Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Обучающее изложение. Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами





Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какое предложение вам нужно было выписать?

— Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом

Упр. 265 (с. 141).

— Прочитайте текст. О ком он?

— Как можно озаглавить текст?

— Определите тему текста.

— Назовите его главную мысль.

— Кого увидел Антон?

— Как лосиха себя вела?

— Что сделал Антон?

— Почему в глазах лосихи блестели слёзы?

2. Составление плана

— Прочитайте названия частей текста.

— К каким частям они подойдут?

— А какие бы заголовки придумали вы?

3. Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по частям. Каждую часть рассказывает один ученик. Можно организовать работу в парах: сначала один уче­ник рассказывает другому содержание текста, затем наоборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. Само­проверка.)

VI. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Тема: Текст

Цели: обобщить знания о тексте; развивать устную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 262 (с. 140).

— Прочитайте. Обсудите задание в парах.

— Подготовьтесь к письму по памяти. (Письмо по памяти. Взаимопроверка.)

Упр. 264 (с. 140).

— Рассмотрите рисунки.

— Расскажите эпизод из любой сказки.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка.)

Упр. 266 (с. 142).

Рассмотрите рисунки.

(Работа по вопросам и заданиям учебника.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 268 (с. 143).

— Прочитайте текст. Рассмотрите рисунок.

(Далее беседа по вопросам и самостоятельное выполнение заданий упражнения. Самопроверка.)

2. Упражнения в подборе антонимов

(Эти задания можно предложить для индивидуальной работы.)

— Соедините антонимы стрелками,

север лёгкий здоровье прилететь высокий открыть улететь низкий загадка болезнь завязать ленивый прилежный юг светлый отгадка польза тёмный закрыть развязать тяжёлый вред

— Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания.

Лёгкая задача, лёгкая ноша; слабый голос, слабые знания; мягкий диван, мягкий климат; старый охотник, старый дом.

— Спишите. Подчеркните в пословицах антонимы. 1) Сей в ненастье, а убирай в вёдро. 2) Ученье - свет, а неученье -тьма. 3) Каково начало, таков и конец. 4) Не узнавши горя, не узнаешь и радости. 5) Добро помни, а зло забывай.

— Объясните смысл пословиц.

V. Рефлексия

— Что такое текст?

— Назовите типы текстов.

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Кто сегодня на уроке был самым активным?

Тема: Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

Цели: формировать умение составлять текст на заданную тему; развивать устную и письменную речь.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 267 (с. 142).

Прочитайте стихотворение. Назовите его тему.

— Назовите главную мысль.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

- Расскажите, чем вы занимаетесь летом.

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана сочинения

- Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. Скоро лето.

2. Мои летние увлечения.

3. Мои впечатления.

2. Работа над сочинением (Учащиеся пишут сочинение по плану. Самопроверка

V. Рефлексия

— Прочитайте свои сочинения.

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Тема: КВН «Знатоки русского языка»

Цели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого: «Хочу всё знать!»

Сегодня наш КВН посвящен русскому языку.

(Играют три команды (по рядам). Каждое задание оценива­ется по трёхбалльной системе: 1 балл — зелёный шар, 2 балла — жёлтый шар, 3 балла — красный шар.)


II. Работа по теме урока

1. Представление команд

(Каждая команда представляет своё название в виде загадок. Другие команды отгадывают.)

1. Являюсь я важнейшей частью речи...

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное.)

2. Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (Имя прилагательное.)

3. Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт. (Глагол.)

2. Разминка

— Наша устная речь состоит из...

— Какие части речи вы знаете?

— Из каких частей состоит слово?

— Что вы знаете о предложении?

— Назовите виды текстов.

— Какие правила учат писать корень слова?

3. Орфографический диктант

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте орфо­граммы.

Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

— Облетел я всю Сибирь.

Как зовут меня? (Снегирь.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

Под гору — коняшки,

В гору — деревяшки.

По обеим сторонам,

Маленькие горы. (Лыжи.)

Стучит, бренчит, вертится,

Никого не боится.

Считает весь свой век,

А всё не человек? (Часы.)

Горит столб, а дыму нет. (Свеча.)

Стоит над водой, трясёт бородой. (Камыш.)

Махнула птица крылом,

Накрыла весь свет одним пером. (Ночь.)

Что выше леса, краше света

И без огня горит? (Солнце.)

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравьи.)

4. Шарады

— Какие части слова вы знаете? Сейчас мы это проверим.

1) Корень в слове снежинка, приставка в слове подъехали, суффикс слове лесник, окончание в слове ученики. (Подснежники.)

2) Приставка в слове посмотрел, корень в слове дороженька, суффикс п слове лыжник. (Подорожник.)

3) Корень в слове въезд, суффикс в слове книжка, приставка в слове побежали, окончание в слове доска. (Поездка.)

5. Слова из словаря

(Каждая команда за три минуты вспоминает и записывает слово из словаря на темы «Школа», «Овощи и фрукты», «Животные».)

III. Подведение итогов урока

(Побеждает та команда, которая набрала наибольшее коли­чество красных шаров. В конце урока происходит награждение.)

 







Date: 2016-06-06; view: 853; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию