Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 13 page
434. [Стих 8] "И у них были волосы, как волосы у женщин" означает, что они казались себе состоящими в расположении к истине. В Слове "мужчина" означает понимание истины, а "женщина" – расположение к истине, потому что мужчина рождается пониманием, а женщина чувством, об этом смотри в "Ангельской Мудрости о Супружестве". "Волосами" в Слове обозначено последнее начало в жизни человека, то есть чувственное, о чем смотри (п. 424). Им кажется, что они пребывают в склонности к истине, когда все же они находятся в расположении ко лжи, но верят, что это истина. Что "женщина" означает расположение к истине, видно из многих мест в Слове. Вот, почему Церковь называется "женой", "женщиной", "дочерью" и "девой", Церковь становится Церковью по любви или по расположению к истине, ибо от этого происходит понимание истины. Церковь называется "женщиной" в следующих местах: Две женщины, дочери одной матери, блудили в Египте; и именовались - Огола Самариею, а Oгoлива Иерусалимом (Иез. 23:2-4). Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь (Ис. 54:6). Господь сотворит на земле нечто новое, жена спасет мужа (Иер. 31:21, 22).
"Женой, облеченной в солнце, которую преследовал дракон" (Откр. 12) означается Новая Церковь, которая является Новым Иерусалимом. Во многих местах "женщинами" обозначены расположения к истине, по которым Церковь становится Церковью, как здесь: Жен народа Моего вы изгоняете из приятных домов их (Мих. 2:9). Будет рыдать каждое племя особо, жены их особо (Зах. 12:11-13). Женщины беспечные! встаньте, послушайте голоса Моего (Ис. 32:9). Зачем вы делаете зло, истребляя у себя мужей и жен? (Иер. 44:7). Я поражал мужа и жену (Иер. 51:22). "Мужем и женой" здесь и в других местах в духовном смысле означается понимание истины и расположение к истине. 435. "И их зубы были как у львов" означает, что чувственные начала, составляющие последнее в жизни природного человека, казались им всесильными. "Зубы" означают последние начала в жизни природного человека, которые называются чувственными началами, о чем выше (п. 424). Есть два вида чувственных начал, один принадлежит воле, а другой – разуму. Чувственные начала воли обозначены "волосами женщины", о чем говорилось выше (п. 434), а чувственные начала разума обозначены "зубами". Эти чувственности, то есть чувственные люди, пребывая в неправдах по утверждению, кажутся себе всесильными, так что их нельзя победить. Поэтому зубы саранчи, которыми такие чувственности означаются, "были как у львов". "Лев" обозначает силу (п. 241). "Зубы" означают последние начала жизни человека, называемые чувственностями, которые отделяясь от внутренних начал духа, пребывают в одних неправдах, причиняют насилие истинам и уничтожают их, что можно видеть из этих отрывков: Душа моя среди львов, у которых зубы - копья и стрелы (Пс. 56:5). Боже! сокруши зубы их в устах их, разбей, Господи, челюсти львов! (Пс. 57:7). Пришел на землю Мою народ сильный, зубы у него - зубы львиные, и челюсти у него - как у львицы (Иоиль 1:6, 7). Господи, Ты сокрушаешь зубы нечестивых (Пс. 3:8). Зверь вышел из моря страшный и ужасный, и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает (Дан. 7:7). Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их (Пс. 123:6). Так как чувственные люди не видят ничего истинного в своем свете, но рассуждают и спорят обо всем, так ли это; и так как эти споры в адах слышны снаружи как скрежет зубов, будучи в себе столкновениями лжи и истины, то ясно, что означается "скрежетом зубов" (Мф. 8:12; 13:42, 50; 22:13; 24:51; 25:30; Лк. 13:28); и в некоторой мере, что означает выражение "скрежетать зубами" (Иов 16:9; Пс. 34:15, 16; Пс. 36:12; Пс. 111:10; Мих. 3:5; Плач 2:16). 436. [Стих 9] "И они имели брони, как бы брони железные" означает доводы, происходящие от обманчивостей, которыми они сражаются и имеют силу, и которые кажутся им настолько могущественными, что их нельзя опровергнуть. "Брони" означают защиту, потому что они защищают грудь, здесь – защиту неправд, производимых доводами, происходящими от обманчивостей, которыми защищаются ложные положения; поскольку из ложного положения могут проистекать только неправды. Если же встречаются истины, то они рассматриваются только внешне или поверхностно, а также чувственно, таким образом искажаются и становятся в них обманчивостями. "Брони" имеют такое значение, потому что "войны" в Слове означают духовные войны, следовательно вооружения означают различные предметы, относящиеся к таким войнам, как у Иеремии: Сделайте коней и садитесь, всадники, и становитесь в шлемах; точите копья, облекайтесь в брони (Иер. 46:4). У Исаии: Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою (Ис. 59:17). У Давида: Под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его (Пс. 90:4); кроме того в других местах, как (Иез. 23:24; 38:4; 39:9; Наум 2:3; Пс. 4:12; Пс. 34:2, 3).Что брони были "как бы железные" означает, что их доводы казались им так сильны, что их нельзя опровергнуть, так как "железо" по своей твердости означает силу. 437. "А шум от их крыльев был как стук от колесниц множества коней, мчащихся на войну" означает их рассуждения, как бы происходящие от истин учения по Слову, вполне понятных, за которые они должны пылко сражаться. "Шум от крыльев" означает рассуждения, потому что "летать" означает постигать и наставлять (п. 245, 415); "колесницы" означают положения учения, о которых следует далее; "кони" означают понимание Слова (п. 298), а "множество коней" полное понимание. Что "мчаться на войну" означает пыл сражений, ясно. Что "колесница" означает учение, ясно из этих отрывков: Колесниц Божьих тьмы, тысячи тысяч, среди них Господь (Пс. 67:18). Господь делает облака Своею колесницею. Шествует на крыльях ветра (Пс. 103:2, 3). Ты восшел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные (Авв. 3:8). Вот, придет Господь в огне, и Его колесницы - как вихрь (Ис. 66:15). И насытитесь за столом Моим конями и всадниками, и явлю славу Мою между народами (Иез. 39:20, 21). Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме (Зах. 9:10). И ниспровергну престолы царств, опрокину колесницы и сидящих на них (Агг. 2:22). Поставь сторожа, пусть он сказывает, что увидит. И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на верблюдах, и вот, едут люди, всадники на конях, и он сказал: пал, пал Вавилон (Ис. 21:6, 7, 9). Так как Илия и Елисей обычно представляли Господа в отношении Слова, следовательно, означали учение, исходящее из Слова, также как и все пророки (п. 8), поэтому они были названы "колесницей Израиля и всадниками его", и поэтому Илия был виден вознесенным на небо в "огненной колеснице", а вокруг Елисея его отрок видел "колесницы и огненных коней" (4 Цар. 2:11, 12; 6:17; 13:14); кроме того, в других местах, где "колесницы" встречаются, как Ис. 31:1; 37:24; 66:20; Иер. 27:25; 22:4; 46:2, 3, 8, 9; 2:20, 21; Иез. 26:7, 8, 10, 11; Дан. 11:40; Наум 3:1-3; Иоиль 2:1-5. 438. [Стих 10] "И они имели хвосты подобно скорпионам" означает фальсифицированные истины Слова, которыми они вводят в оцепенение. "Хвост" означает последнюю часть головы, потому что мозг продолжается через позвоночник в хвост, поэтому голова и хвост составляют одно, как первое и последнее. Следовательно, если головой означается одна оправдывающая и спасающая вера, то "хвостом" означается вообще все ее утверждения, происходящие из Слова, то есть фальсифицированные истины Слова. Всякий, принимающий за основание религии то, что происходит от его собственного разума, и устанавливающий это как голову, также берет доказательства из Слова и устанавливает их как хвост. Таким образом, он вызывает оцепенение в других, и так вредит им. Поэтому говорится, что "они имели хвосты подобно скорпионам", и затем, что "в их хвостах были жала, и имели власть вредить людям"; ибо "скорпионом" означается убеждение, вызывающее оцепенение понимания (п. 425). Что хвост является продолжением мозга через позвоночник к его оконечности, любой анатом может подтвердить; или посмотрите на собаку или на другого дикого зверя, имеющего хвост, погладьте и приласкайте его, и вы увидите, что его спинной хребет смягчится, и хвост замахает соответственно, но, с другой стороны, вы увидите, что его хребет напряжется, если вы рассердите его. Начальное понимание, которое принимается за основание, обозначается "головой", а последнее из него "хвостом", в следующих местах также: И отсечет у Израиля голову и хвост, старец и знатный - это голова, а пророк – лжеучитель есть хвост (Ис. 9:14, 15). И не будет в Египте такого дела, которое совершить умели бы голова и хвост (Ис. 19:15). То же означается: Драконом с семью головами, который увлек с неба хвостом своим третью часть звезд и поверг их на землю (Откр. 12:3). Также: Хвостами, подобными змеям, имеющими головы, которыми они вредили (Стих 19 из этой главы). Поскольку "хвостом" означается последнее, а последнее является суммой всего, поэтому Господь сказал Моисею: Протяни руку твою и возьми его за хвост. Он простер руку свою и взял его за хвост; и он стал жезлом в руке его (Исх. 4:3, 4) И поэтому было сказано: И пусть принесет в жертву тук, отрезав его по самую хребтовую кость, и тук, покрывающий внутренности, и обе почки, и тук, который на них, который на стегнах, и сальник, который на печени (Лев. 3:9-11; 8:25; 9:19; Исх. 29:22). Что последнее является содержащим итогом всего предшествующего, может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 38, 65) и в " Ангельской Мудрости о Божественной Любви и Мудрости" (п. 209-216, 217-222). 439. "И были жала в их хвостах, и их власть состояла в том, чтобы вредить людям пять месяцев" означает искусные фальсификации Слова, которыми они на короткое время затемняют понимание, и так обольщают и пленяют. "Жала в их хвостах" означают искусные фальсификации Слова; жала – искусности, а "хвосты" – фальсифицированные истины Слова (п. 438). "Власть вредить" означает, что с их помощью они могут вызывать оцепенение, то есть потемнение и помрачение понимания, и так обольщать и очаровывать, поскольку "хвосты" были "подобны скорпионам", а "скорпионами" означается подобное (п.425). "Пять месяцев" означает на короткое время, как выше (п. 427). Это происходит, когда они указывают и используют что-либо из Слова; ибо Слово написано соответствиями, а соответствия являются частичным проявлением истины и скрывают подлинные истины внутри себя. Если подлинные истины не известны в Церкви, то они могут заимствовать многое из Слова, которое на первый взгляд кажется как бы соответствующим ереси; но когда подлинные истины известны в Церкви, тогда видимости истины обнажаются, и подлинные истины становятся видимыми; но прежде, чем это происходит, еретик различными положениями из Слова может закрывать и затуманивать понимание, и так обольщать и очаровывать. Что это делается теми, которые утверждают, что грехи прощаются человеку, или, другими словами, что он оправдывается действием веры, о котором никто ничего не знает, и это происходит во мгновение, если не прежде, в последний час смерти, может быть показано примерами; но здесь не место для этого. "Жалами" означаются неправды, происходящие от зла, причиняющие вред, также как у Амоса: Вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками (Ам. 4:2). И у Моисея: Если же вы не прогоните жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших и жалами для боков ваших (Чис. 33:55). "Тернии", "колючие кустарники", "ежевики" и "чертополохи" также означают неправды зла из-за их жал. 440. [Стих 11] "И они имели над собой царем ангела бездны; имя ему по-еврейски – Аваддон, а по-гречески – Аполлион" означает, что в сатанинском аду пребывают состоящие в неправдах, происходящих от вожделений, они же разрушили Церковь совершенной фальсификацией Слова. "Царь, ангел бездны" не означает какого-то ангельского царя, но ложь, царствующую там; ибо "царем" в подлинном смысле означается состоящий в истинах, происходящих от расположения к добру, а в общем смысле – сама эта истина (п. 20), следовательно, в противоположном смысле "царем" означается состоящий в неправдах, происходящих от вожделения зла, а в общем смысле – сама эта ложь. "Бездной" обозначен сатанинский ад, где они пребывают (п. 387, 421); "именем" обозначено качество состояния (п. 81, 122, 165). "Аваддон" на еврейском языке означает "разрушение" и "разрушитель", то же означает и "Аполлион" на греческом языке, и это есть ложь в самых крайних пределах, разрушившая Церковь совершенной фальсификацией Слова. "Аваддоном" в еврейском тексте обозначено разрушение в следующих местах: Истина Твоя - в месте тления (Пс. 87:12). Преисподняя обнажена перед Ним, и нет покрывала Аваддону (Иов 26:6). Это – огонь, поядающий до истребления (Иов 31:12). Аваддон и смерть говорят (Иов 28:22). Кроме того, ад и дьявол называются "разрушением" и "разрушителем" (Ис. 54:16; Иез. 5:16; 9:1; Исх. 12:13), но другими словами. 441. [Стих 12] "Одно горе прошло, вот идут за ним еще два горя" означает дальнейшие стоны об опустошении Церкви. Что "горе" означает стон о бедствии, несчастье и проклятии, может быть видно (п. 416). Поэтому, здесь "два горя, которые идут за ним" означают дальнейшие стоны о состоянии Церкви. 442. [Стих 13] "Шестой ангел вострубил" означает исследование и выявление состояния жизни тех в Реформаторской Церкви, которые, не будучи так мудры, все же полагают всю сущность религии в вере и думают о ней одной и ни о чем, кроме нее и общепринятого богослужения, таким образом живут, как им нравится. Что о них говорится до самого конца главы, будет ясно из объяснения следующих мест. Что "трубить" означает исследовать и выявлять состояние Церкви и, следовательно, состояние жизни тех, чья религия состоит в одной вере, может быть видно выше (п. 397). Те, о которых теперь идет речь, совершенно отличны от тех, о которых говорилось до сих пор в этой главе, и чьи неправды веры были видимы в форме саранчи. Они отличаются в том, что те, о которых шла речь, с успехом предаются исследованию тайн оправдания верой, а также предоставлению как знамений, так и доказательств, которые для них становятся благами нравственной и гражданской жизни. Они делают это, признавая, что хотя заповеди Слова в себе Божественны, но в человеке, исходя от его воли, они становятся природными, не имея никакого соединения с духовными предметами веры. А поскольку они утверждают это рациональными доводами, которыми они манипулируют на основании учености, то они проживают в южной стороне бездны, по описанию выше (п. 421). Те, однако, о которых Слово говорит в следующих теперь стихах до конца главы, не изучают этих тайн, но только всю сущность религии полагают в вере, не заботясь ни о чем, кроме ее общепринятого богослужения, и поэтому они живут, как хотят. Мне также было дано видеть их и говорить с ними. Они проживают в северной стороне в хижинах, построенных из камыша и тростника, обмазанных известью, где земля является полом. Эти хижины разбросаны вокруг. Более изобретательные, которые знают, как установить эту веру рассуждениями из природного света и доказать, что она не имеет ничего общего с жизнью, живут впереди, более простые – позади них, а глупые – к западу этой страны. Их такое множество, что трудно поверить. Они обучаются ангельскими духами; не принимающие же истин веры и не живущие по ним низвергаются в ад, который под ними, и заключаются в темницы. 443. [стих 14] "И я услышал один голос от четырех рогов золотого алтаря, стоящего перед Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу" означает повеление от Господа с духовного неба к исследующим и выявляющим. "Один голос" означает Божественное повеление; "золотой алтарь" или алтарь, на котором обычно совершались воскурения фимиама, означает духовное небо (п. 277, 392); "четыре рога" этого алтаря означают его могущество (п. 270), здесь могущество отпустить четырех ангелов, связанных при реке Евфрате, как следует далее: "шестым Ангелом, имевшим трубу" означаются те, кому дана обязанность исследовать и выявлять (п. 442). 444. "Освободи четырех ангелов, связанных при великой реке Евфрате" означает, чтобы внешние узы были отняты у них, для проявления внутренних начал их духа. Что эти слова имеют такое значение, никто не может знать и даже подозревать, если он не знает, что понимается под "великой рекой Евфрат" и под "четырьмя ангелами, связанными" там. "Евфратом" в Слове означаются внутренние начала человеческого духа, называемые рассудочными; у тех, которые состоят в истинах, происходящих от добра, они полны мудрости, но у состоящих в неправдах, происходящих от зла, они полны безумия. Внутренние начала обозначены в Слове "рекой Евфрат", потому что эта река отделяла землю Ханаанскую от Ассирии, "землей же Ханаанской" означалась Церковь, а "Ассирией" – ее рассудочность. Следовательно, граничащей рекой означаются внутренние начала духа, называемые рассудочностью, в любом смысле. Три начала составляют человека Церкви: духовное, рассудочное или умственное, и природное, которое также является научным. Духовное начало Церкви означалось землей Ханаанской и ее реками, рассудочное или умственное начало Церкви означалось Ассуром или Ассирией и ее рекой Евфрат, тогда как природное, которое также есть научное, означалось Египтом и его рекой Нил; но об этом более можно видеть ниже (п. 503). "Четыре ангела, связанные при реке Евфрат" означают внутренние начала у людей Церкви, которые называются "связанными", так как не проявляются; поскольку здесь под этими "ангелами" понимаются адские духи, ибо о них говорится, что "они были приготовлены, чтобы умертвить третью часть людей", что следует далее (п. 446), а внутренние начала людей составляют одно с духами, либо с адскими, либо с небесными, ибо они живут вместе. "Освободить их" означает забрать внешние узы, чтобы внутренние начала их духа могли проявиться. Вот, что означают эти слова. Что "Евфрат" означает внутренние начала человеческого духа, граничащие с духовными предметами его Церкви, может быть видно из отрывков в Слове, где упоминается Ассур или Ассирия; "Евфрат" же упоминается в противоположном смысле, в котором он означает внутренние начала, полные лжи и затем безумия, как в этих местах: Наведет на него Господь воды реки (Евфрат) бурные и большие - царя Ассирийского; и пройдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется (Ис. 8:7, 8). Для чего тебе путь в Египет, чтобы пить воду из Нила? и для чего тебе путь в Ассирию, чтобы пить воду из реки ее? (Иер. 2:18). И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку Евфрат (Ис. 11:15, 16). Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода (Откр. 16:12). Так сказал Господь пророку, чтобы он положил пояс на чресла свои, и в другой раз, чтобы он пошел к Евфрату и спрятал его там в расселине скалы, по прошествии же многих дней он взял оттуда пояс, и вот, пояс был испорчен, ни к чему стал не годен (Иер. 13:1-7, 11). И также ему повелевалось: Закончить чтение сей книги, бросить ее в средину Евфрата, и сказать: "так погрузится Вавилон и не восстанет от того бедствия" (Иер. 51:63, 64). Этим прообразовывались внутренние начала состояния Церкви у сынов Израиля. Что "река Египта" Нил и "река Ассирии" Евфрат были границами земли Ханаанской, ясно из этих слов: В тот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки Евфрата (Быт. 15:18). Что Евфрат был границей, может быть видно (Исх. 33:31; Втор. 1:7, 8; 11:24; Нав. 1:4; Мих. 7:12). 445. [Стих 15] "И освобождены были четыре ангела" означает, что со снятием внешних уз, проявились внутренние начала духа. Это следует из сказанного выше. 446. "Приготовленные на час и день, и месяц, и год, чтобы умертвить третью часть людей" означает, что они состоят в непрестанном усилии отнимать духовный свет и жизнь от людей Церкви. "Быть приготовленным" означает пребывать в усилии; на "час", "день", "месяц" и "год" означает постоянно и всегда, то же, что и всякий период времени. "Умерщвлять" означает отнимать духовный свет и жизнь от людей Церкви (п. 325); и "третья часть" означает все (п. 400). 447. [Стих 16] "Число конного войска было две мириады мириад" означает рассуждения об одной вере, которыми были исполнены внутренние начала их духа, вследствие обилия полнейших неправд. "Войсками" означаются добро и истины, а в противоположном смысле – зло и неправды; здесь – неправды зла, о которых следует далее. "Всадниками" обозначены рассуждения об одной вере, потому что "конь" означает понимание Слова (п. 298), а также утраченное понимание Слова (п. 305, 312, 320). Следовательно "всадниками" означаются рассуждения, происходящие от утраченного понимания Слова, здесь об одной вере, потому что говорится о состоящих в ней. "Две мириады мириад" не означают множество в численности, но великое изобилие. "Два" упоминается, потому что "два" относится к добру, а в противоположном смысле – ко злу (п. 322), а "мириады" относятся к истинам, а в противоположном смысле – к неправдам (п. 287). Из этого можно заключить, что словами "число конного войска было две мириады мириад" означаются рассуждения об одной вере, которыми были исполнены внутренние начала их духа вследствие обилия полнейших неправд зла. Что "войсками" в Слове означаются добро и истины неба и Церкви, а в противоположном смысле – зло и неправды, может быть видно из тех мест, где солнце, луна и звезды называются "воинствами", "солнце" означает добро любви, "луна" – истину веры, а "звезды" – познания добра и истины, и наоборот в противоположном смысле (п. 51, 53, 332, 413). Все они называются "воинствами" в этих отрывках: Хвалите Господа все воинства Его, хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды (Пс. 148:2, 3). Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я (Ис. 45:12). Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все войско их (Пс. 32:6). Так совершены небо и земля и все воинство их (Быт. 2:1). Тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; у зверей была отнята власть их, и продолжение жизни дано им только на время и на срок. Вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, и Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему (Дан. 7:10-14). Господь даст глас Свой перед воинством Своим (Иоиль 2:11). На кровлях всех домов кадят всему воинству небесному (Иер. 19:13). Поклонится солнцу или луне, или всему воинству небесному (Втор. 4:19; 17:3; Иер. 8:2). Подобное у Ис. 13:4; 34:4; 40:26; Иер. 33:22; Зах. 9:8; Откр. 19:14. Так как добро и истины неба и Церкви означаются "воинством небесным", поэтому Господь называется Иеговой Саваофом, то есть Иеговой воинств; и потому служение Левитов называлось "ратью" (Чис. 4:3, 23, 30, 39), и об этом сказано у Давида: Благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его (Пс. 102:21). Зло и неправды в Церкви обозначены: Войском народов (Ис. 34:2). Войском царя северного, с которым он пришел против царя юга (Дан. 11:13, 15, 20). "Царь севера" есть ложь зла в Церкви, а "царь юга" есть истина добра в ней. Господом сказано: Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его (Лк. 21:20). Там "Иерусалимом" обозначена Церковь, а "войсками" – зло и неправды, которые ее разрушили. Там говорится о кончине века, которая является последним временем Церкви. Зло и неправды обозначены "войском" у Иоиля: И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас (Иоиль 2:25). Что ложь в крайних началах означается "саранчой" и остальными насекомыми, может быть видно выше (п. 424). 448. "И я слышал число их" означает, что было постигнуто их качество, которое далее будет описано. "Слышать" означает постигать, "числом" означается качество предмета и его состояние (п. 10, 348, 364). Такое качество их состояния описано далее в следующих образах, поэтому говорится: "Так видел я". 449. [Стих 17] "Так видел я в видении коней и на них всадников" означает, что тогда было открыто, что рассуждения внутренних начал их духа об одной вере были мнимыми и призрачными, и что сами они были безумными от них. "Видеть" означает открывать их качества; "кони" означают рассуждения внутренних начал их духа об одной вере, здесь они мнимые и призрачные, поскольку говорится, что он видел их "в видении"; "всадники" означают тех, которые разумны благодаря пониманию Слова, но здесь те, которые безумны от мнимых и призрачных иллюзий, противоположных Слову. Поскольку внутренние начала их духа являются в таких формах, которыми означаются мнимые и призрачные рассуждения об одной вере, то должно быть открыто о них то, что я слышал из их уст; как например: "Не одна ли вера, после тяжкого грехопадения, стала единственным средством спасения? Как мы можем явиться перед Богом без этого средства? Не является ли это единственным средством? Не рождены ли мы во грехах, и не извращена ли совершенно наша природа согрешением Адама? Есть ли другие средства исцеления, кроме одной веры? Что наши дела могут сделать для этого? Кто может делать какое-либо доброе дело сам от себя? Кто может очищать, прощать, оправдывать и спасать себя? Не скрывается ли в каждом малом деле, которое человек творит от себя, заслуги и собственной правды? И если, случайно, мы совершим что-либо доброе, сможем ли мы так делать все и исполнять закон? Кроме того, если кто согрешает против одной заповеди, не согрешает ли он против всех, ибо они связаны? Для чего Господь пришел в мир и понес тяжелый крест, не для того ли, чтобы удалить от нас осуждение и проклятие закона, умилостивить Бога Отца, стать заслугой и самой праведностью, которая могла бы быть вменена человеку через веру? Иначе, что проку или какая польза от Его пришествия? Посему, если Христос пострадал за нас, исполнил за нас закон и понес его осуждение, может ли тогда зло дольше осуждать нас, и добро может ли спасать нас? Поэтому мы, имеющие веру, состоим в полной свободе мыслить, желать, говорить и делать, что только пожелаем, только бы мы не теряли доброго имени, чести и богатства, и на нас не падало бы наказание гражданского закона к нашему бесчестию и осуждению". Некоторые, блуждающие далее к северу, говорили: "Что добрые дела, творимые ради спасения, осудительны, гибельны и прокляты; среди них там были также некоторые священники". Это то, что я слышал; но они бормотали и шептали более этого, чего я не расслышал. Кроме того, они говорили бесстыдно, со всей вольностью, и были несдержанны в слове и в поступках, не страшась злого преступления, только лишь притворно, ради проявления порядочности предавали вид благочестия своим речам. Таковы внутренние начала духа, следовательно, внешние начала тела у тех, которые делают одну веру всей сущностью религии. Но все, ими сказанное, исчезает по мере того, как прибегают непосредственно к Самому Господу Спасителю, верят в Него, творят добро, совершая это ради спасения; человеком же это творится как бы от себя, однако же с верой, что это исходит от Господа. Если это не совершается как бы человеком, то он не имеет никакой веры и никакого милосердия, и так не имеет никакой религии и никакого спасения. 450. "Которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные" означает их мнимые и призрачные доводы, происходящие от адской любви и собственного разумения, и от вожделений оттуда. "Брони" означают доводы, которыми они сражаются за одну веру (п. 436); "огнем" обозначена небесная любовь, а в противоположном смысле – адская любовь (п. 452, 468, 494); "гиацинтом" означается разумение, происходящее от духовной любви, а в противоположном смысле – разумение, происходящее от адской любви, которое есть собственное разумение, о чем ниже; "серой" же обозначены вожделения, происходящие от этой любви через собственное разумение (п. 452). Из всего этого следует, что "брони огненные, гиацинтовые и серные" означают именно это. Их доводы в пользу одной веры так описываются, потому что все, полагающие, что они оправдываются, то есть освобождаются от грехов одной верой, никогда не думают о покаянии, а нераскаявшийся человек находится полностью во грехах, все же грехи происходят и, следовательно, истекают от адской любви, собственного разумения и вожделений, от них исходящих. Кроме того, пребывающие в них не только действуют по ним, но также и говорят, мыслят и желают, а следовательно, рассуждают и ими доказывают. Они составляют их "человека", потому что они являются его жизнью, но это есть человек – дьявол, и его жизнь является адской жизнью. Однако, живущие нравственной жизнью только ради себя и мира не знают этого. Поскольку, хотя их внутренние начала таковы, но их внешние начала подобны внешним началам тех, которые живут Христианской жизнью. Позвольте им узнать, однако, что каждый по смерти входит в свои внутренние начала, ибо становится духом, который есть внутренний человек; и тогда внутренние начала приспосабливают к себе внешние, и они становятся подобными. По этой причине нравственность их жизни в мире тогда уподобляется чешуе рыб, которую очищают. Совершенно иное происходит с теми, которые исполняли заповеди нравственной жизни и в то же время гражданской, потому что они, происходя от любви к ближнему, являются Божественными. "Гиацинт" означает разумение, происходящее от расположений духовной любви, потому что этот цвет получается от красноты огня и белизны света, огнем же означается любовь, а светом – разумение. Это разумение обозначено "гиацинтом" (Иез. 27:7, 24) и в следующих местах: Date: 2016-05-14; view: 327; Нарушение авторских прав |