Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Цель:познакомить с новой ролью мягкого знака как показа-геля женского рода имён существительных





Цель: познакомить с новой ролью мягкого знака как показа-геля женского рода имён существительных.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте имена существительные, назовите их род.

— Как определить род имени существительного?

III. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Густой туман ст..ит (над)лесом. Сквозь густые суч..я д..рев..ев б..леет небо. На липе в..сят последние з..л..тые лист..я. Б..рёза кр.хиво р..суется на г.лубом небе. Осиновая рощ.. х..р..ша и в тумане.

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

У н..ры д..бычуждёт, притаившись, серый кот. Мышь осталась (без)хв..ста, вырываясь (от)к..та. А теперь и (за)версту не приблизится (к)к..ту.

2. Фронтальная работа

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Укажите род имён существительных.

Четыре брата

Под одной шапкой живут. (Стол —м.р.)

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч — м.р.)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб.

Поломала

Зуб, зуб. (Пилаж. р.)

Висит, болтается,

Всяк за него хватается. (Полотенцес. р.)

Два братца пошли в воду купаться,

А третий на берегу валяется. (Ведро, коромысло — ср.)

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днём терял он вес

И, наконец, совсем исчез. (Календарь — м. р.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Четвёртый месяц как шагнёт,

Так с треском лопается лёд. (Апрель.)

Ю. Коринец

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский... (почтальон).

С. Маршак

— Что общего в записанных словах? (Есть мягкий знак.)

Одинаковую ли работу выполняет он во всех словах? Ка­кую? (Показатель мягкости и разделительный мягкий знак.)

— Придумайте сами и запишите ещё по два примера к каждо­му случаю.

(На доске записаны слова.) Дочь, печь, конь.

— Чем похожи эти слова? (Есть мягкий знак.)

- Одинаковую ли работу он выполняет в этих словах?

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа поучебнику

Упр. 51 (с. 31).

- Прочитайте слова. На какие согласные звуки они заканчи­ваются? (На шипящие.)

- Найдите имена существительные мужского рода и запиши­те в первый столбик.

— Найдите имена существительные женского рода и запишите во второй столбик.

— Сравните существительные с шипящим на конце жен­ского и мужского рода. Что вы заметили? Сформулируйте правило, когда в именах существительных с шипящим на конце пишется мягкий знак. (Существительные муж­ского рода пишутся без мягкого знака, а женского родас мягким знаком.)

- Прочитайте сведения о языке на с. 31, 32.

— На конце существительных какого рода после букв, обозна­чающих шипящие звуки, пишется мягкий знак? (Женского.)

- На что указывает мягкий знак на конце существительных после букв, обозначающих шипящие звуки? (На то, что это имена существительные женского рода.)

- Что можно сказать о существительных мужского рода с ши­пящим на конце? (На конце существительных мужского рода после букв, обозначающих шипящие звуки, не пишется мягкий знак.)

Приведите примеры.

— Закройте учебник и расскажите правило соседу по парте.

Упр.52 (с. 31).

Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Найдите выделенные слова. Объясните их написание.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

Упр.53 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по це­почке читают слова с орфограммами и объясняют их написание.)

— Какие орфограммы вы подчеркнули в словах?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 54 (с. 32).

(Работа в парах.)

— Назовите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор. (Мышь — это существительное женского рода, а все остальные — муж­ского.)

Упр.55 (с. 32).

Прочитайте. Какие слова называются антонимами?

— Выполните задание.

— Прочитайте пары слов. Назовите орфограммы.

VIII. Рефлексия

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. Объясните напи­сание слов с орфограммами.

1) Хорошая ре., лучше мёда. 2) Умный товари.. — половина дороги.

— Объясните смысл пословиц.

— На что указывает мягкий знак в слове речь? (Это существи­тельное женского рода.)

Приведите свои примеры слов с шипящими на конце. Объ­ясните их написание.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Когда на конце существительных после шипящих пишется мягкий знак, а когда не пишется?

Домашнее задание

Упр. 56 (с. 33).







Date: 2016-06-06; view: 815; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию