Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 15 page
Вот, Господь, отнимет у Иерусалима храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца (Ис. 3:1-3). Яд у них - как яд глухого аспида, который затыкает уши свои, и не слышит голоса заклинателя (Пс. 57:5, 6). Вот, Я пошлю на вас змеев, василисков, против которых нет заговаривания (Иер. 8:17). В бедствии он искал Тебя; изливал тихие моления (Ис. 26:16).
* * * * * * * 463. К этому я прибавлю следующее Памятное событие. Как-то раз, взглянув на морской берег в духовном мире, я увидел там великолепную гавань. Я приблизился и заглянул туда; там были корабли, большие и маленькие, наполненные разнообразным товаром; на их скамьях сидели мальчики и девочки, раздававшие товары всем желающим. Они сказали: "Мы ожидаем, когда появятся наши прекрасные черепахи, они вот-вот выйдут к нам из моря". Вслед за тем я увидел черепах, больших и маленьких, на панцирях и щитах которых сидели черепашата, разглядывая окружающие острова. У взрослых черепах было по две головы, одна из которых, большая, была покрыта панцирем, подобным панцирю на теле, отчего они горели красноватым светом, а другая голова была маленькая, какую обычно имеют черепахи, ее они могли втягивать в передний отдел тела, а могли прятать, засовывая внутрь большой головы. Я остановился взглядом на большой, красноватой голове и обнаружил, что она имела лицо, подобное человеческому, разговаривала с мальчиками и девочками, сидевшими на скамьях, и лизала им руки. Тогда мальчики и девочки гладили черепах и давали им лакомства, а также разные ценности, такие как: шелк на одежду, дорогое дерево на столы, пурпур для украшения и багрянец для окраски тканей. Видя все это, я захотел узнать, что они собой представляли, поскольку я знал, что все видимое в духовном мире есть соответствие, представляющее что-либо духовное, спускающееся с небес. Тогда с небес мне было сказано: "Ты сам знаешь, что означают порт и корабли, а также мальчики и девочки на скамьях; но тебе неизвестно, что такое черепахи. Черепахи представляют тех из духовенства, которые совершенно отделяют веру от милосердия и его добрых дел, утверждаясь во мнении, что нет явно никакого соединения их, но что Дух Святой через веру в Бога Отца ради заслуги Сына входит в человека и внутренне очищает вплоть до собственной его воли, которую они представляют себе в виде овальной плоскости. Когда действие Святого Духа достигает ее, эта плоскость сворачивается вокруг своего левого края, не касаясь его, так что внутренняя или верхняя часть человеческого естества – для Бога, а внешняя или нижняя – для человека, таким образом, чтобы ни делал человек, зло ли, добро – Богу это не заметно. Добро не заметно, потому что оно ради заслуги, зло – потому что это зло; так как если бы Бог увидел эти дела, то человек должен был бы погибнуть, как от того, так и от другого. Поэтому человек может желать, думать, говорить и делать, что ему угодно, если только проявит осторожность перед миром". Я спросил, считают ли они также возможным думать, что Бог не вездесущ и не всемогущ. Мне было сказано с неба, что у них и это позволяется, потому что у того, кто приобрел веру и был очищен, и оправдан ею, Бог не обращает внимания ни на какие мысли и желания, но во внутреннем тайнике, или в высшей области его ума или естества, тем не менее, сохраняется та вера, которую он принял, благодаря ее действию, причем это действие может время от времени возобновляться, человек же этого не осознает. Это представлено маленькой головой, которая либо убирается в переднюю часть тела, либо помещается в большую голову при беседах с мирянами. Так как, говоря с ними, они пользуются не маленькой головой, а большой, у которой спереди нечто вроде человеческого лица, они говорят с ними по Слову о любви, милосердии, добрых делах, Десяти Заповедях, покаянии; и при этом цитируют из Слова едва ли не все, что там сказано на эти темы. Однако, тогда они вводят маленькую голову в большую, от чего они внутренне понимают суть дела так, что все это надо исполнять не ради Бога, неба и спасения, а лишь ради общественной и личной пользы. Поскольку, однако, они говорят об этом из Слова, особенно о Евангелии, о действии Духа Святого и о спасении в приятной и изящной манере, то кажутся слушателям милыми людьми, наделенными мудростью превыше всех на земном шаре. Поэтому-то мальчики и девочки, сидящие на корабельных скамьях, как ты видел, давали им лакомства и ценные вещи. Вот такие люди изображаются черепахами. В твоем мире их трудно отличить от остальных, разве только по тому, что они считают себя превосходящими всех других мудростью и смеются над ними, в том числе и над теми, которые разделяют их взгляды на веру, но не посвящены в их таинства, таких они презирают. Они носят на одежде определенный знак, по которому они могут узнавать друг друга. Говоривший со мной продолжал: "Я не стану рассказывать тебе о том, каковы их мнения по другим вопросам веры, как например: об избранных, о свободе воли, о крещении, о Святой Вечери; хотя они не распространяются на эти темы, мы на небесах знаем. Поскольку таковы они были в мире, а после смерти никому не дозволено говорить не то, что думаешь, то их считают сумасшедшими, так как они тогда уже не могут говорить иначе, чем следуя безумным понятиям, которые наполняют их мысли; поэтому их выдворяют из обществ, низвергая в конце концов в кладезь бездны, где они становятся плотскими духами и выглядят подобно египетским мумиям. Внутреннее их духа затвердевает, так как в мире они воздвигали преграды на пути к нему. Адское общество, которое они составляют, примыкает к адскому обществу, образованному из Макиавелиан; они постоянно ходят друг к другу и называют друг друга товарищами; однако, всегда возвращаются назад из-за различия между ними, которое заключается в некоторой религиозности относительно веры в действии, чего вообще нет у Макиавелиан". После того, как я видел их изгнанными из обществ и собранными вместе для низвержения в бездну, я увидел корабль с семью парусами, плывущий в воздухе, офицеры и матросы которого были одеты в пурпур и увенчаны лавровыми венками поверх головных уборов; они кричали: "Смотрите, вот мы на небе, мы доктора в пурпурных тогах, таких лавров не снискать никому, потому что мы – мудрейшие из мудрых в европейском духовенстве". Я недоумевал, что бы это значило, и мне было сказано, что это – образы гордыни и плодов воображения, называемые фантазиями, происходящие от тех, которые виделись черепахами; будучи изгнаны из своих обществ как безумные, они теперь собрались в одном месте. Тогда я пожелал с ними поговорить и приблизился к месту, где они находились. Приветствуя их, я сказал: "Не вы ли отделили внутренние начала человека от внешних, а действие Святого Духа в вере от Его совместного действия с человеком, как бы вне веры и, таким образом, отделили Бога от человека? Тем самым разве не изъяли вы не только само милосердие и его дела из веры, как делают многие доктора из духовенства, но и саму веру в отношении ее проявления человеком перед Богом. Однако, я спрашиваю вас, угодно ли вам, чтобы я говорил с вами об этом предмете из разума или на основании Слова?" И они сказали: "Говори сначала из разума". И я сказал следующее: "Как можно разделять внутреннее и внешнее в человеке? Кто же не видит по общему постижению, или не в состоянии увидеть, что все внутреннее человека простирается до его внешнего и продолжается в нем, вплоть до самых внешних областей, для того, чтобы произвести свое действие и осуществить желаемое им? Не для внешнего ли существует внутреннее, чтобы в нем достигнуть своей конечной цели и постоянства и, таким образом, обрести существование, подобно колонне, стоящей на своем основании? Вы можете видеть сами, что если бы не было такого продолжения и соединения, то наружные слои исчезли бы, лопнув в воздухе, как мыльные пузыри. Кто станет отрицать, что те действия, которые Бог производит внутри человека, исчисляются миллиардами, тогда как человек о них ничего не знает? Да и что толку знать о них, если он только может знать наружные слои, в которых он в своих мыслях и желаниях пребывает с Богом? Это можно показать на примере. Знает ли человек внутреннее действие его речи, как легкие втягивают воздух или наполняют пузырьки, бронхи и доли; как они вталкивают воздух в трахеи, где он становится звуком; как звук видоизменяется в голосовой щели при помощи гортани, и как язык затем артикулирует его, а губы завершают этот процесс, - все то, что образует речь? Все эти внутренние действия, о которых человек ничего не знает, нужны только ради конечного результата – способности человека говорить. Отнимите или отделите хоть один из этих внутренних процессов, чтобы он не мог продолжаться в конечном результате, и будет ли человек способен говорить более, чем кусок дерева? Возьмем другой пример. Две руки – это конечности человеческого тела. Но внутренние части, составляющие с ними непрерывную связь, идут от головы через шею, далее через грудь, лопатки, плечи и локти; а в них – неисчислимые мышечные ткани, пучки двигательных волокон, узлы нервов и кровеносных сосудов, множество костных суставов со связками и оболочками. Знает ли человек что-нибудь о них? Тем не менее, его руки действуют всеми этими частями. Представьте себе, что внутренние части заворачивались бы у локтя вправо и влево, вместо того, чтобы продолжаться далее; разве не отвалятся тогда руки по локоть, загнивая, как отторгнутые безжизненные части? Действительно, если захотите поверить, с ними произойдет то же, что и с обезглавленным телом. И совершенно то же самое произойдет с человеческой волей и разумом, если Божественное Действие остановится перед ними и не будет наитствовать в них. Вот, что можно сказать по разуму. Теперь, если вы желаете слушать, все это соответствует Святому Писанию. Не говорил ли Господь: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Я лоза, а вы ветви. Тот, кто пребывает во Мне, и Я в нем, приносит много плода (Ин. 15:4, 5). Разве эти плоды не те добрые дела, которые творит Господь через человека, а человек творит их как бы сам от себя? Господь говорит также: Что Он стоит у двери и стучит, и войдет к каждому, кто откроет дверь, и будет вечерять с ним, и он - с Господом (Откр. 3:20). Не дает ли Он также мины и таланты человеку, чтобы тот торговал на них и получал прибыль, даруя ему жизнь вечную в соответствии с этой прибылью? (Мф. 25:14-30; Лк. 19:13-26) И разве не платит Он каждому человеку соразмерно той работе, которую тот проделал в Господнем винограднике? (Мф. 20:1-17) Это всего лишь несколько примеров; можно исписать множество страниц цитатами из Слова, показывающими, что человек должен приносить плоды, как дерево, поступать по заповедям, любить Бога и ближнего, и т. д. Но я знаю, однако, что в вашем собственном уме не может быть ничего общего с этими учениями Слова, каковы они по сути своей; хоть вы и говорите о них, ваши понятия извращают их; иначе поступать вы не можете, потому что вы отняли у человека все то Божье, благодаря чему происходит сообщение и соединение. Что же остается тогда, кроме того, что относится к богослужению?" После этого они предстали моему взору в небесном свете, обнаружившим и сделавшим явным, каков был каждый из них. Они уже не казались, как раньше, плывущими на корабле по воздуху, будто в небесах, не были они одеты в пурпурные одежды с лаврами на головах; но они оказались в песчаной пустыне, одетые в тряпье, с рыболовными сетями вокруг бедер, через которые была видна их нагота. Их отослали в то общество, которое находилось по соседству с обществом Макиавелиан.
Глава 10
1. И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; и радуга была над Его головой, и его лицо было как солнце, и его ноги как столпы огненные, 2. В руке у него была раскрытая книжка. И он поставил свою правую ногу на море, а левую на землю, 3. И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, семь громов проговорили голосами своими. 4. И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: запечатай то, что говорили семь громов, и не пиши этого. 5. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу 6. И клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; 7. Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал слугам своим пророкам. 8. И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мной, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. 9. И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. 10. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; а когда я съел ее, то горько стало во чреве моем. 11. И сказал он мне: тебе надлежит снова пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих. Духовный смысл Содержание всей главы
В этой главе все еще говорится об исследовании и выявлении состояния принадлежащих Реформаторской Церкви; здесь, что они верят в Господа, как в Бога неба и земли, чему Он Сам учит у Мф. 28:18; и что Его Человечность – Божественна; также, что это не было там принято и будет приниматься с трудом, пока догма об оправдании одной верой будет прочно запечатлена в их сердцах. Содержание каждого стиха
1. "И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба" означает Господа в Божественном Величии и Могуществе. "Облеченного облаком; и радуга была над Его головой" означает Его Природную Божественность и Духовную Божественность. "И его лицо было как солнце" означает Божественную Любовь и в то же время Божественную Мудрость. "И его ноги как столпы огненные" означает Природную Божественность Господа относительно Божественной Любви, которая содержит все сущее. 2. "В руке у него была раскрытая книжка" означает Слово относительно того положения учения, что Господь есть Бог неба и земли, и что Его Человечность Божественна. "И он поставил свою правую ногу на море, а левую на землю" означает, что Господь содержит всю Церковь под Своим покровительством и господством. 3. "И воскликнул громким голосом, как рыкает лев" означает горестное стенание, что от Него отнята Церковь. "И когда он воскликнул, семь громов проговорили голосами своими" означает, что Господь открывает через всеобщее небо то, что написано в книге. 4. "И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел писать, но услышал голос с неба, говорящий мне: запечатай то, что говорили семь громов, и не пиши этого" означает, что эти истины, действительно, открыты, но что они не будут приняты до тех пор, пока понимаемые под "драконом", "зверем" и "лжепророком" не будут изгнаны из мира духов, поскольку было бы опасно, если бы они были приняты раньше. 5. "И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу 6. и клялся Живущим во веки веков" означает удостоверение и свидетельство Господа Самим Собою. "Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем" означает Того, Кто животворит все, что на небе и в Церкви, а в них все вообще и в частности. "Что времени уже не будет" означает, что не будет никакого состояния Церкви, или никакой Церкви, если не будет признан единый Бог, и что Господь есть этот Бог. 7. "Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит" означает окончательное исследование и выявление состояния Церкви, которая должна погибнуть, если Новая не будет установлена Господом. "Совершится тайна Божия, как Он благовествовал слугам своим пророкам" означает, что тогда будет открыто то, что было предсказано в Слове обоих Заветов, но до настоящего времени сокрыто, что после Последнего Суда, произведенного над опустошившими Церковь, настанет царство Господа. 8. "И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мной и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле" означает повеление с неба, чтобы они приняли это учение о Господе, но что Иоанном будет открыто, как оно будет принято в Церкви до удаления тех, которые понимаются под "драконом", "зверем" и "лжепророком". 9. "И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку" означает движение духа во многих в Церкви к принятию учения. "И он сказал мне: возьми и съешь ее; и она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка как мед" означает, что принятие, происходящее от признания, что Господь есть Спаситель и Искупитель, охотно и приятно, но что признание того, что Он Один есть Бог неба и земли, и что Его Человечность – Божественна, неприятно и тягостно из-за фальсификаций. 10. "И взял я книжку из руки Ангела и съел ее, и она в моих устах была сладка, как мед; а когда я съел ее, то горько стало во чреве моем" означает, что так было сделано и таким образом явлено. 11. "И он сказал мне: тебе надлежит снова пророчествовать о народах и племенах, и языках, и царях многих" означает, что поскольку это так, то и должно далее учить, каково качество состоящих в одной вере. Объяснение
В этой и следующей главе говорится о Господе, что Он есть Бог неба и земли, и что Он – Бог даже относительно Своей Человечности; следовательно что Он Сам есть Иегова. Что речь идет об этой Истине в этих двух главах, может быть видно из частностей Слова, понимаемых в духовном смысле, и из выводов оттуда (глава 11:15-17). 465. [Стих 1] "И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба" означает Господа в Божественном Величии и Могуществе. Что "Ангел" здесь есть Господь, видно из описания, что Он был облечен облаком, над головой Его была радуга, лицо Его было как солнце, ноги Его как столпы огненные, и что Он поставил ноги Свои на море и на землю; также что Он воскликнул громким голосом, как рыкает лев, и говорил подобно грому. Он был виден как Ангел, поскольку, когда Он проявляет Себя на небесах и ниже небес, то видится как Ангел. Ибо Он наполняет какого-либо Ангела Своей Божественностью, приспособленной к принятию теми, кому Он дарует Себя видеть. Самого Его присутствия, каковым Оно является в Себе или в Своей сущности, не мог бы выдержать ни один ангел, еще менее какой-либо человек; поэтому над небесами Он является как солнце, которое отдалено от ангелов, как солнце этого мира от людей. Там Он пребывает в Своей Божественности от вечности и в то же время в Своей Божественной Человечности, которые составляют одно, подобно душе и телу. Он здесь называется "сильным Ангелом" из-за Его Божественного могущества; а также называется другим Ангелом из-за Своего иного Божественного свойства, отличного от первого, здесь описываемого. 466. "Облеченного облаком; и радуга была над Его головой" означает Его Природную Божественность и Духовную Божественность. "Облако", которым Он был облечен, означает Природную Божественность; поэтому Слово в природном смысле, также исходящее от Него, таким образом, принадлежащее Ему, обозначено "облаком" (п. 24). "Радуга" означает Духовную Божественность, а поскольку Она стоит выше Природной, поэтому радуга была видна над головой. Должно быть известно, что Господь в Его Природной Божественности присутствует с людьми, в Духовной Божественности – с ангелами духовного царства, и в Небесной Божественности – с ангелами небесного царства. Однако Он неделим, являясь каждому в соответствии с его качеством. Духовная Божественность Господа также обозначена радугой у Иезекииля: А над сводом, который над головами их, было подобие престола, как бы подобие человека; как бы вид огня от чресл его вокруг и сияние было вокруг его. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело сияние кругом. (Иез. 1:26-28). "Престол" означает небо; "человек на нем" – Господа; "огонь от чресл" – небесную любовь; а "радуга" – Божественную Духовную Истину, также принадлежащую Его Божественной Мудрости. Под радугой, о которой так говорится у Моисея: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между Мною и между землею, когда Я наведу облако, и Я вспомню завет (Быт. 9:12-17). не понимается ничто иное, как Божественная Духовная Истина в природном начале у возрождающегося человека; так как человек, когда он возрождается, из природного становится духовным; и поскольку тогда происходит соединение Господа с ним, поэтому говорится, что радуга в облаке будет "знаком завета". "Завет" означает соединение. Что нет никакого иного соединения Господа с человеком радугами в мире, очевидно. 467. "И его лицо было как солнце" означает Божественную Любовь и в то же время Божественную Мудрость, как видно из объяснения выше (п. 53); где подобное сказано о Сыне Человеческом. 468. "И его ноги как столпы огненные" означает Природную Божественность Господа относительно Божественной Любви, которая содержит все сущее. Это видно также из объясненного выше (п. 49), где говорится о Сыне Человеческом, что "Его ноги были подобны халколивану, как раскаленные в печи". Его ноги были похожи на "столпы огненные", потому что Природная Божественность Господа, которая сама в себе есть Божественная Человечность, принятая Им в мире, содержит Его Божественность от вечности, как тело содержит душу, и подобным образом, как природный смысл Слова содержит его духовный и небесный смысл; о чем может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 27-49). Что "ноги" означают природное начало, может быть видно (п. 49); и что "столб" означает опору (п. 191). "Огонь" означает любовь, потому что духовный огонь имеет то же значение; поэтому общепринято на богослужении молиться, чтобы небесный огонь, то есть небесная любовь, зажгла сердца. Что есть соответствие между огнем и любовью, может быть известно из того, что человек согревается любовью и охладевает от ее недостатка, таким образом, только любовь производит жизненное тепло, любовь в обоих смыслах (в хорошем и плохом). Источник соответствий происходит от двух солнц, одного – на небесах, которое есть чистая любовь, а другого – в мире, которое есть чистый огонь. Следовательно, также существует соответствие между всеми духовными и природными предметами. Так как "огонь" означает Божественную любовь, поэтому: И увидел Моисей Господа на горе Хорив в терновом кусте, горящем огнем (Исх. 3:1-3). И на земле показал тебе великий огонь (Втор. 4:36). И поэтому: Светильник в скинии должны ставить каждый вечер, чтобы он мог гореть перед Господом всегда (Лев. 24:2-4). Огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не гаснет (Лев. 6:13). И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника и благовонного курения (Лев. 16:12, 13; Чис. 16:46, 47). Господь предварял сыновей Израиля ночью в столпе огненном (Исх. 13:21, 22). И огонь был ночью в скинии (Исх. 40:38; Пс. 105:39; Ис. 4:5, 6). И вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение, как и тук (Лев. 9:24; 1 Цар. 18:38). Что всесожжения были названы жертвами Господу и благоуханиями, приятными Господу (Исх. 29:18; Лев. 1:9, 13, 17; 2:2, 9-11; 3:5, 16; 4:31, 35; 5:12; 6:18; 21:6; Чис. 28:2; Втор. 18:1). Что глаза Господа были как пламя огня (Откр. 1:14; 2:18; 19:12; Дан. 10:5, 6). Что семь светильников горели пред престолом (Откр. 4:5). Из этого ясно, что обозначено светильниками с маслом и без масла (Мф. 25:1-11). Под "маслом" понимается огонь, следовательно, любовь; кроме этого, во многих других местах. Что "огонь" в противоположном смысле означает адскую любовь, ясно из столь многих мест в Слове, что бесполезно приводить их по причине их изобилия. Об этом можно видеть в работе о "Небе и Аде", изданной в Лондоне (п. 566-575). 469. [Стих 2] "В руке у него была раскрытая книжка" означает Слово относительно того положения учения, что Господь есть Бог неба и земли, и что Его Человечность Божественна. Что под ''книгой", которую Агнец взял у Сидящего на престоле, и с которой Он снял семь печатей (Откр. 5:1, 7; 6:1) понимается Слово, может быть видно выше (п. 256, 259, 295 и после); поэтому под "книжкой" в руке Ангела, который также есть Господь (п. 465), ничто иное здесь не понимается, как Слово относительно некоторой сущности. Что это положение учения в Слове о том, что Господь есть Бог неба и земли, и что Его Человечность Божественна, очевидно из природного смысла следующей главы (11:15-17). Говорится, что ''книжка" была "раскрыта", потому что это положение учения проявляется очевидно в Слове и ясно для каждого, кто читает его, обращая на это внимание. Теперь говорится об этой истине, потому что это есть сама сущность Новой Церкви. Вот, почему спасение каждого зависит от познания и признания Бога, поскольку, как об этом сказано в Предисловии, "все небо и вся Церковь на земле, и вообще вся религия основывается на праведной идее о Боге; поскольку через это происходит соединение, а через соединение – свет, мудрость, и вечное счастье". Так как Господь есть Сам Бог неба и земли, поэтому никто, не признающий Его, не допускается на небо, ибо небо есть Его тело; но такие стоят ниже, и их жалят змеи, то есть адские духи, от чьих укусов нет никакого исцеления, кроме такого, которое имели сыновья Израилевы, смотревшие на "медного змея" (Чис. 21:1-9). Что под этим понимается Господь относительно Божественной Человечности, ясно из этих слов у Иоанна: Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:14-15). 470. "И он поставил свою правую ногу на море, а левую на землю" означает, что Господь содержит всю Церковь под Своим покровительством и господством, как пребывающих в ее внешних пределах, так и пребывающих в ее внутренних пределах. "Морем и землей" обозначена вся Церковь; "морем" – внешняя Церковь, то есть пребывающие в ее внешних пределах; "землей" – внутренняя Церковь, то есть пребывающие в ее внутренних пределах (п. 398). "Поставить ноги на них" означает держать все в Своем подчинении, следовательно, под Своим Божественным покровительством и господством. Так как Церковь Господа на земле находится под небесами, поэтому она называется "подножием Его ног", как в этих отрывках: С небес поверг на землю красу Израиля и не вспомнил о подножии ног Своих (Плач. 2:1). Земля - подножие ног Моих (Ис. 66:1). Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его (Пс. 131:7). Не клянись ни небом, потому что оно Престол Божий, ни землею, потому что она подножие ног Его (Мф. 5:34-35). Я прославлю подножие ног Моих (Ис. 60:13). Ты поставил его владыкою над делами рук твоих, все положил под ноги Его (Пс. 8:6). О Господе говорится, что "Он поставил Свою правую ногу на море, а левую на землю", потому что пребывающие во внешних пределах Церкви не так утвердились в ошибочностях, как пребывающие в ее внутренних пределах. 471. [Стих 3] "И воскликнул громким голосом, как рыкает лев" означает горестное стенание, что от Него отнята Церковь. Что под словами "восклицать, как рыкает лев" обозначено горестное стенание о Церкви, что она отнята от Него, очевидно из того, что объясняется в предыдущей главе, где были исследованы и открыты состояния жизни принадлежавших Церкви, которые были прискорбными. Также это ясно из сказанного в этой главе, что "Ангел клялся Живущим во веки веков, что времени уже не будет", чем означается, что не будет более Церкви; и в следующей главе, что "зверь, выходящий из бездны, убьет двух Его свидетелей"; и особенно, что Он не будет признан и принят, хотя Он есть Бог неба и земли. Стенание об этом обозначено "Его рыком, как льва", так как лев рыкает, когда видит своих врагов и их нападения, и когда он видит, что похищают его детенышей и добычу. Сравнительно также делает и Господь, когда видит Свою Церковь, расхищаемую дьяволами. Что это обозначено словами "рыкать, как лев", можно заключить из следующих отрывков: Как лев, как скимен, ревущий над своею добычею, хотя бы множество пастухов кричало на него, так Господь Саваоф сойдет сразится за Гору Сион (Ис. 31:4). Возгорится гнев Господа на народ Его, рев Его, как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и схватит добычу, и вот, тьма, горе, и свет померк в облаках. (Ис. 5:25-30). Date: 2016-05-14; view: 325; Нарушение авторских прав |