Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Правописание значимых частей слов
Цели: обобщить знания о правописании слов с орфограммами; развивать умения пользоваться правилом перед написанием слова, выяснять, в какой части слова находится орфограмма. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте. Объясните, когда так говорят. — Назовите слова с орфограммами и объясните их написание. (Несколько учеников рассказывают свои диалоги.) III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 256 (с. 138). — Прочитайте. — Расположите предложения так, чтобы получился текст. — О чём говорится в тексте? — Как называется это произведение? («Барсучий нос».) — Назовите слова с орфограммами, объясните их написание. — Запишите текст вместе с заголовком. (Взаимопроверка.) 2. Разбор слов по составу — Спишите. Разберите слова по составу. Подснежник, пробежал, весенний, идут, подъезд. — Что такое корень, приставка, суффикс, окончание слова? Для чего они служат? IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 258 (с. 139). — Прочитайте. Объясните, какие буквы пропущены в словах. - Выполните задания. - Назовите слова, которые вы подобрали к каждому слову. 2. Работа над загадками - Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте орфограммы. В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет чёрный след. (Ручка.) Попало наше тесто В горячее место. Попало — Не пропало, Румяной булкой стало. (Печь.) Если я пуста бываю, Про тебя я забываю, Но когда несу еду – Мимо рта я не пройду. (Ложка.) Что за чудо-великан? Тянет руку к облакам, Занимается трудом: Помогает строить дом. (Подъёмный кран.) Лежу, забившись в уголок, Пока сидишь ты с книгою. Когда же кончится урок, И я с тобой попрыгаю. Я разноцветен и упруг, Хоть не живой, а всё же друг. (Мяч.) Горит столб, а дыму нет. (Свеча.) Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделится медком. (Пчела.) VI. Рефлексия - Как проверить безударный гласный в корне слова? - Как проверить парный согласный в корне слова? - Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? Приведите примеры. - Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? Приведите примеры. - Когда на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак? Приведите примеры. - Расскажите о правописании суффиксов -ик и -ек. — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 257 (с. 138). Date: 2016-06-06; view: 785; Нарушение авторских прав |