Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 14 page





Завеса в скинии из гиацинта (Исх. 36:31, 36; 27:16).

Эфод Аарона из гиацинта (Исх. 28:6, 15).

Покров из кож гиацинтового цвета и покрывало, и стол предложения; и одеждой

гиацинтового цвета покроют светильники; и на жертвенник возложат одежду

гиацинтового цвета, при отправлении в путь (Чис. 4:6, 7, 9, 11, 12).

Нити гиацинтового цвета на краях одежд их (Чис. 15:38, 39);

но разумение, происходящее от вожделений адской любви, обозначено "гиацинтом" у Иезекииля:

Огола, или Самария, пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам, к соседям своим, к одевавшимся в ткани гиацинтового цвета, всадникам, едущим на конях (Иез. 23:4-6).

Так описывается Церковь, которая фальсифицировала истины Слова рассуждениями, происходящими от собственного разумения. И у Иеремии:

Все до одного они бессмысленны и глупы, пустое учение - это дерево.

Разбитое в листы серебро привезено из Фарсиса, дело кузнеца и рук литейщика;

гиацинт и пурпур - их одежда, все это - дело людей искусных (Иер. 10:8, 9).

"Дело кузнеца и рук литейщика" и "все дела людей искусных" означают, что все это происходит от собственного разумения.

451. "Головы у коней - как головы у львов" означает фантазии, будто бы одна вера могущественна. "Головами" означаются мечтания и призрачности об одной вере в тех, о которых здесь говорится, все это одним словом называется фантазиями. "Кони" означают рассуждения внутренних начал их духа, которые таковы (п. 449); "львы" означают могущество (п. 241). Это есть могущество, происходящее из обманчивостей, поскольку они чувственны, а чувственные люди рассуждают по обманчивостям, которыми они убеждаются и улавливаются (п. 424).

Что их доводы в пользу одной веры мнимы и призрачны, может видеть любой, возвышающий свой дух. Что есть вера на деле и вера в состоянии согласно их идее, если не призрачность? Кто из них знает что-либо о вере на деле и о том, что приводит веру к ее состоянию, когда ничто из добра не входит от человека в веру на деле? Что есть прощение грехов и окончательное мгновенное спасение, как не призрачная идея? Что это есть огненный летающий змей в Церкви, может быть видно в "Ангельской Мудрости о Божественном Провидении" (п. 340). Что есть достоинство стойкости, заслуга, праведность и святость в результате вменения, как не призрачность? Обратитесь к Учению Нового Иерусалима о Господе (п. 18).

Что является Божественным действием во внутренних началах без содействия человека во внешних началах, производимое как бы от себя? Так как отделение внутреннего от внешнего так, чтобы не было никакого соединения, есть чистейшая фантазия, что может быть видно ниже (п. 606). Такой фантазией является вера, отделенная от милосердия, так как милосердие в делах есть содержащее и основание веры; это ее опора и земля, также как сущность и жизнь. В Слове вера, происходящая от милосердия, есть человек, но вера без милосердия – призрак, иллюзорная сущность, созданная воображением, подобно пузырю воды, летящему в воздухе. Но, возможно, кто-то скажет: "Если вы удалите понимание от веры, вы не увидите призрачных вещей"; но должно быть известно, что тот, кто может удалить понимание от веры, может также навязать тысячу призрачных вещей на каждое религиозное положение, как это было сделано много лет назад Римскими Католиками.

452. "И изо рта их выходил огонь, дым и сера" означает, что в их мыслях и речах, рассматриваемых внутренне, не содержится и не исходит ничего, кроме любви к себе и к миру, являющейся собственным воли, гордости собственного умствования, являющейся собственным разумения, и вожделений зла и лжи, являющихся общим собственным, происходящим от тех двух. "Из их ртов" означает из их мыслей и речей; "огнем" обозначена любовь к себе и к миру, эта любовь есть собственное человеческой воли (п. 450, 468, 494); "дымом" обозначена гордость собственного умствования, которая является собственным его разумения, происходящего от любви к себе и к миру, подобно дыму от огня (п. 422); "серой" обозначены вожделения зла и лжи, которые являются собственным вообще, происходящим из тех двух. Но это не проявляется в их речах перед людьми в мире, но отчетливо проявляется перед ангелами на небе, и потому говорится, что они таковы, будучи рассмотрены внутренне. В следующих отрывках "огонь" означает адскую любовь, а "сера" – вожделения, происходящие от этой любви через гордость собственного разумения:


И пролью на него дождь и каменный град, огонь и серу (Иез. 38:22).

Господь прольет на нечестивых горящие угли, огонь и серу (Пс. 10:6).

День мщения у Господа. И превратятся реки Сиона в смолу, и прах его - в серу,

и будет земля его горящею смолою, вечно будет восходить дым ее (Ис. 34:8-10).

В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный;

так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (Лк. 17:29, 30; Быт. 19:24).

Кто поклоняется зверю и образу его, тот будет мучим в огне и сере (Откр. 14:9, 10).

И схвачен был зверь и лжепророк: оба брошены в озеро огненное,

горящее серой (Откр. 19:20; 20:10; 21:8).

Дуновение Господа, как поток серы, зажжет его (Ис. 30:33).

Сера и соль, пожарище - вся земля; не засевается и не произращает,

как при истреблении Содома и Гоморры (Втор. 29:23).

Жилище его посыпано будет серою (Иов 18:15).

453. [Стих 18] "От этих трех язв – от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, погибла третья часть людей" означает, что от этих язв погибают люди Церкви. Что "третья часть людей погибла" означает, что люди Церкви погибают от тех трех язв, о которых говорилось выше (п. 452); поскольку "быть убитым" означает быть убитым духовно, что значит погибнуть относительно души; а "третья часть" означает всех, проебывающих в тех неправдах, как часто говорилось выше. Что обозначено "огнем", "дымом" и "серой", и что словами "выходить из их ртов", может быть видно выше (п. 452). Это происходит в результате тех неправд, которые не известны во всем Христианском мире, что "огонь", о котором здесь говорится, является любовью к себе и к миру, и что этот огонь есть Дьявол; также, что "дым" от этого огня является гордостью собственного разумения, и что эта гордость есть Сатана; также, что "сера", разожженная этим огнем через такую гордость, есть вожделения зла и лжи, и что эти вожделения суть сборище Дьявола и Сатаны, из которых образован ад; и если это не известно, то не может быть известно, что такое грех, поскольку всякий грех получает свое удовольствие и приятность от них.

454. [Стих 19] " Ибо сила коней была во рту их" означает, что они имеют силу только рассуждением, утверждающем веру. "Сила во рту" означает силу в рассуждении, утверждающем учение; как то: стройность речи, изящность языка, притворное рвение, остроумное доказательство лжи, особенно видимостями истины в Слове, влияние, закрывающее понимание, и многое подобное представляется для них значимым, а не истина или Слово. Так как истина сияет только перед теми, которые пребывают в милосердии и в вере, ибо Слово не научает иных.

455. "А хвосты их были подобны змеям, имеющим головы, и ими они вредили" означает причину, поскольку они чувственны и извращены, говоря истины устами, но фальсифицируя их принципом, который составляет голову учения их религии, и так они обольщают. Здесь означается то же, что говорилось прежде о саранче (п. 438,439), но там было сказано, что они имели "хвосты подобно скорпионам", тогда как здесь они были подобны змеям, потому что описанные саранчой говорят и убеждают Словом, науками и ученостью; эти же только доводами, представляющими видимости истины и обманчивости; говорящие же по ним красноречиво и как бы мудро, хоть и обольщают, но не в такой степени. "Змеями" в Слове означаются чувственные начала, составляющие последнюю степень в жизни человека, о чем было сказано выше (п. 424). Ибо все животные означают чувства человека, и поэтому также чувства ангелов и духов в духовном мире, видятся издали животными, а склонности совершенно чувственные - "змеями". Причина в том, что змеи ползают по земле и питаются прахом, также как чувственные начала составляют низшие части разума и воли, поскольку они существуют вблизи мира и питаются его предметами и удовольствиями, но они затрагивают только вещественные чувства тела. Вредные змеи, коих имеется множество видов, означают чувственные начала, зависящие от вожделений зла, они образуют внутренние начала духа в тех, которые лишены разума от лжи зла, тогда как безвредные змеи означают чувственные начала, зависящие от добрых чувств, они составляют внутренние начала духа в тех, которые мудры от истин добра. Чувственные начала, зависящие от вожделений зла, обозначены "змеями" в этих отрывках:


Будут лизать прах как змея (Мих. 7:17).

Для змея прах будет пищею (Ис. 65:25).

Сказано змею: ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3:14).

Так описана чувственность, которая сообщаясь с адом, где все чувственны, обращает небесную мудрость в адское безумие в духовных пределах.

Не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя,

ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон (Ис. 14:29).

Высиживают змеиные яйца; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, выползет ехидна (Ис. 59:5).

Из-за того, что сыновья Израиля желали возвратиться в Египет, они были изжалены змеями (Чис. 21. 4-9). "Возвратиться в Египет" значило превратиться из духовного человека в чувственного, и поэтому сказано:

Голос его несется, как змеиный (Иер. 46:22).

Поскольку колено Дана было самым последним из колен, следовательно, означало последнее в Церкви, которое является чувственным, подчиненным внутренним началам, поэтому о нем сказано:

Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад (Быт. 49:17).

"Пяты коня" означают последние начала разума, которые являются чувственными; "уязвлять" означает с ними соединяться; "всадник" означает невежество, происходящее от этих чувственных начал, которым извращаются истины, и потому сказано, что "всадник его упадет назад". Так как чувственные люди лукавы и хитры, подобно лисам, поэтому Господь сказал:

Будьте мудры как змеи (Мф. 10:16).


Чувственный человек говорит и рассуждает по видимостям и обманчивостям, и если он владеет даром доказательства, то он точно знает, как утвердить всякую ложь и даже ересь об одной вере, и, не смотря на это, он туп, чтобы видеть истину, так чтобы едва ли кто мог быть тупее его.

456. [Стих 20] "Прочие же люди, которые не были убиты этими язвами" означает тех в Реформаторской Церкви, которые не являются такими духовно мертвыми от призрачных рассуждений и любви к себе, гордости собственного разумения и от них исходящих вожделений, как те, о ком говорилось прежде, все же они считают одну веру главой их религии. Под "прочими людьми" понимаются те, которые не таковы, но все же считают одну веру главой своей религии; "которые не были убиты" означает тех, которые не так духовно мертвы; под "язвами, которыми они не были убиты" понимаются любовь к себе, гордость собственного разумения и вожделения зла и лжи, от них исходящие, эти три обозначены "огнем", "дымом" и "серой", о чем говорилось выше (п. 452, 453). Что "язвы" это означают, можно видеть ниже.

Но сначала кое-что должно быть сказано об этих людях. Мне также дано было видеть их и говорить с ними. Они живут в северной стране к западу, где некоторые из них имеют хижины с крышами, а некоторые без крыш. Их постели – из камышей, а их одежда – из козьей шерсти. При свете, сходящем с неба, их лица кажутся свинцовыми и оцепеневшими. Это происходит потому, что они не знают ничего от религии, за исключением того, что есть Бог, что есть три Лица, что Христос пострадал на кресте за них, и что есть одна вера, которой они спасаются, также как богослужениями в храмах и молитвами в определенные часы. Остальному же, что относится к религии и ее учению, они не уделяют внимания; так как мирские и телесные предметы, которыми переполнен их дух, делают их глухими к этому. Среди них есть множество священников, у которых я спрашивал: "Когда вы читаете в Слове о делах, о любви и милосердии, о плодах, о заповедях жизни, о покаянии, словом, о том, что должно делать, что вы думаете"? Они отвечали, что, хотя читали это и видели, но все же они не видели, потому что сохраняли свои души в одной вере и оттуда полагали, что все это есть вера, и то были результаты этой веры. Что такое невежество и глупость существует в тех, которые однажды приняли одну веру и сделали ее всем в религии, верится с трудом; однако мне дано было это познать многими опытами.

Что "язвы" означают духовные язвы, от которых человек умирает духом или душой, ясно из этих отрывков:

Рана твоя не исцелена, язва твоя жестока; Я исцелю тебя от ран твоих (Иер. 30:12, 14, 17).

Всякий, проходящий через Вавилон, изумится, смотря на все его раны (Иер. 50:13).

За то в один день придут на Вавилон смерть и плач (Откр. 18:8).

Я увидел семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божья (Откр. 15:1, 6).

Народ грешный, народ, обремененный беззакониями, от подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и не смягченные елеем (Ис. 1:4, 6).

В тот день Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы (Ис. 30:26).

Кроме того, в других местах, как Втор. 28:59; Иер. 49:17; Зах. 14:12, 15; Лк. 7:21; Откр. 11:6; 16:21.

457. "Все же не раскаялись в делах рук своих" означает, что при этом они не убегали от своей соби, которая есть зло всякого рода, как от греха. "Делами рук человеческих" означается собь человека, которая есть зло и затем ложь, потому что "рукой" вообще означается происходящее от человека, так как душевные и телесные силы сосредотачиваются в руках и оканчиваются там, поэтому "руки" в Слове означают силу. Следовательно, "делами рук человека" обозначена его собь, которая является злом и неправдами всякого рода. Собь его воли есть зло, а собь его разума есть приходящая оттуда ложь. Это сказано о тех, о ком здесь говорится, что они "не раскаялись", потому что признающие одну веру всем в религии, говорят сами в себе: "Зачем нужно покаяние, когда грехи отпущены одной верой, и мы спасены? В чем наши дела способствуют этому? Я знаю, что был рожден во грехах, и что я – грешник. Если я признаю это и прошу, чтобы мои пороки не вменялись мне, не довершаю ли я тогда покаяния? Зачем нужно что-либо еще"? Таким образом, такой человек не мыслит ничего о грехах до такой степени, что не знает о существовании грехов, и поэтому постоянно увлекается удовольствиями и приятностями, происходящих от них, и в них содержащимися, подобно тому, как несется судно на скалы, увлекаемое ветром и потоком, в то время как капитан и команда спят.

Под "делами рук человеческих" в Слове, в природном его смысле, понимаются гравированные изображения, литые образы и идолы, но в духовном смысле ими означаются зло и неправды всякого рода, составляющие собь человека; как в этих местах:

Не прогневайте Меня делами рук своих, на зло себе; Я воздам им по их поступкам и по делам рук их (Иер. 25:6, 7, 14).

Сыновья Израилевы прогневали Меня делами рук Своих (Иер. 32:30)

В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, Святому Израилеву; и не взглянет на жертвенники, на дело рук своих, что сделали персты его (Ис. 17:7, 8; 37:19; Иер. 10:9).

Что "дело рук человеческих" есть его собь, следовательно, зло и ложь, можно ясно заключить из того, что по этой причине было запрещено сооружать алтарь и храм из обтесанных камней и работать над камнями железными орудиями, ибо "дело рук человеческих" означается ими.

Если же будешь делать Мне жертвенник из камней, то не сооружай его из тесаных,

ибо, как скоро наложишь на них тесло твое, то осквернишь их (Исх. 20:25).

Тогда Иисус устроил жертвенник из камней, на которые не поднимали железа (Нав. 8:30, 31).

Когда строился храм в Иерусалиме из обтесанного камня, ни молотка, ни тесла, ни всякого другого железного орудия не было слышно в храме при строении его (3 Цар. 6:7).

Все творимое Господом также называется "делами Его рук", которые являются делами Его Соби, кои содержат в себе блага и истины; как в этих местах:

Дела рук Его - истина и суд (Пс. 110:7).

Милость Твоя, Господи, вовек: дело рук Твоих не оставляй (Пс. 137:8).

Так говорит Господь, Святой Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня

о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих (Ис. 45:11).

И народ твой будет праведный, отрасль насаждения Моего, дело рук Моих (Ис. 60:21).

Господи, Ты Отец наш, мы - глина, а Ты образователь, и все мы - дело руки Твоей (Ис. 64:8).

458. "Чтобы не поклоняться бесам" означает, что таким образом они пребывают во зле своих вожделений и составляют одно с себе подобными в аду. "Бесами" обозначены вожделения зла, происходящие от любви к миру. Так как в аду пребывающие в таких вожделениях называются бесами; также как и люди, состоящие в этих же вожделениях, становятся после смерти бесами. Есть даже соединение между такими людьми и ими; поскольку всякий человек соединен с духами в отношении чувств до такой степени, что они составляют одно. Из этого ясно, что "поклоняться бесам" значит потворствовать похотям, происходящим от их любви. Поэтому признающий одну веру как главу своей религии, или как своего идола, остается во зле, потому что он не обнаруживает в себе никакого зла, которое он называл бы грехом, и поэтому он не желает его удалять покаянием; а поскольку всякое зло состоит из похотей и не является ничем, кроме соединения похотей, из этого следует, что не обнаруживающий в себе никакого зла, не убегающий от него, как от греха против Бога, что совершается исключительно покаянием, после смерти становится демоном. Такие похоти обозначены "бесами" и "демонами" в следующих отрывках:

Они приносили жертвы бесам, а не Богу (Втор. 32:17).

Чтоб сыновья Израилевы впредь не приносили жертв своим идолам, за которыми блудно ходят они (Лев. 17:7; Пс. 105:37).

И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим (Ис. 34:14).

Но будут обитать там звери пустыни, и домы наполнятся филинами, и страусы поселятся там, и косматые будут скакать там (Ис. 13:21).

"Звери пустыни", "дикие кошки", "филины" и "страусы" означают различные вожделения. "Косматые" являются такими похотями, которые относятся к приамам и сатирам.

Вавилон сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу (Откр. 18:2).

"Демоны", которых Господь поверг, являют подобные похоти, бывшие в мире, о чем видно у Мф. 8:16, 28; 9:32, ЗЗ; 10:8; 12:22; 15:22; Мк. 1:32-34; Лк. 4:33-37, 41; 8:2, 26-40; 9:1, 37-42, 49; 13:32.

459. "Золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам " означает, что, следовательно, они состоят в богослужении, происходящем от совершенных неправд. "Идолами" в Слове обозначены неправды богослужения, следовательно, поклонением обозначено богослужение, происходящее от неправд, а поклонение идолам "золотым", "серебряным", "медным", "каменным" и "деревянным" обозначено богослужение, происходящее от всякого рода лжи, а вместе – богослужение, происходящее от совершенных неправд. Кроме того, у древних материалы, из которых делались идолы, их формы и одежды обычно представляли неправды религии, из которых состояло их богослужение. "Золотые идолы" означают ложь о Божественных предметах, "серебряные идолы" – ложь о духовных предметах; "медные идолы" – ложь о милосердии; "каменные идолы" – ложь о вере, а "идолы деревянные" – ложь о добрых делах. Вся эта ложь бывает в тех, которые не раскаиваются, то есть не бегут от зол, как от грехов, противных Богу. Это в духовном смысле обозначено идолами, которые были чеканными и литыми образами, как например, в следующих отрывках:

Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом

своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа; это совершенная пустота,

дело заблуждения; во время посещения их они погибнут (Иер. 10:14, 15; 51:17, 18).

Идолы - дело рук плотника, они не говорят; они бессмысленны и глупы, пустое учение – это дерево, все они - дело людей искусных (Иер. 10:3-5, 8-10).

Что за польза от истукана, этого литого лжеучителя, хотя ваятель полагался

на свое произведение? Но дыхания у него нет (Авв. 2:18-20).

В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов

и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им (Ис. 2:18, 20).

Они сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, - полная работа художников (Ос. 13:2).

И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших (Иез. 36:25).

"Чистые воды" – это истины, "идолы" – неправды богослужения.

Ты будешь считать скверною оклад идолов из серебра твоего, и оклад истуканов из золота твоего; ты бросишь их, как нечистоту; ты скажешь им: прочь отсюда. (Ис. 30:22).

Ничто иное как неправды религии и, следовательно, богослужения, не обозначены богами золотыми, серебряными, медными, железными, деревянными и каменными, которых царь Вавилона Валтасар прославлял, когда пил вино с вельможами, женами и наложницами из золотых и серебряных сосудов Иерусалимского храма; из-за которых Навуходоносор был взят от людей, и стал как зверь (Дан. 5:1-5 до конца). Кроме того, во многих других местах как у Ис. 10:10, 11; 21:9; 31:7; 40:19, 20; 41:29; 13:17; 48:5; Иер. 8:19; 50:38, 39; 6:4, 5; 14:3-6; Мих. 1:7; 5:13; Пс. 114:4, 5; 134:15, 16; Лев. 26:30. Как следствие, идолами обозначены неправды богослужения, происходящие от собственного разума. Как человек вылепляет их и затем приспосабливает, чтобы они могли выглядеть как истины, подробно описано у Исаии, в главе 44: 9-20.

460. "Которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить" означает, в которых нет ничего от духовной и истинно разумной жизни. Так говорится, потому что идолопоклонники верят, что их идолы видят и слышат, поскольку они признают их богами. Однако, под теми словами не это понимается, но понимается то, что нет ничего от духовной и истинно разумной жизни в неправдах богослужения, ибо "видеть" и "слышать" означает понимать и постигать (п.7, 25, 87); а "ходить" – означает жить (п. 167). Следовательно, этими тремя словами означается духовная и истинно разумная жизнь. Это обозначено таким образом, потому что неправды богослужения представлены идолами, в которых нет ничего от духовной и разумной жизни. Что идолы не видят, не слышат и не ходят, слишком очевидно для того, чтобы об этом упоминать здесь, если бы не было в том внутреннего значения. Подобное об идолах сказано и в других местах Слова, как, например, в этих:

Они не видят и не разумеют, Он закрыл глаза их, чтобы не видели,

и сердца их, чтобы не разумели (Ис. 44:9, 18, 19).

Они не говорят, ни ходят (Иер. 10:3-10).

Есть у них уста, но не говорят, есть у них глаза, но не видят (Пс. 113:5; 134:15, 16).

То же означается этими словами, так как "идолы" означают неправды богослужения, а в неправдах богослужения нет ничего от жизни, которая действительно является жизнью.

461. [Стих 21] "И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем" означает, что ересь об одной вере наводит в их сердцах такую тупость, извращение и жестокость, что они ничего не мыслят о заповедях Десятисловия, ни даже о каком-нибудь грехе, которого нужно избегать, поскольку он исходит от дьявола и противен Богу. Что означают убийства, блудодеяния и воровство в общем смысле, можно видеть в Учении Жизни для Нового Иерусалима по заповедям Десятисловия, где это показано. Поэтому нет необходимости объяснять здесь; но что означают "чародейства" будет сказано в следующем пункте. Одна вера наводит тупость, извращения и жестокость в сердцах тех, которые принадлежат к Реформаторской Церкви, поскольку там, где есть одна только вера, добро жизни не составляет религии, и тогда вторая скрижаль Декалога, которая есть скрижаль покаяния, подобна чистой доске, на которой ничего не написано. Что вторая скрижаль Декалога есть скрижаль покаяния, ясно, ибо в ней не говорится, что должно делать добрые дела, но что не должно творить злых дел, как то: "не убивать", "не прелюбодействовать", "не красть", "не лжесвидетельствовать", "не желать того, что у ближнего". И если это не составляет религии, то происходит, что "не раскаялись в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем". Что добро жизни не составляет религии там, где есть одна только вера, может быть ясно видно далее.

462. Так как в настоящее время не знают, что понимается под "чародействами", то нужно сказать немного об этом. "Чародейства", о которых упоминалось выше, относятся к восьмой заповеди в Декалоге "не лжесвидетельствуй", так как другие три, которые суть убийства, блудодеяния и воровство, там названы. Лжесвидетельствовать в природном смысле означает действовать как ложный свидетель, лгать и клеветать, в духовном смысле – доказывать и убеждать, что ложь есть истина, а зло есть добро, из чего ясно, что "очаровывать" значит убеждать в том, что ложно, таким образом, уничтожать то, что истинно. Чародейства использовались древними и совершались тремя способами:

Первый: Они постоянно сосредотачивали слух и затем дух другого на своих словах и утверждениях, ничего не упуская, в то же время вводя и внушая мысль, соединенную с чувством через дыхание в звуке речи, вследствие чего слушатель не мог ничего мыслить сам от себя. Таким образом, лжецы обычно вводили насильно свои неправды.

Второй: Они вводили убеждение, что совершалось удержанием духа от всякого противоречия и устремлением его только на мысль их речи. Так духовная сфера духа одного рассеивала духовную сферу духа другого и поглощала ее. В этом состояло духовное колдовство, которое в древности использовали маги, оно называлось скреплением и связыванием разума. Этот род волшебства принадлежал исключительно духу или мышлению, тогда как первый принадлежал также устам или речи.

Третий: Слушатель так сосредотачивал свой дух на своем мнении, что почти замыкал уши, дабы не слышать что-либо от говорящего. Это производилось удерживанием дыхания, а также тихим шепотом, и, таким образом, непрерывным отрицанием мнения своего противника. Этот род волшебства осуществлялся только слушателями, первые же два – говорящими с другими.

Эти три рода чародейства существовали у древних и все еще существуют у адских духов. У людей же в мире остался только третий род у тех, которые утвердились в неправдах религии, происходящих от собственного разумения, так как они, когда слышат противоположные мысли, не допускают их в свое мышление ближе, чем только на соприкосновение, и тогда из внутренних недр своего духа они испускают как бы огонь, который истребляет их, о чем другой ничего не знает, кроме как по признакам выражения лица и по тону голоса в ответе, если только чародей не прикрывает этот огонь, то есть гнев его гордости, притворством. Это чародейство применяется в наши дни для того, чтобы помешать принятию истин и во многих препятствовать их пониманию. Что во времена древних было множество видов волшебства, и среди них "чародейство", ясно у Моисея:

Когда ты войдешь в землю, тогда не научись делать мерзости, которые делали народы сии: не должны находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это (Втор. 18:9-11).

Убеждение в неправдах и, таким образом, разрушение истины, обозначено "чародейством" в этих отрывках:

Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути, и придет на тебя бедствие;

оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих (Ис. 47:10-12).

Волшебством твоим введены в заблуждение все народы (Откр. 18:23).

А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы (Откр. 22:15).

Иорам сказал Ииую: с миром ли, Ииуй? И сказал он: Какой мир при любодействе

Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? (4 Цар. 9:22).

Ее "блудодеяниями" обозначены фальсификации (п. 134), а ее "чародействами" – разрушения истины ложными убеждениями. Что, с другой стороны, "чародейство" означает отклонение от лжи посредством истин, которое также обычно совершалось молчаливым размышлением и шепотом по рвению к истине против лжи, ясно из следующих отрывков:







Date: 2016-05-14; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.028 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию