Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Обучающее изложение. Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами⇐ ПредыдущаяСтр 122 из 122
Цель: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Какое предложение вам нужно было выписать? — Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. III. Работа по теме урока 1. Знакомство с текстом Упр. 265 (с. 141). — Прочитайте текст. О ком он? — Как можно озаглавить текст? — Определите тему текста. — Назовите его главную мысль. — Кого увидел Антон? — Как лосиха себя вела? — Что сделал Антон? — Почему в глазах лосихи блестели слёзы? 2. Составление плана — Прочитайте названия частей текста. — К каким частям они подойдут? — А какие бы заголовки придумали вы? 3. Орфографическая работа (Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока (Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Самопроверка.) VI. Подведение итогов урока — Что мы делали сегодня на уроке? — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? Тема: Текст Цели: обобщить знания о тексте; развивать устную речь. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 262 (с. 140). — Прочитайте. Обсудите задание в парах. — Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.) Упр. 264 (с. 140). — Рассмотрите рисунки. — Расскажите эпизод из любой сказки. — Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка.) Упр. 266 (с. 142). — Рассмотрите рисунки. (Работа по вопросам и заданиям учебника.) III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 268 (с. 143). — Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок. (Далее беседа по вопросам и самостоятельное выполнение заданий упражнения. Самопроверка.) 2. Упражнения в подборе антонимов (Эти задания можно предложить для индивидуальной работы.) — Соедините антонимы стрелками, север лёгкий здоровье прилететь высокий открыть улететь низкий загадка болезнь завязать ленивый прилежный юг светлый отгадка польза тёмный закрыть развязать тяжёлый вред — Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания. Лёгкая задача, лёгкая ноша; слабый голос, слабые знания; мягкий диван, мягкий климат; старый охотник, старый дом. — Спишите. Подчеркните в пословицах антонимы. 1) Сей в ненастье, а убирай в вёдро. 2) Ученье - свет, а неученье -тьма. 3) Каково начало, таков и конец. 4) Не узнавши горя, не узнаешь и радости. 5) Добро помни, а зло забывай. — Объясните смысл пословиц. V. Рефлексия — Что такое текст? — Назовите типы текстов. — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Кто сегодня на уроке был самым активным? Тема: Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» Цели: формировать умение составлять текст на заданную тему; развивать устную и письменную речь. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 267 (с. 142). — Прочитайте стихотворение. Назовите его тему. — Назовите главную мысль. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) - Расскажите, чем вы занимаетесь летом. III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока 1. Составление плана сочинения - Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.) Примерный план 1. Скоро лето. 2. Мои летние увлечения. 3. Мои впечатления. 2. Работа над сочинением (Учащиеся пишут сочинение по плану. Самопроверка V. Рефлексия — Прочитайте свои сочинения. — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чьё сочинение вам больше всего понравилось? Тема: КВН «Знатоки русского языка» Цели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент Орешек знаний твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Наш КВН, девиз которого: «Хочу всё знать!» Сегодня наш КВН посвящен русскому языку. (Играют три команды (по рядам). Каждое задание оценивается по трёхбалльной системе: 1 балл — зелёный шар, 2 балла — жёлтый шар, 3 балла — красный шар.) II. Работа по теме урока 1. Представление команд (Каждая команда представляет своё название в виде загадок. Другие команды отгадывают.) 1. Являюсь я важнейшей частью речи... Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. (Имя существительное.) 2. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное.) 3. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. (Глагол.) 2. Разминка — Наша устная речь состоит из... — Какие части речи вы знаете? — Из каких частей состоит слово? — Что вы знаете о предложении? — Назовите виды текстов. — Какие правила учат писать корень слова? 3. Орфографический диктант — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте орфограммы. Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? — Облетел я всю Сибирь. Как зовут меня? (Снегирь.) Есть, ребята, у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? (Коньки.) Под гору — коняшки, В гору — деревяшки. По обеим сторонам, Маленькие горы. (Лыжи.) Стучит, бренчит, вертится, Никого не боится. Считает весь свой век, А всё не человек? (Часы.) Горит столб, а дыму нет. (Свеча.) Стоит над водой, трясёт бородой. (Камыш.) Махнула птица крылом, Накрыла весь свет одним пером. (Ночь.) Что выше леса, краше света И без огня горит? (Солнце.) В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит. (Муравьи.) 4. Шарады — Какие части слова вы знаете? Сейчас мы это проверим. 1) Корень в слове снежинка, приставка в слове подъехали, суффикс слове лесник, окончание в слове ученики. (Подснежники.) 2) Приставка в слове посмотрел, корень в слове дороженька, суффикс п слове лыжник. (Подорожник.) 3) Корень в слове въезд, суффикс в слове книжка, приставка в слове побежали, окончание в слове доска. (Поездка.) 5. Слова из словаря (Каждая команда за три минуты вспоминает и записывает слово из словаря на темы «Школа», «Овощи и фрукты», «Животные».) III. Подведение итогов урока (Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество красных шаров. В конце урока происходит награждение.)
Date: 2016-06-06; view: 853; Нарушение авторских прав |