Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Цель:познакомить с новой ролью мягкого знака как показа-геля женского рода имён существительных
Цель: познакомить с новой ролью мягкого знака как показа-геля женского рода имён существительных. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте имена существительные, назовите их род. — Как определить род имени существительного? III. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа — Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Густой туман ст..ит (над)лесом. Сквозь густые суч..я д..рев..ев б..леет небо. На липе в..сят последние з..л..тые лист..я. Б..рёза кр.хиво р..суется на г.лубом небе. Осиновая рощ.. х..р..ша и в тумане. — Спишите, вставьте пропущенные буквы. У н..ры д..бычуждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв..ста, вырываясь (от)к..та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к..ту. 2. Фронтальная работа — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Укажите род имён существительных. Четыре брата Под одной шапкой живут. (Стол —м.р.) Бьют его рукой и палкой. Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч — м.р.) Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб. Поломала Зуб, зуб. (Пила — ж. р.) Висит, болтается, Всяк за него хватается. (Полотенце — с. р.) Два братца пошли в воду купаться, А третий на берегу валяется. (Ведро, коромысло — ср.) Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь — м. р.) IV. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Четвёртый месяц как шагнёт, Так с треском лопается лёд. (Апрель.) Ю. Коринец Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский... (почтальон). С. Маршак — Что общего в записанных словах? (Есть мягкий знак.) — Одинаковую ли работу выполняет он во всех словах? Какую? (Показатель мягкости и разделительный мягкий знак.) — Придумайте сами и запишите ещё по два примера к каждому случаю. (На доске записаны слова.) Дочь, печь, конь. — Чем похожи эти слова? (Есть мягкий знак.) - Одинаковую ли работу он выполняет в этих словах? - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа поучебнику Упр. 51 (с. 31). - Прочитайте слова. На какие согласные звуки они заканчиваются? (На шипящие.) - Найдите имена существительные мужского рода и запишите в первый столбик. — Найдите имена существительные женского рода и запишите во второй столбик. — Сравните существительные с шипящим на конце женского и мужского рода. Что вы заметили? Сформулируйте правило, когда в именах существительных с шипящим на конце пишется мягкий знак. (Существительные мужского рода пишутся без мягкого знака, а женского рода — с мягким знаком.) - Прочитайте сведения о языке на с. 31, 32. — На конце существительных какого рода после букв, обозначающих шипящие звуки, пишется мягкий знак? (Женского.) - На что указывает мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки? (На то, что это имена существительные женского рода.) - Что можно сказать о существительных мужского рода с шипящим на конце? (На конце существительных мужского рода после букв, обозначающих шипящие звуки, не пишется мягкий знак.) — Приведите примеры. — Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте. Упр.52 (с. 31). — Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. — Найдите выделенные слова. Объясните их написание. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) Упр.53 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Какие орфограммы вы подчеркнули в словах? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 54 (с. 32). (Работа в парах.) — Назовите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор. (Мышь — это существительное женского рода, а все остальные — мужского.) Упр.55 (с. 32). — Прочитайте. Какие слова называются антонимами? — Выполните задание. — Прочитайте пары слов. Назовите орфограммы. VIII. Рефлексия — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните написание слов с орфограммами. 1) Хорошая ре., лучше мёда. 2) Умный товари.. — половина дороги. — Объясните смысл пословиц. — На что указывает мягкий знак в слове речь? (Это существительное женского рода.) — Приведите свои примеры слов с шипящими на конце. Объясните их написание. — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Когда на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак, а когда не пишется? Домашнее задание Упр. 56 (с. 33). Date: 2016-06-06; view: 815; Нарушение авторских прав |