, посредством которых совершается соединение. "И произошли молнии и голоса, и громы, и землетрясения, и великий град" означает, что тогда произошли рассуждения, волнения и фальсификации добра и истины в более низких областях. Объяснение
485. [Стих 1] "И дана мне трость, подобная жезлу" означает, что способность и могущество познавать и видеть состояние Церкви на небе и в мире даны ему Господом. "Трость" означает бесплодную силу, какую человек имеет от себя, "жезл" означает действенную силу, какую человека имеет от Господа. Поэтому словами "дана трость, подобная жезлу" обозначено могущество Господа. Что это есть способность и могущество познавать и видеть состояние Церкви на небе и в мире, ясно из следующего в этой главе до конца. Что "тростью" или тростником обозначена бесплодная сила, какую человек имеет от себя, ясно от этих отрывков: Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет тому в руку и проколет ее (Ис. 36:6). И узнают все обитатели Египта, что Я Господь; потому что они дому Израилеву были подпорою тростниковою. Когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им (Иез. 29:6). "Египтом" обозначен природный человек, который полагается на свою собственную силу, и поэтому он назван "жезлом сокрушенной трости". Бесплодная сила обозначена "тростью" у Исаии: Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит (Ис. 42:3). "Жезл", однако, означает действенную силу, которая исходит от Господа, здесь это могущество познавать состояние Церкви, потому что храм и алтарь были измеряемы жезлом, "измерять" размеры означает познавать, "храм" и "алтарь" означают Церковь, о чем следует далее. "Жезл" означает могущество, потому что дерево, из которого были сделаны посохи у древних в Церкви, означало добро, также потому что он находился в правой руке, поддерживая ее, а "правая рука" означает силу. Поэтому скипетр представляет собой короткий жезл, и "скипетр" означает могущество царя. Действительно, "скипетр" и "жезл" на еврейском языке составляют одно и то же слово. Что "жезл" означает могущество, ясно из этих отрывков: Скажите: "Как сокрушен жезл силы, посох славы!" Сойди с высоты величия и сиди в жажде (Иер. 48:17,18). Жезл силы твоей пошлет Господь с Сиона (Пс. 109:2). Ты пронзаешь жезлом его главу вождей его (Авв. 3:14). Израиль есть жезл наследия Его (Иер. 10:16; 51:19). Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня (Пс. 22:4, 5). Не оставит Господь жезла нечестивых над жребием праведных (Ис. 9:4; Пс. 124:3). Народ Мой вопрошает свое дерево, и жезл его дает ему ответ (Ос. 4:12). Господь Саваоф отнимет у Иерусалима всякий жезл хлеба и всякий жезл воды (Ис. 3:1,2; Иез. 4:16; 5:16; 14:13; Пс. 105:16; Лев. 26:26). "Жезл хлеба и воды" означает силу добра и истины, "Иерусалим" означает Церковь. Жезлом Левия, на котором было написано имя Аарона, который расцветал миндалями (Чис. 17:1-10), ничто иное не означается в духовном смысле, чем сила добра и истины, потому что истина и добро Церкви были обозначены "Левием и Аароном". Что могущество обозначено "жезлом", ясно из могущества жезла Моисея, посредством которого: Вся вода в реке превратилась в кровь (Исх. 52:20). Жабы покрыли землю Египта (Исх. 8:6). Налетело множество песьих мух на землю Египетскую (Исх. 8:21). Господь произвёл гром и град, и огонь разливался по всей земле Египетской (Исх. 9:23). Напала саранча на землю Египетскую и поела всю траву земную, всё, что уцелело от града (Исх. 10:12). Расступились воды Красного (Чермного) моря, и между ними прошли сыны Израилевы (Исх. 14:16, 21, 26). Из скалы потекла вода (Исх. 17:5; Чис. 20:7-13). Иисус низложил Амаликитян (Исх. 17:9-12). Ангел Господень простёр конец жезла, который был в руке его; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки (Суд. 6:21). Из этих отрывков ясно, что "жезлом" обозначено могущество. И также в других местах, как Ис. 10:5, 24, 26; 11:4; 14:29; 30:3,32; Иез. 19:10-14; Плач. 2:1, 2; Михей 7:14; Зах. 10:11; Чис. 21:18. 486. "И Ангел предстал, сказав: встань и измерь храм Божий и алтарь, и поклоняющихся в нем" означает присутствие Господа и Его повеление, чтобы он мог видеть и познавать состояние Церкви на Новом Небе. Под "Ангелом" понимается Господь (здесь как п. 5, 415, и в других местах), так как Ангел не делает ничего от себя, но от Господа. Он, поэтому, говорит: "Я дам двум свидетелям Моим" (стих 3), а они были свидетелями Господа. Слово "предстал" означает присутствие Господа, а слово "сказал" означает Его повеление. "Встать и измерить" означает видеть и познавать, что "измерять" означает познавать и исследовать качество состояния, может быть видно ниже. "Храм, алтарь и поклоняющиеся в нем" означают состояние Церкви на Новом Небе; "храм" означает Церковь относительно истины учения (п. 191); "алтарь" – Церковь относительно добра любви (п. 392); "поклоняющиеся" означают Церковь, относительно богослужения, происходящего из этих двух. "Поклоняющиеся" здесь означают поклонение, принадлежащее богослужению, поскольку духовный смысл отвлечен от лиц (п. 78, 79, 96), и это также ясно здесь из того, что сказано "измерь поклоняющихся". Церковь, действительно, образуют три сущности: истина учения, добро любви и богослужение, происходящее из них. Что под этим понимается Церковь на Новом Небе, ясно из последнего стиха этой главы где сказано что: Открылся Храм Божий на Небе и явился Ковчег Завета Его (стих 19). Об измерении храма говорится в начале этой главы, чтобы состояние Церкви на небе могло быть видимым и стало известным прежде, чем произойдет соединение с Церковью в мире. Церковь в мире понимается под "внешним двором храма", который не должен быть измерен, потому что он "дан язычникам" (стих 2); и далее он описан "великим городом, который духовно называется Содомом и Египтом" (стих. 7, 8); но впоследствии этот великий город "пал" (стих 13). Из этого следует, что Церковь "стала Господней" (стих. 15). Должно быть известно, что есть Церковь на небесах также, как на земле, и что они составляют одно, также как внутреннее и внешнее в людях; и поэтому Церковь сначала предусматривается Господом на небесах, и от нее или посредством нее появляется Церковь на земле. Поэтому сказано, что Новый Иерусалим сходит от Бога с Нового Неба (глава. 21:1, 2). Под "Новым Небом" понимается Новое Небо, созданное из Христиан, о котором часто говорится далее. "Измерять" означает познавать и исследовать качество, потому что "мерой" означается качество предмета или состояния. Это обозначено всеми мерами Нового Иерусалима (глава 21), и такими утверждениями там: Ангел, имеющий золотую трость, измерил город и врата его; и он измерил стену в 144 локтя мерою человека, какова есть мера и ангела (Откр. 21:17). И поскольку "Новый Иерусалим" означает Новую Церковь, то ясно, что "измерять" его и принадлежащее ему значит познавать качества. Подобное обозначено "измерением" у Иезекииля, где сказано следующее: Ангел измерил храм, алтарь, двор, палаты (Иез. 40:3-17; 41:1-5, 13, 14, 22; главы 42 и 43). Также, что "он измерил воды" (Иез. 47:3 - 5,9). Поэтому сказано: Возвести дому Израилеву о храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру. Покажи им виды храма и расположения его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его. И все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним (Иез. 42:10, 11). Подобное обозначено "измерением" в этих местах: И снова Я поднял мои глаза, и увидел: Вот муж, в руке которого была землемерная вервь. Я спросил куда ты идешь? И он сказал: измерять Иерусалим (Зах 2,4). Он стал и измерил землю (Авв. 2:6). Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы (Ис. 40:12). Где был ты, когда я полагал основания земли? Кто положил меру ей? Или кто протягивал по ней вервь? (Иов. 38:4-6). 487. [Стих 2] "А внешний двор храма исключи и не измеряй его" означает, что состояние Церкви на земле, каково оно, теперь не должно быть узнано. "Внешний двор" означает Церковь на земле, потому что она вне неба, которое является "храмом" (п. 486) "исключить" означает удалить, здесь – отдалить от неба, ибо таково ее состояние; "не измерять" означает не исследовать и не познавать ее качество (п. 486). За этим следует причина, "так как он дан язычникам", и "они будут попирать святой город сорок два месяца". "Внешний двор храма" здесь означает Церковь на земле, какова она в настоящее время. Это ясно из следующего в этой главе, где она описана великим городом, духовно называемым Содомом и Египтом, где два свидетеля Господа лежали убитыми, теперь павшим в великом землетрясении, в котором было убито семь тысяч имен человеческих и так далее. Иногда "двором" в Слове обозначены внешние пределы Церкви, так как было два двора, которыми обычно проходили, чтобы войти в сам храм в Иерусалиме; поскольку Церковь относительно ее внутренних пределов означалась "храмом", поэтому Церковь относительно ее внешних пределов означалась "двором". По этой причине чужеземцы из других народов, обычно допускались во дворы, но не в сам храм. Так как внешнее Церкви обозначалось "двором", то этим же означалась Церковь на земле, а также небо в последних, потому что Церковь на земле является входом в небо, подобно и небо в последних. Это обозначено "двором" в следующих местах: Блажен, кого ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, Святого Храма Твоего (Пс. 64:5). Хвалите имя Господне, стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего (Пс. 134:1,2) Как вожделенны жилища твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни (Пс. 82:2,3). Входите во врата его со славословием, во дворы Его - с хвалою (Пс. 99:4). Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога Нашего (Пс. 91:14). Ибо один день в дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, чем жить в шатрах нечестия (Пс. 82:11). Date: 2016-05-14; view: 323; Нарушение авторских прав |